Бизнес план по фасовке овощей
Бизнес на фасовке овощей может быть как основным, так и нет. Не требуется существенных затрат времени, больших начальных вложений и высокой квалификации.
При этом он дает возможность семье из 4-5 человек вполне безбедно существовать в течение длительного времени.
Активный период – с ноября по июль.
Суть идеи очень простая. Берем картофель, моем, сушим, сортируем и красиво упаковываем.Самое главное, чтобы он был качественным и красивым.
Давайте посчитаем.
«Не напрягаясь» вдвоем можно приготовить к продаже 3 мешка картофеля (120 кг) за несколько часов. Допустим, что некондиция составит от 5 до 10% (в среднем 7%).
● Покупаем 130 кг по 4 руб./кг 130 х 4 = 520 руб.
● Продаем 120 кг по 10 руб./кг 120 х 10 = 1200 руб.
● Пакеты 60 шт. по 0,25 руб./шт. 60 х 0,25 = 15 руб.
● Скрепки для степлера 180 шт. 1 руб.
● Этикетка 60 шт. по 0,2 руб./шт. 60 х 0,2 = 12 руб.
● Транспорт 2 часа по 120 руб./час 2 х 120 = 240 руб.
Итого:
● Выручка – 1200 руб.
● Затраты – 800 руб.
● Прибыль – 400 руб.
Если реализовывать по 4 партии ежедневно, то в день получим 400х4=1600 руб. чистой прибыли. Таким образом, ежемесячная прибыль составит 48 тыс. руб.
Оборудование:
● Ванная (есть в каждой благоустроенной квартире)
● Весы
● Сушильный шкаф
● Степлер
● Высечка диаметром 12 мм
● Щетка
Материалы:
● Мешкотара
● Полиэтиленовые мешки 25х40 см, толщиной 30-40 мк
● Картонка 25х3 см
● Этикетка 25х6 см
● Скобы для степлера
Если есть своя машина, даже старенький Москвич, дело существенно упрощается. Если нет – тоже не смертельно. Всегда найдется автолюбитель, желаюший иметь стабильный приработок. А когда дело пойдет, поставщики сами вам будут возить домой картошку, да еще и принимать назад некондицию.
В вашем регионе цены могут быть и другими, но мелкооптовая цена мытого фасованного картофеля как минимум вдвое выше оптовой цены обычного.
Расчет ведется на партию в 3 мешка. Именно столько вмещает в себя обыкновенная чугунная ванна. Под сушилку переоборудуется встроенный шкаф. В него устанавливается 10-12 сеток из оцинкованной стали. Шкаф размером 50х80 см вмещает как раз 3 мешка. Желательно внизу установить вентилятор на 150-200 оборотов в минуту.
На начальном этапе можно обойтись и без сушильного шкафа. Свободного от мебели места на полу в зале площадью 18 квадратных метров как раз хватает для 3 мешков вымытой картошки. За ночь она гарантированно высыхает.
Итак, покупаем на оптовом рынке, в овощехранилище, у соседа по гаражу, даче или еще у кого-то 3 мешка картофеля, в крайнем случае достаем из подвала свой картофель. Привозим его домой, высыпаем в ванную и замачиваем в не очень холодной воде.
Перемешиваем картофель руками или ногами, сделать это не трудно, спасибо Архимеду. Меняем 2-3 раза воду. Если нет ростков, за канализацию можно не беспокоиться. Если ростки есть, придется перед засыпкой в ванную их оборвать.
После такой промывки остаются только особо «вредные» картофелины, которые придется очищать щеткой.
После этого сушка. Пока картофель сохнет, в сушилке с обдувом на это уходит час-два, готовим пакеты. За основу берутся фасовочные пакеты толщиной 30-40 микрон, укладываются в стопку 100 шт. и высечкой пробивается 2 ряда отверстий по 3 шт. в ряду с расстоянием между рядами 10 см. Они нужны для обеспечения сохранности картофеля.
Этикетку готовим заранее. Дизайн этикетки достаточно простой. Важно, чтобы этикетка выглядела фирменно и информация на ней соответствовала закону о защите прав потребителей.
Длина этикетки равна ширине пакета. Она должна сгибаться пополам вдоль длинной стороны. Вам еще потребуется картонка размером с согнутую этикетку толщиной 0,5-0,7 мм.
Начинаем фасовать. Сгибаем этикетки, готовим картонки, заряжаем степлер, ставим весы. Если нет настоящих весов, на первом этапе вполне подойдут самодельные «качалки», где вместо гирь лежат 2 пачки соли.
Укладываем в подготовленные пакеты красивый картофель, подгоняем вес, затем свободной частью пакета оборачиваем картонку (для жесткости), одеваем сверху этикетку и скрепляем в трех местах степлером.
Теперь полюбуйтесь на то, какую красоту вы сотворили для людей и продолжайте в том же духе, не забывая думать о ваших покупателях. На самом деле это очень важно.
Как только вы перестанете это делать и начнете работать только для денег, ваш бизнес начнет разрушаться. Ведь вы продаете не только картофель, но и вкладываете в него часть своей души.
Мытый, фасованный картофель очень конкурентоспособен именно в магазинах, особенно расположенных в центральных районах города. Здесь, как правило, больше покупателей, способных по достоинству оценить заботу о них.
Кроме того, у владельцев магазина не будет конфликта с органами санэпидемнадзора, поэтому торгуют им не столько специализированные овощные магазины, сколько продуктовые, имеющие отделы, торгующие фруктами.
Один магазин продает в неделю от 40 до 200 кг картофеля. Реально, работая вдвоем, обслуживать 10-15 магазинов. При этом, в том же отделе может продаваться обычный картофель по цене вдвое ниже вашего, не создавая конкуренции.
Источник: https://rastenievodstvo.su/бизнес-план-фасовка-овощей-..
Уже второй год в городе Новоржеве, который находится в Псковской области, АПК ЭКО производит очищенные овощи в вакуумных упаковках. За время существования организация сумела разобраться в непростом рынке сбыта и понять: региональный рынок не готов работать с такой продукцией. АПК ЭКО пришлось выйти на столичных клиентов.
— Ниша с очищенными овощами заполнена не до конца, тут есть где развернуться. Поэтому и решили создать такую компанию, хоть в регионе наша продукция и не имеет огромного спроса — говорит Светлана Зубкова, коммерческий директор фирмы.
В ассортименте выпускаемой продукции — очищенный картофель, лук и морковь. Наибольшей популярностью пользуется картофель: его покупают чаще всего, а остальные овощи — в довесок к нему.
На производстве задействовано десять человек. У компании нет собственных полей, все овощи закупают на рынке. Основных источников, как кажется, тут три: агрохолдинги, фермеры и овощные базы.
— Раньше мы закупались у агрохолдингов, но сейчас с ними практически не работаем, — рассказывает Светлана. — Закупаемся либо у фермеров напрямую, либо на оптовых овощных базах. Но покупать с поля не так выгодно, как кажется. Фермеры зачастую работают без НДС, поэтому и налог приходится платить самостоятельно. Так что к низкой цене, которую выставляют аграрии, надо мысленно добавлять НДС и транспортные расходы — тогда и получите реальную цену с учётом издержек. По этим причинам в основном обращаемся к оптовым базам.
Главная проблема производства — человеческий фактор, но от него, по словам Светланы, не уйти. В летний сезон люди часто сосредотачиваются на своих огородах. Зимой, когда в личных хозяйствах начинается затишье, люди работают эффективнее.
Фотография: Taobao. Линия для чистки картофеля.
— Проблему можно решить, если всё автоматизировать, но это лишь в теории. У нас налаженные линии по очистке овощей, но на деле полностью исключить ручной труд не представляется возможным. На некоторых этапах картофель получается не до конца очищенным — приходится проверять и доделывать.
С упаковкой проблем не возникает: вакуумных пакетов сейчас очень много, цена примерно одинакова и доступна. С поставщиками тоже нет сложностей: стабильные поставки налажены. А вот сбывать продукцию на месте — невозможно, считает Светлана Зубкова. В регионах рынок не готов к очищенным овощам.
— Никто не готов покупать картошку по 50 рублей за килограмм — только Санкт-Петербург и Москва. Мы поставляем продукцию в сети столовых и кафе, в некоторые общепиты. Маленькие заведения не берут очищенные овощи — они чистят их сами. Поставляем продукцию и в образовательные учреждения. Школы закупаются на тендерной основе: выкладывают заявку на сайте госзакупок: кто её выиграет, тот и поставляет продукты. Мы являемся посредником между победителями и школами. Конечно, брать контракт напрямую выгоднее, но мы не занимались оформлением документов для участия в тендерном аукционе.
Маленькие заведения не берут очищенные овощи — они чистят их сами. А в крупных общепитах и в школах времени на это может не быть.
Производственный цех компании большой, общая площадь — две тысячи квадратных метров. Внутри помещения находятся холодильники, в которых поддерживают нужную температуру для хранения сырья. В обычных условиях овощи могут храниться и при комнатной температуре, но при снятии кожуры оборудование с регулируемым температурным режимом просто необходимо.
Сезон в производстве длится с сентября по май. В месяц удаётся создавать 15-20 тонн продукции, за полгода — от 100 до 120 тонн продукции.
Для отправок в Москву и Санкт-Петербург компания предпочитает использовать собственные фуры. Это входит значительно дешевле услуг транспортных компаний. У «АПК ЭКО» две собственные машины, которых хватает для отправки продукции.
Очищенные овощи от «АПК ЭКО» есть на нашем сайте «КрупаМука». На нём вы сможете ознакомиться с продукцией, ценами на неё и связаться с компанией для предложения сотрудничества.
Продукция «АПК ЭКО» в вакуумной упаковке.
Источник
Бизнес на фасовке овощей
Представленная бизнес идея отлично подойдет как основной вид деятельности, так и для дополнительного дохода, этому способствует легкость в организации бизнеса, а также крайне быстрая окупаемость вложенных средств.
Сегодня все больше покупателей готовы переплачивать за чистый и красивый продукт, нежели за грязные овощи с землей, поэтому торговые сети охотно берут на реализацию такую продукцию.
Бизнес на фасовке овощей можно причислить к сезонному, самые бойкие месяцы с ноября по июль, т.е. когда перестают поступать овощи с огородов и различных мелких хозяйств. В первое время наймом сотрудников можно не заниматься, с этим бизнесом отлично справится семья из 4-5 человек, позволяя трудоустроить всех членов семьи, а также дать возможность личного заработка.
Первоначальные расходы составят примерно 20 000 рублей, при правильной организационной работе в соответствии с бизнес-планом, месячный заработок может составлять до 50 000 рублей, т.е. за месяц бизнес окупится 2,5 раза.
Разместить мини-цех фасовки можно непосредственно у себя в квартире. Список оборудования невелик — ванна, упаковка и этикетки, весы, шкаф для сушки овощей, щетка для чистки, степлер для упаковки. В первое время можно обойтись без сушильного шкафа, размещая мытые овощи прямо на полу, например 3 мешка по 50 килограмм займут площадь 18 квадратных метров, главное в этом процессе — не забывать переворачивать продукты.
Источник