Этот_овощ_всем_знаком

Осеннее развлечение для детей подготовительной группы детского сада. Интересный сценарий с презентацией

Автор: Назаренко Ирина Николаевна, музыкальный руководитель МКДОУ д/с №144 «Сказкоград» г. Новосибирск.
Описание: Сценарий соответствует возрастным особенностям детей 6-7 лет.
Данный сценарий будет полезен педагогам ДОУ, воспитателям ДОУ, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования.
Цель: обобщение знаний детей по данной теме; повышение интереса к празднику путем создание радостного настроения.
Задачи:
1. Закреплять знания детей об осени как времени года и её приметах.
2. Совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях; поддерживать интерес детей к участию в праздниках.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к природе, окружающим людям, взаимовыручку и умение дружить.
Взрослые герои: Ведущий, Кикимора, Осень.
Атрибуты
1. Пенёк, накидка.
2. Большой будильник.
3. Дерево с листочками.
4. Презентация для игры «Узнай птицу по звуки или голосу?»
5. Загадки, распечатанные для Кикиморы
6. Угощение для детей в корзине.

Звучит песня «Осень – раскрасавица» музыка и слова Гульнары Азаматовой-Бас. Дети выходят в зал, проходят по залу, образуют полукруг пред задней стеной зала. Занавес закрыт.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас осенний праздник. Нас встречает красавица Осень. А где же она?
Оглядываются вокруг. Занавес открывается. На пеньке дремлет Кикимора лесная, укрытая шарфом Осени или накидкой.
Ведущий: Милая Осень, проснись.
(снимает накидку) Ой! Ребята, посмотрите, кто это? Это Кикимора лесная… Может она знает, где наша Осень. Только она спит… Надо бы ее разбудить. Как будем будить?
Дети пробуют разные способы: потрогали, погладили, ласковые слова.
Ведущий: Ребята, Кикимора не просыпается. О, да у меня же есть волшебный будильник!

Звенит будильник
Кикимора (потягиваясь). О – о – о, какие у меня гости в лесу. Вы кто такие?
Ответы детей.
Кикимора: Зачем пожаловали? Зачем Кикиморочку лесную разбудили? Если попусту будили, не прощу и всех в лягушек превращу!
Ведущий: Прости нас, Кикимора, мы не к тебе пришли, а мы к Осени в гости. Но она куда – то исчезла. Ты не видела ее случайно?
Кикимора: Осень? Такую всю пеструю, разноцветную; здесь листья золотые, там красные, а там багряные, здесь ягоды, там грибы, а там птицы улетают? (Сопровождает действиями).
Ведущий: Да, да, это она.
Кикимора: Нет – нет, не видела (опять садится на пенек).
Ведущий: Интересно, откуда ты тогда знаешь, как она выглядит?
Кикимора: Ну ладно, ладно, видела я вашу Осень: Это я ее упрятала подальше, в высоком тереме, за семью замками. И не выпущу, никогда! А – то, развела по всему лесу сырость, слякоть. Бррр… мне, Кикиморочке лесной, так трудно ходить по мокрому лесу… Спина что – то заболела…
Ведущий: Как тебе не стыдно, Кикимора, думаешь только о себе. Помимо дождей и холода у Осени много хорошего. Правда, дети? Спойте Кикиморе песню об осени, какие изменения происходят, чем осень хороша.

Читайте также:  Какие_овощи_можно_есть_при_операции_геморроя

Песня «Что случилось?» слова и музыка А. Чугайкиной
Кикимора: Ну ладно, уговорили. Когда я прятала Осень, она повсюду свои следы оставила.
Ведущий: Ребята, вы согласны искать Осень?
Дети: Да!
Ведущий: Дети, как вы думаете, какие следы могла оставить Осень?
Ответы детей.
Когда Кикимора услышит нужный для неё ответ, дает детям задание.
Кикимора: Вот по этим листочкам вы Осень свою и найдете.
Открывает дерево, на нем висят листочки разного цвета.

Кикимора: Вы листок переверните, моё задание найдите.
Ведущий: Первый листочек открываете, и оркестр начинайте.

Песня «Дождик» слова и музыка А. Чугайкиной (колокольчики)

Ведущий: Второй листик открываете, и игру вы начинайте.
Кикимора: Представьте, что вы – капельки. Капельки собираются в лужи. А теперь вообразите озеро с большим количеством воды. А какой вы знаете водоем, который больше озера? (Океан)
Вот и поиграете в такую игру. Когда я говорю «капельки», вы прыгаете по одному. «Лужа» – находите себе пару, прыгаете вместе. «Озеро» – вчетвером. «Океан» – создаете большой круг. Посмотрю, какие вы дружные да ловкие ребята.

Игра «Капельки — океан»
Кикимора говорит: лужа, капельки, озеро, океан. Дети выполняют задания. Кикимора хвалит детей.

Ведущий: Вот и следующий след – листочек. Интересно, какое задание найдем?
Отгадать загадки!
Кикимора: Думаю, здесь вам придется туго, не отгадать вам моих загадок. Ха – ха.

Загадки
1. Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это… (Репка).

2. Куст большой, и лист красивый,
А под ним такое диво!
Этот овощ знает каждый,
Длинный он и очень важный,
Полосатый, словно киска,
Называется… (Кабачок).

3. Этот овощ всем знаком,
В огороде его дом.
Круглый красный, быстро спеет,
И в салате – молодец!
В маринаде нет вкуснее!
Это точно… (Помидор.)

4. Из нее, сомнений нету,
Золушке была карета,
Часто ели предки наши,
Из нее варили кашу,
Добавляя только соль!
Ну конечно…(Тыква).

5. Овощ наш имеет стрелы,
Он зеленый или белый,
Коль его ты раздеваешь,
Часто слезы проливаешь!
Но зато волнует кровь!
Всем известно, то…(Лук.)

6. Он растет на огороде
И на лук похож он вроде,
Только делится на дольки,
Вкус имеет горький!
Знает каждый удалец
Это овощ…(Чеснок.)

Кикимора: Ого! Вас не проведёшь!
Ведущий: Четверный листик открываете, и игру вы начинайте.
Кикимора: «Грибы и грибники» она называется.

Музыкальная игра «Грибы и грибники» автор Н. Глебова

Кикимора: Ну, молодцы, быстрые вы ребята! Почти все осенние листочки открыли.
Ведущий: Пятый листик открывайте, веселый танец начинайте!

Танец (постановка хореографа)

Ведущий: Последний листочек остался!
Кикимора: Самое сложное моё задание, ни за что вам его не выполнить.
Ведущий: Мы не боимся трудностей. Правда, ребята!
Кикимора: Ну, а вы сможете различать птиц по звукам и голосам?

Читайте также:  Стандарты_выкладки_фрукты_овощи

Игра «Узнай птицу по звуки или голосу?»
Дети отгадывают птиц по звукам или голосу. Звучит фонограмма: стук дятла, голоса кукушки, совы, сороки, синица, ворон. После правильного ответа, на экране появляется картинка птицы (показ презентации: слайды с 4 по 9).

Кикимора: Ну, что ж, молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, показали свои знания, сообразительность и сноровку, и, что самое важное, вы были очень дружные! Благодаря вам, ребята, я узнала, что Осень не только ненастная пора, но и очень красивое время года, богатое вкусными и полезными дарами. Не могу я держать её у себя в заточении, она должна радовать всех!
Раз, два, три!
Осень, к детям выходи!
До свидания, друзья.
А мне спать идти пора!
Музыка. Кикимора уходит.
Музыка, Выходит Осень с корзинкой.
Осень: Спасибо, ребята, что вы меня спасли из заточения Кикимора!
За вашу доброту и смелость я хочу вас отблагодарить осенними дарами. Но сначала потанцуйте и поиграйте со мной!

Танец «Что у Осени в корзинке» слова и музыка А. Чугайкина

Осень: А теперь покатаемся на паровозике.

Игра «Паровозик Осени»

В конце игры дети проходят на стульчики и получают гостинцы, прощаются с Осенью. Под музыку выходят из зала.

Источник

Конспект мероприятия конкурсно — игровой программы «Осенний листопад»

Унылая пора! Очей очарованье.
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Этими замечательными строками из стихотворения А.С.Пушкина мы открываем нашу конкурсную программу “Осенний листопад”. Само содержание говорит о ее содержании. Речь пойдет об осени, об этом удивительном времени года, немного грустным, но таком щедром своими красками и подарками.

1. Восстановить слова и ответить на вопрос: что растет в наших садах осенью?

Слова: -б-он-, с- -ва, — р-ш-, -я-ин-, б-р-ар—, об- -п-х-, а- -и-ос

Ответы: яблоня, слива, груша, рябина, барбарис, облепиха, абрикос

На тарелочках представлены натертые овощи и фрукты. Надо с закрытыми глазами угадать их название. (Например: свекла, редька, морковь, яблоко, капуста, лук, груша).

Игра со зрителями – конкурс загадок. Загадки – обманки про овощи.

Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется…. Капуста .

Любит он тепло и воду,
Он же гордость огорода!
Весь в пупырышках, зеленый,
Всем известный с давних пор,
Очень вкусен он соленый!
Это точно ….. Огурец.

Как подружки, по порядку,
Все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты,
Все оранжевого цвета,
Будто сестры – близнецы!
Кто? Конечно… Морковки.

Читайте также:  Какие_овощи_повышают_зрение

Без нее борща не сваришь
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется ….Свекла.

Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это…. Репка.

Куст большой, и лист красивый,
А под ним такое диво!
Этот овощ знает каждый,
Длинный он и очень важный,
Полосатый, словно киска,
Называется ….. Кабачок.

Этот овощ всем знаком,
В огороде его дом.
Круглый красный, быстро спеет,
И в салате – молодец!
В маринаде нет вкуснее!
Это точно….. Помидор.

Из нее, сомнений нету,
Золушке была карета,
Часто ели предки наши,
Из нее варили кашу,
Добавляя только соль!
Ну конечно…. Тыква.

Овощ наш имеет стрелы,
Он зеленый или белый,
Коль его ты раздеваешь,
Часто слезы проливаешь!
Но зато волнует кровь!
Всем известно, то… Лук.

Он растет на огороде
И на лук похож он вроде,
Только делится на дольки,
Вкус имеет горький!
Знает каждый удалец
Это овощ….. Чеснок.

3. Конкурс “Составь пословицу”.

(На карточках пословицы: начало на одной, а продолжение на другой).

  1. Весна красна цветами — / а осень – плодами.
  2. Что посеешь — / то и пожнешь.
  3. Рожь поспела — / берись за дело.
  4. Кто землю лелеет — / того и земля жалеет.
  5. День прозевал — / урожай потерял.
  6. В сентябре огонь — / и в поле и в избе.
  7. В сентябре одна ягода — / и та горькая рябина.
  8. Хлеб убирают — / на небо взирают.
  9. В осеннее ненастье — / семь погод на дворе.

Задание – отгадай, что в черном ящике.

  1. В старину этот овощ называли “любовное яблоко”, “золотое яблоко”. И сейчас у него есть два имени. Какой овощ лежит в черном ящике? (Помидор, томат)
  2. Родина его – Южная Америка. Индейцы называли его “папой”. У нас этот овощ в старину называли “чертово яблоко”. Подсказка: В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание его сажать мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь. О каком овоще идет речь? (Картофель).
  1. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые)
  2. У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (Заяц)
  3. Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель)
  4. Когда начинался Новый год на Руси? (1 сентября)
  5. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
  6. Единственный гриб, имеющий ухо. (М ухо мор)
  7. Единственное растение, из которого делают мясо. (Соя)
  8. Животное – гриб. (Лисичка)
  9. Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь)
  10. Животное – безбилетный пассажир. (Заяц)
  11. Кого по осени считают? (Цыплят)

Звучат мелодии из песен об осени. Надо угадать песню.

Источник

Оцените статью