Фронтальное_занятие_по_теме_фрукты

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Коррекционно-образовательные : учить образовывать от существительных прилагательные; Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже; Учить согласовывать числительные с существительными.

Коррекционо-развивающие : Развивать связную речь; Развивать фонематическое восприятие, мышление; Развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи; Развивать мелкую моторику; Развивать плавный речевой выдох.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать навыки общения, умения слышать и слушать своих товарищей и взрослого.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, мяч, фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках, план-схема для составления описательного рассказа, муляжи или картинки фруктов для счета.

1. Логопед: — Сядет тот, кто назовет фрукты.

Логопед: — Молодцы! Сейчас я буду выставлять на панно по одной картинке, а вы будете отвечать на вопросы Какой? Какая? Какое?

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

Логопед: — Молодцы! Теперь поиграем с мячом.

2. Логопед: — Я буду произносить предложение, и бросать вам мяч, а вы будете находить ошибку, исправлять предложение и бросать мне мяч обратно.

На дереве растут (красота) яблоки. Какие яблоки растут на дереве?

Мы собрали (богатство) урожай груш. Какой урожай мы собрали?

Мама купила дочке (сладко) персик. Какой персик купила мама?

Бабушка запрещает есть (грязно) фрукты. Какие фрукты запрещает есть бабушка?

В магазине купили (крупно) сливы. Какие сливы купили в магазине?

3. Логопед: — Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются. (Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

Логопед: — Молодцы, ветер закончился. Положите фрукты в конвертик.

Теперь поиграем с пальчиками.

4. Пальчиковая гимнастика “В сад за сливами”

Палец толстый и большой Поочередно загибать палец,

В сад за сливами пошел. о котором рассказывается,

Указательный с порога, а затем его разогнуть.

Средний пальчик – самый меткий:

5. Составление описательного рассказа о фруктах по плану. (картинка)

Что из него можно приготовить?

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. “Выкапывают” яму и “сажают” в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, “Ударяют” молотком.

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

Что ты нам в награду дашь?

Читайте также:  Овощи_ягоды_фрукты_самые_полезные_продукты

— Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

7. Игра “Какие ты видишь фрукты?”

Логопед: — Посмотрите на картинку и назовите, какие фрукты вы видите.

Логопед: — я предлагаю вам посчитать фрукты, которые буду выставлять на панно:

Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.

Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

Логопед: — Все фрукты сосчитали, молодцы.

9. Игра “Что мы приготовим из фруктов”

Логопед: — Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать что из него можно приготовить:
яблоко – яблочный сок, пирог, компот апельсин
слива – сливовый сок, варенье, компот арбуз

груша – грушевый сок, компот персик
ананас – ананасовый сок виноград

Спорим мы с братом доныне, Ох, обманщики вы, вруши,

Что же вкусней: арбуз или … не растут на елках…

Если мы в гостях у Наты- Спеет на ветке она горделиво,

Безопасные гранаты, Синяя с косточкой …

Гость тропический у нас Нужен сахара вагон,

Длиннохвостый … Чтоб с улыбкой съесть …

А в подарке у Марины Детвора и обезьяны

Вкусно пахнут… Любят сладкие…

Вспомнить, о чём говорили на занятии.

Что понравилось на занятии?

Источник

Конспект фронтального занятия в старшей группе «Фрукты»

Социально-коммуникативное развитие: воспитание усидчивости.

Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей группе „Фрукты“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением фруктов, фруктовых деревьев, картонный круг; полоски зелёного, красного, жёлтого и оранжевого цвета, схемы с изображением геометрической формы и полоски одного из цветов, «чудесный мешочек», муляжи фруктов.

Ход занятия:

Детям предлагается назвать фрукты по памяти.

У меня картинки, на которых нарисованы фрукты. Догадайтесь, какие фрукты нарисованы.

Картинка с изображением названного фрукта выставляется на наборное полотно.

2. Д/и «Какой фрукт я не назвала

Из выставленных на наборном полотне картинок с изображением фруктов педагог называет только два, а дети – остальные четыре.

Как можно назвать все эти картинки одним словом?

А где растут фрукты?

3. Сказка «Разговоры фруктов в саду»

Маша и Даша пришли в сад. Они увидели много фруктов и удивились : «о-о-о». А потом услышали, как фрукты разговаривают. Послушайте и повторите за мной. Яблоко сердится на гусеницу: «Фу – фа – фу». Груши просят птиц не клевать их: «Пта – пто». Яблоки падают на траву: «Бам – бом».

Яблоко упало, подняли его и жуём (упр. для жевательно – артикуляционных мышц).

Ваши щёчки круглые как яблоки. Надуть обе щёки.

Спрячем сливу за щёку. Надувать попеременно то правую, то левую щёку.

Банан. – Улыбнуться. Приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

4. Д/и «Чудесный мешочек.»

Рассматривание муляжей фруктов, ощупывание их с открытыми глазами.

Узнавание фруктов на ощупь.

5. Физминутка «Фрукты я сложу в корзинку»

(Каждый ребёнок является каким – либо фруктом. Дети (фрукты) — в воображаемую корзину.

Читайте также:  Состав_фруктового_салата_фруктовый

6 Д/И «Найди такой же фрукт»

Педагог показывает детям круг и предлагает выбрать из набора муляжей фрукты, похожие по форме на шар (яблоко, сливу, апельсин). При этом уточняется форма каждого фрукта с помощью вопросов.

Какое яблоко по форме? (Яблоко круглое). Какой апельсин по форме? (апельсин круглый)

Аналогично рассматриваются фрукты овальной формы (лимон, груша).

Педагог показывает детям полоску жёлтого цвета. Дети выбирают яблоко, лимон. С помощью вопросов закрепляется название цвета: «Какое яблоко по цвету?» (Яблоко жёлтое).

Аналогично рассматриваются фрукты оранжевого (апельсин, мандарин, зелёного (яблоко, груша, синего (слива) и красного (яблоко, вишня) цвета.

Педагог показывает детям схему, на которой изображены круг и полоска зелё ного цвета и спрашивает: «Какое яблоко? (Яблоко круглое и зелёное).

Аналогично рассматриваются другие сочетания – круг и полоска оранжевого цвета, овал и полоска жёлтого цвета, и т. д.

Имитация действий: ставим лестницу, срываем яблоки, складываем их в ящики, грузим ящики в машину и везём в магазин.

9 Пальчиковая гимнастика Апельсин

На наборном полотне выставлены картинки фруктов. А среди них картинка с изображением игрушки.

Педагог задаё т вопрос: «Какая картинка лишняя и почему?»

9. Работа с разрезными картинками.

Каждый ребёнок получает картинку с изображением половинки фрукта. Его задача – найти вторую половинку и собрать целый фрукт.

10. Итог занятия.

— О чем мы говорили сегодня на занятии? Какие фрукты мы знаем?

— Что вам понравилось на занятии?

Оценить работу каждого ребёнка на занятии.

Конспект фронтального логопедического занятия «Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану «Фрукты»

Конспект фронтального логопедического занятия «Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану «Фрукты» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Воздушные шары» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе. «Воздушные шары» Цели: Коррекционно-образовательные: Закреплять знания детей.

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе Тема: «Творительный падеж существительных в единственном числе. (Лексическая тема: «Инструменты»). Цель: 1. Учить детей правильно употреблять.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Звук [о], буква о» ЗВУК «О». БУКВА «О». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения и произношения звука «о» в слогах, словах, фразах; развивать фонематический.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Осень» Конспект фронтального коррекционно- развивающего занятия по теме «осень». Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи:.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Овощи. Огород» Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород» Составила учитель-логопед I.

Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «в гостях у Морозко» Открытое фронтальное логопедическое занятие на тему: «в гостях у Морозко» Учитель-логопед МБДОУ «ЦРР — д/с №1 «Журавушка» Федорова Ю. А.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: 1. Активизировать речь. 2. Способствовать связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Учить детей четко, ясно, громко.

Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе на тему консервируем овощи и фрукты Ход НОД Дети заходят и садятся на стульчики, раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу бабушку. В. : Здравствуйте, ребята! Дети здороваются.

Читайте также:  Происхождения_крупы_фрукты_овощи_животного_происхождения

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Фрукты» Цель: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ о фруктах по опорной схеме Ткаченко; побуждать детей вступать в речевое.

Источник

Конспект фронтального занятия на тему: «Фрукты»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Данный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconzanyatie_frukty.doc 29 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Уточнить с детьми названия фруктов.
  2. Упражнять в образовании существительных множественного числа.
  3. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  4. Упражнять в согласовании существительных с местоимениями «мой», «моя», «мое».
  5. Упражнять в образовании относительных прилагательных.
  6. Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций.

Свое место займет тот, кто стоит между . , за . , перед . , около . , рядом и т.д.

2) Введение в тему занятия

Сегодня в гости к нам пришел Ёжик.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принес. Яблоко! А яблоко – это что? Правильно, это фрукт. А где растут яблоки? На яблонях.

Представляете, ребята, я собрал в корзину много фруктов. Но вот пока шел, забыл, как они называются. Вы поможете мне вспомнить?

Спасибо, ребята! Теперь я все запомнил.

Ребята! Где растут фрукты? Фрукты растут в саду.

У нас апельсин, а в саду апельсины.

На столах у детей лежат картинки. Логопед спрашивает: «Чей фрукт?»

5) Физкультминутка : пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы собрали много фруктов. И теперь мы приготовим из них разные лакомства.

— Из яблок мы приготовим какое варенье (сок, пироги)?

Лимон, а маленький … (лимончик)

Абрикос, яблоко, банан, мандарин, апельсин.

На доску вывешиваются картинки с яблоками, грушами и сливами.

Логопед просит детей сосчитать, сколько на доске яблок (слив, груш).

9) Итог занятия, оценка деятельности детей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме “Фрукты”

Конспект интегрированного занятия по теме “Фрукты”Цель: Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровь.

Конспект интегрированного занятия по теме «Фрукты» для детей старшей группы с ТНР

Интенрированное занятие по теме «Фрукты».

Конспект логопедического занятия по теме: Фрукты. Составление описательного рассказа по опорной схеме.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития.

Конспект подгруппового занятия по теме «Фрукты»

Конспект предназначен для проведения подгруппового занятия по лексической теме «Фрукты» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект подгруппового занятия по теме «Фрукты»

Конспект предназначен для проведения подгруппового занятия по лексической теме «Фрукты» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект логопедического занятия на тему «Фрукты» в старшей группе

Данный конспект поможет логопедам и воспитателям в интересной и игровой форме закрепить знания детей о фруктах.

Конспект группового занятия по теме:» Фрукты»

Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Сад. Фрукты”. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционн.

Источник

Оцените статью