Фрукты_задачи_подготовительная_группа

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты»

· Продолжать закреплять представления детей о фруктах.

· Совершенствовать словарь прилагательных;

· Продолжать учить употреблять предлог «рядом» в предложениях.

· Учить детей в образовании новых слов путём сложения с помощью соединительной гласной (о).

· Продолжать упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными;

· Продолжать закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные от существительных;

· Продолжать закреплять умение детей в образовании множественного числа существительных в родительном падеже.

· Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;

· Упражнять в согласовании слов в предложении;

· Воспитывать любовь к художественной литературе;

· Формировать умение делать умозаключения;

· Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

· Продолжать развивать внимание, наблюдательность, наглядно — образное мышление, усидчивость;

· Развивать умение спокойно общаться;

· Развивать умение слушать и слышать педагога;

· Формировать умение договариваться, помогать друг другу;

· Развивать воображение, фантазию, мышление, эстетический вкус;

· Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;

· Развивать мелкую моторику рук ;

· Упражнять в выполнении точности движений;

· Упражнять в согласовании слов и движений;

· Воспитывать желание выполнять физические движения.

Словарная работа:

Красно-жёлтый, жёлто-зелёный, жёлто-зелёный, жёлто-красный, грушевое дерево.

Предварительная работа:

Очень любят обезьяны кушать спелые …(бананы)

Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)

Спелый, сочный, ароматный я на яблоко похож.

Если по полам разрежешь, внутри ты косточку найдешь (персик)

На сучках висят шары, посинели от жары (слива)

У нас «фамилия» одна: цитрусовых мы семья.

Я апельсина младший брат, я витаминами богат (мандарин).

Воспитатель: как можно все отгадки назвать одним словом? (фрукты).

II . Основная часть.

Фрукт переводится с латинского языка как «плод». То есть можно сказать, что фруктом считается сочный съедобный плод, который растет на дереве или кустарнике, развивается из цветка. Фрукты являются важной составляющей пищи человека и многих животных.

Воспитатель : У вас есть на столе картинки, переверните и рассмотрите внимательно. Я предлагаю вам по очереди назвать фрукт, и сказать какого он цвета.

Воспитатель: «У меня хурма желтого цвета».

Воспитатель. Как называется дерево, на котором растут фрукты? (Плодовое.)

Наступила пора сбора урожая фруктов!

Воспитатель . «Я собрала с дерева много хурмы» (дети по очереди называют те фрукты, которые у них на картинке)

«Я собрал с дерева много груш».

«Я собрал с дерева много яблок».

«Я собрала много слив». И т.д.

Воспитатель . Выставляет картинки фруктов «Если на дереве растут яблоки, как оно называется? (Яблоня.)
А если груши? (Груша.)» и т.д. (Последней выставляется картинка с изображением банана).

Читайте также:  Стихи_об_экзотических_фруктах

«Ребята, а может на нашем дереве вырасти банан?» (Нет, потому что бананы растут на пальмах.)

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на

Виноград и апельсины. левой руке).

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

Воспитатель. На славу потрудились, собрали богатый урожай, что теперь с ним делать? (ответы детей: можно закрыть компот, сварить варенье джем и повидло, можно выжать сок).

Игра «Магазин соков ». Образование прилагательных от существительных: сок из яблок (какой?) — яблочный, из груш, из слив, из абрикосов, из апельсинов и т.д.

Игра «Что приготовим?» (по картинкам)

Дети по очереди говорят, что приготовят.

«Я приготовлю яблочный сок. Я приготовлю яблочное варенье.

Я приготовлю грушевый компот. Я приготовлю грушевое варенье.

Я приготовлю абрикосовое варенье. Я приготовлю абрикосовый сок.

Я приготовлю апельсиновый сок. Я приготовлю персиковое варенье.

Я приготовлю сливовое варенье. Я приготовлю банановый сок».

Составьте новое слово из двух.

желтый, красный — желто-красный

желтый, зеленый — желто-зеленый

красный, зеленый — красно-зеленый

плоды, овощи — плодоовощной

Как называются сухие фрукты? (Сухофрукты.)

Как называются высушенные черные сливы? (Чернослив.)

Рябина, у которой черные плоды? (Черноплодная рябина.)

Машина, с помощью которой выжимают сок. (Соковыжималка.)

III . Заключительная часть.

Источник

Конспект по окружающему миру «Фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Цель : расширение и уточнение знаний детей о фруктах , фруктовых деревьях и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме « Фрукты . Труд взрослых в садах » : фрукты , сад, дерево, груша, яблоко, слива, лимон, апельсин, персик, абрикос, гранат, садовод, корзина, лестница, уборка; красный, желтый, зеленый, синий, румяный, спелый, сочный, ароматный, душистый; созревать, краснеть, наливаться, убирать, укладывать, заготавливать. Совершенствование навыков штриховки, закрепление цветов и форм. Обучение составлению рассказа по схеме. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).

Развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления, творческого воображения, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.

Формирование навыков сотрудничества , взаимодействия, активности, самостоятельности, любознательности.

Рассматривание натуральных фруктов , муляжей фруктов , разучивание упражнения «Садовник» (Нищева)

Ход ООД

Здравствуйте ребята! Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся. А теперь слушайте внимательно. Сейчас я вам прочитаю одно стихотворение, и вы поймете, кто сегодня герой нашего занятия .

Читайте также:  Какие_фрукты_вредят_печени

Фрукты растут на деревьях в саду.

Яркие фрукты у всех на виду .

Вот среди веток груши бочок.

Груша зеленая, как кабачок.

Яблоки красные, синие сливы.

Спелые сливы вкусны и красивы.

Персик румяный укрылся листком.

Ты с этим фруктом , конечно, знаком?

Солнечным соком лимон напоен.

Светится золотом желтый лимон.

В кроне зеленой висят апельсины,

Солнцу подставив рыжие спины.

Что за художник у всех на виду

Фрукты раскрасил в нашем саду?

Итак, ребята, вы прослушали стихотворение. О чем оно?

Правильно, это стихотворение о фруктах . И наше занятие сегодня посвящено именно им. А вы запомнили, о каких фруктах в нем идет речь ?

Дети перечисляют фрукты (груши, яблоки, сливы, персик, лимон, апельсины)

Помощник воспитателя вносит в круг корзинку с натуральными фруктами .

Ребята, посмотрите, какую корзину нам сегодня принесли. Что же в ней лежит? Попробуйте вспомнить, все ли фрукты из стихотворения находятся в корзине. Что есть в корзине, но не упоминалось в стихотворении?

Ответы детей. В корзине есть еще банан, мандарин и гранат.

Вы правильно перечислили фрукты , лежащие в корзине, молодцы. А теперь садитесь на свои места и внимание на экран. Корзинка с фруктами стоит под экраном .

Что такое фрукты ? Кто может рассказать, что они из себя представляют?

Да, ребята, фрукты – это плоды , которые растут на деревьях и которые мы все очень любим.

Да, ребята, вы правы, мы любим фрукты за то , что они сладкие, сочные, ароматные. А еще за то, что в них много витаминов и микроэлементов, поэтому они еще и полезные. А где растут фрукты ?

А теперь давайте посмотрим на фрукты и фруктовые деревья .

Дети смотрят слайды, отвечая на вопрос : что за фрукт , какого цвета, какой формы, какой на вкус.

А теперь давайте посмотрим, как происходит сбор урожая.

Дети смотрят слайд, а потом отвечают на вопросы ( подготовка к последующему пересказу)

1. Какие фрукты изображены на слайде? (Яблоки)

2. Что использует человек, чтобы добраться до фруктов , которые находятся высоко? (Лестница)

3. Что делает человек, достав до яблок? (Срывает)

4. Куда складывают фрукты сначала ? (В ведро)

5. Куда пересыпают яблоки, когда ведро наполняется? (В ящики)

6. Куда отправляются собранные фрукты ? (На переработку)

Молодцы, мы с вами собрали отличный урожай яблок! Теперь можно немного размяться.

(Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением, тонкой моторики. Расширение глагольного словаря).

Дети выходят на ковер, строятся.

Идут по кругу, взявшись за руки

Изображают, как копают яму и сажают в нее куст

Читайте также:  Можно_ли_замороженные_фрукты_консервировать

Движение правой рукой вверхвниз

В центр выходит один ребенок

Стоят лицом в круг. Ведут диалог

Что ты нам в награду дашь?

Слив лиловых, груш медовых.

Самых крупных спелых яблок.

Вот что вам в награду дам!

На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших.

Дети возвращаются на свои места.

Корзинка с фруктами исчезает .

Ах, ребята, посмотрите! Наша корзинка пропала! Что же нам с вами делать? Придется снова идти в магазин и покупать фрукты ! Представьте, что мы с вами пришли в большой фруктовый супермаркет . Что нам с вами понадобится? Правильно! Продуктовая тележка, которую мы доверху наполним сладкими сочными плодами.

Первый ребенок говорит : «Я кладу в тележку яблоко» , следующий за ним говорит : «Сережа положил в тележку яблоко, а я кладу банан» , третий ребенок повторяет вышеперечисленное и «кладёт» свой фрукт . Так до конца цепочки, а затем в другую сторону.

Молодцы, вы наполнили тележку! Посмотрите, сколько сладких аппетитных фруктов в ней лежит ! Представим, что мы с вами совершили покупку в супермаркете, а теперь несем пакет домой. А дома мы с вами положим эти фрукты в красивую вазу . Вот, посмотрите на мольберт, там размещена ваза. Давайте нарисуем фрукты и положим в вазу . Я вас приглашаю к столам, там вас ждут цветные карандаши и контуры фруктов , выберите себе контур любого фрукта и аккуратно раскрасьте.

Дети раскрашивают фрукты . Когда все заканчивают, берут клей-карандаш и намазывают свой фрукт с обратной стороны , затем подходят к мольберту и приклеивают фрукты на плоскостное изображение вазы.

Посмотрите ребята, как у вас хорошо получилось. Какие же фрукты лежат в вазе ?

Дети возвращаются к экрану, садятся на стульчики.

Как вы думаете, что можно приготовить из фруктов ?

Ответы детей (сок, компот , варенье, джем, повидло, желе)

Правильно! Сейчас мы с вами станем поварятами и попробуем приготовить много вкусного!

Бросаю мяч и называю фрукт , ребенок, поймавший мяч, называет блюдо, которое можно из него приготовить. (Яблоко – яблочный компот , слива – сливовое повидло)

Ребята, вы просто молодцы! Столько разных вкусных блюд приготовили!

5. Составление описательного рассказа по схеме

А теперь давайте расскажем про каждый фрукт . Посмотрите на экран. Там изображены символы, которые нам в этом помогут. Сначала мы называем фрукт , затем говорим, какого он цвета, потом какой он формы, какой на ощупь и вспоминаем, какой он на вкус.

Например, яблоко красное, круглое, гладкое наощупь и сладкое на вкус

Молодцы ребята, вы меня сегодня очень порадовали, вы все старались. Ой, а что это? Младший воспитатель заносит тарелку, на которой нарезаны фрукты из корзинки . А вот и наши фрукты из корзинки ! Можете теперь полакомиться кусочками фруктов .

Источник

Оцените статью