ТЕМА: «Есть у нас огород».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
ЦЕЛЬ: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
est_u_nas_ogorod1.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
По экологическому воспитанию
Дошкольного возраста 4-5 лет
ТЕМА: «Есть у нас огород».
педагог I категории
Средней группы №4
ЦЕЛЬ: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Образовательные: Продолжать знакомить детей с ростом растений. Закреплять представления о том, что из семян вырастают растения, вспомнить, как весной сажали, что потом делали, как ухаживали, что выросло. Продолжать закреплять знания об оборудовании, с помощью которого ухаживают за растениями.
Развивающие: Учить правильно пользоваться инструментами, чтобы не навредить себе и растениям.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитатель: дети сегодня мы с вами пойдем на наш огород.
Рассматриваем с детьми, что растет на огороде, что за растения, как называются.
Дети, что это за растение, как называется? (лук)
А лук это полезное растение? Как мы употребляем его в пищу?
(добавляем в салат, суп)
Дети, а это что за растение? (помидор)
Как мы употребляем его в пищу (салат, овощные блюда, щи)
А можно есть зеленые помидоры? А какие надо есть (красные)
Правильно зеленые есть нельзя они ядовитые, будет болеть живот.
Дети а это что за растение? (укроп)
А как мы используем его в пищу? (добавляем в салат, суп)
Дети, а укроп это еще и лекарственное растение, его семена продаются в аптеке.
Дети, а чтобы растения хорошо росли, что им для этого нужно?
А что вредит росту растений? (сорняки, вредные насекомые)
А что мы должны делать, чтобы у нас был хороший урожай?
(поливать, тяпать и полоть)
Дети, а какие для этого нужны инструменты? (тяпка, лейка)
Давайте попробуем прополоть и прорыхлить землю.
Какие сорняки вы здесь видишь, выдерни их.
А теперь давайте польем наши растения.
Ну, вот теперь у нас все в порядке на огороде. Нашим растениям
хорошо им всего хватает, и скоро мы соберем хороший урожай.
«Есть у нас огород» (средняя группа)
Елена Гайдук
«Есть у нас огород» (средняя группа)
Цель: Формирование у детей исследовательских навыков, выявление опыта и наблюдательности. Создание пространственной среды для экспериментирования.
За окошком холодная и снежная зима, до весны еще далеко. А так хочется что бы побыстрее выглянуло теплое, яркое солнышко, чтобы пели птички и вокруг все зеленело,радоваться первым цветам, да и вообще в любое время года зелень радует не только взрослых, но и детвору, а если она выращена и своими руками так впечатлений хоть отбавляй. Сейчас самое время вспомнить. что даже на подокойнике несложно разбить прекрасный миниатюрный,веселый огород с подворьем. Огород на окошке почти не потребует усилий, зато послужит развитию детей и хорошего настроения. Ребята с огромным интересом узнавали про новые виды семян, их название, форму, цвет. А с каким нетерпением они ждали первых всходов, бережно поливали, рыхлили землю, наблюдали и записывали в дневник наблюдений, изменения с каждым новым днем.
знакомство с новыми видами семян
наш чудный огород
проверяем замоченные семена
наблюдаем за корнями у нашего лука
записываем в дневник наблюдений
рыхлим и поливаем
и еще разок смотрим насколько подросли корни у лука
все записываем и записываем.
Интегрированное занятие «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма» (подготовительная группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой с использованием игрового, речевого, наглядного методов. Цель: воспитывать.
Конспект занятия «Есть на свете доброта» (подготовительная группа) 1. Приветствие. Воспитатель: Давайте поздороваемся. Придумано кем-то и просто и мудро При встрече здороваться: доброе утро! — Доброе утро.
«Есть у нас огород». Познавательно-исследовательский проект Познавательно — исследовательский проект «Есть у нас огород» Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности,.
Есть у нас огород, там укроп и лук растёт! (фотоотчёт) .
Конспект досуга «Мама есть у каждого» (средняя группа) Цель: установление эмоционального контакта между педагогами и родителями, родителями и детьми. Программное содержание: Способствовать созданию.
«Есть у нас огород!» Фотоотчёт. (Наблюдения с детьми и труд на огороде детского сада) В нашем детском саду, как и во многих других, есть огород. Наличие огорода в детском саду даёт возможность познакомить городских детей.
НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Воздух вокруг нас, воздух есть везде» Цель: Обогащение собственного познавательного опыта ребенка средствами опытно — экспериментальной работы. Формирование гуманистически направленного.
Проект «Огород на подоконнике» в детском саду (подготовительная группа) Прошлой весной мы с моими ребятами подготовительной группы выращивали огород на подоконнике, это было очень интересно, увлекательно и.
Проект «Есть у нас огород…» Вид проекта: выставочный, детско – родительский, групповой, средней продолжительности. 1 этап. Целеполагание. Цель проекта. 1. Создать мини.
«Есть у нас огород». Познавательно-исследовательский проект
Екатерина Казакова
«Есть у нас огород». Познавательно-исследовательский проект
Познавательно — исследовательский проект
«Есть у нас огород»
Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
1. Учить правильно ухаживать за растениями.
2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
5. Формировать осознанно — правильное отношение к природе, к труду человека.
Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай огурцов, выращенных самими дошкольниками.
План реализации проекта:
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.
4. Включение в план — схему занятий, игр и других видов деятельности.
Закрепление и расширение знаний детей о культурных огородных растениях, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Участники проекта: дети второй младшей группы №3 д/с №34, родители и педагогический коллектив учреждения.
Сроки реализации проекта: с февраля по май 2014 года.
С помощью родителей собрали семена.
Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.
Изготовили карточки — подсказки ухода за растениями.
Сделали подборку дидактических игр «Что сначала, что потом», «Подбери пару», «Что сажают в огороде».
II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
Дети под руководством воспитателей посадили семена огурца.
Дети наблюдали за ростом растений.
В процессе выращивания дети познакомились с загадками, стихами, играми на данную тему.
III. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Вместе с детьми оформили огород на подоконнике.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Коллектив группы (взрослые и дети) собрали урожай огурцов. Дети с большим удовольствием попробовали овощи, выращенные своими руками.
Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с родителями альбом.
Цель: познакомить детей с особенностями выращивания растений от семени до получения плодов.
Задачи: дать понятие «рассада»;
Закрепить знания о строении растения, об условиях, необходимых для его роста и развития;
Развивать внимание, мышление, умение замечать изменения в природе;
Воспитывать желание радоваться результатам своего и чужого труда.Материал: ростки огурцов в ящичке, лейки, тряпочки, фартучки.
Ход занятия:
Прошло несколько недель. Что изменилось? (ответы детей). Наши маленькие друзья проросли. Снимем полиэтилен, чтобы нам было лучше видно и чтобы солнышку было удобно заглядывать к нашим зеленым малышам. Сейчас зеленые росточки только начинают свою жизнь, и мы должны заботиться о них. А как мы это делаем? (ответы детей).
Зеленые малыши тянутся к солнечному свету, к теплу и наклоняются в его сторону. Если мы не будем их поворачивать, то у них будет кривой некрепкий стебель. А нам нужно, чтобы растения выросли красивыми и стройными. Тогда они нас тоже отблагодарят — порадуют своей красотой, цветами и плодами.
Теперь нужно поставить их на самое лучшее место. Найдите это место, пожалуйста. (Ставим растения поближе к солнечному свету — на подоконник).
Итог. Вы нашли правильное место. Теперь наша задача состоит в том, чтобы поливать растения и наблюдать за ними.
Цель: познакомить детей с особенностями выращивания растений от семени до получения плодов.
Задачи: дать представление о процессе подготовки семян к посеву; Учить готовить почву к посеву семян;
Материал: семена огурцов, земля, песок, емкость для почвенной смеси, детский садовый инвентарь, вода, клеенка, тряпочки, фартуки, лейки.
Ход занятия:
Сегодня мы познакомимся с очень интересными живыми существами. Они настолько маленькие. Что порой мы их не замечаем. (Рассыпаю на подносе семена разных растений).
Посмотрите. Какие они разные. Как вы думаете. Почему они не похожи. (Ответы детей). Это семена разных растений. Вот семена помидоров. Они маленькие. Круглые. Немного бархатистые. Это семена перца. А это семена огурцов. Какие они? В каждом из них таится «сила жизни». Эта сила поможет семени дать росток, растению вырасти, зацвести, дать плоды. А что нужно растению для роста и развития вы узнаете, посмотрев на карточки-подсказки. (Смотри приложение).
Каким будет растение и какие этапы в своем развитии оно пройдет, мы узнаем в ходе игры «Что сначала, что потом». (Смотри приложение).
Семенам нужно приготовить мягкую, влажную и «вкусную» почву. Зачем им нужна такая почва? (предположения детей).
Чтобы корешок мог быстро расти, земля должна быть мягкой, рыхлой и влажной, т. к. семечко живое, оно дышит, (дети раскладывают семена в бороздки, присыпают землей, поливают).
Наши семена сами повернутся нужной стороной. Самое главное не торопиться и сажать бережно. Теперь осталось их только утеплить. (Накрываем емкость с землей пленкой).
«Есть у нас огород».
Цель: познакомить детей с особенностями выращивания растений от семени до получения плодов.
Задачи: закрепить знание о строении растения,
Воспитывать умение трудиться, чувствовать удовлетворение от проделанной работы.
Материал: цветущая рассада огурцов.
Ход занятия:
Наши растения хорошо подросли. Они тянутся своими листьями к солнечному свету. Посмотрите внимательно и скажите, что нового и необычного вы увидели (дети отмечают появление цветов, завязи).
Молодцы, вы правильно заметили, После того, как цветок отцветает, на его месте появляется плод — маленький огурчик. Плоды бывают разные – ягоды, фрукты, овощи и многое другое. В них прячутся семена — будущие растения. А что появится из семян? (ответы детей). Какие части растений вы знаете -назовите (ответы детей).
Итог. Наши растения подросли. Мы можем не просто любоваться — какие они стройные, красивые, но и помогать им расти, заб
Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.
Познавательно-исследовательский проект «Можно ли есть снег и сосульки» Познавательно-исследовательский проект «Можно ли есть снег и сосульки» Актуальность проблемы: Во время прогулок с детьми, я обратила внимание,.
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, развития речи и творческих способностей в процессе.
Познавательно-исследовательский проект «Наш полезный огород» для подготовительной группы Экологическое воспитание в детском саду. Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в различных сферах, но особый интерес.
Познавательно-исследовательский проект «Наш зелёный огород» Познавательно – исследовательский проект «Наш зелёный огород» Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний.
Познавательно — исследовательский проект: «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне» Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания.
Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике». Вторая младшая группа Участники проекта: Дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Дата реализации проекта: (с 10 марта – по 19 апреля.
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Познавательно – исследовательский проект в средней группе: «НАШ ОГОРОД НА ОКОШКЕ». Руководитель и автор проекта: Ламакина Ольга Геннадьевна.
Творчески-исследовательский проект «Профессий много разных есть…» Творчески – исследовательский проект для детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста на тему: «Профессий много разных есть…».