Задания промежуточной аттестации (входной контроль) по русскому языку для учащихся 10 класса
Входной контроль по дисциплине «Русский язык» составлен на основе рабочей программы по дисциплине. Входной контроль осуществляется с целью выяснения уровня подготовленности учащихся к восприятию учебного материала по дисциплине «Русский язык».
Входной контроль поможет выявить уровень подготовки учащихся, остаточные знания по 7 разделам рабочей программы: Фонетика и орфоэпия, Лексика и фразеология, Морфемика и словообразование, Морфология, Орфография, Синтаксис, Пунктуация, а также контроль поможет вскрыть те проблемы, на которые стоит обратить внимание в процессе обучения дисциплине. Поэтому в тестовые задания включены вопросы, отражающие содержание данных тем.
Для предварительной оценки знаний и умений используется два варианта тестов, состоящих из 21 вопроса для каждого варианта. На выполнение теста отводится 45 минут. Учащиеся не могут использовать дополнительную литературу и другие источники информации. Результаты тестирования должны быть проверены, и ответы прокомментированы, проведен анализ типичных ошибок.
Комплект КОС по входному контролю содержит:
— 2 варианта тестовых заданий,
Срезовая контрольная работа
по дисциплине « Русский язык»
Инструкция: тест состоит из 20 вопросов. На его выполнение отводится 45 минут. Справочной литературой пользоваться нельзя. Рекомендуется отвечать на вопросы по порядку. Если не удается на какой-то вопрос ответить сразу, переходите к следующему. Если останется время, вернетесь к пропущенным вопросам.
К каждому вопросу предлагается _4__ варианта ответов, из которых только один верный.
1. Укажите, в каком ряду во всех словах звуков больше, чем букв?
А) ёлка, празднуют, воробей, взял.
Б) опускается, пришёл, сбить, июнь
B) сгибает, появляюсь, демонстрация, явление.
Г) объявление, съехавший, бьющаяся, кино
2. В каком ряду во всех словах все согласные звуки звонкие?
3. В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?
A ) километр, начал, агентство
Г) намерение, процент, ярмарка
4. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
A) расстегнуть, расступиться, восстать, рассвет
Б) поддержать, подделка, поддакивать, предрассветный
B) исследовать, оттолкнуть, оттащить, расстелить
Г) ссыпать, сдавать, давать, давал
5. В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов?
А) мыть, промыть, промывать, промывка
Б) мороз, морозить, разморозить, размораживать
В) след, последовать, последовательный, следовать
Г) диво, дивить, удивить, удивительный
6.Укажите, какое слово пропущено в словообразовательной цепочке: один -….- одиночка
7. Значение какого слова определено неверно?
A)сувенир- подарок, изделие на память о городе, стране
Б) торец- боковая сторона дома
B) уникальный- единственный в своём роде
Г) заурядный- приметный, обращающий на себя внимание
8. Каком ряду пары слов не являются антонимами?
9. Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы к слову «смелость»
А) отвага, храбрый, мужество, бесстрашие, гордость
Б) отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный
B) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие
Г) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие, гордость
10. В каком ряду все слова являются именами существительными?
А) парикмахерская, вселенная, столовый, вестибюль
Б) красный, тройка, больной, тюль
Г) старина, три, ванная, быль
11. В каком ряду все слова- причастия?
А) дремлющий лес, лелеял мечту, хвалящийся друг Б) беду прочуяв, пилящий, раскаялся, расклеив В) пёс пролаял, промаявшись, стелющийся, расклеенный
Г) плохо видящий, уже скошенный, давно выросший, гонимый всеми
12. В каком ряду перечислены сочинительные союзы?
А) как, ли, или, едва, как будто
Б) зато, когда, хотя, несмотря на
Г) однако, не то…не то, тоже, если
13. В каком ряду во всех словах строчки пишется «а»?
А) безотл…гательный, заг..рать, пор…жать, к…рнавал
Б) прик…саться, преод…леть, раздр…жение, распозн…вать
В) преподпол…гать, сост…влять, к…ммюнике, од…рённый
Г) декл…мация, отр…стить, нав…ждение, обн…житься
14. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется «ь»
A) подпояш…ся, могуч…, полчищ…, суш….
B) маж….тесь, свеж…., из-за туч…. сеч…..
15. В каком ряду во всех словах строчки пишется «Ё» — «Е»?
А) оглуш….нный, ч…рточка, девч….нка, ш…рстка
Б) морж….вый, пересеч….нный, беч….вка, уж….м
В) выч…ркивать, напряж….нный, ещ…., ситц…вый Г) сургуч…м, лиш….нный, ж…лудь, галч….нок
16. В каком ряду даны все словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ?
А) кто-то из нас, письмо написано, в течение года, в течении реки
Б) путём замены, рассказ артиста, мой друг, желание рисовать
В) белый от снега, посеять рожь, очень хорошо, сидеть молча Г) ласковый взгляд, мой друг, над опустевшим домом, из-за дальнего леса
17. Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа?
А) Погода на улице была не из приятных.
Б) Большинство людей молчало.
Г) Начинает шуметь редкий тёплый дождь
19. На месте каких цифр должны быть запятые?
Трудно найти другой пример в истории(1) где бы цель (2)которую поставило себе историческое лицо (3) была бы так совершенно достигнута(4) как та цель (5) к достижению которой была направлена вся деятельность Кутузова
20. На месте каких цифр должны быть запятые?
В вестибюле училища (1) располагавшегося в старинном особняке (2) выставлялись (3) изготовленные студентами (4) модели самолётов.
21. На месте каких цифр должны быть запятые?
Комната(1) в которую мы вошли (2) была разделена барьером (3) и я не видел (4) с кем говорила (5) и кому униженно кланялась моя мать.
Источник
входная контрольная работа по дисциплине «Русский язык» 10 класс
тест по русскому языку (10 класс)
Входной контроль по дисциплине «Русский язык» составлен на основе рабочей программы по дисциплине. Входной контроль осуществляется с целью выяснения уровня подготовленности учащихся к восприятию учебного материала по дисциплине «Русский язык».
Входной контроль поможет выявить уровень подготовки учащихся, остаточные знания по 7 разделам рабочей программы: Фонетика и орфоэпия, Лексика и фразеология, Морфемика и словообразование, Морфология, Орфография, Синтаксис, Пунктуация, а также контроль поможет вскрыть те проблемы, на которые стоит обратить внимание в процессе обучения дисциплине. Поэтому в тестовые задания включены вопросы, отражающие содержание данных тем.
Характеристика структуры и содержания контрольной работы.
Для предварительной оценки знаний и умений используется два варианта тестов, состоящих из 21 вопроса для каждого варианта. На выполнение теста отводится 45 минут. Учащиеся не могут использовать дополнительную литературу и другие источники информации. Результаты тестирования должны быть проверены, и ответы прокомментированы, проведен анализ типичных ошибок.
Критерии оценок работ учащихся:
Оценка выполненных работ осуществляется на основании выполнения всех заданий (21). Выполнение каждого задания оценивается в один балл. Количество баллов за выполнение заданий суммируется.
Источник
Контрольная работа по русскому языку 10 кл
В этот приезд мой я сопутствовал два раза Льву Николаевичу в его прогулках верхом. Проезжали казенным лесом, где было много брошенных заросших и полузаросших ям, — из них добыто железо и чугун.
Потом Лев Николаевич показал мне два провала в огромном дубовом лесу. Еще во времена его юности эти места провалились так глубоко, что самые высокие дубы, стоявшие на них, были видны только вершинками, когда вода тотчас же залила эти провалы. Теперь на середине этих мест образовались острова, и на них вновь растут уже довольно высокие дубы. Мы спускались вниз к ручью. Природа богатейшая. Пожелтевшие колоссальные клены, порыжевшие дубывеликаны, и целая долина леса уходила по склону вдаль. В эту сухую осень золото листвы, с серым серебром мелких ветвей, особенно от осин, блестело кое-где на солнце и создавало чудо. Какой художественный и новый мотив! Точно из металла, все было выковано тонко на голубой эмали осеннего густого, синего неба.(152 слова)
Входная контрольная работа по русскому языку 10 класс
1. Укажите, в каком ряду во всех словах звуков больше, чем букв? А) ёлка, празднуют, воробей,
Б) опускается, пришёл, сбить, июнь
B) сгибает, появляюсь, демонстрация, явление.
Г) объявление, съехавший, бьющаяся, кино
2. В каком ряду во всех словах все согласные звуки звонкие?
3. В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?
A) километр, начал, агентство
Г) намерение, процент, ярмарка
4. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
A) расстегнуть, расступиться, восстать, рассвет
Б) поддержать, подделка, поддакивать, предрассветный
B) исследовать, оттолкнуть, оттащить, расстелить Г) ссыпать, сдавать, давать, давал
5. В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов?
А) мыть, промыть, промывать, промывка
Б) мороз, морозить, разморозить, размораживать
В) след, последовать, последовательный, следовать
Г) диво, дивить, удивить, удивительный
6.Укажите, какое слово пропущено в словообразовательной цепочке: один -….- одиночка А) одиноко
7. Значение какого слова определено неверно?
A)сувенир- подарок, изделие на память о городе, стране
Б) торец- боковая сторона дома
B) уникальный- единственный в своём роде
Г) заурядный- приметный, обращающий на себя внимание
8. Каком ряду пары слов не являются антонимами?
9. Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы к слову «смелость»
А) отвага, храбрый, мужество, бесстрашие, гордость
Б) отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный
B) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие
Г) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие, гордость
10. В каком ряду все слова являются именами существительными?
А) парикмахерская, вселенная, столовый, вестибюль
Б) красный, тройка, больной, тюль
Г) старина, три, ванная, быль
11. В каком ряду все слова- причастия?
А) дремлющий лес, лелеял мечту, хвалящийся друг Б) беду прочуяв, пилящий, раскаялся, расклеив В) пёс пролаял, промаявшись, стелющийся, расклеенный
Г) плохо видящий, уже скошенный, давно выросший, гонимый всеми
12. В каком ряду перечислены сочинительные союзы?
А) как, ли, или, едва, как будто
Б) зато, когда, хотя, несмотря на
Г) однако, не то…не то, тоже, если
13. В каком ряду во всех словах строчки пишется «а»?
А) безотл…гательный, заг..рать, пор…жать, к…рнавал
Б) прик…саться, преод…леть, раздр…жение, распозн…вать
В) преподпол…гать, сост…влять, к…ммюнике, од…рённый
Г) декл…мация, отр…стить, нав…ждение, обн…житься 14. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется «ь» A) подпояш…ся, могуч…, полчищ…, суш….
B) маж….тесь, свеж…., из-за туч…. сеч…..
15. В каком ряду во всех словах строчки пишется «Ё» — «Е»?
А) оглуш….нный, ч…рточка, девч….нка, ш…рстка
Б) морж….вый, пересеч….нный, беч….вка, уж….м
В) выч…ркивать, напряж….нный, ещ…., ситц…вый Г) сургуч…м, лиш….нный, ж…лудь, галч….нок
16. В каком ряду даны все словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ?
А) кто-то из нас, письмо написано, в течение года, в течении реки
Б) путём замены, рассказ артиста, мой друг, желание рисовать
В) белый от снега, посеять рожь, очень хорошо, сидеть молча Г) ласковый взгляд, мой друг, над опустевшим домом, из-за дальнего леса
17. Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа? А) Погода на улице была не из приятных.
Б) Большинство людей молчало.
Г) Начинает шуметь редкий тёплый дождь
18. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены) А) Пусть для вас сияет солнце.
Б) В третий раз обратился он к морю.
В) Отпусти меня родная на простор широкий.
Г) Повидайся со мной, появись хоть на миг.
19. На месте каких цифр должны быть запятые?
Трудно найти другой пример в истории(1) где бы цель (2)которую поставило себе историческое лицо (3) была бы так совершенно достигнута(4) как та цель (5) к достижению которой была направлена вся деятельность Кутузова
20. На месте каких цифр должны быть запятые?
В вестибюле училища (1) располагавшегося в старинном особняке (2) выставлялись (3) изготовленные студентами (4) модели самолётов.
21. На месте каких цифр должны быть запятые?
Комната(1) в которую мы вошли (2) была разделена барьером (3) и я не видел (4) с кем говорила (5) и кому униженно кланялась моя мать.
Критерии оценок работ учащихся:
Оценка выполненных работ осуществляется на основании выполнения всех заданий (21). Выполнение каждого задания оценивается в один балл. Количество баллов за выполнение заданий суммируется.
Источник