- О форме отчетов и порядке их предоставления
- «Письмо» Рослесхоза от 20.06.2023 N ВС-04-54/14252 «О направлении разъяснений по формированию отчетности»
- Форма предоставления отчета об использовании лесов
- Предоставление отчета об использовании лесов
- Формы документов
- Судебная практика
- Статьи, комментарии, ответы на вопросы
- Нормативные акты
- Правовые ресурсы
О форме отчетов и порядке их предоставления
Напоминаем Вам, что документированная информация представляется в государственный лесной реестр в обязательном порядке на безвозмездной основе лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, в виде отчетов в соответствии со статьями 49, 60 и 66 Лесного кодекса Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные для представления отчетов об использовании, охране, защите и воспроизводству лесов (далее — Отчеты).
При подготовке отчетности необходимо руководствоваться следующими документами:
Вышеуказанными нормативными правовыми актами утверждены новые формы отчетов и порядок их предоставления.
С приказом Минприроды России от 30.03.2015 № 154 «Об утверждении Порядка определения видового (породного) и сортиментного состава древесины» вы можете ознакомиться по ссылке: http://docs.cntd.ru/document/420266248
По результатам содержательной проверки Отчетов, в случае выявления несоответствия представленной информации установленным требованиям, лицам, представившим информацию, может быть отказано в их приемке.
Дополнительно сообщаем, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных договором купли-продажи лесных насаждений или договором аренды лесного участка, стороны несут ответственность в соответствии статьей 314 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Пунктом 2.7 Административного регламента исполнения государственной функции по ведению государственного лесного реестра и предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, утвержденного приказом МПР России от 31.10.2007 № 282, установлено, что лица, осуществляющие использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, несут ответственность за полноту и достоверность представляемой для внесения в реестр документированной информации в соответствии со статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Кроме того, договорами аренды лесных участков предусмотрены неустойки за непредоставление отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов.
На основании вышеизложенного, рекомендую Вам своевременно предоставлять Отчеты по установленным формам, содержащие достоверную информацию, в установленные сроки.
Источник
«Письмо» Рослесхоза от 20.06.2023 N ВС-04-54/14252 «О направлении разъяснений по формированию отчетности»
Статьей 49 Лесного кодекса Российской Федерации (далее — Лесной кодекс) установлены требования к предоставлению гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, отчета об использовании лесов.
Частью 4 статьи 49 Лесного кодекса установлено, что перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета об использовании лесов, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме утверждены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21.08.2017 N 451 (далее — Требования).
Согласно пункту 1 Требований, файл, содержащий отчет об использовании лесов (далее — Отчет), должен быть представлен в XML-формате в кодировке Windows-1251 и иметь расширение .xml.
При этом, в соответствии с пунктом 2 Требований, формирование Отчета должно осуществляться в форме электронного документа на едином портале государственных и муниципальных услуг в виде файлов в формате XML, если описание XML-структуры и XSD-схемы представлены в свободном доступе на информационном ресурсе единого портала государственных и муниципальных услуг или на официальном сайте органа государственной власти, органа местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 — 84 Лесного кодекса.
Следует отметить, что описание XML-структуры и XSD-схемы Отчета представлены на официальном сайте Рослесхоза в разделе «Документы».
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 04.02.2021 N 3-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений» (далее — Федеральный закон N 3-ФЗ) с 1 июля 2021 года до 1 января 2025 года лесные декларации, отчеты об использовании лесов, охране лесов от пожаров, о защите лесов и воспроизводстве лесов и лесоразведении, об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, акты лесопатологического обследования представляются исключительно в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 Требований допускается формирование Отчета в форме электронного документа без обращения к единому порталу государственных и муниципальных услуг. В таком случае он должен представлять собой структурированную информацию, соответствующую форме Отчета (приложение 2 к настоящему Приказу) и формироваться с использованием программы для работы с электронными таблицами в формате XLS.
Таким образом, пункт 3 Требований не соответствует положениям статьи 4 Федерального закона N 3-ФЗ. В указанном случае применению подлежат нормы, закрепленные в Федеральном законе N 3-ФЗ.
Учитывая изложенное, отчет об использовании лесов должен быть подготовлен в XML-формате в кодировке Windows-1251 и иметь расширение .xml, в соответствии с описанием XML-структуры и XSD-схемы, размещенным на официальном сайте Рослесхоза, и должен быть направлен в уполномоченный орган государственной власти посредством единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Заместитель руководителя
В.А.СПИРЕНКОВ
+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Источник
Форма предоставления отчета об использовании лесов
Данный документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ.
природных ресурсов и экологии
К ФОРМАТУ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛЕСОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
1. Файл, содержащий отчет об использовании лесов (далее — Отчет), должен быть представлен в XML-формате в кодировке Windows-1251 и иметь расширение «.xml».
2. Формирование Отчета должно осуществляться в форме электронного документа, соответствующего форме Отчета (приложение 2 к настоящему Приказу), на едином портале государственных и муниципальных услуг (далее — Единый портал) в виде файлов в формате XML, в соответствии с описанием структуры XML-документов (далее — XSD-схема), если описание XML-структуры и XSD-схемы, алгоритма передачи XML-документа представлены в свободном доступе на информационном ресурсе Единого портала или на официальном сайте органа государственной власти, органа местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 — 84 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 52, ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261, N 52, ст. 6441; 2011, N 1, ст. 54, N 30, ст. 4590; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 52, ст. 6971, ст. 6980; 2014, N 11, ст. 1092, N 26, ст. 3377, N 30, ст. 4251; 2015, N 27, ст. 3997, N 29, ст. 4359; 2016, N 1, ст. 75, N 26, ст. 3875, ст. 3887).
При этом XSD-схема должна содержать сведения, позволяющие ее идентифицировать при обработке информации с использованием средств вычислительной техники.
3. Допускается формирование Отчета в форме электронного документа без обращения к Единому порталу. В таком случае он должен представлять собой структурированную информацию, соответствующую форме Отчета (приложение 2 к настоящему Приказу) и формироваться с использованием программы для работы с электронными таблицами в формате XLS.
4. Допускается упаковывать файл Отчета в архив формата ZIP (ZIP-format). Каждый файл упаковывается отдельно, имя архивного файла должно совпадать с именем исходного файла и иметь расширение «.zip».
Источник
Предоставление отчета об использовании лесов
Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление отчета об использовании лесов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Организация (Гражданин, Должностное лицо) оспаривает привлечение к ответственности за непредставление (несвоевременное представление, представление в неполном объеме или в искаженном виде) в госорган информации
(КонсультантПлюс, 2023) Организация (Гражданин, Должностное лицо) правомерно не представила информацию (банк, не занимающийся в качестве основного вида деятельности возвратом просроченной задолженности, не представил службе приставов информацию, составляющую банковскую тайну; гражданин, не осуществлявший рубку лесных насаждений, не представил ежемесячный отчет об использовании лесов; судом не было установлено, какими нормативно-правовыми актами предусмотрена обязанность Организации по представлению истребованных сведений)
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 346.15 «Порядок определения доходов» главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ
(АО «Центр экономических экспертиз «Налоги и финансовое право») Как указал суд, признавая позицию ИФНС необоснованной, представленными доказательствами (свидетельскими показаниями, актами освидетельствования мест рубок, отчетами об использовании лесов и др.) подтверждено использование налогоплательщиком лесопродукции для своих нужд, в процессе хозяйственной деятельности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответственность за незаконную рубку лесных насаждений
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023) Рубка лесных насаждений арендаторами лесных участков, имеющими проект освоения лесов, получивший положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы, с нарушением технологии заготовки древесины, в том числе рубки, без подачи отчета об использовании лесов подлежит квалификации по ст. 8.25 КоАП РФ.
Статья: Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023) 6) об отчетах об использовании лесов (наименование лица, представившего отчет об использовании лесов, организационно-правовая форма, место нахождения — для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя; номер и дата договора аренды, иного документа, на основании которых представляется отчет об использовании лесов, объем, видовой (породный) и сортиментный состав древесины, местоположение лесных участков);
Нормативные акты
«Лесной кодекс Российской Федерации» от 04.12.2006 N 200-ФЗ
(ред. от 29.12.2022) 4. Перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета об использовании лесов, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Правовые ресурсы
Источник