Физкультурный досуг спортивный огород

Конспект сценария спортивного досуга «Спортивный огород»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Конспект сценария спортивного досуга для детей подготовительной группы «Спортивный огород»

Скачать:

Вложение Размер
sportivnyy_ogorod.docx 18.96 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1476

дошкольное отделение №3

105568, город Москва

спортивного досуга для детей подготовительной группы

Составила и провела

инструктор по физической культуре

ГБОУ Школа №1476

дошкольное отделение №3

Калинина Елена Петровна

МОСКВА 2020 год

для детей подготовительной группы

Цель: Развивать познавательный интерес; закреплять знания об осени, о фруктах и овощах. Закреплять навыки двигательной активности; упражнять двигательные навыки и умения (быстроту, ловкость, силу, меткость и координацию); воспитывать чувство коллективизма, соперничества, дружбы, сопереживания за товарища.

Оборудование: муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением деревьев и листьев, грибов съедобных и несъедобных; обручи, малые пластмассовые мячи, 12 больших мячей, длинная веревка, 2 маленьких ведра, 2 корзинки. Шапочки зайцев.

Ведущий: Осенняя пора – приятное время для всех, потому что в это время люди собирают урожай с полей и огородов. Вот и мы с вами собрались здесь для того, чтобы вы мне помогли собрать урожай с огорода, но с огорода не простого, а волшебного. А для начала мы с вами вспомним пословицы и поговорки про осень.

Конкурс «Назови пословицу или поговорку об осени»

(Дети вспоминают пословицы и поговорки

по очереди от каждой команды)

Ведущий: Вот видите, в поговорках и пословицах говорится, что в эту пору происходит сбор осеннего урожая. Вот и мы с вами сейчас заглянем в такой огород, где созрели овощи и фрукты. Но вот беда, они лежат все вместе. Вы поможете разобрать эту кучу на две корзинки?

Эстафета «Разложи овощи и фрукты»

Дети встают в две колонны, в руках у первых корзина. По команде одни берут из обруча только овощи, другие только фрукты. Брать только один предмет и, положив его в корзину, бегом передать корзинку следующему.

Ведущий: ребята, мы с вами разложили овощи и фрукты по корзинкам. Теперь давайте отгадаем загадки.

Как растрепанный баран,

Листья держаться так густо

У растения… ( капуста ).

Красный, сладкий корешок

Любит каждый наш дружок.

Зелен хвост, красна головка.

Что это. ( морковка ).

Будем вкусный борщ варить

И капусту с ней солить.

Разрисуем соком стекла

Темно-красной, крепкой … ( свеклой ).

Клубень этот под землей

Ты лопатою отрой,

Откопай-ка ты немножко

Очень круглую …( картошку ).

В огородном чудном мире

Он в пупырчатом мундире.

Знает каждый молодец

Этот овощ… ( огурец ).

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. ( Яблоко ).

На сучках висят шары,

Посинели от жары. ( Сливы ).

Кафтан на мне зеленый,

И сердце, как кумач,

На вкус, как сахар сладок,

На вид — похож на мяч. ( Арбуз ).

Ведущий: Молодцы, ребята, правильно! А вы знаете, что арбуз – это большая сочная ягода? Давайте сейчас мы с вами соберем арбузы с поля. Только будьте аккуратны, не уроните арбуз!

Эстафета «Не урони арбуз»

Дети встают в две шеренги, в разложенные на полу обручи на расстоянии 1м друг от друга. Первый берет мяч и перебрасывает его стоящему рядом и т.д. Последний в шеренге кладет пойманный мяч в корзину.

Ведущий: Ребята, а почему вы решили, что сейчас осень? По каким признакам мы определяем это время года?

( Дети называют признаки осени )

Ведущий: Вот сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете деревья, их названия, и у какого дерева, какой лист.

Эстафета «Принеси листок»

На старте, возле каждой команды, разложены картинки с изображением деревьев — сосна, береза, липа, ель, кедр, яблоня, осина, рябина, тополь. По сигналу первый участник бежит до обруча, в котором лежат картинки с изображением листьев. Каждый участник должен положить картинку с листком на картинку соответствующего дерева.

Ведущий: Дети, а как вы думаете, зачем мы ходим в лес осенью? Правильно, мы собираем в лесу грибы. Хотите, мы с вами тоже окажемся в лесу? (Да!)

Для этого надо сесть ровно, закрыть глаза и послушать музыку, которая перенесет нас в осенний лес, где мы будем собирать грибы.

Дети закрывают глаза и слушают мелодию «Звуки природы».

Вот мы и очутились в лесу на грибной поляне. Сейчас мы начнем собирать грибы.

Эстафета «Собери съедобные грибы»

Дети строятся в две колонны, в руках у первых корзинка. Первые в колоннах подбегают к обручу, где разложены картинки с изображением грибов, берут один съедобный гриб, бегут обратно и передают корзинку следующему.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, животные в лесу делают запасы на зиму? Назовите мне, какие это животные, и какие запасы они заготавливают?

Ведущий: Правильно. Существуют животные, которые хотят полакомиться нашим урожаем, например, кроты, мыши, зайцы. Поэтому человек старается охранять его. Давайте поиграем в веселую игру.

Подвижная игра «Зайцы в огороде»

На полу выкладывается из веревки большой круг. Все игроки выстраиваются у его линии. Водящий находится в кругу. Игроки выполняют прыжки на двух ногах вперед-назад (в круг и из круга). Водящий старается осалить тех детей, которые находятся внутри. Осаленные выбывают из игры.

Ведущий: Ребята, мы уже вспомнили, как животные делают запасы на зиму. Но и люди тоже, собрав богатый урожай, заготавливают его на зиму. Варят варенье, закрывают компоты, сушат и консервируют грибы, разные овощи. Например, все мы знаем овощ под названием капуста. Давайте вспомним, как ее заготавливают на зиму. Сейчас мы все вместе займемся засолкой вкусной капусты.

Пальчиковая игра «Солим капусту»

Мы капусту рубим, рубим

Дети постукивают ребром ладони о колени

Мы капусту трем, трем

Трут кулачками друг о друга

Мы капусту солим, солим

Потирают пальцами, словно сыплют соль

Мы капусту жмем, жмем.

Энергично сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.

Ведущий: Дети, какой самый популярный овощ, который едят все без исключения? Картофель! Молодцы, а теперь назовите, какая бывает картошка.

(Дети перечисляют признаки: вкусная, вареная, жареная, рассыпчатая, нежная, хрустящая).

Ведущий: Сейчас мы займемся сбором картофеля в нашем огороде.

Эстафета «Уборка картошки»

Дети встают в колонны, в руках у первых маленькое ведерко. Напротив каждой колонны разложены четыре обруча, в которых лежат по одному маленькому мячу (картошка). По сигналу первые в колоннах собирают «картошку» в ведерко и передают его следующему игроку, который раскладывает картошку в обручи и отдает пустое ведро третьему участнику. Третий – собирает «картошку» в ведро и т.д.

Ведущий: Ну, вот, ребята, мы и закончили уборку нашего спортивного огорода. Сегодня вы показали свою сноровку, быстроту, ловкость. Показали, как вы много знаете об осени, о животных и грибах, об осенних приметах и природе. Молодцы! А теперь пора прощаться. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария спортивного праздника «Лесные спасатели» для средней и подготовительной группы.

В младшей группе была проведена спортивная игра, посвещенная Дню Космонавтики.

Конспект сценария спортивного развлечения по ПДД «Азбука безопасности» Подготовила: Дикарёва М.Н.

Конспект — сценарий спортивного развлечения «Праздник шутки и веселья» в старшей группе.

Конспект сценария спортивного досуга «Космические просторы&raquo.

Спортивный досуг, посвященный 23 февраля.

Конспект сценария спортивного праздника составленный на основе башкирской, татарской, ненецкой, ханты-мансийской, чеченской и русских народных игр.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2020/10/14/konspekt-stsenariya-sportivnogo-dosuga-sportivnyy-ogorod

Физкультурный праздник «Спортивный огород»
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) по теме

Сценарий физкультурного осеннего пораздника «Спортивный огород» для детей 6 лет

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_st.gr_.docx 20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Старший дошкольный возраст

Физкультурный праздник «Спортивный огород»

Задачи: Образовательные: 1. Учить понимать цель игр-эстафет; 2. Закрепить знания о временах года, о труде людей осенью; 3. Совершенствовать умение выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой.

ΙΙ . Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, взаимовыручку, вызвать эмоциональное удовлетворение, интерес к физическим упражнеиям

ΙΙΙ . Оздоровительные: Развитие силы, ловкости, координации движений.

Оформление и оборудование: зал украшен осенними листочками, осенними деревьями. Маски зайцев, корзины с муляжами овощей и фруктов, канат, массажные «кочки», два зонтика, ребристые дорожки, грузовые машины, обручи 12 шт., шарики 12 шт., стойки-ориентиры, мультимедиа.

Дети под музыку входят в зал, становятся врассыпную.

Осень, осень! Ты и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вам нравится парад лесной?

Осенние сады и парки?

И расчудесные подарки? (Дети хором – «Да!»)

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные — рябине,

Фартук розовый — осине,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Танец –разминка «Осень»

Текст Т. Агафонова

Осень наступила день и сыр и хмур

Листья под ногами шур шур шур шур шур

Шур шур шур шур шур (подпевают)

Шагают на месте, руки на поясе

Наклониться вниз, покачать внизу руками влево-вправо

Утки на болоте раскричались кря

Улетают стаи в тёплые края

кря кря кря кря кря (подпевают)

Руки согнуть в локтях вверх, пальцами имитировать клювики уток

Шагают на месте, размахивая руками как крыльями

Все укрылись в норках ёж и бурундук

Дождь стучит по крышам тук тук тук тук тук

Тук тук тук тук тук (подпевают)

Руки поднять вверх над головой, сложить домиком

Постукивать кулачком о кулачек

Бедная кукушка дремлет на суку

Сонно повторяя ку ку ку ку ку

Ку ку ку ку ку (подпевают)

Ноги чуть шире плеч, руки сложить под правую щеку, раскачиваться влево-вправо

Воробей по крышам скачет прыг прыг прыг прыг

Сочинил он песню чик чирик чирик

Чик чирик чирик (подпевают)

Прыжки с поворотом вокруг себя (темп средний)

Мы ещё не спели вам про петуха

Потому что не смеётесь Ха ха ха ха

Ха ха ха ха ха (подпевают)

Шагают важно на месте, высоко поднимая колени, широко размахивают руками вверх-вниз

Если эта песня всем вам по душе

Подарите нам улыбку до ушей

Е е е е е ей(подпевают)

Полуприседы, руки на поясе

Подскоки с хлопками над головой

Ведущий: А какие подарки нам дарит осень?

Дети: Украшает деревья в разноцветный наряд, дарит вкусный и полезный урожай с полей и огородов, в лесу созревают грибы и ягоды.

  1. Следом за летом осень идёт,

Жёлтые песни ей ветер поёт.

Красную пóд ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

  1. Золотые, тихие рощи и сады,

И не видно радуги,

И не слышен гром.

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днём.

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Ведущий: Представьте, что у нас тоже прошел дождь, и мы должны пройти так, чтоб не замочить ноги.

Эстафета «Не промочи ноги»

Две команды по 10 чел., в два ряда разложены массажные «кочки» до стойки, в обратном направлении лежат ребристые дорожки, ребёнок под зонтиком преодолевает препятствия, вернувшись, передает зонтик следующему игроку.

Ведущий: Ребята, скажите, что осенью делают люди на полях, в садах и огородах? (собирают урожай). Мы с вами на нашем спортивном огороде тоже будем собирать урожай, но сначала давайте угадаем, что же за овощи выросли на нашем огороде.

Загадки об урожае.

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

Наш осенний. (урожай).

Он южанин настоящий!

Но не только для южан

Полезен вкусный . (баклажан).

Толстый и продолговатый,

На грядке он не новичок:

Ведь очень вкусен. (кабачок).

Не знал пеленок,

Сто пеленок на нем.

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчатая, вкусна!»

Вкусный свежий и солёный?

Очень крепкий молодец,

Он растёт, не тужит,

С огурцами дружит.

От чего же до сих пор

Не сорвали. (помидор)?

В середине – сладко.

Кафтан зеленый, бархатный.

  1. Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Ведущий: Но ведь так сложно охранять огород, когда на нем уже поспел урожай. Существует много желающих полакомиться новым урожаем. Это и кроты, и мыши, и зайцы. И вот зайцы решили полакомиться сладкой морковкой. Сейчас мы проведем спортивную игру «Проказливые зайцы»

Игра «Проказливые зайцы»

Шнуром выкладывается круг-огород, в нём лежат муляжи морковки. Дети одевают маски-ушки. Выбирается водящий — Хозяин, который охраняет огород. Все остальные – зайцы, по сигналу зайцы вбегают в круг, чтоб утащить морковку, Хозяин в огороде ловит зайцев, пойманные зайцы выбывают из игры. Победитель – последний оставшийся заяц. Игра проводится 2 раза

Ведущий: Урожай мы сохранили и не только морковку, но и другие овощи и фрукты, теперь его надо собрать и довезти до места хранения.

Эстафета «Довези урожай на склад»

Две команды по 8-10 чел. Возле каждой команды стоит пустая корзина для «урожая». В конце площадки лежит большой обруч с «урожаем» — муляжи овощей и фруктов, ребенок с грузовиком подъезжает к обручу и берет два предмета, везет к своей корзине, передает машину следующему, побеждает та команда, которая соберет больший «урожай».

Ведущий: Какие вы молодцы, на славу потрудились, а вот есть такой мальчишка — Антошка, которого друзья звали собирать картошку, давайте посмотрим, как это было.

Показ короткометражного мультфильма «Антошка»

из альманаха «Веселая карусель»

Ведущий: Как вы думаете, ребята, хороший помощник получился из Антошки? (Ответы детей). Давайте мы тоже будем собирать картошку, и постараемся сделать это лучше Антошки.

Эстафета «Собери картошку»

Две команды по 8-10 детей (должно быть четное количество участников в каждой команде). Для каждой команды разложены обручи в ряд по 6 шт., у первого игрока в руках корзина с 6 шариками (картошками), первый бежит раскладывает шарики в обручи, возвращается – отдает корзину второму игроку, второй бежит – собирает в корзину, и отдает корзину с картошками третьему и т.д. Побеждает та команда, последний участник которой соберет картошку быстрее.

Ведущий: ( обращает внимание детей на большую корзину, в которой сложены муляжи овощей и фруктов). Большой урожай мы сегодня собрали, но если вы заметили, то у нас здесь не только овощи, но и фрукты, теперь надо разобрать, что из них овощи, а что фрукты.

Две команды построены полукругом возле своих корзин. На другом конце зала посредине, в большом обруче рассыпаны муляжи фруктов и овощей, дети по очереди подбегают к обручу берут предмет и несут к своей корзине (игроки первой команды собирают овощи, игроки второй команды- фрукты). Побеждает та команда, которая быстро и без ошибок соберет свой урожай.

Ведущий: Сегодня мы много играли и веселились, но наш праздник, посвященный осени и сбору урожая, подошел к концу. Давайте в завершение праздника исполним осенний танец.

Танец – импровизация «Листики-кораблики»

Автор песни-Елена Кислицина, вокал-Юлия Селиверстова.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/12/11/fizkulturnyy-prazdnik

Читайте также:  Теплица для лука дома
Оцените статью