- Конспект экскурсии в средней группе «Овощи. Огород» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- в средней группе .
- «Овощи. Огород».
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД для среднего дошкольного возраста «Мы посадим огород» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект экскурсии «Огород»
- Конспект экскурсии «Огород»
Конспект экскурсии в средней группе «Овощи. Огород»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
1. Уточнить представление об овощах.
2. Расширить и активизировать словарь по теме.
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
4. Развивать фонематическое восприятие.
5. Развивать связную речь , зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_ogorod.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
в средней группе .
«Овощи. Огород».
п.г.т. Камские Поляны
1. Уточнить представление об овощах.
2. Расширить и активизировать словарь по теме.
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
4. Развивать фонематическое восприятие.
5. Развивать связную речь , зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в удивительное место. Хотите узнать куда?
Вос-ль: Ребята, кто-нибудь догадался?
Вос-ль: Мы сегодня с вами пойдем в огород и посмотрим что там выросло.
(Дети с воспитателем идут в огород)
Вос-ль: Какие еще овощи вы знаете?
Вос-ль: Скажите мне, пожалуйста, как собирают овощи? Сегодня мы поговорим с вами об уборке урожая.
II. Беседа об овощах.
Игра «Подбери признак»
Вос-ль: Я буду называть овощ, а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая.
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький.
Вос-ль: Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.
Вос-ль: Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальчику)
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу. Ох. ( Хлопок)
Вот овощи спор завели на столе ( Попеременно ударяют кулачками)
Кто лучше, вкусней
И нужней на земле. ( Загибают по одному пальцу на название)
Петрушка иль свекла? Ох. ( Хлопок)
Хозяйка тем временем (Стучат ребром ладони)
Крошить начала (Загибают по одному пальчику на руке)
Петрушку и свеклу. Ох. ( Хлопок)
Накрытые крышкою, (Складывают руки накрест)
В душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, (Загибают по одному пальчику на руке)
Петрушка и свекла. Ох! (Хлопок)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)
Игра «Назови ласково» (с мячом).
Вос-ль: Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и брось мне мяч обратно.
Помидор-помидорчик,морковь-морковочка,огурец–огурчик;тыква-тыковка;лук-лучок;свекла-свеколка;чеснок-чесночек;капуста-капусточка;горох-горошек;картшка-картошечка.
Игра «Один – много»
Вос-ль: Я буду называть один овощ, а вы много овощей.
Помидор–помидоры
Огурец–огурцы
Тыква–тыквы
Кабачок–кабачки
Баклажан – баклажаны
Игра «Назови сок, салат».
Вос-ль: – Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Сок из моркови-морковный; салат из капусты- капустный; сок из тыквы – тыквенный; салат из огурцов- огуречный.
А теперь мы вспомним о чем мы говорили.
Игра «Подскажи словечко».
Где зимою было пусто,
Летом выросла… капуста.
Из земли за чуб плутовку,
Тянем сочную… морковку.
Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Узнали вы? Я… свекла.
Летом в огороде-
А зимою в бочке –
Как зовут нас? Огурцы
Вос-ль: Ребята вам понравилась наше путешествие.
Вос-ль: А теперь мы с вами возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логика образовательной деятельностиТема: «Овощи и фрукты»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое раз.
Тема: «Овощи: морковь, свекла, огурец»Цель: формирование понятия “овощи” на основе знакомства с особенностями строения и произрастания моркови, свеклы, огурца.Задачи:Активизация словаря, отработк.
Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты» Цель: учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов. Задачи:Закреплять знания .
способствовать формированию у детей интереса к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей : познание, художественно-эстетическое развитие.
Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить наносить пластилин на поверхность; развивать мелкую моторику рук, формировать знания об овощах; воспитывать отзывчивость и доброту.
Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду, форме и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, свекла, кабачок, картошка, лук), учить отгадывать загадки, развивать .
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Овощи с огорода".
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/17/konspekt-ekskursii-v-sredney-gruppe-ovoshchi-ogorod
Конспект НОД для среднего дошкольного возраста «Мы посадим огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формирование экологической культуры детей.
Задачи:
- Обучающие:
- показать и рассказать детям для чего и как сажают овощи;
- закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете;
- побуждать детей отвечать на вопросы взрослого.
- Развивающие:
- развивать интерес к познавательной деятельности;
- способствовать развитию навыков взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками в процессе совместной деятельности;
- развивать любознательность и познавательную мотивацию.
- Воспитывающие:
- Воспитывать желание самостоятельно выращивать овощи; культуру общения, эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_my_posadim_ogorod.docx | 896.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка — детский сад № 15»
(МБДОУ ЦРР ДС № 15)
интегрированной организованной образовательной деятельности
воспитателя с детьми средней группы
г. Озерск, 2016 г.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: формирование экологической культуры детей.
- Обучающие:
- показать и рассказать детям для чего и как сажают овощи;
- закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете;
- побуждать детей отвечать на вопросы взрослого.
- Развивающие:
- развивать интерес к познавательной деятельности;
- способствовать развитию навыков взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками в процессе совместной деятельности;
- развивать любознательность и познавательную мотивацию.
- Воспитывающие:
- Воспитывать желание самостоятельно выращивать овощи; культуру общения, эмоциональную отзывчивость.
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Предварительная работа педагога:
- составление конспекта; беседа о пользе овощей, рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение сказок, стихотворений, потешек об овощах; дидактические игры: «Узнай овощ», «Что лишнее?», «Фрукты и овощи»; продумывание месторасположения необходимых зон, подбор оборудования.
Методы и приемы:
- наглядные;
- практическая деятельность;
- вопросы к детям;
- словарная работа.
Материал и оборудование:
- макет огорода,
- корзина игрушечных овощей,
- ящик с землей,
- семена гороха, семена огурца и лук,
- леечки с водой,
- набор инструментов по уходу за растениями.
Воспитатель: здравствуйте дети, сейчас мы с вами отправимся в деревню на огород!
(Играет тихая спокойная музыка)
Воспитатель: За широкими полями,
За далекими лесами.
Там деревня, огород,
Да и пугало живет!
(Воспитатель и дети подходят к макету огорода)
Воспитатель: ребята, расскажите, ваши родители, бабушки сажают огород? (ответы детей)
Ну а летом огород,
Плодоносит и растет!
И в деревне и на даче
Все сажают огород.
Потому что витаминки
Нужны людям круглый год!
Воспитатель: ребята, а вы знаете что растет на грядках?
Возможные ответы детей: знаем!
Воспитатель: хорошо, тогда я буду вам загадывать загадки, а вы найдите отгадку в корзинке.
(Воспитатель загадывает загадки про овощи, дети находят отгадку, называют ее, показывают.)
1. Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
2. Он хрустящий и колючий,
Он зеленый и пахучий.
Положу его в салат,
То-то будет аромат! (огурец)
3. Расту в земле на грядке я,
Красная, сладкая. (морковь)
4. Красный, вкусный,
Хоть не сладкий,
Зреет на обычной грядке.
Но как в сказке с давних пор,
Все зовут его: «Синьор.» (помидор)
5. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Меня в них ищи. (капуста)
6. Сам алый, сахарный,
Костюм зеленый, бархатный.
Воспитатель: дети, а как можно одним словом назвать все, что в нашей корзине?
Возможные ответы детей: овощи и фрукты
Подвижная игра «Огуречик»
Дети стоят в кругу, в середине — ребенок в шапочке огурца, а ребенок в шапочке мышки — в углу зала. Дети идут по кругу и говорят:
Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик! Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет!. «Огуречик» убегает, а «мышка» старается догнать.
Воспитатель: дети, посмотрите, как много овощей мы собрали. Скажите, а где они росли?
(Подойти к макету огорода и рассмотреть его вместе с детьми. Проговорить, что видим там)
Воспитатель: ребята, а вы знаете как трудятся на огороде? Как нужно сажать овощи и ухаживать за ними? Помогаете ли вы родителям, бабушкам и дедушкам? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, а как нужно сажать растения? Что нужно сделать сначала?
Возможные ответы детей: надо посадить семя.
Воспитатель: что делаем дальше?
Возможные ответы детей: поливаем.
Воспитатель: Что происходит потом?
Возможные ответы детей: появляется росток.
Воспитатель: А что еще необходимо для успешного роста растений?
Возможные ответы детей: свет, вода.
Воспитатель: правильно, растения любят тепло, полив и уход. И тогда из росточка появляется растение, затем плод.
Чтобы было все красиво.
Был цветущим огород.
Нужен тщательный уход!
Воспитатель: молодцы, ребята, вижу что вы знаете как много надо трудиться.
Угадайте дети, что мы будем сажать?
«Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает?»
«Голова на ножке, в голове горошки!»
Воспитатель: правильно горох! Ребята, мы посадили с вами семена, а что надо сделать еще?
Возможные ответы детей: полить.
Дети поливают из леечек.
Воспитатель: вот какие молодцы! А теперь мы будем следить за нашим огородом и ухаживать за ним!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОДДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ» (Образовательная область Познание. Коммуникация.Интеграция: Здоровье, Художественная литерату.
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста — образовательная область » Безопасность».
Этнокультурное воспитание в детском саду предполагает изучение народного фольклора. Данное занятие построено на основе сказки, хорошо знакомой детям. Такие области как Ко.
Программное содержание- Учить отгадывать загадки о диких животных;- Уточнить представление о том, как зимуют дикие животные, упражнять в образовании названий детенышей диких животных;- Упражнять в обр.
Праздник с сюжетной линией и экологическим содержанием. Предварительная работа обязательна.Она заключалась в проведении опытов, наблюдений за ростом и развитием растений из различных зерен и семян, ра.
Подарок для мамы..(аппликация).
Материал предназначен на совместную деятельность педагога и детей по по художественно — эстетическому развитию.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/10/26/konspekt-nod-dlya-srednego-doshkolnogo-vozrasta-my
Конспект экскурсии «Огород»
Конспект экскурсии «Огород»
Конспект занятия: «Экскурсия на огород» старший возраст.
Цель: формирование у детей представлений об огороде.
Задачи:
— закреплять знание овощных культур, которые выращиваются на огороде в средней полосе России.
— формировать у детей навыки по уходу за растениями;
-активизировать словарь детей (урожай, междурядья, сорняки, прополка, корнеплоды, инвентарь);
-учить отвечать на вопросы полными предложениями;
-развивать у детей логическое мышление и воображение;
— воспитывать любовь к родной земле, потребность в труде, стремление к значимым результатам.
Материал: набор иллюстраций «Овощи»; набор инструментов для работы на огороде; палочки для рыхления почвы.
Предварительная работа: Беседы о сезонных работах на огороде; рассматривание иллюстраций «Овощи»; дидактическая игра «Вершки – корешки»; разучивание стихотворений и загадок об овощах; рассказ воспитателя об огородном инвентаре; дидактическая игра «Что необходимо для огорода?»
Дети с воспитателем выходят к точке на экологической тропе «Огород».
Воспитатель: Ох, и хорош наш огород! Каких овощей тут только нет! А помните, как мы с вами сажали в землю маленькие семена? А сейчас на их месте большие красивые растения. Эти семена оказались волшебными! Как вы думаете, почему?
Дети: из маленьких семян выросли большие растения
Воспитатель: Правильно. Семена – живые, они пили из земли воду и потихоньку росли, а мы им помогали – ухаживали за ними. Как хорошо мы трудились, чтобы вырастить такой урожай! Давайте вспомним, как мы ухаживали за нашими овощами.
Дети: поливали, рыхлили, выдёргивали сорняки.
Воспитатель: А каким инструментом мы пользовались?
Дети: лопата, грабли, лейка
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте попробуем отгадать загадки. (Угадывают овощ и показывают его на картинке и в живую.)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять!
Как её названье, дети?
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
С белым хвостом
Под зеленым листом.
Над землей трава, под землей алая голова.
Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок —
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
Он большой, продолговатый
И немного полосатый.
Лег на землю на бочок
Воспитатель: Вот как много овощей растет на нашем огороде. А какие еще растения растут на грядках?
Дети: Зелень!
Воспитатель: Правильно. Вот послушайте и про них…
Салат без салата –
Салату на грядке
Пропасть не дано.
Мы листья салата нарвем
И быстро в салатник порвем.
Знает каждая старушка:
В огороде есть петрушка.
Станет с ней вкусней в сто крат
Суп, окрошка и салат.
Вот укроп пахучий,
Он раскрыл свой зонтик:
«Нет ли черной тучи
Там на горизонте?»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Вершки – корешки». Если я назову овощ, у которого съедобны корешки – присядете; если же съедобна верхняя часть овоща – встанете, подняв руки вверх.
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, что-то нужно сделать сегодня на огороде?
Дети: Нужно разрыхлить грядку, и поливать почву.
Воспитатель: А какие инструменты для этого нам понадобятся?
Дети: Рыхлители или заостренные палочки, лейка с водой.
Воспитатель предлагает детям приступить к работе (можно разделить детей на подгруппы).
Воспитатель по ходу работы беседует с детьми:
Для чего нужны междугрядья? (Они нужны для того, чтобы удобно было подходить к грядкам).
Для чего и как делаются бортики на грядке? (Поверхность гряд выравнивают граблями, делают их слегка корытообразными, чтобы при поливке вода не скатывалась с гряд. Борта прихлопывают тыльной стороной граблей).
Как мы сажали овощные культуры? (Для посадки семян на грядке делаются лунки. Это не глубокие и не мелкие ямки. В каждую ямку бросают одно семечко, засыпая его землей. Бороздки же помогают посадить семена ровными рядочками).
Зачем и как надо поливать грядки? Как определить необходимость поливки? (Необходимость поливки определяется на ощупь или по цвету земли: если земля темная, влажная на ощупь – не надо поливать. Растения болеют от недостатка воды. Небольшая поливка лишь смачивает верхний слой земли, вода быстро испаряется, оставляя грядку сухой. Но растения болеют и от излишнего количества воды: обильная поливка может погубить растения. Поливать надо осторожно, не поломать растения; двигать лейку, чтобы вода не скапливалась. Полезна и дождевая вода. После поливки у растений листья тянутся вверх).
Зачем и как необходимо рыхлить почву? (Уплотненная земля вредна. Она должна быть рыхлой, т.к. через рыхлую землю хорошо проходит влага и воздух, свободно развиваются корни растений. Для рыхления используют деревянные палочки с тупыми концами, чтобы не повредить корни. Рыхлить почву надо во влажном состоянии, чтобы не порвать корни. Однако сразу после поливки рыхлить трудно, т.к. на палочку налипает мокрая земля).
Когда и для чего необходима прополка? (Трава, которая выросла сама по себе, засоряет грядки, и поэтому называется сорной травой. Она отнимает у посаженных растений много солнца, света, влаги. Поэтому сорняки необходимо удалять. Каждую отдельную травку нужно взять за стебелек у самой земли, немного раскачать и выдернуть; потом встряхнуть, чтобы с корней слетела земля. Сорную траву надо выдергивать с корнем. Выполотую траву собирают на носилки и уносят в специально отведенное место).
Воспитатель: Ну что ж, ребята! Вы много знаете о нашем огороде, хорошо трудитесь, ухаживаете за растениями. Давайте нарвем зелени к обеду и наша еда будет еще вкуснее и полезнее.
Источник статьи: http://averoxanel-zhukds19.edumsko.ru/folders/post/1434157