Фцкм_младшая_группа_овощи

Конспект занятия по ФЦКМ на тему «Овощи» в младшей группе

Цель: Расширять представления детей об овощах, активизировать словарный запас, внимание и память. Уточнить знания о сезонных изменениях в природе, представление о названии, форме и цвете плодов. Развивать логическое мышление, речь, формировать умение объединять плоды по сходному признаку

• формировать у детей интерес к знаниям об овощах.

• закрепить знания о месте произрастания

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ на тему „Овощи“ в младшей группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: корзина с овощами.

Методы и приемы: наглядные (рассматривание иллюстраций, образцов, словесные (беседа, вопросы и ответы, художественное слово, игровые (сюрпризный момент, игровая ситуация)

Предшествующая работа: Закрепление знания фамилии, имени, отчества родителей.

Рассматривание семейных фотографий. Закрепление знаний пословиц о семье.

Стук в дверь: Здравствуйте ребята! Я бабушка-огородница. Я к вам в гости пришла и гостинцев принесла! Давайте-ка заглянем в мою корзиночку.

Бабушка: -Я к вам в гости пришла и корзину принесла.

Вот картошка, вот морковка,

И сладкая репка для чудо- деток.

Бабушка: — Ребята, как можно все это назвать одним словом? Правильно, я принесла вам овощи. Сегодня мы с вами будем говорить про овощи! Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей). Правильно, на огороде. А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей). Всё верно, чтобы быть здоровыми!

Ребята, а вы хотите познакомиться с нашими овощами? (да). Хорошо!

В огород мы пойдем, урожай соберем, (ходьба по кругу)

Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).

И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).

Срежем мы кочан капусты, (присаживаются на корточки и «срезают»).

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте).

Молодцы, ребята! Проходите на свои места.

Бабушка: — Ребята, а что можно приготовить из овощей? (ответы детей).

Правильно! И в нашей корзинке посмотрите:

Рагу из овощей и щи

Сок, десерт из овощей,

Всё, что вверх растёт ботвой,

Овощами называют,

Бабушка: — Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Я сейчас вам буду загадывать загадки про овощи, а вы слушайте внимательно и отгадывайте!

1. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

А коса на улице. (Морковь)

Все без застежек. (Капуста)

Б. : — Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

1. -Игра: — «Угадай какой овощ».

Читайте также:  Овощи_первая_младшая_группа_познавательное_развитие

2.-Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

3. Дидактическая игра «Чего не стало?».

Молодцы ребята! Хорошо поиграли!

Бабушка: — Ребята, а давайте вспомним, что же я принесла вам в корзинке? Где растут овощи? Что можно приготовить из овощей? Чем полезны овощи?

Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами познакомились с различными овощами и мне пора домой возвращаться. Но прежде чем мы с вами попрощаемся, мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

В каждом польза есть и вкус

Кто из них вкуснее. Кто из них важнее!

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье»

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания и о пользе витаминов,своевременной уборке овощей и фруктов.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: — Закреплять знания детей.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию » Полезные овощи» во второй младшей группе. Благодаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: — продолжаем учить.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Источник

Конспект НОД по ФЦКМ для детей второй младшей группы по теме «Овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

2. — А сейчас мы проверим, знаете ли вы, как называются эти овощи .

Воспитатель показывает овощ и задаёт вопросы : — Что это за овощ ? Какого он цвета? Растёт в земле (корнеплод) или над землёй? Что из него можно приготовить (суп, салат, сок) .

Читайте также:  Все_виды_овощных_растений

Вот и лето на исходе. Что поспело в огороде?

Прогуляемся по грядкам И проверим, все ль в порядке.

1 Вот огурчик под листом, Тут картошка под кустом.

Лопоухая ботва Свёкле сока придала.

2 Помидорчик ярко-красный Крутит боком не напрасно :

Если солнце сильно греет, Плодик сладеньким созреет.

3 А морковь сидит в темнице — Хвост метлой у озорницы.

В огороде у Антошки Накопали мы…. (картошки)

Этим летом баба Фёкла Вырастила чудо-…. (свёклу)

Очень любит мальчик Вовка Хрумкать сочную … (морковку)

Поливает дед Егор В огороде …. (помидор) .

— Ребята, понравилась ли вам прогулка в огород? — Что растёт в огороде? — Что можно приготовить из овощей ? — Чем полезны овощи ?

Физ. минутка. (дети встают со стульчиков) .

В огород мы пойдем, урожай соберем. (ходьба по кругу)

Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).

И картошки накопаем, накопаем, накопаем, ( «копают» ).

Срежем мы кочан капусты (присаживаются на корточки и «срезают» ).

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко ( «рвут» )

И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

Пальчиковая гимнастика «Капуста» .

Что за скрип, (трение рук друг о друга)

Что за хруст (пальцы обеих рук скрещиваются и ритмично сжимаются)

Это что еще за куст, (повернуть раскрытые ладони от себя, соединив большие пальцы) .

Как нам быть без хруста (скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать)

Если я капуста. (полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты)

Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)

Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)

Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)

Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)

Тук-тук, тук-тук, (стук кулачков друг о друга)

Мы капусту порубили, (постукивать ребрами ладоней по столу)

Перетерли, (движение кулачками вперед-назад)

Посолили, (движения по тексту)

И набили плотно в кадку, (постукивание кулачков по столу)

Все теперь у нас в порядке! (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)

Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»; развива.

Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы на тему: «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»

Подготовила воспитатель Ивченко Н.А.Задачи: Научить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации. Научить со.

Конспект занятия по ФЦКМ «Желтый, красный» (вторая младшая группа).

Конспект занятия «Желтый, красный»(вторая младшая группа).Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ).Цель: закрепить знания детей об осени.Задачи:Образовательные:·.

Конспект открытой образовательной деятельности для детей второй младшей группы, по обучению детей плаванию: «В аквариуме».

Данный материал с интересным содержанием может быть использован другими педагогами в своей работе по формированию у детей двигательной активности в необычных условиях, в водной акватории, развивая дых.

Конспект НОД по ФЦКМ для детей второй младшей группы по теме «Продукты питания»

Конспект по теме «Продукты питания» для детей второй младшей группы.

Читайте также:  Рисунки_овощи_подготовительная_группа

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы. Тема: «Мой веселый звонкий мяч» (вторая младшая группа)

конспект непрерывной образовательной деятельности Для детей второй младшей группы «Как дети солнышко искали»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Программные задачи:Познакомить детей со свойствами сыпучести песка; формировать .

Источник

НОД по ФЦКМ в младшей группе.

• воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

Развивать связную речь детей. Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого. Развивать память, внимание детей.

Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира, способствовать сенсорному развитию.

Оборудование : игрушки Дедушка, Бабушка, свежие овощи (муляж) – свёкла, морковь, огурец, помидор

Ход НОД

Дедушка и бабушка вносят корзину овощей :

— Ух, устали! Отдохнём! Детям чудо покажем!

Мы пришли к вам и корзину принесли.

Всё, что вверх растёт ботвой,

— А сейчас мы проверим, знаете ли вы, как называются эти овощи .

Воспитатель показывает овощ и задаёт вопросы :

— Что это за овощ ? Какого он цвета? Растёт в земле (корнеплод) или над землёй? Что из него можно приготовить (суп, салат, сок) .

И проверим, все ль в порядке.

Плодик сладеньким созреет.

3 А морковь сидит в темнице —

3. Загадки- Игра «Подбери рифму»

Очень любит мальчик Вовка

Хрумкать сочную … (морковку)

4. Угадай какой овощ по вкусу .

Дети берут по тарелочке нарезанного овоща и угощают друзей . Воспитатель интересуется, какой овощ им понравился по вкусу больше всего.

— Ребята, понравилась ли вам прогулка в огород?

— Что можно приготовить из овощей ?

— Чем полезны овощи ? Молодцы, ребята. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» 2мл.группа

Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расши­рять представления о выращивании овощных культур. Вызвать жела­ние участвовать в инсценировке ру.

конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «Овощи с огорода»

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «Овощи с огорода».

«Путешествие овощей на огороде». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Рассматривание овощей, разучивание пальчиковой гимнастики, игр, дидактическая игра «На что похоже». Дети знакомятся со способами образования слов с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.

2015.14.10. Презентация «Овощи с огорода»

Презентация «Овощи с огорода&quot.

Подборка овощей для огорода

В презентации подобраны овощи-название и небольшая загадка размещены на каждой табличке, их можно использовать на практике: распечатать, вырезать и заламинировать, разместить в огороде для удобства ра.

Итоговое занятие по ФГОС ДОУ в первой младшей группе по развитию речи на тему «Овощи» — «В огороде у козы»

Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи».

ФЦКМ «Овощи»

Цель: закрепить знания детей об овощах, что можно приготовить из овощей, составление рассказа про овощи. Задачи:Образовательные:1. Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла, .

Источник

Оцените статью