Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты»
· Продолжать закреплять представления детей о фруктах.
· Совершенствовать словарь прилагательных;
· Продолжать учить употреблять предлог «рядом» в предложениях.
· Учить детей в образовании новых слов путём сложения с помощью соединительной гласной (о).
· Продолжать упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными;
· Продолжать закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные от существительных;
· Продолжать закреплять умение детей в образовании множественного числа существительных в родительном падеже.
· Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;
· Упражнять в согласовании слов в предложении;
· Воспитывать любовь к художественной литературе;
· Формировать умение делать умозаключения;
· Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
· Продолжать развивать внимание, наблюдательность, наглядно — образное мышление, усидчивость;
· Развивать умение спокойно общаться;
· Развивать умение слушать и слышать педагога;
· Формировать умение договариваться, помогать друг другу;
· Развивать воображение, фантазию, мышление, эстетический вкус;
· Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;
· Развивать мелкую моторику рук ;
· Упражнять в выполнении точности движений;
· Упражнять в согласовании слов и движений;
· Воспитывать желание выполнять физические движения.
Словарная работа:
Красно-жёлтый, жёлто-зелёный, жёлто-зелёный, жёлто-красный, грушевое дерево.
Предварительная работа:
Очень любят обезьяны кушать спелые …(бананы)
Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)
Спелый, сочный, ароматный я на яблоко похож.
Если по полам разрежешь, внутри ты косточку найдешь (персик)
На сучках висят шары, посинели от жары (слива)
У нас «фамилия» одна: цитрусовых мы семья.
Я апельсина младший брат, я витаминами богат (мандарин).
Воспитатель: как можно все отгадки назвать одним словом? (фрукты).
II . Основная часть.
Фрукт переводится с латинского языка как «плод». То есть можно сказать, что фруктом считается сочный съедобный плод, который растет на дереве или кустарнике, развивается из цветка. Фрукты являются важной составляющей пищи человека и многих животных.
Воспитатель : У вас есть на столе картинки, переверните и рассмотрите внимательно. Я предлагаю вам по очереди назвать фрукт, и сказать какого он цвета.
Воспитатель: «У меня хурма желтого цвета».
Воспитатель. Как называется дерево, на котором растут фрукты? (Плодовое.)
Наступила пора сбора урожая фруктов!
Воспитатель . «Я собрала с дерева много хурмы» (дети по очереди называют те фрукты, которые у них на картинке)
«Я собрал с дерева много груш».
«Я собрал с дерева много яблок».
«Я собрала много слив». И т.д.
Воспитатель . Выставляет картинки фруктов «Если на дереве растут яблоки, как оно называется? (Яблоня.)
А если груши? (Груша.)» и т.д. (Последней выставляется картинка с изображением банана).
«Ребята, а может на нашем дереве вырасти банан?» (Нет, потому что бананы растут на пальмах.)
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на
Виноград и апельсины. левой руке).
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
Воспитатель. На славу потрудились, собрали богатый урожай, что теперь с ним делать? (ответы детей: можно закрыть компот, сварить варенье джем и повидло, можно выжать сок).
Игра «Магазин соков ». Образование прилагательных от существительных: сок из яблок (какой?) — яблочный, из груш, из слив, из абрикосов, из апельсинов и т.д.
Игра «Что приготовим?» (по картинкам)
Дети по очереди говорят, что приготовят.
«Я приготовлю яблочный сок. Я приготовлю яблочное варенье.
Я приготовлю грушевый компот. Я приготовлю грушевое варенье.
Я приготовлю абрикосовое варенье. Я приготовлю абрикосовый сок.
Я приготовлю апельсиновый сок. Я приготовлю персиковое варенье.
Я приготовлю сливовое варенье. Я приготовлю банановый сок».
Составьте новое слово из двух.
желтый, красный — желто-красный
желтый, зеленый — желто-зеленый
красный, зеленый — красно-зеленый
плоды, овощи — плодоовощной
Как называются сухие фрукты? (Сухофрукты.)
Как называются высушенные черные сливы? (Чернослив.)
Рябина, у которой черные плоды? (Черноплодная рябина.)
Машина, с помощью которой выжимают сок. (Соковыжималка.)
III . Заключительная часть.
Источник
Конспект по окружающему миру «Фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель : расширение и уточнение знаний детей о фруктах , фруктовых деревьях и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.
Расширение, уточнение и активизация словаря по теме « Фрукты . Труд взрослых в садах » : фрукты , сад, дерево, груша, яблоко, слива, лимон, апельсин, персик, абрикос, гранат, садовод, корзина, лестница, уборка; красный, желтый, зеленый, синий, румяный, спелый, сочный, ароматный, душистый; созревать, краснеть, наливаться, убирать, укладывать, заготавливать. Совершенствование навыков штриховки, закрепление цветов и форм. Обучение составлению рассказа по схеме. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).
Развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления, творческого воображения, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.
Формирование навыков сотрудничества , взаимодействия, активности, самостоятельности, любознательности.
Рассматривание натуральных фруктов , муляжей фруктов , разучивание упражнения «Садовник» (Нищева)
Ход ООД
Здравствуйте ребята! Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся. А теперь слушайте внимательно. Сейчас я вам прочитаю одно стихотворение, и вы поймете, кто сегодня герой нашего занятия .
Фрукты растут на деревьях в саду.
Яркие фрукты у всех на виду .
Вот среди веток груши бочок.
Груша зеленая, как кабачок.
Яблоки красные, синие сливы.
Спелые сливы вкусны и красивы.
Персик румяный укрылся листком.
Ты с этим фруктом , конечно, знаком?
Солнечным соком лимон напоен.
Светится золотом желтый лимон.
В кроне зеленой висят апельсины,
Солнцу подставив рыжие спины.
Что за художник у всех на виду
Фрукты раскрасил в нашем саду?
Итак, ребята, вы прослушали стихотворение. О чем оно?
Правильно, это стихотворение о фруктах . И наше занятие сегодня посвящено именно им. А вы запомнили, о каких фруктах в нем идет речь ?
Дети перечисляют фрукты (груши, яблоки, сливы, персик, лимон, апельсины)
Помощник воспитателя вносит в круг корзинку с натуральными фруктами .
Ребята, посмотрите, какую корзину нам сегодня принесли. Что же в ней лежит? Попробуйте вспомнить, все ли фрукты из стихотворения находятся в корзине. Что есть в корзине, но не упоминалось в стихотворении?
Ответы детей. В корзине есть еще банан, мандарин и гранат.
Вы правильно перечислили фрукты , лежащие в корзине, молодцы. А теперь садитесь на свои места и внимание на экран. Корзинка с фруктами стоит под экраном .
Что такое фрукты ? Кто может рассказать, что они из себя представляют?
Да, ребята, фрукты – это плоды , которые растут на деревьях и которые мы все очень любим.
Да, ребята, вы правы, мы любим фрукты за то , что они сладкие, сочные, ароматные. А еще за то, что в них много витаминов и микроэлементов, поэтому они еще и полезные. А где растут фрукты ?
А теперь давайте посмотрим на фрукты и фруктовые деревья .
Дети смотрят слайды, отвечая на вопрос : что за фрукт , какого цвета, какой формы, какой на вкус.
А теперь давайте посмотрим, как происходит сбор урожая.
Дети смотрят слайд, а потом отвечают на вопросы ( подготовка к последующему пересказу)
1. Какие фрукты изображены на слайде? (Яблоки)
2. Что использует человек, чтобы добраться до фруктов , которые находятся высоко? (Лестница)
3. Что делает человек, достав до яблок? (Срывает)
4. Куда складывают фрукты сначала ? (В ведро)
5. Куда пересыпают яблоки, когда ведро наполняется? (В ящики)
6. Куда отправляются собранные фрукты ? (На переработку)
Молодцы, мы с вами собрали отличный урожай яблок! Теперь можно немного размяться.
(Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением, тонкой моторики. Расширение глагольного словаря).
Дети выходят на ковер, строятся.
Идут по кругу, взявшись за руки
Изображают, как копают яму и сажают в нее куст
Движение правой рукой вверхвниз
В центр выходит один ребенок
Стоят лицом в круг. Ведут диалог
Что ты нам в награду дашь?
Слив лиловых, груш медовых.
Самых крупных спелых яблок.
Вот что вам в награду дам!
На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших.
Дети возвращаются на свои места.
Корзинка с фруктами исчезает .
Ах, ребята, посмотрите! Наша корзинка пропала! Что же нам с вами делать? Придется снова идти в магазин и покупать фрукты ! Представьте, что мы с вами пришли в большой фруктовый супермаркет . Что нам с вами понадобится? Правильно! Продуктовая тележка, которую мы доверху наполним сладкими сочными плодами.
Первый ребенок говорит : «Я кладу в тележку яблоко» , следующий за ним говорит : «Сережа положил в тележку яблоко, а я кладу банан» , третий ребенок повторяет вышеперечисленное и «кладёт» свой фрукт . Так до конца цепочки, а затем в другую сторону.
Молодцы, вы наполнили тележку! Посмотрите, сколько сладких аппетитных фруктов в ней лежит ! Представим, что мы с вами совершили покупку в супермаркете, а теперь несем пакет домой. А дома мы с вами положим эти фрукты в красивую вазу . Вот, посмотрите на мольберт, там размещена ваза. Давайте нарисуем фрукты и положим в вазу . Я вас приглашаю к столам, там вас ждут цветные карандаши и контуры фруктов , выберите себе контур любого фрукта и аккуратно раскрасьте.
Дети раскрашивают фрукты . Когда все заканчивают, берут клей-карандаш и намазывают свой фрукт с обратной стороны , затем подходят к мольберту и приклеивают фрукты на плоскостное изображение вазы.
Посмотрите ребята, как у вас хорошо получилось. Какие же фрукты лежат в вазе ?
Дети возвращаются к экрану, садятся на стульчики.
Как вы думаете, что можно приготовить из фруктов ?
Ответы детей (сок, компот , варенье, джем, повидло, желе)
Правильно! Сейчас мы с вами станем поварятами и попробуем приготовить много вкусного!
Бросаю мяч и называю фрукт , ребенок, поймавший мяч, называет блюдо, которое можно из него приготовить. (Яблоко – яблочный компот , слива – сливовое повидло)
Ребята, вы просто молодцы! Столько разных вкусных блюд приготовили!
5. Составление описательного рассказа по схеме
А теперь давайте расскажем про каждый фрукт . Посмотрите на экран. Там изображены символы, которые нам в этом помогут. Сначала мы называем фрукт , затем говорим, какого он цвета, потом какой он формы, какой на ощупь и вспоминаем, какой он на вкус.
Например, яблоко красное, круглое, гладкое наощупь и сладкое на вкус
Молодцы ребята, вы меня сегодня очень порадовали, вы все старались. Ой, а что это? Младший воспитатель заносит тарелку, на которой нарезаны фрукты из корзинки . А вот и наши фрукты из корзинки ! Можете теперь полакомиться кусочками фруктов .
Источник