- Проезжая часть и огород
- Спасибо за ответ, но. а как быть со сложившейся ситуацией?
- Расстояние от забора до проезжей части
- Расстояние от забора менее 3 метров
- Вы меня, извините, но юрист должен быть внимательным.
- Расстояние от забора до детской площадки
- Вопрос касается частного дома в московской области.
- Нет канавы вдоль дороги в частном секторе вода с дороги течёт в огород кто её должен делать?
- Отсутствие дороги частный сектор
- Дороги в частном секторе — Александр, Владивосток.
- Дорогу в частном секторе испортили работники Водоканала
- Спасибо за ответ. Ольга Владимировна, нужно ли ещё раз продублировать им требования в отсыпке дорог (принести им в организацию заявление,
- Как бы добиться ремонта дороги в частном секторе.
- Можно ли добиться ремонта дороги в частном секторе? Куда обращаться и как правильно написать обращение?
Проезжая часть и огород
Я собственник частного дома и территории прилежащей к нему (огорода), имею все документы о собственности, план территории. Но несколько лет назад, наша администрация расширила проезжую часть. И теперь расстояние от моего забора и дорогой составляет 1,5 метров. Вся грязь и дождевая вода с проезжей части течет ко мне в огород. Имели ли они право расширять дорогу?
Кто может запретить собственнику пользоваться своей землей как он хочет?
Спасибо за ответ, но. а как быть со сложившейся ситуацией?
Спасибо за ответ, но. а как быть со сложившейся ситуацией? Куда обращаться? Администрация прислала сообщение» если вам не нравится дорога и грязь, двигайте свой забор на 2 метра», хотя он у меня стоит точно по плану и почему я должен лишаться своих кв.м. земли?
Объяснение Администрации — по сути правильное, на своей (муниципальной) земле они могут распоряжаться как хотят.
Расстояние от забора до проезжей части
Территория города Калуги. Село Некрасово. Участки ИЖС. Улица шириной 15 м. Дорога 3 категории с грунтовым покрытием. Подскажите обязательно со ссылками на нормативные документы, на каком расстоянии до забора должна быть проезжая часть. Пожалуйста без ссылок на нормативные документы не отвечайте.
Этот вопрос достаточно подробно рассмотрен, с соответствующими раскладами, например, по этому адресу: https://stroydomkin.ru/uchastok/zabor-i-vorota/rasstoyanie-ot-zabora-do-dorogi
Расстояние от забора менее 3 метров
Приветствую! Был один большой участок на нем стояло 3 дома. Впоследствии через несколько лет, после строительства, участок разделили на 3 части. Я хочу купить один из домов, при осмотре обратила внимание, что по одной стороне участка отступ от дома до забора соседа всего 1.5 метра. Пожарное расстояние между этими двумя деревянными домам правильное, более 15 метров. Чем может грозить такое нарушение в будущем?
Забор надо ставить на границе участка. Расстояние от соседского дома тут не важно. А вот строить свой дом Вы должны, исходя из различных вариантов отступов. От соседского дома рассчитывается противопожарный отступ – это минимум 6 метров. От границы участка делается градостроительный отступ, как правило, 1 метр до хозяйственной постройки и 3 метра до индивидуального жилого дома. Расчет всех отступов со всех сторон Вашего участка определяет так называемое пятно застройки. Определить «пятно застройки» поможет градостроительный план участка, который Вы можете заказать в своем муниципалитете.
Вы меня, извините, но юрист должен быть внимательным.
Вы меня, извините, но юрист должен быть внимательным. Вы вопрос читали?. Все уже сделано, разделено и построено не мной. Я хочу знать какие будут риски после продажи, а Вы мне СНИПЫ пересказываете и что нарушено, хотя я сама об этом пишу.
Если вы не компетентны и у вас нет ответа, зачем браться за дело. Еще раз. Ситуация уже сложилась, я хочу знать возможные риски такой покупки.
То что 1.5 метра от забора не имеет значения.
Расстояние от забора до детской площадки
На каком расстоянии от моего забора может быть установлена общественная детская площадка соседнего коттеджного поселка? Спасибо.
Такое расстояние нормативно не определено. Если она мешает, то надо это доказывать. Подавать в суд. Из разъяснений, содержащихся в пункте 45 постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ N10/22, в силу статей 304, 305 ГК Российской Федерации иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.
СНИП толкует это так. Нормы размещения и установки детских площадок. Нормы и правила расположения и установки детской площадки регламентируется СНиП. Расстояние от детской площадки до жилого дома должно быть не менее 12 метров. Проект и планировка детской площадки в жилом секторе. Правила размещения. Экспликационный план детского игрового комплекса. При строительстве таких комплексов необходимо учитывать некоторое расстояние до следующих объектов: фасадов находящихся поблизости зданий.
Конкретного расстояния законом не предусмотрено, однако если Ваше право нарушено, то в силу ст.304 ГК РФ Вы вправе требовать устранения препятствий в пользовании Вашим имуществом. Но это нужно будет доказать (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ «каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом».
Существуют нормативные правила которые необходимо соблюдать.
Согласно СП 42.13330.2011
п.7.5 В кварталах (микрорайонах) жилых зон необходимо предусматривать размещение площадок общего пользования различного назначения с учетом демографического состава населения, типа застройки, природно-климатических и других местных условий. Состав площадок и размеры их территории должны определяться территориальными нормами или правилами застройки. При этом общая площадь территории, занимаемой площадками для игр детей, отдыха взрослого населения и занятий физкультурой, должна быть не менее 10 % общей площади квартала (микрорайона) жилой зоны.
Расстояния от площадок для сушки белья не нормируются; расстояния от площадок для мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых, а также до границ детских дошкольных учреждений, лечебных учреждений и учреждений питания следует принимать не менее 20 м, а от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание – не более 100 м (для домов с мусоропроводами) и 50 м (для домов без мусоропроводов).
ответ на заданный Вами вопрос содержит Закон Московской области от 30 декабря 2014 г. N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» (принят постановлением Московской областной Думы от 18 декабря 2014 г. N 17/110-П), согласно его положениям: Статья 12. Детские площадки
2. Детские площадки предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: преддошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7-12 лет), подростков (12-16 лет). Детские площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для различных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам.
3. Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста должно составлять не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста — не менее 20 м, комплексных игровых площадок — не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов — не менее 100 м.
4. Детские площадки для преддошкольного и дошкольного возраста размещают на участке жилой застройки; площадки для младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые площадки — на озелененных территориях группы или микрорайона; спортивно-игровые комплексы и места для катания — в парках жилого района.
Вопрос касается частного дома в московской области.
Вопрос касается частного дома в московской области.
На федеральном уровне действуют следующие нормы в отношении детских площадок: Приказ Минрегиона России от 27.12.2011 N 613 (ред. от 17.03.2014) «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований»
Детские площадки 2.12.2. Детские площадки обычно предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: преддошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7 — 12 лет). Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков (12 — 16 лет) рекомендуется организация спортивно-игровых комплексов (микро-скалодромы, велодромы и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках. 2.12.3. Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста рекомендуется принимать не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста — не менее 20 м, комплексных игровых площадок — не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов — не менее 100 м. Детские площадки для дошкольного и преддошкольного возраста рекомендуется размещать на участке жилой застройки, площадки для младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые площадки рекомендуется размещать на озелененных территориях группы или микрорайона, спортивно-игровые комплексы и места для катания — в парках жилого района. 2.12.4. Площадки для игр детей на территориях жилого назначения рекомендуется проектировать из расчета 0,5 — 0,7 кв. м на 1 жителя. Размеры и условия размещения площадок рекомендуется проектировать в зависимости от возрастных групп детей и места размещения жилой застройки в городе. 2.12.4.1. Площадки детей преддошкольного возраста могут иметь незначительные размеры (50 — 75 кв. м), размещаться отдельно или совмещаться с площадками для тихого отдыха взрослых — в этом случае общую площадь площадки рекомендуется устанавливать не менее 80 кв. м. 2.12.4.2. Оптимальный размер игровых площадок рекомендуется устанавливать для детей дошкольного возраста — 70 — 150 кв. м, школьного возраста — 100 — 300 кв. м, комплексных игровых площадок — 900 — 1600 кв. м. При этом возможно объединение площадок дошкольного возраста с площадками отдыха взрослых (размер площадки — не менее 150 кв. м). Соседствующие детские и взрослые площадки рекомендуется разделять густыми зелеными посадками и (или) декоративными стенками. 2.12.4.3. В условиях исторической или высокоплотной застройки размеры площадок могут приниматься в зависимости от имеющихся территориальных возможностей с компенсацией нормативных показателей на прилегающих территориях муниципального образования или в составе застройки согласно пункту 4.3.4 настоящих Методических рекомендаций. 2.12.5. Детские площадки рекомендуется изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств. Подходы к детским площадкам не следует организовывать с проездов и улиц. При условии изоляции детских площадок зелеными насаждениями (деревья, кустарники) минимальное расстояние от границ детских площадок до гостевых стоянок и участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств рекомендуется принимать согласно СанПиН, площадок мусоросборников — 15 м, отстойной-разворотных площадок на конечных остановках маршрутов городского пассажирского транспорта — не менее 50 м. 2.12.6. При реконструкции детских площадок во избежание травматизма рекомендуется предотвращать наличие на территории площадки выступающих корней или нависающих низких веток, остатков старого, срезанного оборудования (стойки, фундаменты), находящихся над поверхностью земли, незаглубленных в землю металлических перемычек (как правило, у турников и качелей). При реконструкции прилегающих территорий детские площадки следует изолировать от мест ведения работ и складирования строительных материалов. 2.12.7. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на детской площадке обычно включает: мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование. 2.12.7.1. Мягкие виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) рекомендуется предусматривать на детской площадке в местах расположения игрового оборудования и других, связанных с возможностью падения детей. Места установки скамеек рекомендуется оборудовать твердыми видами покрытия или фундаментом согласно пункту 2.6.4.1 настоящих Методических рекомендаций. При травяном покрытии площадок рекомендуется предусматривать пешеходные дорожки к оборудованию с твердым, мягким или комбинированным видами покрытия. 2.12.7.2. Для сопряжения поверхностей площадки и газона рекомендуется применять садовые бортовые камни со скошенными или закругленными краями. 2.12.7.3. Детские площадки рекомендуется озеленять посадками деревьев и кустарника, с учетом их инсоляции в течение 5 часов светового дня. Деревья с восточной и северной стороны площадки должны высаживаться не ближе 3-х м, а с южной и западной — не ближе 1 м от края площадки до оси дерева. На площадках дошкольного возраста рекомендуется не допускать применение видов растений с колючками. На всех видах детских площадок рекомендуется не допускать применение растений с ядовитыми плодами. 2.12.7.4. Размещение игрового оборудования следует проектировать с учетом нормативных параметров безопасности, представленных в таблице 14 Приложение N 2 к настоящим Методическим рекомендациям. Площадки спортивно-игровых комплексов рекомендуется оборудовать стендом с правилами поведения на площадке и пользования спортивно-игровым оборудованием. 2.12.7.5. Осветительное оборудование обычно должно функционировать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка. Рекомендуется не допускать размещение осветительного оборудования на высоте менее 2,5 м.
ТСН 30-307-2002 «Нормы и правила проектирования комплексного благоустройства на территории города Москвы», согласно которому:
«4.12.3 Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста следует принимать не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста — не менее 20 м, комплексных игровых площадок — не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов — не менее 100 м. Детские площадки дошкольного и преддошкольного возраста следует размещать на участке жилой застройки, площадки для младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые площадки рекомендуется размещать на озелененных территориях группы или микрорайона, спортивно-игровые комплексы и места для катания — в парках жилого района.»
Руководствуйтесь положениями Закона Московской области от 30 декабря 2014 г. N 191/2014-ОЗ, узнайте назначение детской площадки относительно возрастной квалификации.
Нет канавы вдоль дороги в частном секторе вода с дороги течёт в огород кто её должен делать?
Отсутствие дороги частный сектор
В частном секторе отсутствует дорога совсем, администрация годами отказывалась делать ссылая на то, что нужно менять водопровод, который находится как раз по дороге. В этом году поменяли водопровод. Теперь администрация и слышать не хочет о дороге. Направляют во все возможные инстанции технические нашего города. Что делать?
Здесь в двух словах не разобраться, нужно смотреть принадлежность земли, правила застройки и землепользования местные и так далее. В рамках краткой консультации на Ваш вопрос, к сожалению, не ответить.
ИСК в суд подавайте о понуждении администрации сделать дорогу.
Дороги в частном секторе — Александр, Владивосток.
Должен ли я учитывать при постройке забора вдоль дороги в частном секторе расположение забора моих соседей. Например могу ли я построить мой забор ближе к дороге, чем у соседей.
Да, нужно учитывать. В целом при строительстве апеллируйте СНИПОМ «Правила застройки городских и сельских поселений!
При постройке забора вдоль дороги Вы должны прежде всего руководствоваться границами земельных участков не нарушать их, это главный критерий в данной ситуации.
Дорогу в частном секторе испортили работники Водоканала
Мы проживаем в частном секторе. Проезд к нашему дому осуществляется по грунтовой дороге. 1.04.2019 года машина службы водоканала (большегруз) проезжая по нашей улице продавила дорогу, образовалась глубокая колея. Звонила, писала им-чтобы засыпали образовавшиеся ямы. На данный момент в нашем городе выпал снег и дождь-соответственно дорога стала хуже, машины застревают создается аварийная ситуация. Вопрос: как повлиять на данную службу чтобы засыпали ямы. Даже диспетчер их сказала, что если они повредили дорогу — то должны отсыпать. Но они бездействуют. Ведь в случае чего и скорая помощь не доберётся.
Напишите письмо непосредственно водоканалу, а также в администрацию населенного пункта, потребуйте конкретные сроки устранения недостатков дороги возникших по вине водоканала. Вопрос должны решить.
Спасибо за ответ. Ольга Владимировна, нужно ли ещё раз продублировать им требования в отсыпке дорог (принести им в организацию заявление,
Спасибо за ответ. Ольга Владимировна, нужно ли ещё раз продублировать им требования в отсыпке дорог (принести им в организацию заявление, чтобы его зарегистрировать), чтобы оно не «затерялось»?
Как бы добиться ремонта дороги в частном секторе.
Для того, чтобы добиться ремонта дороги в частном секторе, необходимо узнать в чьей собственности эта дорога находится. Узнать собственника можно в интернете, забив в поиске «публичная кадастровая карта». После этого на карте найдите нужную улицу и кликните по ней. Появится кадастровый номер земельного участка и дополнительная информация о нём.
Если дорога и прилегающая к ней земля находится муниципальной собственности (муниципальное образование — город Омск), то необходимо обратиться в Администрацию города, Администрацию округа или Управление благоустройства округа с обращением о проведении ремонта автодороги.
Ссылаться при этом надо на нарушения ГОСТ Р 50597-2017. К обращению желательно прикрепить фотоматериалы и ссылки на конкретные нарушения указанного ГОСТа.
Как правило, к ним относятся:
— ямы длиннее 15 см (представьте сторублёвую купюру), шире 60 см (две длины листа А 4) и глубже 5 см (высота банковской карточки).
— выбоины меньшего размера, но на участке дороги протяжённостью от 100 м.
— волны глубиной больше 3 см на магистральных улицах и больше 5 см на улицах местного значения.
— колеи глубиной 2–3 см в зависимости от категории дороги. Колею более 5 см устраняют с помощью капитального ремонта.
— занижены или завышены больше чем на 1 см рельсы, железнодорожные пути, решётки ливнестоков и люки колодцев.
Можно ли добиться ремонта дороги в частном секторе? Куда обращаться и как правильно написать обращение?
Нужно обращаться в муниципалитет.
Это дорога общего пользования, хоть и в частном секторе.
Писать нужно в свободной форме — кому, от кого, проблему, дата, подпись.
Согласно ст. 2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:
«Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам».
Можно. Обращаться нужно в местную администрацию. Они являются собственниками дорог, они за эти дороги отвечают. И они должны содержать их (ст. 210 ГК РФ)
Зависит в чей собственности находится дорога, если принадлежит районной администрации, то по данному федеральному закону обращайтесь.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Статья 7. Требования к письменному обращению
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Необходимо обратиться в местную администрацию
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2017)
«»Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района
«»1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 11.07.2011 N 192-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
Статья 16. Вопросы местного значения городского округа
«»1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 11.07.2011 N 192-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
Добиться ремонта дороги можно. Обращайтесь в местную администрацию на основании
ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2017).
Согласно ст. 15 этого закона, к вопросам местного значения относится дорожная деятельность.
Согласно ст. 2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявление пишется в произвольной форме.
Обращаться нужно в муниципалитет. Это вопрос местного значения органов местного самоуправления разного уровня (сельского, городского, городского округа).
Основная беда нашей действительности — отсутствие финансирования, на что часто и ссылаются власти. Но нужно знать, что вопросы местного значения нужно решать независимо от наличия или отсутствия финансирования на эти цели.
Напишите письменное и лучше коллективное обращение в администрацию. Обратитесь по возможности на приме к главе. Депутатам. Если откажут — обратитесь в прокуратуру и суд.
ст.2 Закона № 59 ФЗ О порядке обращения рассмотрения граждан.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2017)
«»Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
«»1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
1.1) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 26-ФЗ)
2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
(п. 3.2 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
(п. 3.3 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
7) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;
8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
2. Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.
Обычно все дороги в черте города находятся на балансе муниципалитета, и их строительство и ремонт финансируются из местного бюджета. В заявлении, которое составляется в произвольной форме, укажите местоположение улицы, опишите участок, который подлежит асфальтированию. Стоит отобразить аргументы, почему считаете, что качественное дорожное покрытие здесь необходимо, и насколько затруднено передвижение по улице.
Составляйте заявление сразу в двух экземплярах, один оставьте у себя, другой направьте заказным письмом в администрацию района.
Закон О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (с изменениями на 3 ноября 2015 года)
обязывает должностных лиц всех государственных и муниципальных органов реагировать на любые обращения, замечания и жалобы граждан. Не согласившись с принятым решением, можете обжаловать его вышестоящему должностному лицу, при отсутствии положительного решения обратиться в вышестоящий орган, обратиться в суд с заявлением об обжаловании отказа. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/
Обращаться нужно в Администрацию Вашего города. Можно посредством Интернет-приемной. Просите Администрацию включить в годовой бюджет расходы на ремонт дороги.
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Статья 7. Требования к письменному обращению
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.