- Информационное сообщение о переоформлении лицензий на производство, хранение и поставки произведенных фруктовых вин, винных напитков, виноматериалов
- Минфина России от 15.01.2021 N 27-04-15/1446
- Письмо Минфина России от 08.07.2021 № 27-04-09/54513 «Разъяснения в части оборота плодовой алкогольной продукции (фруктовых вин)»
Информационное сообщение о переоформлении лицензий на производство, хранение и поставки произведенных фруктовых вин, винных напитков, виноматериалов
2 июля 2021 г. вступили в силу изменения в Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Федеральный закон № 171-ФЗ) и Федеральный закон от 27.12.2019 № 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 468-ФЗ), в соответствии с которыми уточнены и конкретизированы отдельные регулирующие положения и нормы с учетом особенностей винодельческого производства, создающих нормативно-правовую базу для дальнейшего поступательного развития российского виноградарства и виноделия.
В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона № 171-ФЗ лицензированию подлежат производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по каждому поставляемому или поступающему в розничную продажу виду произведенной продукции, указанному в статье 2 Федерального закона № 171-ФЗ, а также по каждому виду винодельческой продукции, российской винодельческой продукции защищенных наименований в соответствии с Федеральным законом № 468-ФЗ.
В этой связи обращаем внимание организаций, имеющих лицензии на производство хранение и поставки фруктового вина, винных напитков, виноматериалов, на необходимость до 1 сентября 2021 г. в соответствии с пунктом 12 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ подачи в Росалкогольрегулирование заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением вида производимой продукции:
1) производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (фруктовое вино) изменить на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (плодовая алкогольная продукция);
2) производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (винный напиток с добавлением этилового спирта) изменить (с учетом имеющихся условий для производства) на:
а) производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (виноградосодержащий напиток с добавлением этилового спирта);
б) производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (плодовый алкогольный напиток с добавлением этилового спирта);
3) производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (винный напиток без добавления этилового спирта) изменить (с учетом имеющихся условий для производства) на:
а) производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (виноградосодержащий напиток без добавления этилового спирта);
б) производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (плодовый алкогольный напиток без добавления этилового спирта);
4) производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции (виноматериалы) изменить на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (крепленое вино наливом (виноматериал);
5) производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции (виноматериалы без добавления этилового спирта) изменить (с учетом имеющихся условий для производства) на:
а) производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (вино наливом (виноматериалы);
б) производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции (плодовые сброженные материалы).
В заявлении о переоформлении обязательно указывать, на какой вид продукции необходимо переоформить лицензию.
Напоминаем, заявление о переоформлении лицензии подается в Росалкогольрегулирование по форме согласно приложению № 3 к Административному регламенту предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции, лицензированию производства, хранения, поставок и розничной продажи винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства», утвержденному приказом Росалкогольрегулирования от 12 августа 2019 г. № 199. При этом уплачивается государственная пошлина в размере 3500 рублей. Реквизиты оплаты государственной пошлины и образец ее заполнения размещены на официальном сайте Росалкогольрегулирования центрального меню в разделе «Лицензирование» подразделе «Госпошлина».
Источник
Минфина России от 15.01.2021 N 27-04-15/1446
В связи с обращением по вопросу регулирования оборота фруктового вина Департамент таможенной политики и регулирования алкогольного рынка сообщает.
Статьей 1 Федерального закона от 27.12.2019 N 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 468-ФЗ), вступившего в силу 26 июня 2020 года, определено, что данный Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, технологические и экономические основы в области производства, оборота и потребления продукции виноградарства и винодельческой продукции.
В соответствии с Федеральным законом N 468-ФЗ не допускается использование слова «вино» и производных от него слов и словосочетаний на этикетке (контрэтикетке, кольеретке) и в наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода (пункт 2 статьи 26). При этом согласно пункту 4 статьи 26 Федерального закона N 468-ФЗ алкогольная продукция, использование слова «вино» и производных от него слов и словосочетаний в наименовании которой применяется с нарушением положений данного Федерального закона, является фальсифицированной.
Пунктом 12.2 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее Федеральный закон N 171-ФЗ) термин «фруктовое вино» определен как алкогольная продукция с содержанием этилового спирта от 6 до 15 процентов объема готовой продукции, произведенная в результате полного или неполного брожения дробленых свежих фруктов одного вида или нескольких видов, либо фруктового сусла, либо восстановленного концентрированного фруктового сока с добавлением или без добавления сахаросодержащих продуктов, без добавления этилового спирта.
Пунктом 3 статьи 11 Федерального закона N 171-ФЗ предусмотрено, что алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения в том числе о наименовании алкогольной продукции и государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать.
С 1 января 2018 года приказом Росстандарта от 25.08.2016 N 940-ст введен в действие межгосударственный стандарт ГОСТ 33806-2016 «Вина фруктовые столовые и виноматериалы фруктовые столовые. Общие технические условия», который содержит определение фруктового вина, аналогичное содержащемуся в Федеральном законе N 171-ФЗ.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что согласно части 3 статьи 2 Федерального закона N 468-ФЗ в случае несоответствия норм о виноградарстве и виноделии, содержащихся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормам Федерального закона N 468-ФЗ применяются нормы Федерального закона N 468-ФЗ, считаем, что при обороте фруктового вина вместо термина «вино» допустимо использовать в качестве наименования соответствующей продукции термин «алкогольная продукция» с указанием приведенного выше ГОСТ. Так могут быть одновременно выполнены требования упомянутых Федеральных законов.
Источник
Письмо Минфина России от 08.07.2021 № 27-04-09/54513 «Разъяснения в части оборота плодовой алкогольной продукции (фруктовых вин)»
В связи с принятием Федерального закона от 02.07.2021 № 345-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 345-ФЗ) Минфин России по согласованию с Минсельхозом России сообщает.
В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 № 468-ФЗ
«О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 468-ФЗ) не допускается использование слова «вино» и производных от него слов и словосочетаний на этикетке (контрэтикетке, кольеретке) и в наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода (часть 2 статьи 26).
Согласно части 4 статьи 26 Федерального закона № 468-ФЗ алкогольная продукция, использование слова «вино» и производных от него слов и словосочетаний в наименовании которой применяется с нарушением положений данного Федерального закона, является фальсифицированной.
При этом частью 4.1 статьи 49 Федерального закона № 468-ФЗ установлено, что положения частей 2 и 4 статьи 26 Федерального закона
№ 468-ФЗ в отношении алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода, применяются начиная с 1 января 2022 года.
Пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ
«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) предусмотрено, что алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения в том числе о наименовании алкогольной продукции и государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать.
Федеральным законом № 345-ФЗ вносятся изменения в Федеральный закон № 171-ФЗ, предусматривающие замену наименования вида алкогольной продукции «фруктовое вино» наименованием «плодовая алкогольная продукция».
В целях реализации положений Федерального закона № 345-ФЗ предусматривается разработка национального стандарта «Плодовая алкогольная продукция и плодовые сброженные материалы». При этом предполагается сохранить требования к продукции, определенные межгосударственным стандартом ГОСТ 33806-2016 «Вина фруктовые столовые и виноматериалы фруктовые столовые. Общие технические условия», введенным в действие приказом Росстандарта от 25.08.2016 № 940-ст с 1 января 2018 года.
В этой связи в целях соблюдения требований Федерального закона
№ 468-ФЗ и Федерального закона № 171-ФЗ полагаем целесообразным исходить из того, что с 1 января 2022 года и до введения в действие национального стандарта «Плодовая алкогольная продукция и плодовые сброженные материалы» информация о государственном стандарте, требованиям которого соответствует плодовая алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже, в части выполнения требований пункта 3 статьи 11 Федерального закона № 171-ФЗ должна содержать только номер ГОСТ 33806-2016 без его названия.
Источник