Фрукты_овощи_дошкольник_задания

Игра-викторина для детей «Фрукты и овощи»
методическая разработка

Игра-викторина для закрепления знаний о фруктах и овощах, о пользе и здоровья..

Скачать:

Предварительный просмотр:

— закрепить знания об овощах и фруктах .

-расширять лексику по теме, развивать внимание, мышление, память, развивать сравнение, обобщение, анализ, выделять звуки в словах, воспитывать уважение к труду взрослых,

-развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки,

— расширять и активизировать словарный запас по данной теме.

— продолжать развивать у детей любознательность

У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить.

Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).

— Ребята, сегодня в игре-викторине принимают участие две команды. Нам надо разделиться на две команды, и назвать команды.

Дети делятся на 2 команды.

Команда «Овощи» и команда «Фрукты».

«Крепким будь и будь здоров!»

И так все готовы? Начинаем.

На каждый вопрос дать больше правильных ответов.

Друг другу не подсказываем и перебиваем.

За правильный ответ команда получаете очко.

Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты — фрукт.

В конце игры посчитаем очки и посмотрим, кто победит.

За правильный ответ команде дается один балл.

1.Уродилась я на славу, голова бела, кудрява

Кто любит щи, меня там ищи. (Капуста)

4.На грядке длинный и зеленый,

А в кадке жёлтый и солёный. (огурцы)

6.Этот фрукт на вкус хорош

Читайте также:  Рецепты_при_белково_овощной_диете

И на лампочку похож. (Груша)

Задание 2. Кто больше назовет овощей.

Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.

Кто больше назовет фруктов.

Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.

Задание 3. Подвижная игра «Собери овощи и фрукты в корзинки»

Детям нужно разложить овощи и фрукты в разные корзины.

Перед командами на полу рассыпаны муляжи овощей и фруктов. Команде «Овощи» нужно собрать овощи, команде «Фрукты» — фрукты.

А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.

Огурцы с грядки сорвали, (приседания)

Выдергали всю морковку, (наклоны)

И в корзине от земли вам подарок принесли.

Задание 5. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:

Стихотворение для команды «Овощи».

Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий

Помидоры и укроп для приправы и для проб.

Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,

Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

Стихотворение для команды «Фрукты»

Послушав стихотворение, ответьте на вопрос:

«Из чего хозяйка готовила суп?»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

— Из чего хозяйка готовила суп?

Задание 6. «Собери картинку»

Команды собирают картинки из больших пазлов (Лимон, лук, и т.д.)

Задание 7. Игра «Доскажи словечко».

Слушает и отвечает команда «Овощи».

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)

И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.

В деревнях растет и в селах чудо-солнышко — …(подсолнух)

Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)

Кругла да гладка, откусишь – сладка.

Засела крепко на грядке…(репка)

Читайте также:  Рецепт_консервации_овощей_огород

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …

Верите – не верите, мы родом из Америки.

В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)

А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.

Ор-ор-ор сорвали красный …помидор

Ец-ец-ец съели вкусный …огурец

Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан

Бус-бус — бус мы разрезали арбуз.

Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной. Итак, команда «Овощи» набрала ….. очков, а команда «Фрукты», посчитаем…. очков. Получается ничья. Победила дружба, все хорошо поработали, правильно отвечали.

Источник

Дидактические игры для дошкольников по теме: «Фрукты, овощи, ягоды»
картотека (средняя группа)

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Фрукты, овощи, ягоды». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о фруктах, овощах и ягодах в игровой форме.
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
Дидактический материал: Карточки с изображением пяти предметов, четыре из них относятся к одной тематической группе, а пятая к какой-нибудь другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какой предмет лишний. Оставшиеся, предметы назовите одним словом». Каждый участник исключает лишний предмет по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Карточки для игры:
1. Клубника, малина, киви, ежевика, смородина. Лишний киви потому, что это фрукт, а остальные – ягоды.

2. Томат, баклажан, перец, картофель, банан. Лишний банан потому, что это фрукт, а остальные – овощи.

3. Крыжовник, персик, клюква, смородина, черника. Лишний персик потому, что это фрукт, а остальные – ягоды.

4. Киви, яблоко, груша, персик, томат. Лишний томат потому, что это овощ, а остальные – фрукты.

Читайте также:  Порядок_механической_обработки_овощей

5. Апельсины, яблоки, редис, лимон, банан. Лишний редис потому, что это овощ, а остальные – фрукты.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/40324_02445b56733c4f3edb0b16b74aed8ec2.jpg.jpg

6. Груша, редис, чеснок, огурец, капуста. Лишняя груша потому, что это фрукт, а остальные – овощи.

Дидактическая игра «Магазин «Фрукты, овощи, ягоды»
Цель: Развитие умений детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов, овощей и ягод.
Дидактический материал : Муляжи фруктов, овощей и ягод.
Ход игры: Дети выбирают продавца. Покупатель подходит к столу, на котором разложены муляжи. Не называя, он описывает фрукт, овощ или ягоду, которую хочет купить. Например: «Я хочу купить ягоды. Они растут в лесу на маленьких кустиках. Ягоды небольшие, темно-синего цвета, круглые, как горошинки, немного приплюснуты сверху, сочные и сладкие. Из этих ягод готовят варенье и компот» (черника).
Ребенок должен так описать, выбранный предмет, чтобы продавец понял, что он хочет купить.
Продавец продает фрукты, овощи и ягоды (отдает муляж) только тому, кто правильно выполнил задание.

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
Цель : Развитие умений детей точно определять место произрастания фруктов и овощей.
Дидактический материал: Картинки фруктов и овощей, картинка с огородом и картинка с садом.

Ход игры: Играют 2 ребёнка или 2 группы детей. Воспитатель даёт одному ребёнку (группе) картинку с изображением огорода, а другому ребёнку (группе) картинку с изображением сада. Перед детьми раскладываются картинки с изображением фруктов и овощей. Ребёнок (группа) у которого картинка с изображением огорода собирает овощи, а ребёнок (группе) у которого картинка с изображением сада собирает фрукты. В конце игры дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.
Варианты заданий:
— одна группа придумывает загадку об овощах или фруктах, а другая группа должна найти и показать отгадку на картинке;
— рассказать, что можно приготовить из овощей (фруктов).

Источник

Оцените статью