Фрукты_овощи_дерево_грядка

Дидактическая игра «Что растёт на дереве и что растёт на грядке?»

Цель: Обучение связной речи, сообразительности, мышления, памяти, умение концентрировать внимание.

Задача: Научить выделять формы предмета и их назначение. Научить классифицировать овощи и фрукты.

Публикация «Дидактическая игра „Что растёт на дереве и что растёт на грядке?“» размещена в разделах

Оборудование: Дерево из фетра на основе, грядка (корзинка с наполненной чёрной тканью, мягкие игрушки из фетра (фрукты и овощи).

Ход игры: Воспитатель выкладывает на стол игрушки (овощи и фрукты, игровое пособие – дерево и игровое пособие «грядка» (корзинка с землёй (из чёрной ткани) :

Воспитатель показывая детям игрушку они должны назвать что это? Описать что они видят, растет на дереве или грядке.

С помощью такой игры у детей формируется последовательность событий происходящих в природе.

Обогащение словарного запаса.

Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами и накопленную к концу дня усталость предлагаем следующие игры и игровые упражнения на закрепление различных речевых навыков и развитие мелкой моторики рук.

1. Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

Дайте малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы или узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.

2. Игры на обогащение словаря ребенка.

• «Давай искать на кухне слова».

Какие слова можно «вынуть» из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и т. д.

«Давай вспомним «вкусные » слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

3. Игровые упражнения на развитие грамматического строя речи.

«Из яблок сок. (яблочный, из груш. (грушевый, из слив. (сливовый, из моркови, лимона, апельсина и т. п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д.

Читайте также:  Какие_фрукты_полезны_при_панкреатите_поджелудочной

«Как у наших у ворот чудо-дерево растёт»

«Как у наших у ворот чудо-дерево растёт» Когда-то вместе с заготовками чайных домиков я получила заготовки двух ёлочек и дерева для бижутерии. Насмотревшись разных идей на МААМе.

Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Что, где растёт?»

Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Что, где растёт?» Дид. задача: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память. Материалы:.

Дидактическая игра «Кто где живёт, что где растёт?»

Дидактическая игра «Кто где живёт, что где растёт?» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! В своей работе по экологическому воспитанию дошкольников, я придаю большое значение.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Фотоотчет «Мы сажали огород, посмотрите, что растёт!»

Фотоотчет «Мы сажали огород, посмотрите, что растёт!» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о нашем небольшом огородике на окошке. Наш веселый огород Расцветает и живет. Заходите.

Фотоотчет «Наш любимый огород, что в нём только не растёт»

Фотоотчет «Наш любимый огород, что в нём только не растёт» Цель: формировать экологические представления детей об овощах и садовых культурах в процессе выращивания из семян в комнатных условиях;.

Как у наших у ворот чудо-дерево растёт.

Как у наших у ворот чудо-дерево растёт. «Как у наших у ворот Чудо-дерево растет. Чудо-чудо-чудо-чудо Расчудесное!» (К. Чуковский) В нашей группе «растёт» необычное дерево, необычно.

«Мы сажали огород, посмотрите, что растёт!» — Фотоотчёт

«Мы сажали огород, посмотрите, что растёт!» — Фотоотчёт Здравствуйте уважаемые друзья! В марте в нашем детском саду был объявлен конкурс на тему «Огород на подоконнике». Представляю вашему вниманию.

Пусть ребёнок растёт здоровым Пусть ребёнок растёт здоровым. В дошкольном учреждении много делается для воспитания в коллективе здоровых, всесторонне развитых детей.

Стихотворение «У нас в семье растёт сынок»

Стихотворение «У нас в семье растёт сынок» У нас в семье растёт сынок, Его зовут Мишутка. Весёлый, добрый, озорной, Смышлёный малый, шебутной – На месте ни минутки. Ему всё нравится:.

Источник

Дидактическая игра «Что растёт на дереве и что растёт на грядке?»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Обучение связной речи, сообразительности, мышления, памяти, умение концентрировать внимание.

Задача: Научить выделять формы предмета и их назначение. Научить классифицировать овощи и фрукты.

Картинка с изображением огорода (грядка) с прорезями

Картинка с изображением огорода ( дерево) с прорезями

Ягоды,фрукты- вырезанные

Овощи- вырезанные

Ход игры: Воспитатель выкладывает на стол вырезанные (овощи и фрукты, дерево и игровое пособие «грядка» «Дерево»а задача ребенка посадить овощи на грядку, а фрукты и ягоды на дерево

Читайте также:  Салонный_пилинг_фруктовыми_кислотами

С помощью такой игры у детей формируется последовательность событий происходящих в природе.

Обогащение словарного запаса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Что растёт на грядке»

Дидактическая игра по экологии “Какое дерево потеряло листик”

Цель: Формировать знания детей о деревьях, форме их листьев.Дидактический материал: силуэты 6 видов деревьев и 6 листьев, соответствующих этим деревьям. Деревья: клен, береза, рябина, дуб, липа.

Дидактическая игра «Запомни и найди дерево»

Цель дидактической игры: познакомить с названиями некоторых деревьев, пользой деревьев, учить бережно относиться к растениям.

Дидактическая игра «Что растёт в огороде»

Процесс познания маленького ребенка отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети через чувственный опыт, эмоции. Познание окружающего мира начинается с ощущений.

Речевые дидактические игры по лексической теме «Деревья»

Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию.

Дидактические игры по ознакомлению с деревьями.

Дидактические игры по ознакомлению с деревьями в старшей группе.

Мастер-класс: «Практическое применение дидактической игры на липучках «Весеннее дерево» с детьми с множественными нарушениями в развитии».

На данном мастер-классе я познакомила коллег с авторской дидактической игрой «Весеннее дерево» с вариантами игр по: математике, окружающему миру, ориентировки в пространстве, развитию вниман.

Источник

Дидактическое пособие «Фруктовое дерево и овощная грядка» (1 фото)

Дидактическое пособие «Фруктовое дерево и овощная грядка». Дидактическое пособие многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач.

Предназначено для работы с детьми раннего возраста. Учитываются индивидуальные особенности развития ребенка. Вариации упражнений, игры не имеет пределов.

Цель данного пособия :

Публикация «Дидактическое пособие „Фруктовое дерево и овощная грядка“» размещена в разделах

закрепление учебного материала; развитие мелкой моторики; развитие речи; активизация словаря; формирование знаний об овощах.

Задачи методического пособия :

1. Развивать сенсорные навыки и мелкую моторику рук.

2. Развивать память, внимание, логическое и образное мышление, пространственное представление.

3. Обогащать словарный запас,

4. Закреплять названия фруктов и овощей; Формировать умение группировать овощи и фрукты.

5. Учить выделять характерные свойства овощей и фруктов : цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования.

6. Учить детей находить парные предметы.

Для изготовления данного пособия мне понадобилось немного фантазии и творческого воображения, а так же: картонная коробка, цветная бумага, пенопласт, краски, карточки с изображением овощей и фруктов.

Описание дидактического пособия :

Основа – грядки и фруктового дерева выполнена из картонной коробки, обклеена цветной бумагой. Грядка выполнена из пенопласта выкрашенного в коричневый цвет. На грядке находятся картинки овощей (морковка, свекла, помидор, картофель, лук, огурец, сладкий перец, чеснок). На крышке коробки нарисовано фруктовое дерево. К дереву прикреплены картинки фруктов (лимон, виноград, персик, яблоко, груша, банан).

Читайте также:  Фрукты_проджект_нью_ворлд

Рекомендации по применению пособия :

1. С помощью пособия можно проводить такие игры как: математические, словесные, сенсорные.

2. Пособие можно использовать для закрепления материала пройденных тем «Овощи» и «Фрукты» .

3. Пособие используется на занятиях по художественной деятельности.

Дидактическое пособие «Фруктовое дерево и овощная грядка»

Список дидактических игр, рекомендуемых при использовании дидактического пособия :

«Найди и назови овощи и фрукты», «Отгадай, какого цвета», «Чего не стало?», «Что съедобно?», «Найди такой же», «Больше-меньше» и другие игры

Развивающая игра «Найди и назови овощи и фрукты».

Цель: учить узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному».

Дидактическая игра «Чего не стало?» (вторая младшая группа)

Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа.

Дидактическое пособие «Дерево «Неделька»

Дидактическое пособие «Дерево «Неделька» Дидактическое пособие «Дерево Неделька» Чтобы ребенку было нагляднее и увлекательнее изучать названия дней недели я придумала дидактическое.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям. Полифункциональность дидактического пособия предполагает.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Составила: Злотникова Елена Анатольевна Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Пояснительная записка к дидактической игре «Дерево.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Экологическое воспитание — это формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе.

«Дерево «Времена года». Дидактическое пособие

«Дерево «Времена года». Дидактическое пособие Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Цель: формировать представление детей о временах года. Задачи: Познавательное развитие.

Дидактическое пособие «Дерево знаний»

Дидактическое пособие «Дерево знаний» «Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши.

Дидактическое пособие «Речевое дерево»

Дидактическое пособие «Речевое дерево» Цель: развитие речи детей дошкольного возраста через активизацию и расширение словарного запаса, воспитание культуры речи детей, развитие.

Дидактическое пособие «Сказочное сезонное дерево»

Дидактическое пособие «Сказочное сезонное дерево» Дидактическое пособие: Дидактическое пособие: «Сказочное сезонное дерево» Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Сказочное.

«Волшебное дерево». Дидактическое пособие

«Волшебное дерево». Дидактическое пособие Дидактическое пособие «Волшебное дерево».Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Волшебное дерево». Материал предназначен для педагогов.

Дидактическое пособие «Сезонное дерево»

Дидактическое пособие «Сезонное дерево» Сезонное дерево, время года в изменениях на дереве. Показывает изменение природы, и отличный декор для группы. Сделано из подручных материалов,.

Источник

Оцените статью