- Конспект занятия в младшей группе «Есть у нас огород»
- календарное планирование старшая группа тема недели «Есть у нас огород, посмотри, что там растёт» календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе «Есть у нас огород»
Надежда Бондаренко
Конспект занятия в младшей группе «Есть у нас огород»
Цель: развивать навыки общения, эмоции, память, расширять словарный запас; формировать умение группировать предметы по цвету, закреплять представления высоко-низко, широко-узко, приучать детей к труду.
Воспитатель- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас в гостях зайка Степашка. Зайка вас ждет, лаку всем подает (мягкая игрушка).
Степашка здоровается с каждым малышом за руку.
-Здравствуй, Петя… и т. д.
Воспитатель -Ребята,давайте поиграем вместе с зайкой:
С зайкой весело играем—(хлопают в ладоши;)
Ручкой уши закрываем
Ушко раз. Ушко два.
Где же вы, мои друзья?—(Все, закрыв уши, разводят руки)
С зайкой весело играем—(хлопают в ладоши)
Ручкой глазки закрываем:
Раз глазок…. два глазок….
Куда ты спрятался, дружок?—(закрывают глаза, разводят руки.)
С зайкой весело играем—(хлопают в ладоши)
Ручкой щечки закрываем
Щечка раз…Щечка два…
Закачалась голова—(закрывают щеки, качают головой)
Степашка- Молодцы ребята! Как весело у вас!
Воспитатель-Степашка, а хочешь мы тебя научим играть с пальчиками.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик –дедушка (большой)
Этот пальчик-бабушка (указательный)
Этот пальчик –папочка (средний)
Этот пальчик-мамочка (безымянный)
Этот пальчик –я (мизинчик)
Вот и вся моя семья (Сжимают и разжимают кулачок)
Воспитатель- Оставайся Степашка с нами. Ребята, смотрите кто к нам в гости пришел, бабушка Маша. Здравствуй бабушка (Кукла)
Бабушка -Здравствуйте малыши!
Воспитатель-Бабушка Маша, как ты живешь? Бабушка, что ты в корзине несешь?
Бабушка- Есть у меня огород, помидор там растет (достает из корзины помидор)
Малыши становятся в круг, водят хоровод,повторяют за бабушкой :
-Есть у нас огород
Помидор там растет
Вот такой вышины
Вот такой нижины
Вот такой ширины
Вот такой ужины
(Дети поднимают руки, опуская приседают, разводят в стороны, сводят перед собой).
Воспитатель- Ребята, помидор какого цвета? Правильно- красный.
Есть у нас огород
Огурец там растет (достает из корзины огурец).
Воспитатель- Какого цвета огурец? Правильно -зеленого.
Есть у нас огород
Там репка растет (достает из корзинки репку).
Воспитатель- Ребята, какого цвета репка? Правильно-желтая.
Воспитатель- Ребята, помидор, огурец, репка- это что? Правильно ребята-овощи. Вот какие овощи будут расти у бабушке Маши на огороде.
Бабушка-А сейчас малыши давайте поиграем.
Д/ игра «Какого овоща не хватает?»
Ребята закрывают глаза, воспитатель убирает один овощ.
Бабушка—На овощи посмотрите, что исчезло мне скажите?
(Ответы детей.)Вот молодцы!Какие глазастые и внимательные.
Воспитатель- Бабушка Маша, а как ваши овощи растут?
Бабушка- Со мной пойдете в огород, там всех нас дед ждет.
Воспитатель- Здравствуй дедушка Матвей, принимай гостей скорей.
Дед- Здравствуйте, малыши! Помощники пришли!
Воспитатель- Мы пришли посмотреть на ваш огород.
Дед- Чтоб на нашем огороде было все в порядке, приготовим с вами овощные грядки.
Воспитатель- Ребята, давайте поможем дедушке Матвею грядки приготовить. (берется конструктор трех цветов -красный, зеленый, желтый)
Дед- Здесь мы будем огурцы сажать- значит будет зеленая грядка
(делаем контур грядки из зеленого конструктора);
Тут будут расти у нас помидоры- значит будет красная грядка
(делаем контур грядки из красного конструктора);
А тут будет расти репка- значит будет желтая грядка
(делаем контур грядки из желтого конструктора)
Бабушка- Молодцы! Какие грядки ровные и красивые получились. Я семена принесла, будем их сажать (достает из корзины маленькие шарики –зеленые, красные, желтые).
Воспитатель-Бабушка! А семена-то у тебя в корзинке перемешались! Малыши, давайте поможем бабушке Маши и деду Матвею посадить овощи!
Малыши распределяют семена по цвету, и сажают овощи на грядки такого же цвета.
Воспитатель- Вот и помогли мы бабушке Маши и деду Матвею посадить овощи. Вот так малыши, до чего же хороши! Давайте похлопаем в ладоши. Всем спасибо!
Конспект интегрированного занятия «Есть у нас огород» План-конспект интегрированного занятия во второй младшей группе (интеграция образовательных областей познавательное и физическое развитие).
«Есть у нас огород» (средняя группа) Цель: Формирование у детей исследовательских навыков, выявление опыта и наблюдательности. Создание пространственной среды для экспериментирования.
Проект «Есть у нас огород, так зеленый лук растет…» Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети, воспитатель, родители,.
Есть у нас огород, там укроп и лук растёт! (фотоотчёт) .
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебный огород» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 547 Дошкольное отделение №1 «Ландыш».
Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет» Свой первый «Огород на подоконнике» вырастили дети группы раннего возраста. Активное участие в посадке овощных растений приняли и их родители.
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» Познавательно-исследовательская деятельность: «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт». Когда за окном падает снег, и ещё лежат сугробы,.
Проект «Есть у нас огород, там все-все растет!» Проект: «Есть у нас огород, там все-все растет!»» Группа № 13 Тип проекта: информационно – творческий; групповой. По доминирующей в.
Проект «Есть у нас огород…» Вид проекта: выставочный, детско – родительский, групповой, средней продолжительности. 1 этап. Целеполагание. Цель проекта. 1. Создать мини.
Конспект НОД «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы в рамках реализации инновационного.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-mladshei-grupe-est-u-nas-ogorod.html
календарное планирование старшая группа тема недели «Есть у нас огород, посмотри, что там растёт»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
тема недели «Есть у нас огород, посмотри, что там растёт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
est_u_nas_ogorod_posmotri_chto_tam_rastyot.docx | 54.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Есть у нас огород, посмотри, что там растет. 1 неделя 11-15
Формировать представления о саде, огороде, овощах и фруктах. Закрепить в активном словаре детей названия овощей, фруктов; учить образовывать общекоренные слова со словами: «овощи», «фрукты», называть основные признаки овощей, фруктов по форме, цвету и т.п. Учить детей подбирать прилагательные к существительным, активизировать употребление глаголов и однокоренных слов; воспитывать познавательный интерес к живой природе растений.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 10.09.2017 год
Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.
дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет: «Овощной магазин».
Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.
Д/и « Какая, какой, какое?».
Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. С Азизе, Алиной, Гульсум.
Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке»
Уточнять представления детей о двух временах года — лете и осени. Формировать навыки рассказывания.
Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень.
Беседы на волнующиетемы родителей.
1. художественно-эстетическое развитие (изо–рисование)
Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». Комарова Т.С. с. 34,з.8
2. художественно-эстетическое развитие 11.50 -12.10
Наблюдение за небом. Ц: предложить детям рассмотреть небо и описать его. Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать что изменилось.
П/и «Карусель». Ц: упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со
сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание.
Подвижная игра «Прыжки через ров»
Ц: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги).
Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цели: — учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу
Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость.
«Кто дальше бросит?». Цель: развивать
С Егором, Аней П., Февзи.
Уборка мусора на участке. Труд: работа в огороде.
Цель: закреплять навыки работы на
Собрать осенний букет на прогулке.
Цель: вызвать эмоциональный отклик, насладиться красотой Осени. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном
Проблемная ситуация «Если сандалик не застёгивается» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании
Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Чтение рассказа Н. Носова
«Огородники». Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.
М/И «Громко — тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо с Севой, Никитой, Ясмин.
Беседа «Помоги другу».
Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании
Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.
Внести атрибуты для
сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем парке»
Спортивная игра бадминтон. Ц: учить детей выполнять удар по летящему волану, подбрасывать и выполнять удар, познакомить с различными способами передвижения по площадке.
Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях. П/И: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.
Тема: Есть у нас огород, посмотри, что там растет. 1 неделя 11-15
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 12.09.2017 г.
Беседа на тему «Таблетки растут на грядке». Ц: рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей.
Д/и «Кто живёт с тобой в квартире»
Цель: закрепить знания детей о членах семьи. (уголок семьи)
П\И «Ловишки» Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
М.п/и «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.
Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. С Алиной, Егором, Севой.
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.
Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
1. познавательное развитие (ФЭМП) 9.00 — 9.25
Тема 2: Счёт, отсчитывание предметов в пределах 5 (на ощупь, на слух). Сравнивание двух предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве (вперёд, назад, налево, направо).Помораева И.А. c. 15
Программное содержание: Счёт, отсчитывание предметов в пределах 5 (на ощупь, на слух). Сравнивание двух предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве (вперёд, назад, налево, направо).
2. познавательное развитие краеведение 9.35-9.55
Тема: Крым на карте России. Символика Крыма. Раб. Пр-ма с.58
Программное содержание: Рассматривание большой карты Крыма для детей. Обратить внимание на очертание крымского полуострова. Знакомить детей с достопримечательностями посёлка. выявить запас знаний о природе родного края.
3. физическое развитие 12.00 – 12.20
Тема 4: Ходьба на носках. Прыжки в высоту. П/и «Фигуры». Л.И. Пензулаева с.19-20
Программное содержание: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту( достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх.
Наблюдение за воробьем Цели: — продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память.
Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
Дидактическая игра «Что, где?» (Аня П., Вика, Ясмин). Ц.: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. Упражнять детей в счете в пределах 6.
Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде.
Создать условия для с/р игры « Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада.
Работа перед сном
Проблемная ситуация «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы)
Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Заучивание стихотворения М.Садовского «Что умеет осень»; Цель: развиваем память речь.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет: «Овощной магазин».
Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.
М/И «Громко — тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Эрвин, Егор, Камила.
Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место
Создать условия для Творческой деятельности детей нарисовать с детьми дождик Учить детей держать карандаш, кисть правильно
Наблюдение за воробьем. Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.
Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Нарисуй столько же» (Селим, Фериде, Никита.). Ц.: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; закреплять понятия «столько же», «равное количество».
Тема: Есть у нас огород, посмотри, что там растет. 1 неделя 11-15
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 13. 09. 2017 г.
Беседа на тему: Быть послушным – хорошо” Цель : закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице.
Игра «Маша пьёт чай». Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка.
Беседа на тему «Береги здоровье смолоду». Ц: развивать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Развивать познавательный интерес.
М.п/и «Найди пару». Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.
Д/игра «Чего не стало?» (предложить детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает) с Гульсум, Русланом, Фериде.
Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания
Внести иллюстрации по теме «Осень»
Выложить листочки для двигательной импровизации;
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам
. речевое развитие 9.00 — 9.25
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Хвосты». О.С.Ушакова с.106
Программное содержание: Учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями; упражнять в подборе синонимов.
2. художественно-эстетическое развитие
Наблюдение за березой . Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.
Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.
Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. С Сашей. Ш., Викой, Эльзарой.
Чтение закличек «Осень, осень. »
Цель: Уточнять знания детей об особенностях закличек.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Труд: Сбор мусора на территории.
Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.
Работа перед сном
И/у Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи. Цель: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания.
Чтение глав из книги А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше». Ц.: прививать интерес к художественной литературе.
Чтение К. Чуковский «тараканище» Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.
Обследование и сравнение баклажана, кабачка, редьки (форма, цвет, вкус), классифицировать. Учить составлять загадки об овощах.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет: «Овощной магазин».
Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.
игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания. С Наилем, Февзи.
Хозяйственно-бытовой труд. Предложить переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие.
Создать условия для Конструирования «Осенние веточки»
Учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей.
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели:: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Лягушки». Цели:учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне. Игры с выносным материалом.
Тема: Есть у нас огород, посмотри, что там растет. 1 неделя 11-15
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа «Здравствуйте!» Цель беседы: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.
Дидактическая игра «Найди предмет»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
М.п.\и «Колобок». Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.
Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения с Егором, Селимом, Эльзарой.
формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,
— приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.
игры на формирование мелкой моторики. настольно-печатные игры.
Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми «Что растёт на огороде»
1. познавательное развитие Ознакомление с миром природы. Тема: «Во саду ли, в огороде». О.А. Соломенникова стр.36
Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразности блюд из них. Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатление.
2. художественно-эстетическое развитие (изо–рисование) 9.35- 9.55 Тема: «Знакомство с акварелью». Комарова Т.С. с. 31, з.4 Программное содержание: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуют на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д
Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисть, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).
3. физическое развитие 12.00 – 12.20 Тема5: Прыжки в высоту. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. П/И «Фигуры». Л.И. Пензулаева с.20 .
Программное содержание: Продолжать упражнять в прыжках в высоту с места и бросках мяча вверх
Наблюдение за падающими листьями. Ц.: воспитывать любовь к природе.
П/и «У медведя во бору» Цель:Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры.
Д/и «Соберем красивый букет из листьев»
Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас.
П/и «Птицы и дождь» Цель: развивать ловкость и быстроту.
Д/и «С какого дерева листок?» Цель: закрепить знания о деревьях (клён,берёза) с Василиной, Никитой.
Сгребание опавших листьев граблями.
Цель: приучать доводить начатое дело до конца.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Работа перед сном
Чтение сказки сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам
дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.
Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки» с Софией, Аланом, Настей.
Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» — навыки умывания.
Создать условия для итоговой работы выставка поделок «Осень» Цель: закрепить понятия времени года осень, и полюбоваться красотой осенних поделок.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);
учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры по желанию детей.
Тема: Есть у нас огород, посмотри, что там растет. 1 неделя 11-15
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 15.09.2017 г.
беседы об утренней погоде. Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.
Д/и «Кто живёт с тобой в квартире»
Цель: закрепить знания детей о членах семьи. (уголок семьи)
П\И «Ловишки» Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
М.П/и «ЩУКА» Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.
Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. С Айдером, Егором, Эрвином
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.
Повторить названия овощей.
Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Игра «На какую геометрическую фигуру похож фрукт»
Рекомендовать родителям отразить впечатления от посещения парка в рисунках
1. речевое развитие 9.00 — 9.25
Тема: Составление рассказа по скороговорке. О.С.Ушакова с.33
Программное содержание: Формировать навыки связной речи. Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с» и «ц», учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе
( умеренно, быстро, медленно), с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом). Развивать слуховое внимание. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
2. художественно-эстетическое развитие 9.35- 9.55 (изо — лепка)
Тема: «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Комарова Т.С. с. 32,з.6
Программное содержание: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы,
огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
3. физическое развитие . н/в 12.00 – 12.20
Тема 6: Передай мяч». «Не задень П/И «Мы веселые ребята». Л.И. Пензулаева с.20
Программное содержание: Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом.
Наблюдение за трудом взрослых. Ц: обсудить с детьми, для чего перекапывают землю на клумбах, окапывают кустарники и деревья. Рассказать, как готовят растения к зиме.
П/игра «Волк и козлята». «Зайцы и волк». Ц: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту реакции; воспитывать смелость.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает. Ц.: развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.
Дид. игра «Веселые картинки» Цель: Учить дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж]. С Никитой, Серёжей, Эрвином.
Труд: подметание веранды.
Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде.
Создать условия для с/р игры « Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.
Работа перед сном
Чтение художественной литературы по желанию детей. Ц.: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. Дежурство по столовой (Егор). Ц.: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.
Ознакомление с искусством живописи: «О какой тайне рассказывает нам натюрморт».
Ц: вызвать у детей интерес к более сложному виду натюрморта, включающему изображение объектов живой природы.
Беседа есть у нас огород. Ц: упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах, учить использовать качественные прилагательные.
М/И «Громко — тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо с Севой, Никитой, Ясмин.
Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место
Создать условия для творческой деятельности детей нарисовать с детьми дождик Учить детей держать карандаш, кисть правильно
Наблюдение за воробьем. Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
quot;Кто работает в детском саду? День дошкольного работника» .
Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом.
Предлагаю Вашему вниманию материал для старшей группы.
Содержание календарно-тематического планирования на ноябрь.Тема недели :»День народного единства".
Календаное тематическое планирование старшая группа: «Зима в лесу», 11 стр.
Конспект родительского собранияв старшей группе Тема: «Как прекрасен этот мир, посмотри….».
Календарно- тематическое планирование ( старшая группа) тема «Деревья осенью».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/09/11/kalendarnoe-planirovanie-tema-nedeli-est-u-nas-ogorod-posmotri-chto