- Домашнее задание по лексической теме: «Сад-огород»
- Лексический материал «Сад — огород методическая разработка по развитию речи
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Домашнее задание по теме сад огород
- Развитие речи детей 4-7 лет
- Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи
Домашнее задание по лексической теме: «Сад-огород»
Тема: Сад-огород (овощи, фрукты, ягоды) **
Дети должны усвоить: основные названия овощей, фруктов, ягод; где они растут, как за ними ухаживают, что из них готовят, что в них много витаминов.
Лексика
Словарь ребёнка должен включать слова: огород, сад, урожай, овощи, капуста, морковь и т.д.; фрукты, яблоко, груша, арбуз, банан и т.д.; грядка, бахча; их цвет и основные оттенки, форма (круглый, овальный, продолговатый, треугольный); вкус (сладкий, кислый, кисло-сладкий), расти, зреть, поливать, полоть, копать, собирать, ухаживать; зрелый/незрелый, спелый/неспелый, готовить, жарить, консервировать, растить, вкусно, полезно.
Грамматический строй речи
1. «Откуда это?» (правильное построение фразы)
Назови, где растёт данный овощ, фрукт, ягода:
Капуста- капуста растёт на грядке (полный ответ!)
Яблоко — яблоко растёт на яблоне
(картофель, морковь, яблоко, арбуз, вишня, клубника, помидор, персик, земляника, облепиха, свёкла, кабачок, груша, банан, рябина, лук, апельсин, чеснок, баклажан, огурец, дыня, тыква, перец)
2. «Что купили?» (согласование числительных и
существительных, полный ответ!)
Капуста — мама купила три килограмма капусты.
(морковь, яблоко, клубника, помидор, персик, земляника, свекла, кабачок, груша, банан, апельсин, чеснок, дыня, огурец, перец, баклажан, мандарин, вишня, лук, виноград, киви, капуста, абрикос, горох, бобы)
3. «Смешиваем сок» (образование сложных прилагательных).
Из яблока и персика — получится яблочно персиковый сок.
Из яблока и ананаса — …
Из яблока и вишни — …
Из тыквы и моркови — .
Из яблока и моркови — …
Из яблока и винограда — …
Из клубники и груши — .
Связная речь
1. «Исправь предложение» (работа с деформированной фразой)
Суп, горох, варить, бабушка.
Маша, яблоко, снять, ветка, с.
Картошка, папа, огород, на, копать.
Миша, огурец, салат, помидор, и, приготовить, из.
На, люди, поле, урожай, собирать, морковь.
2. «Составь рассказ» (описание овоща, фрукта, ягоды по плану)
Что это?
Величина, форма, цвет, вкус.
Из каких частей состоит (семечки, корка, мякоть)?
Где растёт?
Что из него готовят?
(морковь, яблоко, клубника, помидор, персик, земляника, свёкла,
кабачок, груша, банан, апельсин, чеснок, дыня, огурец, перец,
баклажан, мандарин, вишня, лук, виноград, киви, капуста,
абрикос, горох, бобы)
Слоговая структура (сосчитай количество слогов)
(морковь, яблоко, клубника, помидор, персик, земляника, свёкла,
кабачок, груша, банан, апельсин, чеснок, дыня, огурец, перец,
баклажан, мандарин, вишня, лук, виноград, киви, капуста,
абрикос, горох, бобы)
Нарисуй в тетради любимый овощ, фрукт, ягоду.
Источник статьи: http://logoped18.ru/logopedist/domashneye-zadaniye-po-leksicheskoy-teme-sad-ogorod.php
Лексический материал «Сад — огород
методическая разработка по развитию речи
Лексический материал «Сад — огород
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskiy_material_po_teme_sad_ogorod.docx | 293.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: САД — ОГОРОД
1. Взрослый предлагает ребенку послушать и выполнить задания.
- Нарисуй в верхнем правом квадратике морковь. В нижнем левом — репу. В среднем (центральном) — банан. И т.д.
- Соедини линиями каждый овощ (фрукт) с: кляксой соответствующего цвета; соответствующей формой.
- Назови каждый фрукт (овощ), его цвет и форму. <Помидор красный, круглый. И т.д.)
2. Упражнение «Отгадай загадки, нарисуй отгадки»
Задание 1. Отгадай загадки, нарисуй отгадки в пустых «барашках».
- Этот предмет желтый, овальный, кислый, сочный. (Лимон.)
- Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива.)
- Этот предмет желтый, круглый, горький, сочный. (Лук.)
- Красный бочок, само с кулачок, тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко.)
- Этот предмет бордовый, круглый, сладкий. (Свекла.)
- Неказиста, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна»! (Картошка, картофель.)
7. Упражнение «Послушай, запомни и назови»: Послушай стихотворение. Запомни и назови, какие овощи росли в огороде.
Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу.
А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,
И морковку, и капусту, чтобы борщ был летом вкусный.
Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора,
Огурцы, укроп, петрушку — чтоб любили все друг дружку.
Витаминный огород требует больших хлопот.
Баба Фекла в борщ кладет все, что с огорода попадет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по лексической теме «Огород. Сад». Расширение и активизация словаря по теме.
Сценарий предназначен для закрепления овощей и фруктов. Где проростают.
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука.
Домашнее задание для родителей.
Домашнее задание по лексической теме «Огород.Овощи» (информационный уголок).
С 30 сентября по 4 сентября изучали с детьми лексическую тему «Огород. Овощи». Здесь родители могут найти материал по закреплению с детьми дома знаний и умений, полученных в детском са.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/03/13/leksicheskiy-material-sad-ogorod
Домашнее задание по теме сад огород
Сад-огород. Дифференциация овощей и фруктов
1. Повторите материал тем «Фрукты», «Овощи»
Повторение можно провести в форме беседы, задавая следующие вопросы:
— Как одним словом назвать лук, морковь, помидор, капусту, перец, картофель?
— Как одним словом назвать яблоко, грушу, персик, лимон, апельсин, сливу?
— Где растут овощи?
— Где растут фрукты?
— Про какой овощ можно сказать «твердый»?
— Про какой фрукт можно сказать «сочный»?
2. Повторите упражнения на формирование грамматического строя речи по темам «Фрукты», «Овощи»
3. Упражнение «Закончи предложение» на употребление существительных 1-го склонения единственного и множественного числа в родительном падеже.
В саду собрали все фрукты. Собрали груши. На дереве не осталось ни одной . (груши) На деревьях совсем нет . (груш)
Собрали сливы. На дереве нет ни одной . (сливы) На деревьях совсем нет . (слив) Собрали черешню. Нет на деревьях . (черешен) Собрали вишню. На дереве нет ни одной . (вишни) На деревьях нет . (вишен)
4. Упражнение «Закончи предложение» на употребление существительных 2-го и 3-го склонения единственного и множественного числа в родительном падеже.
В огороде собрали урожай. Собрали огурцы. На грядке нет . (огурцов) На грядке нет ни одного . (огурца)
Собрали кабачки. На грядке нет ни одного . На грядке нет .
Собрали помидоры. На грядке нет . Не осталось на грядке ни одного .
Собрали морковь. На грядке нет .
Собрали фасоль. На грядке нет .
5. Упражнение на употребление глаголов настоящего и прошедшего времени.
Изменить глаголы, отвечая на вопросы.
Зреет — . Что делает?
6. Вспомнить загадки об овощах, фруктах.
7. Упражнение «Четвертый лишний» на развитие логического мышления.
Картошка, лук, яблоко, помидор.
Лимон, огурец, персик, груша.
8. Упражнение «Исправь ошибку».
Свекла растет на яблоне.
Груша растет на грядке.
Картошка растет на болоте.
8. Развитие мелкой моторики.
— Повторить упражнения для пальчиков по темам «Фрукты», «Овощи»
— Нарисовать 2-4 фрукта (овоща) и стакан с соответствующим соком. Объяснить, что нарисовал (а): «Я нарисовала яблоко. Из яблока делают яблочный сок».
9. Повторить стихотворения об овощах, фруктах.
Для детей 5-7 лет
1. Рекомендую повторить материал тем «Фрукты», «Овощи»
Повторение можно провести в форме беседы, задавая следующие вопросы:
— Как одним словом назвать лук, морковь, помидор, капусту, перец, картофель?
— Как одним словом назвать яблоко, грушу, персик, лимон, апельсин, сливу?
— Где растут овощи?
— Где растут фрукты?
— Про какой овощ можно сказать «твердый»?
— Про какой фрукт можно сказать «сочный»?
— Что делают колхозники на полях осенью?
2. Повторить упражнения на формирование грамматического строя речи по темам «Фрукты», «Овощи»
3. Упражнение Закончи предложение» на употребление существительных 1-го склонения единственного и множественного числа в родительном падеже.
В саду собрали все фрукты. Собрали груши. На дереве не осталось ни одной . (груши) На деревьях совсем нет . (груш)
Собрали сливы. На дереве нет ни одной . (сливы) На деревьях совсем нет . (слив) Собрали черешню. Нет на деревьях . (черешен) Собрали вишню. На дереве нет ни одной . (вишни) На деревьях нет . (вишен)
4. Упражнение «Закончи предложение» на употребление существительных 2-го и 3-го склонения единственного и множественного числа в родительном падеже.
В огороде собрали урожай. Собрали огурцы. На грядке нет . (огурцов) На грядке нет ни одного . (огурца)
Собрали кабачки. На грядке нет ни одного . На грядке нет .
Собрали помидоры. На грядке нет . Не осталось на грядке ни одного .
Собрали морковь. На грядке нет .
Собрали фасоль. На грядке нет .
5. Упражнение на употребление глаголов настоящего и прошедшего времени.
Изменить глаголы, отвечая на вопросы.
Зреет — . Что делает?
6. Вспомнить загадки, стихотворения об овощах, фруктах.
7. Развитие связной устной речи.
А) Пересказ с опорой на вопросы.
Работа на огороде.
Наступила осень. Колхозники выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы и репу. Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой урожай овощей.
— Как назвать одним словом, что колхозники собрали с полей?
— Когда они собирали урожай?
Б) Составление описательного рассказа об овощах, фруктах по плану:
Внешний вид (форма, цвет).
Что из него (нее) можно приготовить?
Образец ответа. «Яблоко — это фрукт. Растет в саду на яблоне. Оно красное (зеленое, желтое), круглое, сладкое, сочное. Яблоко на ощупь твердое, гладкое. Его едят сырым, варят варенье, готовят вкусный яблочный сок.»
8. Словарная работа.
Объяснить ребенку значение пословицы «Летний день год кормит».
9. Упражнение «Послушай, запомни, назови»* на развитие слухового внимания и слуховой памяти.
Послушай стихотворение. Запомни и назови, какие овощи росли в огороде.
Посадила баба Фекла
В огороде лук да свеклу.
А любимый внук Антошка
Посадил чеснок с картошкой,
И морковку, и капусту,
Чтобы борщ был летом вкусный.
Не забыл про помидоры:
Посадил их вдоль забора.
Огурцы, укроп, петрушку —
Чтоб любили все друг дружку.
Требует больших хлопот.
Бабка Фекла в борщ кладет
Все, что у нее растет.
* Текст взят из альбома «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», автор Н. Э. Теремкова.
10. Развитие мелкой моторики.
Работа с пластилином. Вылепить корзинку с фруктами, овощами.
Для занятий желательно использовать альбом № 1 «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР». Автор Н. Э. Теремкова, стр. 10-13.
Источник статьи: http://ds114.ru/publ/http_detsad114rzd_ru_index_blog_uchitel_logopeda_kirjukhinoj_i_p_0_51/logopedicheskaja_igroteka/logopedicheskie_igry_i_uprazhnenija_dlja_zakreplenija_leksicheskoj_temy_sad_ogorod/103-1-0-940
Развитие речи детей 4-7 лет
Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи
Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. «Предисловии»
Сад-огород. Дифференциация овощей и фруктов
1. Повторите материал тем «Фрукты», «Овощи»
Повторение можно провести в форме беседы, задавая следующие вопросы:
— Как одним словом назвать лук, морковь, помидор, капусту, перец, картофель?
— Как одним словом назвать яблоко, грушу, персик, лимон, апельсин, сливу?
— Где растут овощи?
— Где растут фрукты?
— Про какой овощ можно сказать «твердый»?
— Про какой фрукт можно сказать «сочный»?
2. Повторите упражнения на формирование грамматического строя речи по темам «Фрукты», «Овощи»
3. Упражнение Закончи предложение» на употребление существительных 1-го склонения единственного и множественного числа в родительном падеже.
- В саду собрали все фрукты. Собрали груши. На дереве не осталось ни одной . (груши) На деревьях совсем нет . (груш)
Собрали сливы. На дереве нет ни одной . (сливы) На деревьях совсем нет . (слив) Собрали черешню. Нет на деревьях . (черешен) Собрали вишню. На дереве нет ни одной . (вишни) На деревьях нет . (вишен)
4. Упражнение «Закончи предложение» на употребление существительных 2-го и 3-го склонения единственного и множественного числа в родительном падеже.
- В огороде собрали урожай. Собрали огурцы. На грядке нет . (огурцов) На грядке нет ни одного . (огурца)
Собрали кабачки. На грядке нет ни одного . На грядке нет .
Собрали помидоры. На грядке нет . Не осталось на грядке ни одного .
Собрали морковь. На грядке нет .
Собрали фасоль. На грядке нет .
5. Упражнение на употребление глаголов настоящего и прошедшего времени.
- Изменить глаголы, отвечая на вопросы.
Что делал? Сажает — . (сажал) Копает — . Поливает — . Растет — . Зреет — . | Что делает? Сажал — . (сажает) Копал — . Поливал — . Рос — . Зрел — . |
6. Вспомнить загадки об овощах, фруктах.
7. Упражнение «Четвертый лишний» на развитие логического мышления.
- Использовать картинки:
Картошка, лук, яблоко, помидор.
Лимон, огурец, персик, груша.
8. Упражнение «Исправь ошибку».
- Свекла растет на яблоне.
Груша растет на грядке.
Картошка растет на болоте.
8. Развитие мелкой моторики.
- — Повторить упражнения для пальчиков по темам «Фрукты», «Овощи»
— Нарисовать 2-4 фрукта (овоща) и стакан с соответствующим соком. Объяснить, что нарисовал (а): «Я нарисовала яблоко. Из яблока делают яблочный сок».
9. Повторить стихотворения об овощах, фруктах.
1. Рекомендую повторить материал тем «Фрукты», «Овощи»
Повторение можно провести в форме беседы, задавая следующие вопросы:
— Как одним словом назвать лук, морковь, помидор, капусту, перец, картофель?
— Как одним словом назвать яблоко, грушу, персик, лимон, апельсин, сливу?
— Где растут овощи?
— Где растут фрукты?
— Про какой овощ можно сказать «твердый»?
— Про какой фрукт можно сказать «сочный»?
— Что делают колхозники на полях осенью?
2. Повторить упражнения на формирование грамматического строя речи по темам «Фрукты», «Овощи»
3. Упражнение Закончи предложение» на употребление существительных 1-го склонения единственного и множественного числа в родительном падеже.
- В саду собрали все фрукты. Собрали груши. На дереве не осталось ни одной . (груши) На деревьях совсем нет . (груш)
Собрали сливы. На дереве нет ни одной . (сливы) На деревьях совсем нет . (слив) Собрали черешню. Нет на деревьях . (черешен) Собрали вишню. На дереве нет ни одной . (вишни) На деревьях нет . (вишен)
4. Упражнение «Закончи предложение» на употребление существительных 2-го и 3-го склонения единственного и множественного числа в родительном падеже.
- В огороде собрали урожай. Собрали огурцы. На грядке нет . (огурцов) На грядке нет ни одного . (огурца)
Собрали кабачки. На грядке нет ни одного . На грядке нет .
Собрали помидоры. На грядке нет . Не осталось на грядке ни одного .
Собрали морковь. На грядке нет .
Собрали фасоль. На грядке нет .
5. Упражнение на употребление глаголов настоящего и прошедшего времени.
- Изменить глаголы, отвечая на вопросы.
Что делал? Сажает — . (сажал) Копает — . Поливает — . Растет — . Зреет — . | Что делает? Сажал — . (сажает) Копал — . Поливал — . Рос — . Зрел — . |
6. Вспомнить загадки, стихотворения об овощах, фруктах.
7. Развитие связной устной речи.
- А) Пересказ с опорой на вопросы.
Работа на огороде.
Наступила осень. Колхозники выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы и репу. Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой урожай овощей.
— Как назвать одним словом, что колхозники собрали с полей?
— Когда они собирали урожай?
— Пересказ.
Б) Составление описательного рассказа об овощах, фруктах по плану:
Что это?
Где растет?
Внешний вид (форма, цвет).
Каков на вкус?
Что из него (нее) можно приготовить?
Образец ответа. «Яблоко — это фрукт. Растет в саду на яблоне. Оно красное (зеленое, желтое), круглое, сладкое, сочное. Яблоко на ощупь твердое, гладкое. Его едят сырым, варят варенье, готовят вкусный яблочный сок.»
8. Словарная работа.
Объяснить ребенку значение пословицы «Летний день год кормит».
9. Упражнение «Послушай, запомни, назови»* на развитие слухового внимания и слуховой памяти.
Послушай стихотворение. Запомни и назови, какие овощи росли в огороде.
- Посадила баба Фекла
В огороде лук да свеклу.
А любимый внук Антошка
Посадил чеснок с картошкой,
И морковку, и капусту,
Чтобы борщ был летом вкусный.
Не забыл про помидоры:
Посадил их вдоль забора.
Огурцы, укроп, петрушку —
Чтоб любили все друг дружку.
Витаминный огород
Требует больших хлопот.
Бабка Фекла в борщ кладет
Все, что у нее растет.
* Текст взят из альбома «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», автор Н. Э. Теремкова.
10. Развитие мелкой моторики.
Работа с пластилином. Вылепить корзинку с фруктами, овощами.
Для занятий желательно использовать альбом № 1 «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР». Автор Н. Э. Теремкова, стр. 10-13.
Комментарии к статьям
Развитие речи. Сентябрь
12.09.2007, 18:15
Магдалина
Большое спасибо за материал. Я работаю в логопедической группе и пользуюсь им с самого начала.Так легко работать! 13.09.2007, 11:53
ЛЕНА ЛАСИЧ
СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ТАКОЙ РАЗДЕЛ. ОН ТАК НАМ ПОМОГАЕТ. 22.09.2007, 11:10
Тамара
Большое спасибо за помощь.Хоть в Таллиннском дет. саду этот материал можно использовать не в полной мере, но подбор, его расстановка и планирование очень помогли в работе! 23.09.2007, 10:43
Татьяна
Очень полезный материал.Спасибо от начинающих логопедов! 25.07.2008, 21:32
светлана
Хорошо бы ребенку почитать сказку про мышта Крутя и Вертя и петушка там рассказывается как получается хлеб. 21.09.2008, 08:54
Татьяна, начинающий user
случайно нашла ваш сайт. материала много по любой теме, буду обязательно выборочно его использовать в своей работе. 11.10.2008, 21:24
Марина
Этот материал просто находка для молодых логопедов. Спасибо большое. Я обязательно буду его использовать в своей практике. 05.11.2008, 10:12
светлана
Ещн хорошо почитать сказку о петушке и Мышатах крути и Верти там рассказывается про хлеб 24.08.2009, 17:04
майя
СПАСИБО!СПАСИБО!СПАСИБО! Я как мама очень благодарна издателю сайта и всем кто принимал участие в этом столь полезном,так скажем проекте.Мы с дочкой(5 ЛЕТ) АЛЛОЙ,занимаемся не каждый день ,но очень охотно все читаем повторяем а потом она самостоятельно играет со своими куклами.Это очень хороший покозатель.Очень все пончтно и граммотно написанно и не так утомительно как порой бывает. СПАСИБО БОЛЬШОЕ ОТ НАШЕЙ СЕМЬИ! ТАК ДЕРЖАТЬ! 08.09.2009, 12:33
Ольга
Большое спасибо! Дочке почставили ОНР 3 вида, но надеюсь, мы от него уйдем! 21.09.2009, 18:22
Татьяна
Огромное спасибо! Материал просто замечательный. Все доступно, понятно. Легко работать даже начинающим воспитателям логопедических групп. 11.10.2010, 15:53
татьяна
Очень здорово, нам бы таких логопедов в сад 24.02.2011, 13:05
софия
большое спасибо за такой интересный материал 11.10.2019, 01:05
Евгений
Перезвоните мне пожалуйста по номеру. 8 (499) 322-46-85 Евгений.
Источник статьи: http://solnet.ee/parents/log_42