огород на участке
проект (старшая группа) на тему
«огород на участке» проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
огород на участке | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Огород на участке».
Старшая группа №8.
Интеграция образовательных областей : в данном проекте просматриваются все образовательные области.
Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород — это чудо — огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
По продолжительности – долгосрочный (май – сентябрь).
По количеству участников – коллективный.
По контингенту участников — одновозрастной (дети 5-7 лет)
По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.
Цель : Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода на участке детского сада.
— Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде.
— Расширять представление детей о жизни растений.
— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
— Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
— Участвовать в посильной практической деятельности.
— Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
— Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта:
— создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи,
— подбор необходимого материала для создания огорода.
Практический — реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
— Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.
— Конструирование: оформление огорода.
— Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры — «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»
— Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.
— Чтение: стихотворения — С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения — Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
-Труд: посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.
— Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи».
Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа); «Тюльпан» (налеп); «Насекомые помощники».
Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»; «Цветочная фантазия»(нетрадиционная техника); «Овощи»(рисование с натуры).
— Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».
— Здоровье: «О пользе овощей»(беседа); (просмотр мультфильма) «немытые овощи есть нельзя».
— сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
Оформление материалов проекта:
— Изготовление фотоальбома «Огород на участке».
Ожидаемые результаты реализации проекта:
· Получение знаний детей о жизни растений.
· Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.
· Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
· Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
· Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
— Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.
Ресурсное обеспечение проекта.
1. Кадровое обеспечение.
Участники проекта: — старший воспитатель (методическая поддержка и консультирование);
— родители воспитанников (совместная деятельность);
2. Информационное обеспечение.
— наглядно-дидактические пособия, книги.
3. Материально-техническое обеспечение.
— оборудование для ухода за растениями;
Список используемой литературы.
Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду/
Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.
Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».
Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/03/22/ogorod-na-uchastke
Проект в старшей группе «Огород на подоконнике».
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать. Каждую весну на подоконнике расцветает различной формы и окраса рассада в ящичках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в старшей группе «Огород на подоконнике». | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» р.п. Сурское
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород — это чудо — огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки.
— Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;
— Развивать чувство ответственности за порученное дело;
— Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.
— Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
— Расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста.
— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
— Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
— Воспитывать бережное отношение к растениям.
— Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
— Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
— Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Дети старшего возраста, родители, воспитатели.
ТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный 7 месяцев (март- сентябрь).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
— Получение знаний детей о жизни растений.
— Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
— Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
— Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
— Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
— Формирование бережного отношения к растительному миру.
— Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.
— Привитие детям уважительного чувства к труду.
— Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.
— С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.
Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.
Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно. Привлечение родителей к реализации проекта. (с 14 марта по 20 марта).
2. Вместе с детьми разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование:- контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы;
— изготовили таблицы — указатели с названиями растений и датой посадки;
— подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки.
-подобрали коллекцию семян. (с 21 марта по 27 марта).
3. Привлечение родителей к посадке и оформлению огорода на подоконнике (с 28 марта по 3 апреля).
Консультация с родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».
II ЭТАП — ОСНОВНОЙ:
4. — НОД «Рассматривание семян»- отличительные особенности семян.
— НОД «Посадка семян»- привлечение детей к посильному труду и помощи воспитателя.
— Чтение стихотворений об овощах и фруктах.
— Рисование по трафарету «Овощи». (с 4.04- 10.04).
5. — НОД «Почему растут растения» — выявить что необходимо для роста растений.
— НОД «Составление рассказа, что из чего вырастет».
— Беседа «Я с мамой купила семена».
— Сюжетно ролевая игра «Магазин семян». (с 11.04 – 17.04).
6.- Наблюдение: проращивание лука. Польза зеленого лука.
— Чтение Д. Родари «Чипполино».
— НОД лепка «Тюльпан».
— Дидактическая игра «Узнай по описанию» (овощи и фрукты).
— Уход за всходами: рыхление, полив.
— Опыт: рассада без воды.
7.- НОД Составление рассказа описания об огороде на подоконнике (как все начиналось и что выросло теперь).
— печатная игра «Времена года».
— Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной».
— Инсценировка русской народной сказки «Репка».
8. — Беседа «О витаминах».
— Дидактическая игра «Что растет в огороде, а что в саду».
— НОД Аппликация «Цыплята гуляют в траве».
— Опыт: «На свету и в темноте».
— Чтение К, Чуковского «Чудо –дерево».
9. — Наблюдение за ростом рассады.
— Оформление горшочков с пшеницей, рожью, овсом. (Заплетение косичек, завязывание бантиков,хвостиков).
— Беседа «Как делают томатный сок?»
— Полив, рыхление, прополка.
— Дидактическая игра «Вершки и корешки».
10.- Беседа «Что будет если не пропалывать огород?»
— Дидактическая игра «Что сначало, что потом».
— Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».
— Высадка рассады на грядки в огород.
11. — Полив, рыхление, наблюдение в огороде.
— Высадка рассады цветов в клумбы.
— Беседа «Почему рассаду надо сажать на подоконнике?»
Полив, рыхление, прополка.
— НОД «Волшебница вода».
— НОД «Что такое огород».
— НОД «Во саду ли, в огороде».
— Лепка «Корзина с овощами»,
— Аппликация «Овощи на тарелки», «Фрукты в вазе».
— Рисование «Овощи в корзине».
— Утренник «Урожай собирай».
Технологическая карта проекта:
Социально – коммуникативное развитие
Игровой, познавательный, коммуникационный
— Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино.
— Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
— Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений.
Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный.
— Рассматривание семян, иллюстраций
— Опыт «На свету и в темноте»
— Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.
— Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,
Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,
сказки К.Чуковского «Огород»,
О. Емельянова «Что растёт на огороде»,
Дж. Родари «Чиполлино»
— Загадки, поговорки об овощах и фруктах.
— Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»
— Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».
Художественное – эстетическое развитие
— Раскрашивание картинок
— Рисование «Загадки с грядки»
— Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».
— Аппликация: «Овощи на тарелке»
— Драматизация сказки «Репка»
— Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».
— Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»
— П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».
— Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»
— Мини-проекты: «Выращивание редиса и гиацинта» — семья Сережи Рубейкина.
— «Выращивание лука и томата».
— Выставка поделок из овощей и фруктов.
— Использование в пищу витаминов с огорода.
— Изготовление атрибутов к утреннику.
III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
2. Употребление собранного урожая в пищу.
3. Выставка поделок из овощей и фруктов.
4. Изготовление атрибутов к утреннику.
5. Утренник «Урожай собирай».
6. Презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с овощными культурами, приобщение к совместному труду со взрослыми.
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.Задачи:- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний.
Описание и фотоматериалы краткосрочного проекта «Огород на подоконнике».
проект в старшей группе «Огород на подоконнике".
Исследовательский проект с детьми старшей группы «Огород на подоконнике».
Конспект занятие по экологическому воспитанию детей «Огород у нас хорош!»Презентация проекта «Огород на подоконнике".
ПРОБЛЕМА:В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.АКТУАЛЬНОСТЬ:Как известно.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/08/13/proekt-v-starshey-gruppe-ogorod-na-podokonnike