Если для автомобильных огород

Почему в России запретили клумбы из автомобильных покрышек?

В нашей стране из автомобильных покрышек любят делать не только свалки в лесу, но и разную садовую или дворовую красоту – используют в качестве клумб, украшений для огорода, а также спортивных снарядов. Но, оказывается, использовать шины для эстетики нельзя – это запрещено по российскому законодательству. И вот почему.

Согласно российским законам, резина, из которой изготавливают автомобильные шины, — это отходы четвертого класса опасности. К таким отходам относят вещества, которые наносят пагубное влияние на экосистему безвозвратно. А если покрышки нагреются или загорятся, тогда уровень опасности и воздействия на окружающую среду вырастает в разы. Ведь при горении автомобильная резина выделяет ядовитые пары, они могут оказывать вредное воздействие на окружающую среду, даже если нагреваются в жару.

Поэтому покрышки включены в список отходов, которые запрещены к захоронению, объясняют специалисты Министерства природных ресурсов и экологии РФ. Но и это еще не все запреты – нельзя использовать автомобильную резину, бывшую в употреблении, даже в декоративных целях, напоминают эксперты. Когда покрышки отъездили свой срок, их нужно утилизировать по всем правилам, приводит слова специалистов Минприроды «АиФ».

Конечно, шины нельзя выбросить в контейнер для мусора у дома. Перерабатывают их на специализированных заводах, где дробят в резиновую крошку, которая затем уходит на предприятия химической промышленности или применяется как продукт вторичной переработки для изготовления дорожного покрытия.

Источник статьи: http://www.drivenn.ru/journal/novosti/pochemu-v-rossii-zapretili-klumby-iz-avtomobilnyh-pokryshek-id34384

Огород из покрышек: 4 идеи использования автомобильных шин в саду

Узнать участок креативного огородника легко по мастерству, с каким самые обычные предметы превращены в функциональные грядки. И старые шины занимают в рейтинге умелых ручек самое почетное место. Если вы раздумываете, как использовать автомобильные покрышки в саду, вот несколько советов

Использование старых автомобильных шин для выращивания цветов или овощных культур имеет смысл, так как размер оптимально подходит для заполнения почвосмесью и необременительного ухода. Благодаря ограниченному пространству, прополка сводится к минимуму, а культурные растения получаются крупнее из-за отсутствия конкуренции с сорняками и теплой среды для корней.

Единственный момент, неизменно вызывающий дискуссии, насколько безопасно употреблять в пищу «шинную продукцию». И на сегодня, увы, нет однозначных выводов о том, является ли эта практика экологически чистой или потенциально опасной.

Противники огорода из покрышек настаивают, что шины полны химикатами и канцерогенными веществами, поэтому использовать их в качестве контейнера – настоящее безрассудство.

Сторонники парируют, что токсичные материалы выделяются только при сжигании шин, и такие емкости ничуть не опаснее (с точки зрения влияния на качество овощей) ржавых металлических бочек, в коих, как известно, вполне благополучно выращивают помидоры, или чем обработанная древесина, вообще содержащая медь и мышьяк.

Одним словом, сколько людей, столько и мнений. Если вы сомневаетесь и не готовы примкнуть к той или иной стороне, то попросту можете ограничиться цветами.

Шинная клумба

Создание клумбы из покрышек – яркий и довольно простой дизайнерский проект, который зависит от фантазии, имеющихся покрышек и наличия обыкновенной краски (лучше светлой, чтобы предотвратить перегрев почвы и растений).

Вывернув шину наизнанку, вы получите оригинальную форму.

В такой клумбе в центре обычно сажают крупные цветы, например, лилии, а по бокам растения со свисающими стеблями. В принципе, все ампельные цветочные культуры – от лобелии до петуний – отлично приживаются в шинной клумбе.

Черные резиновые шины создают резкий контраст, поэтому их лучше использовать в качестве обозначения границ участка, а во внутреннем ландшафте установить уже окрашенные и сложные композиции.

Читайте также:  Кованные перила для веранды

При помощи инструмента для резки шины превращаются в цветы, фламинго, туканов, лягушек и так далее.

Вот как сделать, например, цветок. Вырежьте из куска картона простой узор — треугольник, круг или овал, который послужит шаблоном для «лепестков». Протрите всю шину обезжиривателем и щеткой. Тщательно промойте, повторяя при необходимости, пока шина не станет чистой.

Положите шину на бок на устойчивую поверхность — землю или козел — и начните обводить белым мелком повторяющийся узор лепестков вокруг обода по всему диаметру. Острым лезвием вырежьте лепестки. Порезы должны проходить от протектора до обода. Держите под рукой точилку для ножей, так как жесткая резина может затупить лезвие.

Переверните шину, потянув один лепесток на себя, одновременно толкая обод ногой в противоположном направлении. И так делайте по одному лепестку, пока вся шина не вывернется наизнанку. Окрасьте внешнюю поверхность покрышки акриловыми красками, а внутреннюю часть выровняйте толстым листом пластика. Проколите нижнюю часть пластика ножом для обеспечения дренажа. Заполните почвосмесью, обильно полейте и можете высаживать растения.

Подвесная клумба

Поскольку резина относится к прочным и водоудерживающим материалам, можно попробовать подвесные варианты.

Здесь следует уделить внимание подбору цвета и веревки для крепления. Например, подвесная клумба в морском стиле будет отлично смотреться в летней беседке.

Конечно, выбирайте стилистику по своему вкусу, но помните, что для окрашивания следует выбирать контрастные цвета по отношению к стене, чтобы грядка выделялась.

Это проект, который выполняется без всякой резки резины, но при этом красивый и экономичный.

Овощная грядка из покрышек

Возвращаясь к тому, с чего мы начали, а именно к рассуждениям о преимуществах и недостатках старых шин, приведем несколько аргументов, бытующих среди сторонников резиновых грядок.

Хотя остается фактом, что резиновые шины действительно содержат незначительное количество определенных тяжелых металлов, эти соединения прочно связаны внутри резиновой смеси и не проникают в почву. При этом, один из ингредиентов в рецепте резины – цинк, важный для развития растений.

Второе. Для теплолюбивых культур, например, для томатов или перца, важна постоянно теплая температура в корневой зоне, что предоставляют покрышки.

Третье. Можно отрегулировать глубину грядки в зависимости от длины корней. Вы можете надставлять покрышки или углубиться в землю.

Необходимая глубина для некоторых культур:

  • Салат, картофель, редис, клубника – 30-45 см
  • Морковь, фасоль, горох, огурцы, перец – 45-60 см
  • Помидоры – 60-90 см.

Всегда заполняйте шинные грядки под ободок – это мера предосторожности против змей. Как вариант, срезайте боковины с внутренней стороны, что также увеличивает площадь посадки.

Высокие грядки из покрышек отлично подойдут для выращивания первой весенней зелени. Для зеленной грядки закладывают сначала слой свежего навоза, затем доверху засыпают перепревшим компостом и получается конструкция, выделяющая тепло. Черная резина только усиливает согревающий эффект.

Компостная куча

Наконец, покрышки – один из способов для приготовления и хранения компоста.

Хорошо нагреваемые шины позволяют ускорить перегнивание органических веществ. Кроме того, они прочные и не подвержены, в отличие от дерева, заселению вредными насекомыми. Компактны и легко моются снаружи из шланга.

Подводя итог, можно отметить, что если вы собираетесь выращивать культуры для еды, перед посадкой растений выстелите их пластиком и старайтесь не использовать одни и те же шины в течение многих вегетационных сезонов.

Источник статьи: http://www.agroxxi.ru/zhurnal-agromir-xxi/stati-rastenievodstvo/ogorod-iz-pokryshek-4-idei-ispolzovanija-avtomobilnyh-shin-v-sadu.html

Огород возле дороги: быть или не быть?

Около года назад возле одного из наших участков, используемых для огородничества, проложили автомобильную магистраль. Если раньше расстояние от огорода до ближайшей дороги составляло не меньше километра, то на сегодняшний момент оно сократилось до каких-то жалких 200-300 метров.

Читайте также:  Дачные участки дизайн грядки дорожки

Это заставило нас крепко задуматься о целесообразности дальнейшего использования участка под земледелие. Однако небольшое исследование на эту тему показало, что экологические чистые овощи можно получать и с дачи, расположенной в относительной близости от оживленных дорог.

Конечно, ни в одной книжке вы не найдете утверждение, что в десятках метрах от автомобильного движения можно без опаски выращивать зелень, овощи и фрукты. При этом считается, что загрязнение от автомагистрали распространяется на значительно меньшую площадь, чем, к примеру, от железной дороги. В целом, считается допустимым, если ваши шесть соток расположены не ближе 100 метров от спокойной дороги либо железнодорожного полотна. При более интенсивном движении машин, эти нормы необходимо увеличить до 300 и даже до 500 метров.

Однако следует иметь в виду, что в воздухе и почве вблизи транспортных дорог наблюдается повышенная концентрация вредных соединений, в том числе и тяжелых металлов. В конечном счете эти вещества впитываются в почву, затем переходят в растения, а через плоды и зелень удар принимают на себя люди, расплачиваясь своим здоровьем.

Как же поступать тем огородникам, у которых дачи находятся в непосредственно близости от автомобильных дорог? Тут важно учитывать, что сами по себе тяжелые металлы растения усваивают в минимальных количествах. Но кислый огородный грунт быстро переводит их в подвижные соединения, которые с легкостью насыщают все ткани растений. Поэтому самым простым способом предотвратить это превращение является регулярное известкование почвы на участке.

Для целей известкования чаще всего применяют гашеную известь (пушонку), доломитовую муку, торфяную муку, мел. Лучше всего раскислять почву доломитовой мукой, ведь в ней содержатся дополнительные вещества, улучшающее качество почвы на участке. Известкование можно осуществлять весной, летом или осенью — просто посыпав сформированные грядки перед вспашкой/рыхлением. Причем чем тоньше будет помол доломитовой муки, тем более выраженным будет эффект.

Известь-пушонка имеет неприятную особенность обжигать растения, поэтому известкование этим материалом делают исключительно осенью, когда урожай уже убран. Нормализовать pH огородного грунта можно и с помощью внесения в него древесной золы, но, во-первых, вам понадобиться израсходовать огромное количество этого ценного удобрения, что добиться хорошего результата, и, во-вторых, последний все равно будет заметно хуже, чем при известковании такими же дозами других средств. Большое значение также имеет обогащение почвы достаточным количеством органики (компоста, перегноя, навоза): на жирной почве растениям не приходится забирать из нее все подряд (в том числе и нежелательные вещества), чтобы выжить и развить достаточную вегетативную массу.

Нормализации кислотности почвы на участке также способствует внесение в нее сорбирующих материалов. При этом желательно, чтобы они были природного происхождения: к примеру, вермикулит, цеолит.

Кстати, вода из колодцев и скважин, расположенных возле крупных автомобильных трасс, заражена в той же степени, как и окружающий воздух и почва. Поэтому ее ни в коем случае нельзя использовать как для питья, так и для полива огорода. Конечно, если ее предварительно очистить, то орошения участка она вполне сгодится.

На следующий год мы планируем продолжать выращивать овощи на нашем участке рядом с дорогой. Во-первых, мы никогда не жалеем органики (преимущественно компоста) при осенней заправки почвы, во-вторых, мы регулярно проверяем кислотность почвы на огороде и при необходимости проводим ее известкование, и, в-третьих, движение на автотрассе пока не столь интенсивное, чтобы нанести ощутимый ущерб экологии окружающей природе, и нашему огороду в том числе.

Источник статьи: http://ogorodbezzabot.ru/novisti/ogorod-vozle-dorogi-bty-ili-ne-bty.html

Есть ли польза в таких продуктах?

пользы конечно немного от таких продуктов.
вот нашла:

Тем, кто имеет участки вдоль дорог, прежде всего необходимо знать хотя бы о двух опасностях, которые их подстерегают. Первая заключается в том, что вред здоровью наносится во время самого процесса возделывания придорожного огорода «благодаря» выхлопным газам автомобилей, причем вред усиливается во время интенсивного физического труда, поскольку частота дыхания и интенсивность обмена веществ у человека увеличиваются.

Читайте также:  Механизм открывания форточки теплиц

Вот только несколько наиболее опасных веществ, которые вместе с воздухом попадают в наш организм. Прежде всего это пыль, и чем она тоньше, тем дальше от дорог разлетается, а каждая пылинка вдобавок покрыта либо машинным маслом, либо сажей. Наиболее опасные компоненты пыли — мышьяк, бериллий, кадмий, свинец, никель, хром, асбест. Пыль проникает в легкие и бронхи, вызывает или приводит к обострению хронических легочных заболеваний, бронхитов, астмы, раздражению слизистой оболочки. Обыкновенная сажа является канцерогеном, вдобавок на своей поверхности она хороша адсорбирует (попросту — собирает) один из сильнейших канцерогенов — бенза- пирен. Последний является непременным компонентом выхлопных газов наших автомобилей — это продукт неполного сгорания горючего. Канцерогены не только способствуют появлению опухолевых образований, но и вызывают наследственные изменения, которые способны проявляться в будущих поколениях.

В воздухе у дорог повышено содержание таких компонентов выхлопных газов, как оксиды азота, альдегиды, оксиды углерода. Например, ни для кого не секрет, что, невзирая на бдительность сотрудников ГИБДД, содержание СО в выхлопах превышает допустимую норму почти у всех двигателей. Это вещество ядовито, оно увеличивает в крови человека содержание СО-гемоглобина, при этом блокируется поступление кислорода в кровь, что приводит к кислородному голоданию тканей. Высокое содержание СО особенно опасно для людей, страдающих болезнями сердца и сосудов. Весьма опасны для здоровья соединения свинца. Даже небольшое его содержание в организме приводит к нарушению обмена веществ, повышенное содержание оказывает воздействие на головной мозг. Так, исследования в Бостоне (США) показывают, что у детей с повышенным содержанием свинца в молочных зубах коэффициент интеллекта в среднем в 4,5 раза ниже, чем у их ровесников с низким содержанием этого вещества. Думаю, сказанного достаточно, чтобы оценить риск возделывания придорожных огородов. Но это только малая доля того, что попадает в человеческий организм! И только через легкие! А ведь выхлопные газы транспорта содержат 280 компонентов.

Вторая опасность здоровью грозит при употреблении в пищу выращенных у дороги продуктов. Ведь все, что попадает в воздух и почву, усваивается растениями, а затем оказывается на нашем столе. Тот же свинец хорошо накапливается в наземной части растений. Например, травы, растущие далеко от дорог, содержат до 10 мг свинца в 1 кг сухой массы, а вблизи дороги — 100 мг и более. Если здесь пасется коза или корова, то будьте уверены — молочко будет свинцовым.

Если вам дорого ваше здоровье, здоровье ваших детей, то постарайтесь ближе 500 м от дорог не распахивать огородов, ну а ближе 50м лучше долгое время совсем не находиться.

На почву придорожных участков из воздуха оседают частицы пыли и выхлопных газов, а с проезжей части вместе с дождем и талыми водами стекают антигололедная соль, топливно-смазочные материалы, мелкие частицы резины и др. Все эти вещества постепенно просачиваются в почву, загрязняя ее, потом достигают водоносных горизонтов и загрязняют грунтовые воды.
Сильнее всего поражена почва на расстоянии до 20 м от проезжей части, а рядом с крупными магистралями – до 500 м.

Само асфальтовое дорожное покрытие тоже оказывает вредное воздействие на здоровье, в его состав входят и некоторые тяжелые металлы, и нефтепродукты. То, как в жару над асфальтированной дорогой «плавится» воздух, видели, наверное, все. При нагревании от трения колес или просто от солнца вредные вещества испаряются и попадают в дыхательные пути, в почву и воду.

Источник статьи: http://www.u-mama.ru/forum/family/dacha/411632/

Оцените статью