Фэмп_младшая_группа_фрукты

«Посчитаем фрукты, овощи»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель . Группировка предметов по разным признакам (цвет, форма), закрепить понятия «Один», «Много», находить короткую и длинную дорожку.

Материал: игрушки : ежик, зайчик , картинка с деревом яблони, картинка грядки или макет огорода, длинная и короткая верёвочки разного цвета.

Мультимедийное сопровождение: Презентация «По какой дорожке пойдут зверюшки».

Воспитатель: Зайчонок Круглый хвостик, Ежонок Острая иголочка решили пойти в гости к медвежонку Косолапые лапки. Зайчик решил пойти в огород и набрать овощей. Поможем зайчику?

(Дети подходят к тропинкам – из веревочек, которые одна длинная а другая короткая.

Длинная ведет к деревьям, а короткая к грядкам)

Воспитатель: По какой же тропинке нужно идти зайчику, а по какой ежику? Что любит кушать ежик?

Воспитатель: Яблочки это что? где растут?

Дети: Фрукты. В саду на яблоне.

Воспитатель: По какой дорожке пойдем, чтобы дойти до сада, до яблони?

Сколько яблочек нашел ежик?

Дети: по длинной дорожке. Одно яблочко

Воспитатель: Вот ежик Острая иголочка твоя дорожка. А зайчонок что любит в огороде собирать?

Дети: Капуста, морковь и т.д.

Воспитатель: Как назвать одним словом? Где они растут? По какой дорожке пойдет зайчик? Сколько овощей соберет зайчонок Круглый хвостик?

Дети: Овощи. В огороде на грядке. По короткой дорожке. Много.

Воспитатель: Сколько фруктов принесет медвежонку ежик?

Воспитатель: Сколько овощей принесет медвежонку зайчик? Какой формы, цвета овощи и фрукты?

Воспитатель: Чтобы попасть к медведю надо переправиться через узенький ручеек. Как быть?

Физкультминутка «Перепрыгни через ручеек»

Игра «В гости к медведю» — предлагается три домика с разными по форме окнами (слайд 3)

(Предлагается выбрать домик, где живет медведь, если медведь живет не с круглым окошком и не с квадратным)

Воспитатель: Наконец- то друзья пришли к Медвежонку. Принесли подарки (слайд 4)

Итог : Давайте расскажем Медвежонку как мы долго к нему шли. Какие тропинки по длине, по цвету, какие овощи, фрукты, Сколько?

Источник

Конспект ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, физическая культура, музыка.

Читайте также:  Фруктово_ягодный_наполнитель_содержание

Цель: развивать творческое воображение, художественные способности, учить находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке.

Образовательные: развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Развивающие: развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, овощи и фрукты.

Воспитательные: воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.

1. Правильно определяют фрукты и овощи, различают по внешнему виду, называют форму, величину, цвет.

2. Отвечают на вопросы воспитателя.

Демонстрационный: муляжи, иллюстрации овощей и фруктов.

Раздаточный: контурное изображение фруктов и овощей на бумаге, кисти, гуашь, салфетки.

Предварительная работа: Чтение книг и рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.

Непосредственно образовательная деятельность

Звучит музыка и на машине заезжают зайчики.

Воспитатель: — Ребята, кто же это к нам приехал! Давайте, посмотрим?

— Ой, ребята, к нам в гости приехали Зайчики, давайте поздороваемся с ними!

Воспитатель: Ребята посмотрите, а зайчики у нас разные? Какие они по величине?

Воспитатель: Правильно! Это мама Зайчиха она большая, а это её сынок он маленький.

Воспитатель:- Зайчики приехали не с пустыми руками, они принесли нам две корзинки чего-то вкусненького, что же там!

Что это? (Яблоко, помидор, лимон, капуста, морковь, груша) Какого цвета? Это овощ или фрукт.

Воспитатель:- Правильно, ребята, Зайчики принесли нам овощи и фрукты.

— Может вы знаете, где они растут?

Воспитатель:- Правильно, в огороде.

— А вот Зайчик по секрету рассказал мне, что очень любит слушать стихи. Давайте мы все вместе прочитаем стихотворение о зайке.

— Длинные ушки, отморозил зайка, носик на опушке,

— Отморозил носик, отморозил хвостик,

— И поехал греться к ребятишкам в гости,

— Там светло и сухо волка нет, и дают морковку на обед!

Подвожу детей к столу, где разложены картинки с фруктами

Воспитатель: Ребята, а вы можете принести маленькому зайчику маленькие яблоки?

Большому зайчику большие яблоки? (Дети прикрепляют к маленькому зайчику маленькие яблочки, а к большому большие яблоки)

— Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь давайте немного повеселимся.

Зайка: Ребята а я принес вам конверт давайте посмотрим, что в нем. В нем рисунки я так торопился к вам, что не успел их раскрасить. Вы мне поможете? Выбирайте рисунок и определите,что это овощ или фрукт и каким цветом его необходимо закрасить.

Воспитатель: Ребята давайте поможем зайчику. У нас на столах стоит краска, вода в баночках, лежит кисточка и салфетка. Давайте с вами вспомним как мы держим кисточку. А теперь смачиваем кисть водой, потом набираем краску и лишнюю краску убираем о края баночки раскрашиваем не выходя за контур.

Читайте также:  Фруктоза_сахароза_глюкоза_крахмал_рибоза_целлюлоза

Зайка: Молодцы ребята вы все справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, зайки торопятся к другим ребяткам и они обязательно заедут к нам вечером, когда ваши рисунки высохнут, вы им их подарите.

Дети дарят подарки-рисунки.

-До свидания! Зайчики прощаются с ребятами и уезжают под музыку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в младшей группе «Нанизывание больших и малых бус

Конспект по ФЭМП в младшей группе «Нанизывание больших и малых бус».

План-конспект во-второй младшей группе по ФЭМП

Занятие во-второй младшей группе по ФЭМП.

Конспект по ФЭМП (первая младшая группа)

Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом.Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; г.

Конспект ФЭМП для младшей группы Тема: «Мальчишки и девчонки»

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше—меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Конспект ФЭМП 2 младшая группа

Цель: — формирование количественных понятий «один», «много», «поровну» — различать геометрические фигуры по форме и цвету.

конспект ФЭМП вторая младшая группа «Морковка для зайчика»

Закрепление порядкового счета в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат).

Конспект ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: Закрепление представлений детей о геометрических фигурах.

Источник

Конспект НОД по ФЭМП на тему ,,Фрукты» в группе кратковременного пребывания детей 2-3 лет.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Материал представляет собой конспект НОД по ФЭМП в группе детей 2-3 лет.В ходе деятельности воспитатель закрепляет у детей названия некоторых фруктов,учит выделять их характерные свойства: цвет, форму, путем зрительного и тактильного обследования ,развивает зрительное внимание,мышление и речь детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в группе кратковременного пребывания

на тему: «Фрукты».

Воспитатель: Чайникова Л.А.

Цель: сенсорное воспитание и развитие детей 2-3 лет.

-закрепить названия некоторых фруктов;

— учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и тактильного обследования;

— использовать в речи описательные прилагательные;

— учить детей находить один предмет среди других;

— учит детей быстро называть предмет, который на картинке;

— развивать речь и мышление у детей.

Читайте также:  Можно_ли_мыть_фрукты_моющим_средством

муляжи фруктов сделанные в технике попье-маше (яблоко, груша, апельсин, лимон); « волшебный мешочек»; игрушка «Заяц», тарелочка под фрукты; ёлочка, домик у зайки, дорожка, апельсины для угощения, конверт с картинками фруктов .

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами пойдём в лес погулять по тропинке.! Смотрите , какая красивая ёлочка стоит.

-Ой, ребята смотрите, кто-то под ёлочкой сидит и ушами шевелит. Кто это? (ЗАЙЧИК)

Зайчик: — Правильно, я зайчик – побегайчик!

Здравствуйте ребята, какие вы все красивые. Я вам расскажу историю, которая произошла со мной.

-Скакал я по лесу и нашёл мешочек, а в нём лежат какие то предметы, а я не знаю, что это. Может вы знаете, что это такое и расскажите мне ?

Воспитатель: Ребята поможем зайчику рассказать и назвать предметы ,которые находятся в мешочке.

(Достаёт предметы и называют, и кладут на поднос)

-Что это? (апельсин) Какой он формы? Какого цвета и размера?

Воспитатель: -Что это? (яблоко) Какой он формы? Какого цвета и размера?

Воспитатель: -Что это? (груша) Какой он формы? Какого цвета и размера?

Воспитатель: -А это что? (лимон) Какой он формы? Какого цвета и размера?

Воспитатель: Ребята посмотрите на тарелочку и скажите ,что это? Одним словом.

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

Ребята давай те пойдём дальше за зайчиком, посмотрим куда же он нас приведёт? (стоит домик маленький)

— Ребята смотрите, какой маленький домик стоит.

Зайчик: это мой домик, я в нём живу. Ребята присаживайтесь на стульчики будете моими гостями!

Воспитатель : А давайте поиграем в игру.

Ваша задача отгадать, что за фрукт вам попался в руки. По очереди будете засовывать руку в мешочек и называть фрукт не доставая его наружу.

Воспитатель : зайчик и с этой задачей дети то же справились.

Зайчик: Ребята, мне пришло письмо, а в нём лежат картинки , я вам буду показывать картинку ,а вы называете ,какой это фрукт и показываете на муляж фрукта, договорились, тогда поехали.

Зайчик и Воспитатель : Молодцы ребята и с этим заданием справились.

Воспитатель : Зайчик нам с ребятами пора отправляться домой, у тебя мы хорошо погостили.

Зайчик: ребята я хочу вам дать угощение , вы молодцы хорошо справились со своими заданиями. До свидание!

Воспитатель : сейчас вы закроете глаза и мы очутимся в группе

— РАЗ, ДВА, ТРА, в группе очутись!

( Все декорации быстро убираются , и мы оказываемся в группе, садимся за стол и едим угощения от зайчика)

Источник

Оцените статью