Фронтальное_логопедическое_занятие_фрукты_старшая_группа

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Фруктовый сад»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшей группы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

1.Уточнить знания о фруктах.

2.Расширять и обогащать словарь по теме.

3.Учить образовывать именительный падеж множественного числа и

уменьшительно-ласкательную форму существительных.

4.Развивать внимание, память, речевое дыхание, моторику.

5.Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

Дать понятие о словах, называющие предметы; уточнить понятие об одушевленных и неодушевленных предметах; учит ставить к словам вопросы Кто? Что?

6.Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

Оборудование: картинка «Фруктовый сад»; предметные картинки с изображением фруктов; картинка садовника; муляжи фруктов , магнитная доска ;

1.Организационный момент игра «Скажи ласково»

Поочередно давать детям задание назвать ласково рядом стоящего ребенка и сесть на место.

2. Основной этап беседа по картинке «Фруктовый сад».

Дети: на картинке изображен фруктовый сад.

Логопед: Какое время года изображено?

Логопед: Что растет в саду?

Дети: в саду растут деревья, фрукты.

Логопед: Какие фрукты вы знаете?

Дети: яблоки, груши, сливы и т.д.

Логопед: Какую пользу они приносят?

Дети: в фруктах много витаминов

Логопед: Когда собирают урожай фруктов?

Дети: урожай фруктов собирают осенью.

3.Дыхательная гимнастика «Душистые фрукты».

Логопед: Душистые фрукты выросли в саду. Давайте понюхаем и представим их аромат. Вдох, не поднимая плеч. Выдох: «А-а-ах!» (через рот)

Логопед: Я буду называть фрукт, а вы будете называть его ласково.

Логопед: как вы думаете, что растет в саду?

Дети: В саду растет много разных фруктов.

Логопед: Я буду показывать вам картинки, а вы поможете мне закончить фразу, называя фрукты во множественном числе.

Логопед: Это . (предъявить картинку)

Логопед: а в саду растут . (предъявить картинку)

Логопед: Что растет в саду?

Дети: В саду растут яблоки.

( Яблоко груша слива лимон груша персик )

Веточки Дети разводят руки в стороны.

на яблоне Поднимают руки вверх.

поникли Слегка опускают вниз.

от печали, Совсем опускают руки вниз.

Яблоки Руки вверх, пальцы сжаты в кулачки.

на веточках Руки в стороны.

висели и скучали. Покачивание кулачками.

Девочки и мальчики Руки вверху, энергичные наклоны

в стороны на каждое слово.

Яблоки Сжимают пальцы в кулачки.

о землю звонко застучали. Хлопки ладонями по коленям на каждое слово.

Логопед: как зовут человека, который работает в саду?

Читайте также:  Фрукт_который_сжигает_жир

Дети: в саду работает садовник.

Логопед: Садовник очень любит варенье/компот из фруктов. Какое же варенье он любит?

Логопед: посмотрите внимательно на доску и вокруг себя, что вы видите?

Дети: фрукты: яблоко, деревья, садовника, друга и т.д.

Логопед: верно, вы назвали сейчас слова, называющие предметы . Они окружают нас повсюду (часы, книги, игрушки, люди, насекомые и т.д.).

Эти предметы делятся на живые предметы и неживые предметы.

К живым предметам относятся: люди, насекомые, птицы и т.д., то есть это те предметы, которые живут, питаются, двигаются, дышат. А неживые предметы, такие как стол, яблоко, груша и т.д. этого делать не могут. Посмотрите на доску и назовите мне живые предметы.

Логопед: верно, когда мы говорим про людей/животных и т.д. мы задаем следующий вопрос: «Кто это?» — это садовник. Подумайте и приведите пример, где мы можем задать вопрос «Кто это?»

Дети: жук, паук, кошка, мама и т.д.

Логопед: верно, а когда мы говорим про неживые предметы, мы задаем другой вопрос: «Что это?» — это яблоко. Подумайте и приведите пример, где мы можем задать вопрос «Что это?»

Дети: карандаш, дерево и т.д.

Логопед: сейчас я буду говорить вам слова, а вы хором подбирать нужный вопрос «кто это? Или Что это?

Логопед: Какие фрукты вы помните? Где растут фрукты?

О каких предметах спрашивают: КТО это? О каких предметах спрашивают: ЧТО это? Молодцы!

1.Как детям отнести фрукты домой? Помоги им найти дорогу.

https://konspekta.net/studopedianet/baza10/4442898759402.files/image144.jpg

2.Обведи пунктирные рисунки разными карандашами.

3.Дай полные ответы на вопросы:

— Что можно сварить из фруктов? (Из фруктов можно сварить компот, джем и

— Что можно выжать из фруктов? (Из фруктов можно выжать сок.)

— Что можно приготовить из фруктов для пирогов? (Из фруктов можно приготовить начинку для пирогов.)

4. Скажи, какой компот (какая начинка, какое варенье).

из яблок —яблочн ый –яблочн ая , яблочн ое ;

груш – грушевый – грушевая, грушевое;

слив – сливовый – сливовая, сливовое;

лимонов – лимонный – лимоновая, лимонное;

абрикосов – абрикосовый – абрикосовая, абрикосовое.

https://www.risovashki.ru/pictures/f90f5c56ba0fb7c6faac3ba0230b2d5b.gif

5. Поправь Незнайку:

• Мама выжимать абрикосовая сок.

• Дедушка варить виноградный варенье.

• Петя готовить банановый пюре.

• Катя печь пирожки с вишневым начинкой.

• Повар варить грушевая компот.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.

Предлагаемаяая авторская разработка занятия по формированию звукопроизношения составлена с учётом возраста детей группы, логопедического заключения, разработана на основе традиционных способов и приём.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по обучению связной речи

Занятия помогает усвоить множественное число существительных, образовывать прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными, развивает словесно-логическое мышление, связную речь.

Читайте также:  Фруктовый_салат_со_сметаной_желатином

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : «Профессии людей, работающих в детском саду»

Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква А»

Цель – познакомить детей со звуком и буквой А.Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- учить выделять звук А из состава слова;- познакомить д.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос».

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Мы дружим с гласными»

Цель занятия, развитие фонетико-фонематической стороны речи. В его ходе продолжаем закреплять понятие о месте нахождения звука (начало, середина, конец) ;развивать у детей фонематические процессы; зак.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»

На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши.

Источник

Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему «Фрукты» в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Данный конспект поможет логопедам и воспитателям в интересной и игровой форме закрепить знания детей о фруктах, развить речь и увеличить словарный запас детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по развитию речи

в старшей группе детского сада

— расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Фрукты»;

— учить детей узнавать предметы по характерным признакам;

— учить составлять предложения по схеме;

— развивать логическое мышление;

— развивать зрительное внимание;

— воспитывать самостоятельность, инициативность.

Необходимое оборудование : картинки с изображением фруктов и игрушки «фрукты» (лимон, апельсин, груша, мандарин, абрикос, хурма, виноград, ананас, киви);

Сядет тот, кто назовет слово со звуками: а, у.

Логопед загадывает детям загадки и вывешивает на доске картинки-отгадки.

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один —
Кислый очень, очень.

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.

И от нас укрылись в листьях.

Отгадать не очень просто —
Вот такой я фруктик знаю —
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, —
Птица есть еще такая,
Называют так же — .

Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом.

Ароматен он, пригож
И на солнышко похож.
Привлекает пчёл и ос

Логопед: Молодцы! А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

Читайте также:  Какие_фрукты_способствуют_пищеварению

Дети. Фрукты растут в саду, на деревьях.

Логопед берет мешочек, в котором находятся фрукты. Затем предлагает детям доставать из мешочка по одному фрукту, называть его и давать ему характеристику.

(апельсин, персик, мандарин, слива, груша, яблоко, лимон, банан, киви, виноград, гранат)

На доске вывешивается несколько картинок. Дети запоминают количество картинок и что на них изображено. Затем логопед убирает какую-нибудь картинку или меняет их местами. Дети должны угадать, что изменилось на доске.

Логопед называет фрукт в единственном числе, а дети должны сказать во множественном.

(апельсин, персик, мандарин, лимон, груша, слива, абрикос, банан, ананас)

Подняли руки вверх, потянулись

Руки через стороны вниз, стряхивая кистями рук

Прыжок вверх, хлопок руками над головой

Руки поднести ко рту, будто кусаем яблоко

7. Игра « Добавь нужное слово»

оранжевый (апельсин)
кислый (лимон)
фиолетовая (слива)
вяжущая (хурма)
ароматная (груша)

круглый .
желтый .
сочный .
мягкие .

8. Составление предложения

Логопед предлагает детям составить несколько предложений по схеме.

Логопед: А теперь вспомним, о чем мы говорили на занятии?

Логопед: Давайте еще раз назовем, какие есть фрукты?

Молодцы! Вы все очень хорошо занимались. Занятие подошло к концу, можете идти.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

Цель: Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи Тема «Игрушки» (старшая группа)

Данный конспект является частью авторской Программы по обучению и воспитанию детей с ОНР.

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада тема

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»Цели:Выявить уровень развития у детей речевых умений:Отвеча.

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи для детей старшей группы с О.Н.Р. Тема: «Осень».

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи для детей старшей группы с О.Н.Р.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Тема: «Весна пришла! Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

Цели:- выявить уровень развития у детей речевых умений;- отвечать на вопросы полным предложением;- составлять предложения по сюжетным картинкам;- читать наизусть знакомое произведение;- использовать с.

Источник

Оцените статью