Фрукты_овощи_важны_фрукты_овощи_нужны

Внеклассное мероприятие «Фрукты.овощи нужны.фрукты.овощи важны»

Цели: 1. Обобщить знания детей об овощах, фруктах, об истории возникновения их на территории России и о пользе для здоровья человека.

2. Расширить кругозор детей.

3. Развивать артистические способности детей.

4. Воспитывать отношение детей к природе и правильному питанию.

Оборудование: плакаты, иллюстрации, рисунки детей, использование слайдов, овощи и фрукты на столе.

I Отправление в путешествие

— Внимание, внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску. В ходе путешествия мы должны ответить на вопрос: «Почему фрукты, овощи нужны, фрукты, овощи важны?»

II Остановка на первой станции

— Ребята, сейчас вам надо узнать название первой станции. Послушайте стихотворение Ю. Тувима «Овощи»:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Вот овощи спор завели на столе —

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала :

Накрытые крышкою, в душном горшке.

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Хором: И суп овощной оказался не плох!

— Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка?

— Как всё это назовём? (Овощи)

— Кто догадался, какая станция нас ждёт? (Овощная)

Они загадки загадать хотят!

К осени краснеют. (Помидоры)

2. На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)

Плакать без горюшка. (Лук)

В темноте сижу день целый.

Вся на солнышке она. (Редис)

Под кустом … (Картошка)

Только шея тонка. (Тыква)

Захрустела на зубах. (Капуста)

— Какие овощи вы ещё знаете?

— А теперь послушаем стихи об овощах, которые вы приготовили.

3. Весь в пупырышках ОГУРЧИК

Посмотри, какой прекрасный

Он зел1ный, жёлтый, красный!

Читайте также:  Какие_фрукты_могут_быть_консервированными

В землю спряталась так ловко!

Вместе: Ешьте больше овощей –

III Остановка на второй станции

— Посмотрите на рисунки и отгадайте как называется следующая остановка?

— Послушаем ваши стихи о фруктах.

— Ребята, фрукты приготовили для вас задание: отгадайте кроссворд.

1. Этот фрукт содержит в себе «град». (Виноград)

2. Младший брат апельсина. (Мандарин)

3. Маленькая печка с красными угольками. (Гранат)

4. На неё похожа лампочка. (Груша)

5. Кислый – прекислый. (Лимон)

Из далёкой Африки. (Апельсин)

7. В нём слово «нас». (Ананас)

8. Как назвать всё это одним словом? (Фрукты)

— Какое слово получилось? (Витамины)

IV Остановка на третьей станции

— Следующая станция – «Витаминная».

— В петрушке и укропе, как и в любых овощах есть витамины.
От латинского слова « вита», что означает «жизнь».
Витамины обозначают буквами A,B,C,D,E.
Так латинские буквы стали азбукой здоровья.

Страничка здоровья (входит доктор Пилюлькин).
Витамин «А» нужен ребятам, цыплятам — всем, кто растет. Он нужен и взрослым, чтобы иметь хорошее зрение.
У человека, который испытывает недостаток в витамине «В» могут болеть суставы, руки, ноги Витамин «С» — для бодрости. Он прибавляет нам силу. Морковь, петрушка, лук — это копилки витаминов. Несколько советов. Хотите, чтобы ваши щеки порозовели? Обращайтесь к моркови и фасоли.
А если у бабушки или дедушки поднялось кровяное давление, пусть обращаются за помощью к тыкве, петрушке, свекле. Докторша капуста лечит желудок. Хотите иметь красивую фигуру? Питайтесь салатом и помидорами. А доктора: репа, кабачок, баклажан и арбуз вылечат вашу печень. Будьте здоровы!

Слайд « № 18
Чтобы быть здоровыми, необходимо правильно питаться и больше двигаться.

  1. Вот так!
  2. Как идете?
  3. Вот так!
  4. Репку тянете вы как?
  5. Вот так?
  6. Как морковку вы грызете?
  7. Вот так! Хрум-хрум.
  8. Как капусту вы жуете?
  9. Хряп — хряп!
  10. Как копаете картошку?
  11. Вот так!
  12. Как вы в рот берете ложку?
  13. Вот так!
  14. А угощаете вы как?
  15. Вот так!
Читайте также:  Фрукт_лоло_как_есть

Витамины — просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

V Остановка на четвёртой станции

— Давайте отправимся на последнюю станцию города Здоровейска «Чистюлькино».

Как вы думаете, что мы там узнаем?

Викторина «Гигиена питания»

1. а) Как понимаешь пословицу «Когда я ем, я глух и нем».

б) Аппетитная морковка в корзине. Как правильно её съесть?

в) Какие правила ты выполняешь перед едой.

2. а) Как ты понимаешь пословицу: «Много есть — не велика честь: обжорой назовут».

б) Можно ли разговаривать во время еды, читать.

в) Ты купил абрикосы, а потом стал есть. Какую ошибку ты допустил?

3. а) Во время обеда съел бутерброд и запил газированной водой. Правильно ли ты поступил? Почему?

б) Сколько времени должно быть в перерыве между едой? (3 часа)

в) В какое время ты завтракаешь? (8 ч.)

4. а) В какое время лучше всего ужинать? (7 ч. вечера)

б) Сразу после обеда ты побежал играть в футбол. Какую ошибку допустил?

в) Ты купил яблоки и собирался их есть, не вымыв. Какую ошибку допустил?

5. а) Почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.

б) Назови полезные продукты.

в) Можно ли пить сырую воду? Почему?

Автор: Кроха сын к отцу пришёл,

Кроха: У меня живот болит…

Отец: Это очень плохо…

Кроха: Суп… Котлету… Кашу…

Ну и яблоком меня угостила Маша.

Отец: А ты яблоко помыл перед тем как скушать?!

Кроха : Нет, я, кажется, забыл…

Отец: Ну, тогда послушай!

Очень много на земле вредных нам бактерий.

И на фруктах, овощах тоже есть, поверь мне.

Фрукты мыть перед едой очень важно, Кроха!

Читайте также:  Красивый_павильон_овощи_фрукты

К нам бактерии в желудок попадают через рот.

А последствия такие – У ДЕТЕЙ БОЛИТ ЖИВОТ.

Руки мыть перед едой нужно с мылом, Кроха!

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Источник

Оцените статью