Экология_лес_старшая_группа

Конспект занятия «Лес — наше богатство». Старшая группа

Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.
Задачи:
1. Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду.
2. Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.
3. Формировать элементарные представления о кризисном состоянии природы Земли, о Красной книге.
4. Воспитывать ответственное и бережное отношение к родной природе.

Воспитатель:
Придумано кем – то
просто и мудро
при встрече здороваться! — Доброе утро!
Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение, с воздушным поцелуем пошлём друг другу и нашим гостям. Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. Вы все будите юными знатоками природы.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом. (стихи Л. Дайнеко)

Про какой дом говорится в этом стихотворении? (Природа)
Что такое природа? (Это солнце и море, деревья и цветы, птицы и звери и т.д.)
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в один из уголков природы. Сядьте на ковер и закройте глаза, и я перенесу вас в этот уголок. (Аудиозапись «Звуки леса»).
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты, о чем шумишь листвою
ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои! (Погореловский Сергей)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о лесе – нашем богатстве. (Выставить картину «Лес»)
Для чего мы с лесом дружим
И зачем он людям нужен?
Ребята, для чего нам нужен лес?
1. «Место отдыха». – Чем же является лес для человека? (Лес — это место отдыха человека)
2. «Столовая». — В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи, грибы, чистая вода.
3. «Аптека». – А почему лес – аптека? (В лесу много лекарственных растений. Лесной воздух тоже лечит.)
4. «Мастерская». Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите?
(Шкафы, стулья, деревянный пол, двери. Из дерева строят и дома.)
5. «Дом». — Как лес может обогреть человека? (Человек дровами обогревает дом, а дрова — это деревья, которые росли в лесу.)
— Для кого еще лес является домом? (Для цветов, кустов, грибов потому что они растут в лесу. Лес является домом для птиц, животных, насекомых.)

Читайте также:  Шаурма_грибная_калорийность_грильница

Воспитатель: Давайте присядем на стулья и поиграем в игру «Четвертый лишний». Только в лесу нельзя шуметь, поэтому вы будите произносить лишнее слово мне на ушко.

Игра «Четвертый лишний»
Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:
1) заяц, еж, лиса, шмель;
2) бабочка, стрекоза, енот, пчела;
3) боровик, опенок, поганка, лисичка
4) пчела, воробей, ласточка, утка;
5) кузнечик, божья коровка, воробей, комар
6) береза, тополь, сосна, дуб
7) роза, георгин, астра, василек

Физминутка «Прогулка»
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-вправо)
Вверх на солнце посмотрели, (Встать на носки)
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете, Присесть, руки на поясе.
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали, (Встать на носочках, руки на поясе)
Великанами мы стали.
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно машем руками)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)
Ногами топаем. (Притопы на месте)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И нисколько не устали.

Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения.
Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете определять правильно это или неправильно.
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

Лес – наш друг!
И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне читать про это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес! (Н. Филимоненко )

Читайте также:  Жареная_свинушка_гриб_рецепт

Источник

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лес — наш дом»

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Лес — наш дом“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведений Бианки, Сладкова о природе, рассматривание иллюстраций животных, загадывание загадок, просмотр презентаций «Дикие животные».

Оборудование и материалы: Картинки: «Насекомые», «Дикие животные», «Рыбы», Аудио «Голоса птиц», аудиозапись «Ручей», корзина с шишками.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Ход НОД

Организационный момент (Игровая мотивация)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – в лес. Хотите?

Воспитатель: Но сначала мы должны вспомнить

-Какую пользу приносит лес?

Воспитатель: Прежде чем отправиться в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу.

-Ну, вот, теперь вы готовы к путешествию. Встанем, закроем глазки, скажем волшебные слова:(Звучит музыка)

Повернемся мы вокруг и окажемся в лесу.

— Открываем глаза — мы в лесу, не забываем правила поведения.

Воспитатель: встаем друг за другом.

Слайд «Тропинка в лесу»

1. Какое время года сейчас идёт?

2. Кто слышит ногами? /кузнечик/.

3. Как называется лес, в котором растут одни дубы?

4. Как называется лес, в котором растут осины? /осинник/.

5. Что ест ёж зимой? /зимой он спит/.

6. Какое дерево носит сережки?

Слайд «Лесной ручей» Музыка «Журчит ручей»

-На нашем пути — лесной ручеёк – перепрыгнем его.

Воспитатель: Давайте, присядем на полянке и немного отдохнем. Поиграем в игру «Этажи леса»

Слайды «Деревья, ягоды, цветы, грибы»

Письмо от сороки, в нём загадки про зверей. Отгадки на слайде.

Кто по ёлкам ловко скачет

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

Хозяин лесной, просыпается весной,

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Звучит аудиозапись «Пение птиц в лесу»

Воспитатель: Что мы слышим? Назовите, каких птиц вы знаете.

Читайте также:  Ягода_похожа_на_крыжовнике

Воспитатель: Какую птицу называют лесным доктором?

Воспитатель: Прислушаемся, что это за звуки? Кто же ещё живет в лесу?

Проблемная ситуация: Ребята. Я хотела посмотреть вместе с вами картинки с изображением насекомых, но кто-то перепутал их. Вы поможете мне выбрать только насекомых?

Решение проблемы «Убери лишнее»

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу.

«Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они —

На планете мы останемся одни».

Воспитатель дарит детям медальки.

Итог: Воспитатель: Скажем волшебные слова: Повернись, в детском саду окажись. Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Мне очень хочется, чтобы вы были лесу настоящими друзьями. Берегите лес – наше богатство и красоту. Восхищайтесь прекрасным, как это делают художники.

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!»

Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!» Всемирный день охраны окружающей среды праздник, который призван донести важность сохранения природы до каждого человека, живущего на.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ «В гости к леснику» Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка «Эколята» Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группе

Конспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе опыты и эксперименты со снегом и льдом. Воспитатель: Васильева Алёна Валерияновна. Цель: Расширить и.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Развивать познавательный интерес, любовь и бережное отношение.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Источник

Оцените статью