Экскурсия с детьми средней группы огород

Конспект экскурсии в средней группе «Овощи. Огород»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

1. Уточнить представление об овощах.

2. Расширить и активизировать словарь по теме.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Развивать фонематическое восприятие.

5. Развивать связную речь , зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya_v_ogorod.docx 19.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

в средней группе .

«Овощи. Огород».

п.г.т. Камские Поляны

1. Уточнить представление об овощах.

2. Расширить и активизировать словарь по теме.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Развивать фонематическое восприятие.

5. Развивать связную речь , зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в удивительное место. Хотите узнать куда?

Вос-ль: Ребята, кто-нибудь догадался?

Вос-ль: Мы сегодня с вами пойдем в огород и посмотрим что там выросло.

(Дети с воспитателем идут в огород)

Вос-ль: Какие еще овощи вы знаете?

Вос-ль: Скажите мне, пожалуйста, как собирают овощи? Сегодня мы поговорим с вами об уборке урожая.

II. Беседа об овощах.

Игра «Подбери признак»

Вос-ль: Я буду называть овощ, а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая.
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький.

Вос-ль: Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.

Вос-ль: Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальчику)

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох. ( Хлопок)

Вот овощи спор завели на столе ( Попеременно ударяют кулачками)

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле. ( Загибают по одному пальцу на название)

Петрушка иль свекла? Ох. ( Хлопок)

Хозяйка тем временем (Стучат ребром ладони)

Крошить начала (Загибают по одному пальчику на руке)

Петрушку и свеклу. Ох. ( Хлопок)

Накрытые крышкою, (Складывают руки накрест)

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, (Загибают по одному пальчику на руке)

Петрушка и свекла. Ох! (Хлопок)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)

Игра «Назови ласково» (с мячом).

Вос-ль: Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и брось мне мяч обратно.
Помидор-помидорчик,морковь-морковочка,огурец–огурчик;тыква-тыковка;лук-лучок;свекла-свеколка;чеснок-чесночек;капуста-капусточка;горох-горошек;картшка-картошечка.
Игра «Один – много»

Вос-ль: Я буду называть один овощ, а вы много овощей.

Помидор–помидоры
Огурец–огурцы
Тыква–тыквы
Кабачок–кабачки
Баклажан – баклажаны

Игра «Назови сок, салат».

Вос-ль: – Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить.

Сок из моркови-морковный; салат из капусты- капустный; сок из тыквы – тыквенный; салат из огурцов- огуречный.

А теперь мы вспомним о чем мы говорили.

Игра «Подскажи словечко».

Где зимою было пусто,

Летом выросла… капуста.

Из земли за чуб плутовку,

Тянем сочную… морковку.

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Узнали вы? Я… свекла.

Летом в огороде-

А зимою в бочке –

Как зовут нас? Огурцы

Вос-ль: Ребята вам понравилась наше путешествие.

Вос-ль: А теперь мы с вами возвращаемся в детский сад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логика образовательной деятельностиТема: «Овощи и фрукты»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое раз.

Тема: «Овощи: морковь, свекла, огурец»Цель: формирование понятия “овощи” на основе знакомства с особенностями строения и произрастания моркови, свеклы, огурца.Задачи:Активизация словаря, отработк.

Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты» Цель: учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов. Задачи:Закреплять знания .

способствовать формированию у детей интереса к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей : познание, художественно-эстетическое развитие.

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить наносить пластилин на поверхность; развивать мелкую моторику рук, формировать знания об овощах; воспитывать отзывчивость и доброту.

Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду, форме и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, свекла, кабачок, картошка, лук), учить отгадывать загадки, развивать .

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Овощи с огорода&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/17/konspekt-ekskursii-v-sredney-gruppe-ovoshchi-ogorod

Конспект НОД для среднего дошкольного возраста «Мы посадим огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: формирование экологической культуры детей.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • показать и рассказать детям для чего и как сажают овощи;
  • закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете;
  • побуждать детей отвечать на вопросы взрослого.
  1. Развивающие:
  • развивать интерес к познавательной деятельности;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками в процессе совместной деятельности;
  • развивать любознательность и познавательную мотивацию.
  1. Воспитывающие:
  • Воспитывать желание самостоятельно выращивать овощи; культуру общения, эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

Вложение Размер
nod_my_posadim_ogorod.docx 896.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка — детский сад № 15»

(МБДОУ ЦРР ДС № 15)

интегрированной организованной образовательной деятельности

воспитателя с детьми средней группы

г. Озерск, 2016 г.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: формирование экологической культуры детей.

  1. Обучающие:
  • показать и рассказать детям для чего и как сажают овощи;
  • закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете;
  • побуждать детей отвечать на вопросы взрослого.
  1. Развивающие:
  • развивать интерес к познавательной деятельности;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками в процессе совместной деятельности;
  • развивать любознательность и познавательную мотивацию.
  1. Воспитывающие:
  • Воспитывать желание самостоятельно выращивать овощи; культуру общения, эмоциональную отзывчивость.

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Предварительная работа педагога:

  • составление конспекта; беседа о пользе овощей, рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение сказок, стихотворений, потешек об овощах; дидактические игры: «Узнай овощ», «Что лишнее?», «Фрукты и овощи»; продумывание месторасположения необходимых зон, подбор оборудования.

Методы и приемы:

  • наглядные;
  • практическая деятельность;
  • вопросы к детям;
  • словарная работа.

Материал и оборудование:

  • макет огорода,
  • корзина игрушечных овощей,
  • ящик с землей,
  • семена гороха, семена огурца и лук,
  • леечки с водой,
  • набор инструментов по уходу за растениями.

Воспитатель: здравствуйте дети, сейчас мы с вами отправимся в деревню на огород!

(Играет тихая спокойная музыка)

Воспитатель: За широкими полями,

За далекими лесами.

Там деревня, огород,

Да и пугало живет!

(Воспитатель и дети подходят к макету огорода)

Воспитатель: ребята, расскажите, ваши родители, бабушки сажают огород? (ответы детей)

Ну а летом огород,

Плодоносит и растет!

И в деревне и на даче

Все сажают огород.

Потому что витаминки

Нужны людям круглый год!

Воспитатель: ребята, а вы знаете что растет на грядках?

Возможные ответы детей: знаем!

Воспитатель: хорошо, тогда я буду вам загадывать загадки, а вы найдите отгадку в корзинке.

(Воспитатель загадывает загадки про овощи, дети находят отгадку, называют ее, показывают.)

1. Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

2. Он хрустящий и колючий,

Он зеленый и пахучий.

Положу его в салат,

То-то будет аромат! (огурец)

3. Расту в земле на грядке я,

Красная, сладкая. (морковь)

4. Красный, вкусный,

Хоть не сладкий,

Зреет на обычной грядке.

Но как в сказке с давних пор,

Все зовут его: «Синьор.» (помидор)

5. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи. (капуста)

6. Сам алый, сахарный,

Костюм зеленый, бархатный.

Воспитатель: дети, а как можно одним словом назвать все, что в нашей корзине?

Возможные ответы детей: овощи и фрукты

Подвижная игра «Огуречик»

Дети стоят в кругу, в середине — ребенок в шапочке огурца, а ребенок в шапочке мышки — в углу зала. Дети идут по кругу и говорят:

Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик! Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет!. «Огуречик» убегает, а «мышка» старается догнать.

Воспитатель: дети, посмотрите, как много овощей мы собрали. Скажите, а где они росли?

(Подойти к макету огорода и рассмотреть его вместе с детьми. Проговорить, что видим там)

Воспитатель: ребята, а вы знаете как трудятся на огороде? Как нужно сажать овощи и ухаживать за ними? Помогаете ли вы родителям, бабушкам и дедушкам? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, а как нужно сажать растения? Что нужно сделать сначала?

Возможные ответы детей: надо посадить семя.

Воспитатель: что делаем дальше?

Возможные ответы детей: поливаем.

Воспитатель: Что происходит потом?

Возможные ответы детей: появляется росток.

Воспитатель: А что еще необходимо для успешного роста растений?

Возможные ответы детей: свет, вода.

Воспитатель: правильно, растения любят тепло, полив и уход. И тогда из росточка появляется растение, затем плод.

Чтобы было все красиво.

Был цветущим огород.

Нужен тщательный уход!

Воспитатель: молодцы, ребята, вижу что вы знаете как много надо трудиться.

Угадайте дети, что мы будем сажать?

«Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает?»

«Голова на ножке, в голове горошки!»

Воспитатель: правильно горох! Ребята, мы посадили с вами семена, а что надо сделать еще?

Возможные ответы детей: полить.

Дети поливают из леечек.

Воспитатель: вот какие молодцы! А теперь мы будем следить за нашим огородом и ухаживать за ним!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ» (Образовательная область Познание. Коммуникация.Интеграция: Здоровье, Художественная литерату.

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста — образовательная область » Безопасность».

Этнокультурное воспитание в детском саду предполагает изучение народного фольклора. Данное занятие построено на основе сказки, хорошо знакомой детям. Такие области как Ко.

Программное содержание- Учить отгадывать загадки о диких животных;- Уточнить представление о том, как зимуют дикие животные, упражнять в образовании названий детенышей диких животных;- Упражнять в обр.

Праздник с сюжетной линией и экологическим содержанием. Предварительная работа обязательна.Она заключалась в проведении опытов, наблюдений за ростом и развитием растений из различных зерен и семян, ра.

Подарок для мамы..(аппликация).

Материал предназначен на совместную деятельность педагога и детей по по художественно — эстетическому развитию.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/10/26/konspekt-nod-dlya-srednego-doshkolnogo-vozrasta-my

Конспект экскурсии «Огород»

Конспект экскурсии «Огород»

Конспект занятия: «Экскурсия на огород» старший возраст.

Цель: формирование у детей представлений об огороде.

Задачи:

— закреплять знание овощных культур, которые выращиваются на огороде в средней полосе России.

— формировать у детей навыки по уходу за растениями;

-активизировать словарь детей (урожай, междурядья, сорняки, прополка, корнеплоды, инвентарь);

-учить отвечать на вопросы полными предложениями;

-развивать у детей логическое мышление и воображение;

— воспитывать любовь к родной земле, потребность в труде, стремление к значимым результатам.

Материал: набор иллюстраций «Овощи»; набор инструментов для работы на огороде; палочки для рыхления почвы.

Предварительная работа: Беседы о сезонных работах на огороде; рассматривание иллюстраций «Овощи»; дидактическая игра «Вершки – корешки»; разучивание стихотворений и загадок об овощах; рассказ воспитателя об огородном инвентаре; дидактическая игра «Что необходимо для огорода?»

Дети с воспитателем выходят к точке на экологической тропе «Огород».

Воспитатель: Ох, и хорош наш огород! Каких овощей тут только нет! А помните, как мы с вами сажали в землю маленькие семена? А сейчас на их месте большие красивые растения. Эти семена оказались волшебными! Как вы думаете, почему?

Дети: из маленьких семян выросли большие растения

Воспитатель: Правильно. Семена – живые, они пили из земли воду и потихоньку росли, а мы им помогали – ухаживали за ними. Как хорошо мы трудились, чтобы вырастить такой урожай! Давайте вспомним, как мы ухаживали за нашими овощами.

Дети: поливали, рыхлили, выдёргивали сорняки.

Воспитатель: А каким инструментом мы пользовались?

Дети: лопата, грабли, лейка

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте попробуем отгадать загадки. (Угадывают овощ и показывают его на картинке и в живую.)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как её названье, дети?

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети?

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

С белым хвостом

Под зеленым листом.

Над землей трава, под землей алая голова.

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Как на грядке под листок
Закатился чурбачок —
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.

Он большой, продолговатый

И немного полосатый.

Лег на землю на бочок

Воспитатель: Вот как много овощей растет на нашем огороде. А какие еще растения растут на грядках?

Дети: Зелень!

Воспитатель: Правильно. Вот послушайте и про них…

Салат без салата –

Салату на грядке

Пропасть не дано.

Мы листья салата нарвем

И быстро в салатник порвем.

Знает каждая старушка:

В огороде есть петрушка.

Станет с ней вкусней в сто крат

Суп, окрошка и салат.

Вот укроп пахучий,

Он раскрыл свой зонтик:

«Нет ли черной тучи

Там на горизонте?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Вершки – корешки». Если я назову овощ, у которого съедобны корешки – присядете; если же съедобна верхняя часть овоща – встанете, подняв руки вверх.

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, что-то нужно сделать сегодня на огороде?

Дети: Нужно разрыхлить грядку, и поливать почву.

Воспитатель: А какие инструменты для этого нам понадобятся?

Дети: Рыхлители или заостренные палочки, лейка с водой.

Воспитатель предлагает детям приступить к работе (можно разделить детей на подгруппы).

Воспитатель по ходу работы беседует с детьми:

Для чего нужны междугрядья? (Они нужны для того, чтобы удобно было подходить к грядкам).

Для чего и как делаются бортики на грядке? (Поверхность гряд выравнивают граблями, делают их слегка корытообразными, чтобы при поливке вода не скатывалась с гряд. Борта прихлопывают тыльной стороной граблей).

Как мы сажали овощные культуры? (Для посадки семян на грядке делаются лунки. Это не глубокие и не мелкие ямки. В каждую ямку бросают одно семечко, засыпая его землей. Бороздки же помогают посадить семена ровными рядочками).

Зачем и как надо поливать грядки? Как определить необходимость поливки? (Необходимость поливки определяется на ощупь или по цвету земли: если земля темная, влажная на ощупь – не надо поливать. Растения болеют от недостатка воды. Небольшая поливка лишь смачивает верхний слой земли, вода быстро испаряется, оставляя грядку сухой. Но растения болеют и от излишнего количества воды: обильная поливка может погубить растения. Поливать надо осторожно, не поломать растения; двигать лейку, чтобы вода не скапливалась. Полезна и дождевая вода. После поливки у растений листья тянутся вверх).

Зачем и как необходимо рыхлить почву? (Уплотненная земля вредна. Она должна быть рыхлой, т.к. через рыхлую землю хорошо проходит влага и воздух, свободно развиваются корни растений. Для рыхления используют деревянные палочки с тупыми концами, чтобы не повредить корни. Рыхлить почву надо во влажном состоянии, чтобы не порвать корни. Однако сразу после поливки рыхлить трудно, т.к. на палочку налипает мокрая земля).

Когда и для чего необходима прополка? (Трава, которая выросла сама по себе, засоряет грядки, и поэтому называется сорной травой. Она отнимает у посаженных растений много солнца, света, влаги. Поэтому сорняки необходимо удалять. Каждую отдельную травку нужно взять за стебелек у самой земли, немного раскачать и выдернуть; потом встряхнуть, чтобы с корней слетела земля. Сорную траву надо выдергивать с корнем. Выполотую траву собирают на носилки и уносят в специально отведенное место).

Воспитатель: Ну что ж, ребята! Вы много знаете о нашем огороде, хорошо трудитесь, ухаживаете за растениями. Давайте нарвем зелени к обеду и наша еда будет еще вкуснее и полезнее.

Источник статьи: http://averoxanel-zhukds19.edumsko.ru/folders/post/1434157

Читайте также:  Как спасти клумбу от собаки
Оцените статью