Фрукты_молочные_продукты_мясные_продукты

Конспект ООД тема «Продукты питания»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Знакомство детей с основными видами продуктов питания.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познание»

Возрастная группа старшая логопедическая

Цель: познакомить детей с основными видами продуктов питания.

— учить различать и называть продукты питания;

— учить классифицировать продукты питания;

— упражнять в умении отгадывать загадки;

— учить размышлять логически при решении неординарных заданий;

— совершенствовать умение толковать пословицы;

— закреплять умение определять продукт по запаху и вкусу;

— активизировать и обогащать словарный запас;

— развивать познавательный интерес;

— развивать любознательность, внимание, связную речь, память;

— стимулировать мыслительную и речевую активность детей;

— приучать детей откликаться на просьбу о помощи, проявлять доброе и уважительное отношение друг к другу;

— воспитывать культуру поведения;

— воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: рассматривание тематических иллюстраций, беседа по ним; экскурсия с родителями в магазин; сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

Виды деятельности: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Словарная работа: продукты питания, кондитерские изделия,

молочные продукты, мясные продукты, хлебобулочные изделия, овощи и фрукты, макаронные изделия, продавец, продуктовый магазин, супермаркет, холодильник.

Материалы и оборудование: слайды с изображением продуктов пита-

ния, картинки с изображением продуктов питания, муляжи продуктов пита-

Речевая игра «Здравствуй» (по стихотворению Т. Сикачёвой).

Воспитатель читает стихотворение, дети действуют согласно тексту:

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю я соседской. курице (Дети показывают «крылышки»).

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»).

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»).

Здравствуй, Утро! (Жест вправо).

Здравствуй, День! (Жест влево).

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились. Поздороваемся и тихо сядем.

Читайте также:  Что_такое_маслины_фрукт

— Сегодня нас ждёт много интересного. А о чём мы будем с вами говорить, вы узнаете, отгадав загадки.

В нем так много разных дыр.

С фермы к нам в бидонах мчится?

Скушать плитку каждый рад.

Мягкий, вкусный и душистый

Чёрный, белый. Золотистый. (Хлеб)

— О чём были загадки? (Конфета, сыр, молоко, шоколад, хлеб). Как можно всё это назвать одним словом? (Продукты питания). Итак,

СЛАЙД 1 сегодня мы с вами будем говорить об основных видах продуктов питания. Скажите, человек может прожить без еды? (Нет). Почему? (Потому что еда необходима человеку для жизни).

Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А животные питаются? (Да).

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

— Ребята, скажите, а для чего нужны продукты питания? ( Чтобы их

есть.). Какие продукты вам известны? Давайте, мы с вами вместе ответим на

СЛАЙД 2 Что вы видите на картинке? (Белый хлеб, батон, булочки, чёрный хлеб). Как можно эти продукты назвать одним словом? (Хлебобулочные изделия).

СЛАЙД 3 Что вы видите на этой картинке? ( Цветная капуста, капуста белокачанная, картофель, лук, редиска, помидор, морковь). Как эти продукты можно назвать одним словом? (Овощи).

СЛАЙД 4 Что вы видите на этой картинке? (Груша, яблоко, виноград, слива, персик, апельсин). Как эти продукты можно назвать одним словом? (Фрукты).

СЛАЙД 5 Что вы видите на этой картинке? (Масло, творог, сырок, сметана, кефир, молоко, йогурт). Как эти продукты можно назвать одним словом? (Молочные продукты).

Читайте также:  Посадка_фруктовых_деревьях_при_высоких_грунтовых_водах

СЛАЙД 6 По аналогии (Мясные продукты).

СЛАЙД 8 По аналогии (Макаронные изделия).

СЛАЙД 9 По аналогии (Кондитерские изделия).

— Как вы думаете, что делают из муки? (хлеб, торты, печенья различные, макароны, вермишель и т.п.). СЛАЙД 10

— Что делают из молока? (сметану, творог, кефир, сыр и т.п.). СЛАЙД 11

— Что делают из мяса? (котлеты, колбасу, сосиски, сардельки и т.п.). СЛАЙД 12

— Как вы думаете, в каком виде едят продукты? (Некоторые продукты

едят сырыми, а некоторые нужно варить или жарить, т. е. готовить). Где их продают? (В продуктовых магазинах, супермаркетах.). Где хранятся продукты питания у вас дома? (В морозильнике, холодильнике).

В магазин мы все ходили и продукты там купили: (идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога (загибают пальцы)

Всё к обеду припасли, (широко разводят руки в стороны)

Чуть до дома донесли (приседают).

— А теперь попробуем найти «лишний продукт».

На доске вывешивается ряд картинок с изображением продуктов питания:

— молоко, йогурт, колбаса, сметана (колбаса лишний продукт, потому что она относится к мясным продуктам, а молоко, йогурт, сметана это молочные продукты);

— хлеб, сушки, мороженое, батон (мороженое лишний продукт, потому что оно относится к молочным продуктам, а сушки, хлеб и батон это хлебобулочные изделия);

— огурцы, капуста, баклажан, макароны (макароны лишний продукт, потому что они относятся к макаронным изделиям, а огурцы, баклажан и капуста это овощи);

— торт, помидор, пряники, печенье (помидор лишний продукт, потому что это овощ, а торт, пряники и печенье это кондитерские изделия);

— кефир, киви, банан, мандарин (кефир лишний продукт, потому что он относится к молочным продуктам, а киви, банан и мандарин это фрукты);

— колбаса, котлеты, сосиски, вафли (вафли лишний продукт, потому что они относятся к кондитерским изделиям, а колбаса, котлеты и сосиски это мясные продукты).

— Какие вы внимательные, назвали все лишние продукты правильно!

Читайте также:  Названия_рецептов_из_фруктов

Дидактическая игра: «Разложи продукты на полках в магазине»

Цель: закреплять знания детей о том, что разные продукты продаются в различных отделах продовольственного магазина.

Правила игры: соотносить муляжи продуктов питания, с картинками отделов магазина на отдельных карточках.

Ход игры: ведущий выкладывает карточки с изображением отделов магазина, а играющие выбирают продукты питания, которые продаются в этом отделе. Выигрывает тот ребёнок, который подобрал и выложил муляжи продуктов правильно.

Ребёнок с закрытыми глазами старается по запаху и потом по вкусу угадать продукт питания.

Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат названия продуктов. (Ложка, мяч, рыба, хлеб, игрушка, шкаф, стол, колбаса, молоко…)

— Давайте вспомним пословицы о еде!

Когда я ем, я глух и нем. (Это значит, что во время приёма пищи нельзя разговаривать, можно подавиться, всё внимание должно быть направлено на приём пищи).

Хлеб всему голова. (Хлеб всегда был и является самым главным продуктом на столе, потому что хлеб это сытно и полезно. Без него не обходится ни один приём пищи).

Дидактическая игра: «Отгадай загадку»

Цель: уточнить представления детей о продуктах; учить отгадывать описательные загадки о продуктах.

Правила игры: узнать продукт по описанию.

Ход игры: в игре участвует подгруппа детей. Можно проводить игру индивидуально. Картинки раздаются играющим по одной, ведущий описывает каждую картинку, не называя её. Рассказывая о картинке, ведущий использует алгоритм, указывая на цвет, форму предмета, размер, вкус. Играющие должны угадать по описанию предмет, и тот, у кого находится картинка, поднимает ее.

— О чём мы сегодня с вами говорили? (О продуктах питания). Что нового вы узнали о продуктах питания? Что вам понравилось больше всего? Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо сегодня потрудились! Думаю, нашим гостям очень понравилось, как вы работали! Давайте поблагодарим друг друга и похлопаем.

Источник

Оцените статью