Дошкольное образование проект огород

огород на участке
проект (старшая группа) на тему

«огород на участке» проект

Скачать:

Вложение Размер
огород на участке 42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Огород на участке».

Старшая группа №8.

Интеграция образовательных областей : в данном проекте просматриваются все образовательные области.

Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород — это чудо — огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

По продолжительности – долгосрочный (май – сентябрь).

По количеству участников – коллективный.

По контингенту участников — одновозрастной (дети 5-7 лет)

По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.

Цель : Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода на участке детского сада.

— Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде.

— Расширять представление детей о жизни растений.

— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

— Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

— Участвовать в посильной практической деятельности.

— Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

— Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта:

— создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи,

— подбор необходимого материала для создания огорода.

Практический — реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

— Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.

— Конструирование: оформление огорода.

— Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры — «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»

— Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

— Чтение: стихотворения — С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения — Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

-Труд: посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.

— Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи».

Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа); «Тюльпан» (налеп); «Насекомые помощники».

Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»; «Цветочная фантазия»(нетрадиционная техника); «Овощи»(рисование с натуры).

— Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».

— Здоровье: «О пользе овощей»(беседа); (просмотр мультфильма) «немытые овощи есть нельзя».

— сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

Оформление материалов проекта:

— Изготовление фотоальбома «Огород на участке».

Ожидаемые результаты реализации проекта:

· Получение знаний детей о жизни растений.

· Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.

· Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

· Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

· Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

— Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.

Ресурсное обеспечение проекта.

1. Кадровое обеспечение.

Участники проекта: — старший воспитатель (методическая поддержка и консультирование);

— родители воспитанников (совместная деятельность);

2. Информационное обеспечение.

— наглядно-дидактические пособия, книги.

3. Материально-техническое обеспечение.

— оборудование для ухода за растениями;

Список используемой литературы.

Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду/

Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.

Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/03/22/ogorod-na-uchastke

Проект в старшей группе «Огород на подоконнике».
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать. Каждую весну на подоконнике расцветает различной формы и окраса рассада в ящичках.

Скачать:

Вложение Размер
Проект в старшей группе «Огород на подоконнике». 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» р.п. Сурское

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород — это чудо — огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки.

— Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;

— Развивать чувство ответственности за порученное дело;

— Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.

— Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

— Расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста.

— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

— Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

— Воспитывать бережное отношение к растениям.

— Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

— Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

— Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Дети старшего возраста, родители, воспитатели.

ТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный 7 месяцев (март- сентябрь).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

— Получение знаний детей о жизни растений.

— Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

— Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

— Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

— Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

— Формирование бережного отношения к растительному миру.

— Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.

— Привитие детям уважительного чувства к труду.

— Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.

— С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.

Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.

Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно. Привлечение родителей к реализации проекта. (с 14 марта по 20 марта).

2. Вместе с детьми разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование:- контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы;

— изготовили таблицы — указатели с названиями растений и датой посадки;

— подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки.

-подобрали коллекцию семян. (с 21 марта по 27 марта).

3. Привлечение родителей к посадке и оформлению огорода на подоконнике (с 28 марта по 3 апреля).

Консультация с родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».

II ЭТАП — ОСНОВНОЙ:

4. — НОД «Рассматривание семян»- отличительные особенности семян.

— НОД «Посадка семян»- привлечение детей к посильному труду и помощи воспитателя.

— Чтение стихотворений об овощах и фруктах.

— Рисование по трафарету «Овощи». (с 4.04- 10.04).

5. — НОД «Почему растут растения» — выявить что необходимо для роста растений.

— НОД «Составление рассказа, что из чего вырастет».

— Беседа «Я с мамой купила семена».

— Сюжетно ролевая игра «Магазин семян». (с 11.04 – 17.04).

6.- Наблюдение: проращивание лука. Польза зеленого лука.

— Чтение Д. Родари «Чипполино».

— НОД лепка «Тюльпан».

— Дидактическая игра «Узнай по описанию» (овощи и фрукты).

— Уход за всходами: рыхление, полив.

— Опыт: рассада без воды.

7.- НОД Составление рассказа описания об огороде на подоконнике (как все начиналось и что выросло теперь).

— печатная игра «Времена года».

— Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной».

— Инсценировка русской народной сказки «Репка».

8. — Беседа «О витаминах».

— Дидактическая игра «Что растет в огороде, а что в саду».

— НОД Аппликация «Цыплята гуляют в траве».

— Опыт: «На свету и в темноте».

— Чтение К, Чуковского «Чудо –дерево».

9. — Наблюдение за ростом рассады.

— Оформление горшочков с пшеницей, рожью, овсом. (Заплетение косичек, завязывание бантиков,хвостиков).

— Беседа «Как делают томатный сок?»

— Полив, рыхление, прополка.

— Дидактическая игра «Вершки и корешки».

10.- Беседа «Что будет если не пропалывать огород?»

— Дидактическая игра «Что сначало, что потом».

— Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

— Высадка рассады на грядки в огород.

11. — Полив, рыхление, наблюдение в огороде.

— Высадка рассады цветов в клумбы.

— Беседа «Почему рассаду надо сажать на подоконнике?»

Полив, рыхление, прополка.

— НОД «Волшебница вода».

— НОД «Что такое огород».

— НОД «Во саду ли, в огороде».

— Лепка «Корзина с овощами»,

— Аппликация «Овощи на тарелки», «Фрукты в вазе».

— Рисование «Овощи в корзине».

— Утренник «Урожай собирай».

Технологическая карта проекта:

Социально – коммуникативное развитие

Игровой, познавательный, коммуникационный

— Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино.
— Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
— Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений.

Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный.

— Рассматривание семян, иллюстраций

— Опыт «На свету и в темноте»
— Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

— Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,
Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,
сказки К.Чуковского «Огород»,
О. Емельянова «Что растёт на огороде»,
Дж. Родари «Чиполлино»
— Загадки, поговорки об овощах и фруктах.
— Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

— Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».

Художественное – эстетическое развитие

— Раскрашивание картинок
— Рисование «Загадки с грядки»
— Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».
— Аппликация: «Овощи на тарелке»
— Драматизация сказки «Репка»
— Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».

— Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»

— П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

— Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»

— Мини-проекты: «Выращивание редиса и гиацинта» — семья Сережи Рубейкина.

— «Выращивание лука и томата».

— Выставка поделок из овощей и фруктов.

— Использование в пищу витаминов с огорода.

— Изготовление атрибутов к утреннику.

III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

2. Употребление собранного урожая в пищу.

3. Выставка поделок из овощей и фруктов.

4. Изготовление атрибутов к утреннику.

5. Утренник «Урожай собирай».

6. Презентация проекта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с овощными культурами, приобщение к совместному труду со взрослыми.

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.Задачи:- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний.

Описание и фотоматериалы краткосрочного проекта «Огород на подоконнике».

проект в старшей группе «Огород на подоконнике&quot.

Исследовательский проект с детьми старшей группы «Огород на подоконнике&raquo.

Конспект занятие по экологическому воспитанию детей «Огород у нас хорош!»Презентация проекта «Огород на подоконнике&quot.

ПРОБЛЕМА:В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.АКТУАЛЬНОСТЬ:Как известно.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/08/13/proekt-v-starshey-gruppe-ogorod-na-podokonnike

Читайте также:  Расположение грядок для овощей
Оцените статью