Физкультминутка огород младшая группа

Занятие по физической культуре «Весёлый огород» (первая младшая группа)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

В данном документе представлены конспект занятия по физкультуре на первую младшую группу (2-3 года) и презентация.

Цель занятия:

укреплять и сохранять физическое, психическое здоровье детей.

Задачи занятия:

1) Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием бедра и беге на носочках;

2) Обучение двигательной деятельности с предметами;

3) Развивать ловкость в игровом задании с мячом;

4) Развитие скоростно-силовых и координационных способности;

5) Воспитывать интерес к спорту, выдержку, коллективизм, желание играть.

Материал и оборудование: Мячики (маленькие) зеленого и красного цвета по количеству детей, 2 корзины под красные и зеленые мячи, 3 мяча (большого размера) зеленого цвета, кепка (для Вани-огородника).

Организационный момент: проблемная ситуация: у педагога на огороде выросло очень много овощей, которые не под силу собрать одному, поэтому педагог просит детей о помощи.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект 37.5 КБ
Презентация 2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №366 г. Челябинска»

Название занятия: Веселый огород

Возраст детей: 2-3 года

Яковлева Екатерина Анатольевна

Челябинск, 2019 г.

укреплять и сохранять физическое, психическое здоровье детей.

1) Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием бедра и беге на носочках;

2) Обучение двигательной деятельности с предметами;

3) Развивать ловкость в игровом задании с мячом;

4) Развитие скоростно-силовых и координационных способности;

5) Воспитывать интерес к спорту, выдержку, коллективизм, желание играть.

Материал и оборудование: Мячики (маленькие) зеленого и красного цвета по количеству детей, 2 корзины под красные и зеленые мячи, 3 мяча (большого размера) зеленого цвета, кепка (для Вани-огородника).

Организационный момент: проблемная ситуация: у педагога на огороде выросло очень много овощей, которые не под силу собрать одному, поэтому педагог просит детей о помощи.

1 часть: Вводная часть
Ходьба «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»

Физ. инстр.: Ребята, всем здравствуйте! После того, как в землю посадят семена, проходит время и на грядках вырастают овощи. Так вот на моём огороде выросло огромное количество овощей, мне одной не под силу собрать весь урожай. Ребята, может быть вы мне поможете собрать овощи? Отлично. Тогда отправляемся на огород. Дорога нам предстоит длинная.

— Ходьба в колонне по одному.

Физ. инстр.: Идём, как кот — важно, проверяем, как тут выросли кусты. Ножки высоко поднимает.
Физ. инстр.: Побежали по тропинке, как маленькие мышки – на носочках.
— Бег на носочках, частота бега зависит от музыкального темпа. Бег с ходьбой поочередно сменяют друг друга, в зависимости от музыки.

2 часть: Основная
ОРУ с мячиком «ПОМИДОРЫ НА ГРЯДКЕ»

Физ. инстр.: Вот и добрались мы с вами до огорода. Посмотрите, какой у меня большой огород и как много грядок: грядка с помидорами, горохом, капустой.

Пора собирать урожай. Берем себе из корзины один шарик – это, ребята, помидор, он такой же красный, круглый. Кто взял помидорку встают в большой круг. Сразу развели ручки в стороны, проверили расстояние. Все взяли помидорку?

Физ. инстр.: Сейчас мы будем нашей помидоркой хвастаться. Поднимаем её высоко над головой – вот какой у нас помидор, на носочках потянулись, что бы все увидели нашу помидорку – и к себе прижали. Снова подняли высоко-высоко и опять прижали к себе.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Выпрямляя руки, поднять мяч вверх, опустить мяч, вернуться в исходное положение (4 раз).

Физ. инстр.: А теперь похвастаемся друзьям: «Смотрите, какая помидорка!» и спрятали её. Сели – показали и снова спрятали.

2. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч внизу. Присесть, мяч в согнутых руках к груди. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раз).
Физ. инстр.: А теперь садимся и катаем помидорчик вокруг себя.
3. И. п. – сидя на пятках, мяч на полу. Прокатывание мяча кругом в обе стороны попеременно (по 3 раза)
Большой урожай (Положить мяч перед собой на пол)
Физ. инстр.: Положили помидорчик на пол и прыгаем вокруг своего урожая. Вот, как зайки радуются своим овощам. Прыг-скок, прыг-скок.

4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе, мячи на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны (по 2–3 раза).

Физ. инстр.: Молодцы, ребята. Собираем урожай в корзину.
5. Взять мяч, отнести и положить в корзину стоящую в центре круга. Вновь разойтись в широкий круг.

Упражнение с мячом «КАПУСТА»
Физ. инстр.: Ребята, а капусту будем убирать с огорода? Капуста тяжелая, изо всех сил толкайте.

— Дети сидят по кругу. Педагог прокатывает 2-3 мяча в разных направлениях. Дети, к которым прикатился мяч стараются энергично оттолкнуть его от себя любому из ребят сидящих напротив.

Физ. инстр.: Спасибо, ребята. Помогли мне капусту собрать.

Физ. инстр.: А вот горох, ребята, я сама собрала. Смотрите, полная корзина! Ой, какая я неуклюжая, весь горох просыпала. Помогите мне, пожалуйста, ребята, собрать все горошины обратно в корзину.
— Физ. инстр. Выходит с полной корзиной мячиков, показывает их и спотыкается, просыпая все мячики на пол (2 раза).

Подвижная игра «ГОСТИ ХОДЯТ В ОГОРОД»

Физ. инстр.: Ребята, один из вас, на кого я надену кепку, будет Ваней-огородником, а все остальные ребята будут козочками. Пока Ваня спит, козочки могут смело гулять по огороду, а как только Ваня проснется — все козочки должны убегать от Вани пока тот, кого-то не поймает.

— Один из детей играет роль Вани-огородника. Он отходит в сторонку и садится на скамейку, делает вид, что крепко спит. Остальные дети – козочки, пришедшие в огород. Дети ходят по залу, притопывают ножками, машут головой, подставляя к ней пальчики-рожки. Со сменой музыки, Ваня-огородник просыпается и ловит козочек. Игра повторяется 2 раза.
Итог занятия. Рефлексия.

Физ. инстр.: Молодцы, ребята! Вы мне сегодня помогли собрать весь урожай на моем огороде. А теперь нам с вами пора отправляемся в наш детский сад. Шагаем за мной.

— Ходьба в колонне по одному.

Физ. инстр.: Вот мы и пришли в детский сад. Вам понравилось у меня на огороде? А кто-нибудь помнит, какой урожай мы сегодня собирали? Спасибо вам большое, ребята! Вы мне очень сильно помогли. До свидания.

Физминутки на тему: «Овощи и фрукты-полезные продукты»
картотека (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
fizminutki.docx 105.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Овощи и фрукты полезные продукты»

Будем мы варить компот. ( маршировать на месте )

Фруктов нужно много. Вот. ( показать руками — «много» )

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. ( имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок )

Варим, варим мы компот, ( повернуться вокруг себя )

Угостим честной народ. ( хлопать в ладоши )

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)
Посажена была. («сажают» яблоню)
Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)
Весною расцвела. («цветок» распускается)
Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)
Известный садовод,
Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)
Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)

В огород пойдем,

Мы моркови натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный,

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Ах, какой же урожай,

(дети стоят лицом в круг)

(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки,

(имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей,

(наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей.

(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли,

(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости.

(отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску,

(имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко.

(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай,

(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай.

(руки развести в стороны, направив их движение к себе)

Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Во дворе растёт подсолнух.
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Гимнастика для глаз

Овощи Ослик выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива.
А внизу растет крапива.
Слева – свекла, справа – брюква.
Слева – тыква, справа – клюква.
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог.

И без сил на землю слег.
(Зажмурить глаза, потом поморгать)

Мы стоим на огороде,

( потягивания—руки в стороны )

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт.

( правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот )

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

( потягивания — руки в стороны )

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного.

( потягивания — руки вперёд )

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

(наклониться вниз, достать до пола руками (огород)

выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))

(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

(наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)

(выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)

для еды я их найду

(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

Поочередно загибать пальцы.
Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры.
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять —
Поможем урожай собрать.

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем.

( дети водят хоровод, взявшись за руки)

Спелых ягод наберем, наберем.

( идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды )

( встают лицом в круг, тянутся руками вверх)

А в лесу тропинка.

( наклоняются и пытаются достать пол )

(идут по кругу, взявшись за руки)

(маршируют по кругу, держа руки на поясе)

Много клюквы нашли.

(наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен)

Раз, два, три, четыре, пять,

(опять идут по кругу )

Мы опять идем искать.

(наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен)

«Один, два, три, четыре, пять»

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками.

А в лесу растёт черника,

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

(ходьба на месте)

Утром дети в лес пошли

(шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли

По дороге растеряли

( ритмичное разведение рук в стороны ) .

Белый гриб нашел.

Положил их в кузовок.

В магазин мы все ходили и продукты там купили:

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,

( взмах руками влево, вправо)

Все к обеду припасли,

(прямо, широко разводят руки)

Чуть до дома донесли.

Мы приходим в магазин,

(ходьба на месте)

Без лукошек и корзин,

(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон,

(загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец,

(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

Всё купили, наконец.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1.

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; у.

Цель данного проекта: систематизировать знания детей о различных фруктах и овощах, а также дать представление об их значении для здоровья. Особенностью проекта является использование в непосредственно.

Рассказать детям о пользе витаминов и в каких фруктах и овощах какие витамины содержаться.

Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: • Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. • Сформировать у дошкольников представлени.

Краткосрочный проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» (лексические темы: «Овощи», «Фрукты» октябрь).

Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить.

Читайте также:  Интересные статьи про огород
Оцените статью