Доширак_со_вкусом_овощей

«Вкус как в детстве»: слепая дегустация «дошираков» от 14 до 164 рублей за пачку (журналисты узнали, какой вкуснее)

Россия — лидер в Европе по потреблению лапши быстрого приготовления. «Дошик», как ласково называют этот продукт его поклонники, стал не просто популярным продуктом, а настоящим предметом культа. Журналисты NGS.RU решили проверить, насколько сами его поклонники разбираются в нюансах вкусов и устроили слепое тестирование целых 12 наименований быстрой лапши в двух категориях. И в обеих победители финишировали с большим отрывом.

Откуда взялся «Доширак»

Лапшу быстрого приготовления придумал японец Мамофуку Андо в конце годов прошлого века. Этот продукт задумывался и первоначально существовал вовсе не как какой-то дешевый эрзац. Напротив, Андо пытался удовлетворить потребность в горячем обеде очень занятых служащих и работников офисов, которые буквально не могли выкроить полчаса на то, чтобы сходить перекусить. «Каппу нудл» (лапша в чашке — так японцы называют «доширак») был довольно долго существенно дороже чашки дешевого рамена в уличной закусочной.

Стандартный набор упаковки — пластина лапши и два-три пакета с суповой основой, соусом и сушеными добавками

В Россию быстрая лапша проникла в начале и поначалу поставлялась прежде всего из Китая в виде маленьких пачек, которые народ довольно быстро окрестил «бич-пакетами». Однако постепенно этот рынок был подмят под себя корейской корпорацией Korea Yakult, которая смогла превратить название своего бренда Doshirak по сути в наименование самого продукта (то же случилось с ксероксом, целлофаном и локально — с мультифорой).

Корейский бренд «Доширак» стал названием для самого продукта

Что и как мы тестировали

Практически всю лапшу мы купили в гипермаркете «Ашан», еще парочка для разнообразия была приобретена на рынке, где у торговцев специями можно приобрести несколько десятков разных наименований. Купленное было разделено на две группы: «Лапша с говядиной» (классика) и «Экзотика», куда попали, например, лагман, фо-бо, том ям и т. д.

Читайте также:  Сколько_готовиться_овощная_запеканка

Понять различия вкуса 12 упаковок с лапшой было задачей непростой

После заваривания лапшу переложили в чашки с номерами, так что дегустаторы не знали, что именно за бренд перед ними. Они могли пробовать один и тот же образец по несколько раз, обмениваться мнениями, но список марок, участвовавших в дегустации, узнали только после того, как сдали листы с оценками (от 1 до 10). Отдельно можно было оценить вкус бульона и лапши, но, как показала практика, оценки эти, как правило, не отличались.

«Классика»

Глядя на уже переложенную в одинаковые чашки лапшу, трудно разобрать, где какая: кажется, они все сделаны на одной и той же машине. Разве что содержимое упаковки «Каждый день» (собственной марки «Ашана») немного выделяется более тусклым цветом. Запах тоже не обещал ничего хорошего, так что не удивительно последнее место, которое эта лапша заняла (4,5 балла из 10).

Шесть образцов простой лапши со вкусом говядины

Чуть получше дела обстояли у брендов «Бизнес меню» (5,3) и «Роллтон» (5,6). Поначалу даже был план поместить «Бизнес Меню» в раздел «Экзотика», поскольку на пачке был обещан «лагман». Но ни вкусом, ни внешним видом этот лагман не отличался от обычного «дошика».

Занявший третье место Big Bon подкупил бульоном. Жидкость, в которую погружена лапша, густая и непрозрачная, с мягким и довольно насыщенным вкусом, который действительно может напомнить тонкоцу рамен (на мутноватом, тяжелом бульоне, правда, в оригинале он делается из свинины). Эту нарочитую «натуральность» оценили не все — оценки распределились от 4 до 10. Тем не менее именно бульон вытащил самый дешевый (правда, это был пакет без коробки для заваривания) на почетное третье место.

Шесть видов лапши с говядиной: отличить их на вид может быть непросто

Вторую позицию заняла марка «Биг ланч» — содержимое большой картонной чашки понравилось почти всем. Причем сразу несколько человек отметили и вкус лапши: она более тягучая, плотная, «как настоящая», и бульон, в котором дегустаторы почувствовали «как будто тушенку».

Соотношение цены упаковки и средних оценок лапши с говядиной

Лидером же с большим отрывом стал «Доширак», который устроил и умеренной остротой, и упругостью лапши, и обилием «мяса», из чего бы это мясо ни было сделано. Трудно сказать, насколько все эти высокие оценки отражают действительно превосходство в качестве. Одно можно утверждать точно: сами критерии этого качества в России «Дошираком» во многом и сформированы. Так что встретившись с новым продуктом, потребитель сравнивает его именно с этим «первоисточником».

Читайте также:  Сколько_нужно_есть_овощей_чтобы_получить

Источник

«Вкус как в детстве»: слепая дегустация «дошираков» от 14 до 164 рублей за пачку (журналисты узнали, какой вкуснее)

Россия — лидер в Европе по потреблению лапши быстрого приготовления. «Дошик», как ласково называют этот продукт его поклонники, стал не просто популярным продуктом, а настоящим предметом культа. Журналисты NGS.RU решили проверить, насколько сами его поклонники разбираются в нюансах вкусов и устроили слепое тестирование целых 12 наименований быстрой лапши в двух категориях. И в обеих победители финишировали с большим отрывом.

Откуда взялся «Доширак»

Лапшу быстрого приготовления придумал японец Мамофуку Андо в конце годов прошлого века. Этот продукт задумывался и первоначально существовал вовсе не как какой-то дешевый эрзац. Напротив, Андо пытался удовлетворить потребность в горячем обеде очень занятых служащих и работников офисов, которые буквально не могли выкроить полчаса на то, чтобы сходить перекусить. «Каппу нудл» (лапша в чашке — так японцы называют «доширак») был довольно долго существенно дороже чашки дешевого рамена в уличной закусочной.

Стандартный набор упаковки — пластина лапши и два-три пакета с суповой основой, соусом и сушеными добавками

В Россию быстрая лапша проникла в начале и поначалу поставлялась прежде всего из Китая в виде маленьких пачек, которые народ довольно быстро окрестил «бич-пакетами» (бичами называли людей без определенного места жительства. — Прим. ред.). Однако постепенно этот рынок был подмят под себя корейской корпорацией Korea Yakult, которая смогла превратить название своего бренда Doshirak по сути в наименование самого продукта (то же случилось с ксероксом, целлофаном и локально — с мультифорой).

Корейский бренд «Доширак» стал названием для самого продукта

Что и как мы тестировали

Практически всю лапшу мы купили в гипермаркете «Ашан», еще парочка для разнообразия была приобретена на рынке, где у торговцев специями можно приобрести несколько десятков разных наименований. Купленное было разделено на две группы: «Лапша с говядиной» (классика) и «Экзотика», куда попали, например, лагман, фо-бо, том ям и т. д.

Понять различия вкуса 12 упаковок с лапшой было задачей непростой

После заваривания лапшу переложили в чашки с номерами, так что дегустаторы не знали, что именно за бренд перед ними. Они могли пробовать один и тот же образец по несколько раз, обмениваться мнениями, но список марок, участвовавших в дегустации, узнали только после того, как сдали листы с оценками (от 1 до 10). Отдельно можно было оценить вкус бульона и лапши, но, как показала практика, оценки эти, как правило, не отличались.

Читайте также:  Выращивание_овощей_нижегородской_области

«Классика»

Глядя на уже переложенную в одинаковые чашки лапшу, трудно разобрать, где какая: кажется, они все сделаны на одной и той же машине. Разве что содержимое упаковки «Каждый день» (собственной марки «Ашана») немного выделяется более тусклым цветом. Запах тоже не обещал ничего хорошего, так что не удивительно последнее место, которое эта лапша заняла (4,5 балла из 10).

Шесть образцов простой лапши со вкусом говядины

Чуть получше дела обстояли у брендов «Бизнес меню» (5,3) и «Роллтон» (5,6). Поначалу даже был план поместить «Бизнес Меню» в раздел «Экзотика», поскольку на пачке был обещан «лагман». Но ни вкусом, ни внешним видом этот лагман не отличался от обычного «дошика».

Занявший третье место Big Bon подкупил бульоном. Жидкость, в которую погружена лапша, густая и непрозрачная, с мягким и довольно насыщенным вкусом, который действительно может напомнить тонкоцу рамен (на мутноватом, тяжелом бульоне, правда, в оригинале он делается из свинины). Эту нарочитую «натуральность» оценили не все — оценки распределились от 4 до 10. Тем не менее именно бульон вытащил самый дешевый (правда, это был пакет без коробки для заваривания) на почетное третье место.

Шесть видов лапши с говядиной: отличить их на вид может быть непросто

Вторую позицию заняла марка «Биг ланч» — содержимое большой картонной чашки понравилось почти всем. Причем сразу несколько человек отметили и вкус лапши: она более тягучая, плотная, «как настоящая», и бульон, в котором дегустаторы почувствовали «как будто тушенку».

Соотношение цены упаковки и средних оценок лапши с говядиной

Лидером же с большим отрывом стал «Доширак», который устроил и умеренной остротой, и упругостью лапши, и обилием «мяса», из чего бы это мясо ни было сделано. Трудно сказать, насколько все эти высокие оценки отражают действительно превосходство в качестве. Одно можно утверждать точно: сами критерии этого качества в России «Дошираком» во многом и сформированы. Так что встретившись с новым продуктом, потребитель сравнивает его именно с этим «первоисточником».

Источник

Оцените статью