Внеклассное мероприятие «Фрукты.овощи нужны.фрукты.овощи важны»
Цели: 1. Обобщить знания детей об овощах, фруктах, об истории возникновения их на территории России и о пользе для здоровья человека.
2. Расширить кругозор детей.
3. Развивать артистические способности детей.
4. Воспитывать отношение детей к природе и правильному питанию.
Оборудование: плакаты, иллюстрации, рисунки детей, использование слайдов, овощи и фрукты на столе.
I Отправление в путешествие
— Внимание, внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску. В ходе путешествия мы должны ответить на вопрос: «Почему фрукты, овощи нужны, фрукты, овощи важны?»
II Остановка на первой станции
— Ребята, сейчас вам надо узнать название первой станции. Послушайте стихотворение Ю. Тувима «Овощи»:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала :
Накрытые крышкою, в душном горшке.
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Хором: И суп овощной оказался не плох!
— Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка?
— Как всё это назовём? (Овощи)
— Кто догадался, какая станция нас ждёт? (Овощная)
Они загадки загадать хотят!
К осени краснеют. (Помидоры)
2. На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)
Плакать без горюшка. (Лук)
В темноте сижу день целый.
Вся на солнышке она. (Редис)
Под кустом … (Картошка)
Только шея тонка. (Тыква)
Захрустела на зубах. (Капуста)
— Какие овощи вы ещё знаете?
— А теперь послушаем стихи об овощах, которые вы приготовили.
3. Весь в пупырышках ОГУРЧИК
Посмотри, какой прекрасный
Он зел1ный, жёлтый, красный!
В землю спряталась так ловко!
Вместе: Ешьте больше овощей –
III Остановка на второй станции
— Посмотрите на рисунки и отгадайте как называется следующая остановка?
— Послушаем ваши стихи о фруктах.
— Ребята, фрукты приготовили для вас задание: отгадайте кроссворд.
1. Этот фрукт содержит в себе «град». (Виноград)
2. Младший брат апельсина. (Мандарин)
3. Маленькая печка с красными угольками. (Гранат)
4. На неё похожа лампочка. (Груша)
5. Кислый – прекислый. (Лимон)
Из далёкой Африки. (Апельсин)
7. В нём слово «нас». (Ананас)
8. Как назвать всё это одним словом? (Фрукты)
— Какое слово получилось? (Витамины)
IV Остановка на третьей станции
— Следующая станция – «Витаминная».
— В петрушке и укропе, как и в любых овощах есть витамины.
От латинского слова « вита», что означает «жизнь».
Витамины обозначают буквами A,B,C,D,E.
Так латинские буквы стали азбукой здоровья.
Страничка здоровья (входит доктор Пилюлькин).
Витамин «А» нужен ребятам, цыплятам — всем, кто растет. Он нужен и взрослым, чтобы иметь хорошее зрение.
У человека, который испытывает недостаток в витамине «В» могут болеть суставы, руки, ноги Витамин «С» — для бодрости. Он прибавляет нам силу. Морковь, петрушка, лук — это копилки витаминов. Несколько советов. Хотите, чтобы ваши щеки порозовели? Обращайтесь к моркови и фасоли.
А если у бабушки или дедушки поднялось кровяное давление, пусть обращаются за помощью к тыкве, петрушке, свекле. Докторша капуста лечит желудок. Хотите иметь красивую фигуру? Питайтесь салатом и помидорами. А доктора: репа, кабачок, баклажан и арбуз вылечат вашу печень. Будьте здоровы!
Слайд « № 18
Чтобы быть здоровыми, необходимо правильно питаться и больше двигаться.
- Вот так!
- Как идете?
- Вот так!
- Репку тянете вы как?
- Вот так?
- Как морковку вы грызете?
- Вот так! Хрум-хрум.
- Как капусту вы жуете?
- Хряп — хряп!
- Как копаете картошку?
- Вот так!
- Как вы в рот берете ложку?
- Вот так!
- А угощаете вы как?
- Вот так!
Витамины — просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
V Остановка на четвёртой станции
— Давайте отправимся на последнюю станцию города Здоровейска «Чистюлькино».
Как вы думаете, что мы там узнаем?
Викторина «Гигиена питания»
1. а) Как понимаешь пословицу «Когда я ем, я глух и нем».
б) Аппетитная морковка в корзине. Как правильно её съесть?
в) Какие правила ты выполняешь перед едой.
2. а) Как ты понимаешь пословицу: «Много есть — не велика честь: обжорой назовут».
б) Можно ли разговаривать во время еды, читать.
в) Ты купил абрикосы, а потом стал есть. Какую ошибку ты допустил?
3. а) Во время обеда съел бутерброд и запил газированной водой. Правильно ли ты поступил? Почему?
б) Сколько времени должно быть в перерыве между едой? (3 часа)
в) В какое время ты завтракаешь? (8 ч.)
4. а) В какое время лучше всего ужинать? (7 ч. вечера)
б) Сразу после обеда ты побежал играть в футбол. Какую ошибку допустил?
в) Ты купил яблоки и собирался их есть, не вымыв. Какую ошибку допустил?
5. а) Почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.
б) Назови полезные продукты.
в) Можно ли пить сырую воду? Почему?
Автор: Кроха сын к отцу пришёл,
Кроха: У меня живот болит…
Отец: Это очень плохо…
Кроха: Суп… Котлету… Кашу…
Ну и яблоком меня угостила Маша.
Отец: А ты яблоко помыл перед тем как скушать?!
Кроха : Нет, я, кажется, забыл…
Отец: Ну, тогда послушай!
Очень много на земле вредных нам бактерий.
И на фруктах, овощах тоже есть, поверь мне.
Фрукты мыть перед едой очень важно, Кроха!
К нам бактерии в желудок попадают через рот.
А последствия такие – У ДЕТЕЙ БОЛИТ ЖИВОТ.
Руки мыть перед едой нужно с мылом, Кроха!
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Источник