Дорога_через_бесовский_лес

Самара — Казань — Болгар — Самара. Часть 1

Первое мое знакомство с Казанью состоялось в далеком 1990 году. Тогда я пятнадцатилетним мальчишкой отправился туда поступать в КСВУ.
Это был совершенно мрачный серый город. Даже я бы сказал грязный.
Молодежь была полностью поглощена бандитским движение и их скорее заботили похороны чем жизнь.
В воздухе витало постоянное напряжение и какая-то агрессия.
Прошли годы и Казань превратилась в один из красивейших городов России. И о той прежней Казани не напоминает ничего. Это совершенно другой город и другие люди открытые и улыбчивые.
Когда мы планировали как провести новогодние каникулы 2018 одним из пунктов обязательных к посещению был Болгар. Но Болгар нужно посещать днем и летом,но это уже совсем другая история.
Зима это то время когда световой день короткий и проехать 290 км, что бы пробежать голопом по европам как то неохота. Пораскинув мозгами пришли к неутешительному выводу-для того что бы оказаться на месте хотя бы в 12.00 нам нужно было бы выехать из дома как минимум в 7-8 утра. Желания вскакивать не свет не заря и ехать по темноте голодными,холодными было равно нолю.
Плюс выходит, что от Болгар до Казани всего то 190 км, всяко ближе чем до Самары. Так само собой вырисовался маршрут и последовательность его прохождения- сначала Казань, там ночуем,на обратной дороге делаем небольшой крюк с посещением Болгар
Дорога от Самары до Казани минее 400 км и по времени занимает 5-6 часов.

Из Самары в Казань можно проехать четырьмя разными, ну почти разными дорогами. Но как правило все едут либо через Нурлат либо через Бесовский лес. В этот раз мы поехали через Бесовский лес, дорога там хуже чем через Нурлат, но зато менее загруженная и более, если так можно выразиться,пейзажная. Было конечно опасение- там есть отрезок, небольшой всего то км 10 от силы и он настолько убитый, что порой лучше ехать было по полям чем по псевдо асфальту, но по слухам там все изменилось в лучшую сторону.
Качество этой дороги местные жители охарактеризовали двумя емкими русскими словами и отразили их на знаке:

Согласитесь, что всем сразу стало все понятно, что там за дороги.
Вот всегда поражаюсь как два слова в русском языке могут передать всю мощь и красоту от увиденного.
Ведь согласитесь, что если бы там был бы текст ну что то типа —
Милостивые государи, впереди вас ожидает дорога с некачественным асфальтовым покрытием. Рекомендуем Вам снизить скорость до максимально комфортной.
Никто бы ничего бы и не сбросил, так как никто бы ничего бы не понял, а так все предельно ясно и понятно.
Но все оказалось куда лучше чем несколько лет назад. Дорогу подлатали, не автобан конечно но ехать можно
Хотя не обошлось и без минусов- с приходом асфальта пришли и грузовики. Их стало очень много для такой дороги, так что к весне табличка будет скорее всего актуальна вновь.
Мы намерено выехали из дома уже после обеда. В Казани мы уже были и не единожды дорога хорошо знакомая, да и в этот раз мы намеревались погулять именно по ночному Кремлю поэтому торопиться причин небыло.
По дороге сильно напрягло некое несоответствие с часовыми поясами. Местные наверное уже привыкли, а вот нам это реально бросилось в глаза.На улице 15.40 нашего Самарского,соответственно местного на час меньше, начало смеркаться и в 17.30 темнотень на улице как я не знаю где.Так что мы сильно порадовались тому, что в Болгар мы поедем уже завтра.
Закат нас застал в удивительном месте- Бесовской лес

Читайте также:  Ремонтантная_малина_геракл_выращивание

Жалко что в этом году снега очень мало и деревья все стоят какие то серые и угрюмые. Обычно в это время все деревья усыпаны снегом, и там настолько красиво зимой, что кажется как будто очутился в сказке про Морозку и вот вот из леса выйдет сам Дедушка Мороз.

Как показала практика совсем без осадочка не обходится. Вот и в этот раз стоила нам порадоваться за Ульяновские дороги, как нас немного расстроили Казанчики. Точнее не добросовестные казанские барышки.
Так как мы очень часто путешествуем семьей то у нас уже сложились определенные традиции .
Одна из таких хороших традиций это резервирование жилья заранее.
Так и в это раз мы промониторили цены на гостиницы и квартиры.И предложение по квартирам нам показалось более интересным- 3-х комнатная квартира на ул. Чистопольской в новом доме 3.000 руб. в сутки. Вполне даже приемлемо.
Сразу же звоню, на том конце провода приятный женский голос, представляется Анной, и уточнив когда мы планируем заехать,сколько нас и насколько мы планируем заселится , радостно сообщает что все отлично она нас завтра ждет и попросила за час до того как мы будем подъезжать к городу ее набрать.
Наследующий день, я как договаривались набираю ее за час и тут начинается. Квартира которую мы резервировали внезапно оказалась занятой и она готова нам подобрать другой вариант, но уже за 6.000 руб. Мы разумеется отказались, смысл селиться в квартире дороже чем в отеле где есть завтрак и 100% убранные номера..
Остановились перекусить, размяться и заодно сделать еще несколько звонков по объявлениям на АВИТО. В итоге сплошное разводилово, на фото квартира одна цены от 1.500р по факту предлагают другие варианты, у всех сразу же как выясняется та квартира что на фото уже снята и есть другая и цена уже не 1.500р а 4.000р. Очень как то гнилинько. Вот если скажем мы бы были не на машине, а на поезде и нам нужен был бы определенный район.
Так что тем кто планирует посетить Казань стоит обратить на это внимание.
Единственным решением для нас было ехать в сторону города и по дороге посмотреть еще пару мотелей, если ничего в пределах 3.500 мы не найдем то поедем уже в известный нам отель, где двухкомнатный номер с завтраком и прочими плюшками стоит 5.500 руб.Единственное, что напрягает это то что он в городе и утром пилить на выезд через весь город не хочется.
В итоге мы остановили в небольшом гостиничном комплексе «Транзит» на 847 км а/д М-7 «Волга».

Читайте также:  Тематическое_планирование_лес_старшая_группа

Небольшой мотельчик, довольно таки чистенький и с очень приветливым персоналом.
Стоимость суток за двух местный номер 1620 руб. В стоимость входит стоянка
Гостиница входит в сеть транзитных комплексов «ИРБИС» и имеет 2 звезды, но к слову так то честные 2 звезды.
Так же при отеле есть кафе-столовая с нормальной кухней,без изжог и диареи.
Завтрак состоящий из:
Четырёх чашек зернового кофе
Двух большие порций неплохого плова с говядиной
Двух порций легкого салата аля витаминный
Двух огромных кусков твороженной запеканки
За все это мы заплатили 590 руб
И собственно мы наелись. Порции реально большие и сытные. Порой остановишься перекусить и вроде как наелся, а через час снова голодный как волк.
Да и еще один так сказать плюсик от того , что мы остановились именно в этом отеле- мы были на 32 км ближе к Болгар, а это еще одна возможность никуда не торопиться, а спокойно выспаться перед дорогой.

Погода в это раз была морозной, около -15, но из за пронизывающего ледяного ветра казалось, что на улице все минус 20 с хвостиком.
И это отлично, народу на улице совсем немного и никто не путается у тебя под ногами.
Отдельно надо отметить дружелюбное отношение к приезжим со стороны сотрудников ДПС. С любым вопросом ты можешь обратится к ним и они с охотой придут на помощь. Так же очень порадовало то что нет этих вороваек которые увозят машины. Ну реально в центре поставить машину, да так что бы не под знак это надо еще и умудриться. Но у руководства местного ГИБДД хватает мозгов не портить людям праздник
В итоге потыкавшись помыкавшись мы притулились возле храма недалеко от Дворца земледельцев

Дворе́ц земледе́льцев (тат. Игенчеләр сарае) — здание в историческом центре Казани. Расположен на Дворцовой площади вблизи северной стены Казанского кремля и набережной Казанки. Здесь расположилась штаб-квартира Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан,а также главного управления ветеринарии, ГУП «РАЦИН» и ряда подведомственных организаций.
Дворец земледельцев стал одной из наиболее известных современных достопримечательностей города.
Само здание было сооружено на месте снесённой ветхой застройки начала Федосеевской улицы в 2010 году.

Читайте также:  Рецепт_черничного_пирога_пошагово

Источник

Бесовская дорога. Раньше боялись по ней ездить. В каком она состоянии сейчас

Во времена моей бурной молодости лет так 12 назад приходилось мне часто ездить из Самары в Казань. Ездил я к своей невесте по 2-3 раза в месяц, поэтому удалось искатать все дороги между этими городами, но больше всего на этом промежутке боялись дорогу через Старую Бесовку или Бесовское лесничество, где каждый раз происходили не очень приятные вещи.

Собственно, между Самарой и Казанью три основные автодороги: первая через Нурлат и Чистополь, вторая через Димитровград и Ульяновск, а третья находилась примерно посередине между двумя предыдущими — чуть в стороне от Димитровграда, через Бесовку, она и была самая короткая.

На этой короткой дороге всех водителей смущал только один участок, который находился между населенными пунктами Старая Сахча и Старая Бесовка. Это примерно 30 км убитого асфальта, где ехали около часа, и чуть ли не каждый пробивал колеса. Иногда по накатанной в стороне дороге по полю ехать было намного комфортнее, чем по самому асфальту. Лично я сам там рвал одну покрышку без возможности потом ее восстановить, поэтому после того случая старался объезжать этот короткий путь и выбирал другой маршрут.

Но прошло уже много лет, машина стала намного надежней, а покрышки крепче, поэтому решил проведать давний экстремальный путь. До границы Татарстана и Ульяновской области дорога оказалась шикарной.

Перед Старой Сахчей появились первые указатели неровной дороги

Потом заплатки. На заднем плане, кстати, и видно то самое Бесовское лесничество

И вот ровно по границе этого леса началась убитая дорога

Скорость упала примерно до 30 км в час

А дорога стала напоминать убитый участок между Самарой и Саратовым с левой стороны Волги, про которую я рассказывал ранее

Грузовики так вообще ехали километров 20 в час.

После леса еще небольшой участок, который будто состоит из одних заплаток

После которой начинается снова приличный асфальт.

В общем, кроме участка в лесу эта дорога стала вполне нормальной, а от старых ям и колдобин, где раньше рвали покрышки, не осталось и следа. Ничего сложно и опасного уже нет. Если еще и асфальт в Бесовском лесничестве подлатать, то будет вообще идеальный, короткий и самый быстрый путь из Самары в Казань. Теперь всегда тут буду проезжать.

Источник

Оцените статью