Праздник фруктов в детском саду. Подготовительная группа
Описание работы: праздник можно провести в детском саду после осеннего праздника; материалы праздника могут быть полезны музыкальным руководителям и воспитателям детских садов; стихи, музыку, игры из конспекта праздника воспитатели могут использовать как в в непосредственной образовательной деятельности, так и в свободной деятельности детей. Материал подготовлен для детей подготовительных групп.
Цель: празднование урожая фруктов.
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с разнообразием фруктов; учить их различать; учить определять их особенности и свойства; правила ухода за растением.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к человеку труда, хозяину; воспитывать желание работать на земле, ухаживать за садовыми растениями; воспитывать правильное отношение к рациональному питанию, как составной части здорового образа жизни.
Развивающие: расширить знания детей о фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе витамины, которых не хватает организму; привить навыки правильного питания.
Атрибуты: проектор, шапочки фруктов, пластиковые фрукты для игры.
Зал украшен фруктовыми деревьями.
Под музыку дети забегают в зал. На головах у детей шапочки фруктов.
Ведущая: Здравствуйте ребята!
Дети отвечают.
Ведущая: У нас в гостях сегодня наши дорогие родители! Мы очень рады Вас приветствовать в нашем детском саду! Мы долго готовились к празднику и хотим, чтобы Вы поддержали нас аплодисментами! (Звучат аплодисменты родителей.)
Ведущая: Начинаем наш праздник! (Звучат фанфары) Споём нашу песню про фрукты.(Дети исполняют «Польку жёлтых фруктов» музыка и слова А.Чугайкиной.)(За сценой раздаётся шум.) Вы ничего не слышали, ребята?
Дети отвечают.
Ведущая: Какой-то странный звук! Кажется это работает пропеллер!
(Под песню «Смешной человечек» музыка А.Журбина, слова П.Синявского появляется Карлсон.)
Карлсон: Здравствуйте, ребята!
Ведущая: Здравствуй, Карлсон!
Карлсон: Как красиво в Вашем фруктовом саду! Вы меня ребята ждали?
Дети отвечают.
Карлсон: Всегда приятно, когда тебя ждут. Как же я рад!
Ведущая: И наши ребята рады тебя видеть! В нашем фруктовом саду, Карлсон, сегодня праздник урожая фруктов и ребята выучили стихи к празднику. Хочешь послушать.
Карлсон: С удовольствием послушаю, может что-то интересное узнаю!
(Дети читают стихи)
Ребёнок: Яблоко душистое,
Цветом золотистое
Фрукта лучше не найти,
Хоть весь город обойди.
Ребёнок: Нет вкуснее сладкой груши
Её плод люблю я кушать
Привлекательна на вид
Разыгрался аппетит.
Ребёнок: Дыня жёлтая созрела
Подросла и пожелтела
Вкус её мы обожаем
Всей семьёй всегда съедаем.
Ребёнок: Фиолетовые гроздья
Удивляют сливы гостя
Кто в саду у нас бывал,
Тот подарок получал.
Карлсон: Мне очень понравились Ваши стихи. Вы наверное любите фрукты?
Ведущая: Конечно!
Карлсон: Тогда я сейчас проверю, как Вы знаете фрукты! Игра называется «Волшебный мешочек». (Показывает детям мешочек) В этом мешочке фрукты, которые Вы должны узнать на ощупь. Согласны?
Дети: Да.
(Дети играют в игру «Волшебный мешочек».)
Карлсон: Ничего себе — все фрукты узнали! Я не ожидал!
Ведущая: Ты не удивляйся, Карлсон! Особенно наши ребята любят отгадывать загадки.
Карлсон: У меня как раз есть такие загадки. Они про то, что можно приготовить из фруктов. Готовы их отгадать?
Дети: Да.
Карлсон: У нашей мамы дел немало,
Банки крутила устала
У ней полно забот
Она варит нам . (компот)
Карлсон: Разноцветный, очень нежный
И обвален в сахар снежный
Пробу снять я буду рад
Это вкусный . (мармелад)
Карлсон: По рецепту приготовлен
Шеф-кондитером одобрен
Выложу хоть 100 купюр
За клубничный . (конфитюр)
Карлсон: Радуй напитком любого ты гостя
Ну а готовить его очень просто
И скажет Вам гость безо всяких притворств
«Напитка вкуснее нет, чем сладкий . (морс)
Карлсон: Что за чудо-разноцветье
Вы ребятки мне ответьте
Оно тресётся на столе
Суетливое . (желе)
Карлсон: Эта сладость всем известна
Очень сытна и полезна
С наслаждением я съем
На батон намазав. (джем)
Карлсон: Фрукты тонко измельчите
Потом тщательно сушите
Подоконник устлала
Яблочная . (пастила)
Карлсон: Ароматное, густое
Ложкой ем его большою.
Сразу лучше настроенье
Как съем баночку . (варенья)
Карлсон: Моя любимая загадка! Как я люблю варенье! У Вас кстати нет баночки?
Ведущая: Найдётся! Мы народ запасливый. Поиграй с ребятами в игру «Собери фрукты» и мы с радостью угостим тебя баночкой варенья!
Карлсон: Это я готов! Неужели Ваши ребята умеют фрукты собирать? Не может быть? Посмотрим кто больше соберёт!
Ведущая: Ребята выходите на игру «Собери фрукты». (Дети играют в игру «Собери фрукты» против Карлсона.)
Карлсон: Все фрукты собрали во фруктовом саду!
Ведущая: А вот и твоя заслуженная награда, Карлсон! (Ведущая передаёт Карлсону баночку варенья.)
Карлсон: Спасибо! Я её дома попробую! (Прячет в карман)
Ведущая: Послушай, Карлсон ещё стихотворения про фрукты. Выходите ребята.
Ребёнок: Сладкий, жёлтый абрикос
К ветке с дерева прирос
И под тяжестью плодов
Наклонился от даров.
Ребёнок: Персик с шёлковою шкуркой
Очень бархатной кожуркой
Фрукт душистый, ароматный
Удивительно приятный.
Ребёнок: Она оранжевого цвета
Хурма полезнее конфеты
Хотя и вяжет сладость рот
Вам нравится тягучий мёд.
Ребёнок: Крупный, красненький гранат
Положить могу в салат
Кисло-сладкий терпкий вкус
Будет сок и будет мусс.
Ведущая: Понравились тебе стихи ребят, Карлсон?
Карлсон: Да, очень понравились!
Ведущая: Ребята, думаю Вам будет интересно узнать о некоторых экзотических фруктах, которые растут в разных странах мира. Посмотрите на экран. (презентация)
Карлсон: А может быть Вы ребята знаете стихи про фрукты, которые растут в других странах?
Ведущая: Конечно знаем, Карлсон! Ребята расскажите стихи про фрукты из других стран. (Дети выходят.)
Ребёнок: Очень много витаминов
В соке фрукта апельсина
Ешь почаще ты его
Будут силы для всего.
Ребёнок: Освежающий лимон
В лимонаде он силён
Чуть-чуть только подсласти
Им ты жажду утоли.
Ребёнок: Папа принёс ананас
Он купил его для нас
Я, братишка и сестра
Угостимся им сполна.
Ребёнок: Принесли в сад мандарины
Я, Наташа и Арина
Пусть ребята всё съедят
Вот так ужин для ребят!
Ребёнок: На пальме в жарких странах
Всегда растут бананы
Зелёный фрукт созрел
И сразу пожелтел.
Карлсон: Я столько нового узнал! А я хочу поиграть с Вами в очень весёлую игру, которыя называется «Узнай на вкус». Попробуйте фрукт и скажите как он называется. (Дети играют в игру «Узнай на вкус».)
Карлсон: Какой вкусный праздник! Сейчас бы размяться немного!
Ведущая: Давай, Карлсон разомнись и потанцуй с нами танец «Витаминки»! (Дети с Карлсоном танцуют танец «Витаминки».)
Карлсон: Весело у Вас ребята на празднике урожая фруктов, только мне уже пора домой!
Ведущая: Спасибо тебе, Карлсон за угощение!
Карлсон: И Вам спасибо, ребята за чудесное настроение, за прекрасный праздник! До свиданья!
Под музыку Карлсон убегает.
Ведущая: На этом наш праздник подходит к концу. Настало время отправляться в группу.
Под музыку дети выбегают из зала.
Источник
Фруктовое развлечение на улице «Фруктовый сад»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: Празднование урожая фруктов.
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с разнообразием фруктов; учить их различать; учить определять их особенности и свойства; Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к человеку труда, хозяину.
Развивающие: расширить знания детей о фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе витамины, которых не хватает организму; привить навыки правильного питания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
для средней и старшей подготовительной группы
Осеннее развлечение на улице: для всех групп
Цель: Празднование урожая фруктов.
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с разнообразием фруктов; учить их различать; учить определять их особенности и свойства; Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к человеку труда, хозяину.
Развивающие: расширить знания детей о фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе витамины, которых не хватает организму; привить навыки правильного питания .
(Дети находятся на площадке детского сада)
Герои развлечения: ведущий – воспитатель, Хозяйка.
Вед: Я прошлась по осенним дорожкам,
Собрала листочков немножко.
И решила узнать: где же Осень живёт?
И что ребятам она принесёт?
А давайте вместе с вами спросим,
Что принесёт нам в подарок Осень?
Сколько подарков она обещала!
А вот что Осень нам написала:
(читает записку на кленовом листочке)
«Я вас приглашаю во фруктовый сад.
Надеюсь, попасть туда каждый рад?»
Вед: Кто согласен в сад пойти?
В путь-дорожку отправляемся!
Танец «Погуляем мы с тобой»
- Погуляем мы с тобой, вместе погуляем,
Погуляем мы с тобой. Песни распеваем.
Припев
Хлоп! Хлоп! Веселей! Хлопайте в ладошки!
Хлоп! Хлоп! Веселей! Ну ещё немножко! - Погуляем мы с тобой, вместе погуляем,
Погуляем мы с тобой. Песни распеваем.
Припев
Топ! Топ! Веселей! Топочите ножки!
Топ! Топ! Веселей! Ну, еще немножко! - Мы пошли, пошли гулять. Вот как мы гуляем!
Мы пошли, пошли гулять. Песни распеваем!
Припев
Раз, два, раз, два, три. За руки возьмёмся,
Раз, два, раз, два, три. Друг – другу улыбнёмся!
(После танца, ребят встречает Хозяйка фруктового сада)
Я хозяйка во фруктовом саду.
И давно вас, ребятушки, жду.
Деревья из леечки поливала,
Лопаточкой землю вокруг рыхлила,
С каждым деревцем говорила,
Чтоб не засох мой фруктовый сад,
И фрукты созрели для всех ребят.
Чтоб с фруктами все было в полном порядке,
Раскрою секрет вам сегодня, ребятки, —
Люблю им песенки напевать.
Песня – хоровод «Фруктовая песенка»
Мы запели песенку. (Кружатся)
Помахали весело. (Машут ладошками)
Засверкала весело (делают «фонарики»)
Мы запели песенку. (кружатся)
(Хозяйка достает из корзины по одному муляжу — фрукту, а дети называют.)
Дальше можно и не слушать:
И, правда, выглядит красиво.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки) .
Мы по садику гуляем, урожай мы собираем.
Вика к саду подойдёт, Вика фрукт там сорвет.
(Названный ребёнок подходит к дереву, берет фрукт, называет его и кладёт в корзинку. Игра продолжается, пока не закончатся фрукты) .
За далёкими морями, за далёкими горами и отсюда не видна,
Есть волшебная такая, фруктовая необычная страна.
Фрукты весело в ней жили и дружили,
Все друг другу помогали – никого не обижали!
Слышите? Сюда спешат, о себе сказать хотят…
(под музыку выходят дети-фрукты и рассказывают стихи)
- Яблоко душистое,
Цветом золотистое.
Фрукта лучше не найти,
Хоть весь город обойди. - Нет вкуснее сладкой груши
Её плод люблю я кушать.
Привлекательна на вид,
Разыгрался аппетит. - Дыня жёлтая созрела,
Подросла и пожелтела.
Вкус её мы обожаем,
Всей семьёй всегда съедаем. - Фиолетовые гроздья,
Удивляют сливы гостя.
Кто в саду у нас бывал,
Тот подарок получал. - Сладкий, жёлтый абрикос,
К ветке с дерева прирос.
И под тяжестью плодов,
Наклонился от даров. - Персик с шёлковою шкуркой
Очень бархатной кожуркой.
Фрукт душистый, ароматный,
Удивительно приятный. - Она оранжевого цвета,
Хурма полезнее конфеты.
Хотя и вяжет сладость рот,
Вам нравится тягучий мёд. - Крупный, красненький гранат
Положить могу в салат,
Кисло-сладкий терпкий вкус,
Будет сок и будет мусс.
А теперь я приготовила для вас сюрприз.
Сейчас я проверю, узнаете ли вы фрукт на вкус.
(Развиваются вкусовые рецепторы)
(Дети с воспитателем подходят к столу, где в блюдцах накрытых салфетками лежат нарезанные фрукты. По очереди подходит ребёнок, ему завязывают глаза. Ложечкой воспитатель кладёт в рот ребёнку фрукт так, чтобы остальные дети тоже не видели)
Молодцы! Все замечательно справились с вкусным заданием.
Ребята, вы же все любите фрукты!?
А, давайте наши фрукты будем называть ласково!
Я буду называть фрукт, а вы будете его называть — ласково.
(Воспитатель обращается к хозяйке)
Вед: Хозяйка, а наши ребята умеют танцевать фруктовую польку!
Хозяйка: Буду рада посмотреть!
Вед: Всем девчонкам и мальчишкам
Захотелось танцевать,
И подумав, мы решили:
С фруктовой польки начинать!
Танец – полька «Фруктовая – витаминная полька»
Хозяйка: Ребята, какие молодцы!
Очень весело сплясали! И для вас у меня есть дары с моего сада!
(Хозяйка раздаёт фрукты — груши, яблоки)
Вед: До свидания, Хозяйка фруктового сада!
Встрече с тобой были очень мы рады.
Спасибо тебе за дары с твоего сада!
(Дети прощаются с Хозяйкой. Под весёелую музыку возвращаются в группу)
Источник