- Конспект по окружающему миру во второй младшей группе Тема: «Фрукты»
- Публикация «Конспект по окружающему миру во второй младшей группе Тема: „Фрукты“» размещена в разделах
- Ход Нод: Орг. Момент (утреннее приветствие)
- Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Фрукты и овощи»
- Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе Тема: «Фрукты»
— закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый.
Задачи: — способствовать развитию связной речи;
— развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
— развивать внимание, мышление, память;
— воспитывать у детей любовь к природе.
Публикация «Конспект по окружающему миру во второй младшей группе Тема: „Фрукты“» размещена в разделах
Оборудование: картинка огорода с огородником, загадки, корзинка с фруктами.
Предварительная работа: загадок о фруктах. Рассматривание альбома «Фрукты». Беседа «Что растёт на огороде»
Ход Нод: Орг. Момент (утреннее приветствие)
Кто, кто вместе с солнышком встаёт?
Кто, кто в этом садике живёт?
Это детки все проснулись И друг другу улыбнулись.
К солнышку все потянулись:
«Солнышко вставай, Доброго утра нам пожелай!»
-Доброе утро, ребята. Какое время года у нас царствует сейчас? Мы с вами сегодня навестим нашего друга Огородника. Давайте вспомним, на прошлом занятии о чем говорили? Какой урожай собрал наш друг? Как одним словом это назвать?
Сегодня, он тоже нас ждет в гости. Посмотрим, что у него еще созрело.
Физминутка «Сбор фруктов»
Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)
Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)
Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)
Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)
Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)
Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)
Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)
— Вот и добрались мы до нашего огородника. Ребята, посмотрите нашему Огороднику нужна помощь. Нужно собрать новый урожай. Собрав его мы и узнаем, что выросло у него.
— Я буду вам загадывать загадки, отгадав нужно будет положить урожай в корзинку. (для игры можно использовать муляжи или картинки с фруктами) :
• Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
— Ребятки, скажите какого цвета яблоко? (красное, зелёное, жёлтое)
— Какой формы яблоко? (круглой)
— Где растёт яблоко? (на дереве)
• Фрукт похож на неваляшку. Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив. С дерева упала… (Груша)
• На ветвях они висели. Как созрели, посинели. Смотрят сверху вниз пугливо, ждут, когда сорвут их… (Сливы)
• Высоко растёт на ветке Фрукт, который любят детки. Он на ощупь шелковистый, ярко жёлтый и душистый. Вкусный запах ловит нос — Фрукт зовётся… (Абрикос)
• Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет… (Банан)
-Какого цвета банан? (жёлтый)
-Посмотрите, какой он длинный.
• Что б простудой не болеть, надо с сахаром поесть. Лучше в чай добавить дольку, будет сразу много толку. (Лимон)
• Фрукт оранжевый, красивый, съешь его — прибавит силы. Витамином С богат и полезен для ребят. (Апельсин)
— Какого цвета? (оранжевый)
• Под толстой красной кожурой, как в улье, деток целый рой. Каждый их отведать рад, как зовут его? … (Гранат)
• Этот яркий сочный плод на плантациях растёт. Он даёт вкуснейший сок, Он имеет хохолок. Любят все, и стар и млад этот вкус и аромат! Где-то в тропиках сейчас зреет сладкий … (Ананас)
• Вот румяный толстячок, Бархатистый сюртучок, в пузе косточка резная.
Как зовут его? Я знаю! (Персик)
• Кисти ягод над дорожкой, прячут листики-ладошки. На лозе повисли кисти
И от нас укрылись в листьях. (Виноград)
— Вот молодцы, ребята посмотрите собрали урожай в корзину. А кто знает, как одним словом все что мы собрали называется? (Фрукты)
— Фрукты очень полезны! В них много витаминов. Перед тем как кушать фрукты, что нужно сделать? (помыть руки и фрукты)
— А что можно сварить из фруктов?
Пальчиковая игра «Компот»
Фруктов нужно много, вот. («варят» — мешают пальчиком на ладошке)
Грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)
Слив положим и песок, (сжимают кулачки)
Угостим честной народ (снова «варят»)
— У нас с вами получился очень вкусный и полезный компот. Молодцы ребята, пока мы с вами варили компот, кто-то опрокинул корзинку с фруктами, и все фрукты рассыпались?
Игра «Собираем урожай»
На полу разные фрукты. Ваша задача все фрукты собрать и положить корзинку. Сделать это надо как можно быстрее.
— Молодцы ребята все собрали и все справились!
Итог: — Ребята, о чем мы сегодня с вами делали?
— Почему сад называется фруктовый? Ребята, а где продают фрукты? (в магазине)
— Ребята, вот какие Вы молодцы помогли Огороднику собрали все фрукты, отгадали загадки и сварили вкусный компот! — Сейчас пора нам с вами возвращаться в садик, скажем до свидания нашему другу!
Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.
Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.
Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: — Ознакомление детей с такими животными,.
Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.
Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.
Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.
Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.
Источник
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Фрукты и овощи»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: формировать у детей представления о фруктах и овощах, и их полезных свойствах.
Задачи деятельности педагога:
1. Формировать у детей представления о фруктах и овощах, как витаминах полезных для здоровья;
2. Закрепить знания детей о характерных признаках фруктов и овощей: форма, цвет, вкус;
3. Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью;
4. Развивать сенсорные ощущения детей.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Кроль», две корзиночки, иллюстрации с изображением овощей и фруктов, натуральные фрукты и овощи.
Рассматривание иллюстраций фруктов и овощей;
Пальчиковая гимнастика «Овощи», «Фрукты», «Овощи и фрукты».
Методические приемы:
1) Игровой (пальчиковая гимнастика, хороводная игра «Зайка шел»).
2) Наглядный (рассматривание свежих овощей и фруктов в корзинках и иллюстрации).
3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
— Здравствуйте ребята! Смотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (около корзиночек сидит Кроль).
Воспитатель: ребята, Кроль принес нам две волшебные корзинки. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим!
Воспитатель: Ребята, Кроль все напутал и сложил в одну корзину. Давайте мы ему поможем разложить фрукты в одну корзину, а овощи-в другую. Молодцы! Спасибо, ребята!
А теперь давайте поможем Кролю вспомнить, где какой фрукт и овощ, и напомнить ему их названия. Воспитатель показывает по одному и спрашивает:
— Какой формы помидор? (круглый);
— Какого цвета помидор? (красного);
(Такие же вопросы задаются для капусты и огурца)
— Помидор, капуста и огурец – как можно назвать одним словом? (овощи)
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! А теперь поиграем.
Пальчиковая игра: «Овощи».
Я – зелёная капуста, (Руки перед собой образуют круг.)
Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)
Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны.)
— А сейчас посмотрите, что у меня в руках?
— Какой формы яблоко? (круглое);
(Такие же вопросы задаются для сливы, груши и апельсина)
Воспитатель: яблоко, слива, груша, лимон и апельсин — как можно назвать одним словом (фрукты)
Пальчиковая игра: «Фрукты».
Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)
Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)
В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и
Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения –
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а где растут фрукты?
Воспитатель: а где растут овощи?
Пальчиковая игра: «Овощи и фрукты».
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще в одну игру поиграем: «Зайка шел».
Хороводная игра «Зайка шел».
Дети держатся за руки, образуя круг. Идут по кругу, приговаривая слова:
На словах «сел» — дети останавливаются и присаживаются на корточки.
Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли!
— Ребята, фрукты и овощи очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, крепкими и веселыми.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что случиться, если мы скушаем не мытые фрукты и овощи? (заболеем);
— Правильно, в не мытых фруктах и овощах много микробов .
— Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).
– Вот ребята, какие вы все молодцы! Кроль желает вам быть всегда здоровыми, смелыми и веселыми, и хочет вас угостить фруктами и овощами. Я их уже помыла. Теперь осталось помыть руки и угощайтесь на здоровье! Кроль прощается с детьми и уходит. Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлены полезные угощения.
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День птиц» ЦЕЛЬ: расширить знания детей о птицах. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: — знакомить детей с птицами, их характерными особенностями (поют, кричат,.
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в деревню» Муниципальное Автономное Образовательное учреждение №171 «Центр развития ребенка детский сад» Конспект НОД занятие по окружающему миру.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Филиал «Акварелька», муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Центр-детский.
Конспект урока по окружающему миру для старших дошкольников «Овощи, фрукты-полезные продукты» Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма). Задачи: Коррекционно-образовательные: -Уточнить и расширить представление.
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки» Организационная информация Примечание 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Познавательное.
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Прощание с Осенью» Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема «Прощание с Осенью» Цель: дать элементарные представления об осенних.
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Овощи — фрукты» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему “Овощи – фрукты”. Задачи: Расширять словарный запас. Совершенствовать.
НОД по окружающему миру в средней группе. Тема «Овощи. Огород» НОД в средней группе по окружающему миру Тема: «Овощи. Огород» Буранбаева Амина Рафиковна,воспитатель МАДОУ ЦРР д/с «Айыукай» Цель: Расширять.
Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру и аппликации «Был зайка летом серый, а зимой стал белый» Интегрированное занятие во 2 младшей группе окружающий мир и аппликация. ТЕМА: «Был зайка летом серый, а зимой стал белый» Цель: закрепить.
Занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие животные» «Дикие животные». Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Цель: Познакомить детей с обитателями леса с дикими.
Источник