- Как выглядит договор купли-продажи теплицы?
- Образец типового договора купли-продажи теплицы
- Особенности составления договора купли-продажи теплицы
- Разрешение споров по договору купли-продажи теплицы
- Бизнес план теплицы: подробные расчеты
- Преимущества и недостатки организации теплицы
- Бизнес план теплицы: планирование
- Резюме и цели проекта теплицы
- Маркетинговый раздел бизнес плана теплицы
- Кто является покупателями продукции теплицы?
- Анализ уровня конкуренции в бизнесе
- Помещение для теплицы
- Оборудование для бизнеса на теплице
- Персонал для теплицы
- Календарный план открытия
- Финансовый раздел бизнес плана теплицы
- Расходы на открытие бизнеса на теплице
- Текущие ежемесячные расходы по тепличному бизнесу
- Сроки окупаемости бизнеса на теплице
Как выглядит договор купли-продажи теплицы?
В договор купли-продажи важно внести условия, которые в обязательном порядке должны соблюдаться между участниками сделки. Этот договор и является важным документом, который выступает гарантией между участниками сделки.
Его суть в том, что он подтверждает волю одного лица на осуществление передачи теплицы иному лицу, который принимает и уплачивает денежные средства. Как правило, договор составляется в письменной форме и не требует нотариального удостоверения.
Образец типового договора купли-продажи теплицы
Теплица – это отапливаемое сооружение, внутри которой принято создавать благоприятный микроклимат, позволяющий выращивать растения.
Чтобы продать теплицу, обязательно нужно оформить соответствующий договор, включая важнейшие пункты, которые играют важнейшую роль.
Если взять несколько образцов договора купли-продажи товара, то в каждом из них практически одинаковые условия, с которыми следует ознакомиться. Вот они:
- цена и ассортимент товара;
- качество и комплектность товара;
- ответственно сторон.
Лучше заранее указать все те условия, которыми собственно и должны руководствоваться стороны, чтобы в дальнейшем избежать лишних проблем.
Что касается принципа свободы договоров, который закреплен в гражданском законодательстве, то он дает сторонам возможность выставлять в документ все те условия, которые они считают наиболее важными. Естественно они не должны противоречить закону.
Договор принято заключать в обычной, письменной форме, при желании его можно нотариально удостоверить.
Особенности составления договора купли-продажи теплицы
Внимательно ознакомившись со ст. 455 ГК РФ, можно понять, что в качестве предмета договора выступает та или иная вещь (в нашем случае теплица), но она должна отвечать некоторым требованиям:
- Если товар не был ограничен в обороте, т.е. его покупка или продажа не станет требовать того или иного разрешения;
Как выглядит договор купли-продажи металлоконструкций?
Про т иповой образец договора купли-продажи трубы смотрите тут.
- Если товар не был изъят из оборота;
- Если товаром не являются земли, то сюда можно отнести и природные ресурсы.
Важно! Предмет сделки принято относить к важным условиям данного вида договора.
Что касается оплаты, то она должна быть произведена строго до передачи предмета договора продавцом. Но договором и вовсе могут быть предусмотрены иные условия, к примеру:
Разрешение споров по договору купли-продажи теплицы
Важно установить подведомственность судебных споров, если вы не желаете отправляться в другой регион на разбирательства, и лучше предусмотреть это заранее.
На практике стороны и вовсе не желают ограничивать себя в свободе действий.
Кроме того, важным вопросом выступает и суд, который собственно и станет рассматривать споры между сторонами сделки. Таким образом, в договоре потребуется указать наименование конкретного суда, ведь это важнейшее условие.
Если одна из сторон поменяет юридический адрес, то возникшие споры однозначно станут рассматриваться в ранее выбранном суде.
Каждый пункт договора имеет определенный смысл, поэтому стоит ознакомиться со всеми его деталями. Ведь не сделав этого, стороны рискуют столкнуться с некоторыми трудностями и проблемами в дальнейшем. Всегда можно обратиться за помощью к юристам, они проконсультируют по данному вопросу.
Источник статьи: http://uropora.ru/dokumenty/dogovora/dogovora-kupli-prodazhi/dogovor-kupli-prodazhi-teplicy-obrazec.html
Бизнес план теплицы: подробные расчеты
Бизнес план теплицы – представляем подробные расчеты, сроки окупаемости данного бизнеса, а также преимущества и недостатки его ведения.
Капитальные инвестиции в теплицу: 15 000$
Окупаемость бизнеса: 2-3 года
Уровень рентабельности: 15%
Теплица при грамотной организации и управлении способна приносить стабильный крупный доход владельцам.
Однако войти в дело без понимания его принципов – почти 100% гарантия убыточности.
Потому часто теплицу организовывают те, кто имеет большой практический опыт работы в этой сфере.
Но даже самому опытному человеку потребуется бизнес план теплицы.
Преимущества и недостатки организации теплицы
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Начать бизнес можно с минимальными вложениями. | Рентабелен только для южных регионов. |
Возможны субсидии от государства. | Бизнес, организованный недостаточно компетентным человеком, гарантированно станет убыточным. |
Быстро окупается. | Большой расход электроэнергии. |
Спор есть как в торговых сетях, так и у розничных покупателей. | Требуется продумать систему хранения продукции (короткий срок реализации). |
Бизнес план теплицы: планирование
Начать стоит с того, что тепличное дело делят на три основные группы: выращивание овощей, цветов и зелени.
От выбранного направления зависит то, как будет строиться дело в дальнейшем.
Считается, что последний вариант проще и рентабельнее прочих.
Выращивать зелень на первых порах можно будет даже в теплице, собранной своими руками.
При этом бизнес по продаже такой продукции считается очень выгодным.
Резюме и цели проекта теплицы
Во вводной части плана теплицы указывают основную информацию о предприятии: вид деятельности, местоположение, данные о владельце.
Но также в планирование бизнеса обязательно включают цели, которые предприниматель ставит перед собой.
Для тепличного бизнеса цели в плане могут звучать так:
- Организовать тепличное хозяйство для удовлетворения розничного спроса в выбранном регионе.
- Наладить сбыт продукции оптом в торговые сети.
- Масштабировать предпринимательскую деятельность, добавив в ассортимент малораспространенные культуры для реализации предприятиям ресторанной сферы.
- Выйти на уровень прибыли – N миллионов рублей в год.
Маркетинговый раздел бизнес плана теплицы
Сюда включается вся аналитическая информация, которая поможет организовать прибыльный бизнес.
Рассмотрим два основных пункта – целевую аудиторию и анализ конкурентов.
Кто является покупателями продукции теплицы?
В плане обычно проводится анализ того, кто является среднестатистическим покупателем.
Для теплицы анализ покупательской способности в регионе также очень важен.
Ведь предприниматель может подбирать товар для выращивания, исходя из предполагаемой целевой аудитории.
Бизнесменам, планирующим начать с малого и работать только с розницей, ставку стоит сделать на простую ходовую зелень.
Сюда относится зеленый лук, петрушка, укроп, салат – стандартный набор.
Также к ходовой розничной продукции относят редис и клубнику.
Когда бизнес будет расширяться, в ассортимент можно ввести дополнительный сезонный товар – рассаду различных культур ранней весной.
А вот предприниматели, «метящие» на организацию масштабного бизнеса, должны ориентироваться исключительно на оптовые продажи.
Для этого преимущественно выращивают огурцы и помидоры.
Еще одна ниша потребителей, на которую можно ориентироваться – владельцы кафе и ресторанов.
Как правило, у них часто есть потребность в некоторых сравнительно экзотических культурах.
Бизнесмен может рискнуть выращивать в теплице пару видов прихотливых растений и таким путем занять узкую нишу. Выгода состоит в том, что цены на такой товар, соответственно, высокие.
Анализ уровня конкуренции в бизнесе
Однако справедливости ради стоит заметить, что уровень конкуренции в тепличном бизнесе в целом небольшой.
Для анализа необходимо отобрать всех представителей данной сферы в вашем регионе. Их деятельность рассматривают по таким пунктам:
- Какую продукцию выращивают в теплицах?
- Какой объем товара предлагают для продажи?
- Довольны ли клиенты качеством предлагаемого товара?
При изучении информации важно учитывать также спрос населения региона или тех областей, куда вы планируете поставлять товар.
Подходить к анализу нужно комплексно.
Ведь даже если сейчас у вас есть 2-3 крупных оптовых заказчика, нет гарантий, что вы продолжите сотрудничать и через год.
Кроме того, стоит всегда рассматривать возможность расширять бизнес спустя время.
Помещение для теплицы
К примеру, если предприниматель планирует выращивать с/х культуры, важно оценить качество земли в выбранном месте.
Также в дополнительной информации нужно указать насколько близко находятся водоемы, качественная ли в них вода.
Какие транспортные узлы или трассы расположены поблизости?
Это важно знать потому, что продукция теплиц часто весьма прихотлива в транспортировке (имеет короткий срок реализации).
Так что предпринимателю стоит искать места реализации максимально близко к теплицам и иметь удобные способы транспортного сообщения для увеличения выгоды.
Оборудование для бизнеса на теплице
Прежде всего – обозначить, какая модель теплицы будет использоваться и почему.
Технические моменты расписываются максимально детально.
Отмечают, кто будет заниматься монтажными работами, и сколько это будет стоить.
Не лишним будет отметить, почему была выбрана именно эта компания, и привести примеры их успешной работы.
Это важно в том случае, когда с помощью плана предприниматель пытается привлечь инвесторов или получить кредитные средства.
Наименование | Стоимость (руб.) |
---|---|
Итого: | 280 000 руб. |
Теплицы из сертифицированного материала | 150 000 |
Система полива | 15 000 |
Система досветки | 15 000 |
Система обогрева | 80 000 |
Система вентиляции | 20 000 |
Персонал для теплицы
Предприниматель перечисляет в документе наименования должностей, количество работников, их рабочие обязанности.
Должна быть указана и финансовая информация: размер зарплаты за год, возможные премиальные выплаты и запланированные повышения ставки.
Впоследствии план дополняют установленным графиком работы и даже расписанием отпусков.
Должность | Кол-во | Оклад (руб.) |
---|---|---|
Итого: | 130 000 руб. | |
Управляющий | 1 | 40 000 |
Технолог | 1 | 30 000 |
Рабочие | 3 | 20 000 |
Календарный план открытия
Все ли идет по графику и не забыли ли о каком-нибудь шаге?
Календарный план выступает в качестве инструкции, к которой нужно время от времени возвращаться.
Мероприятие | 1 мес | 2 мес | 3 мес |
---|---|---|---|
Заключение договора аренды на землю | |||
Приобретение и установка теплиц | |||
Монтаж досветки, вентиляции, обогрева, полива | |||
Поиск и оформление на работу персонала | |||
Покупка семян, грунта, химикатов | |||
Начало работы |
Финансовый раздел бизнес плана теплицы
Расходы на открытие бизнеса на теплице
Расходы на открытие тепличного бизнеса не испугают вас многочисленными нулями в итоговой сумме.
Более того, начинать можно с малого: теплицу построить своими руками, вместо системы полива приобрести обычный садовый шланг за 1000 рублей.
Такой подход позволит начать бизнес с минимальными вложениями.
Статья расходов | Стоимость (руб.) |
---|---|
Итого: | 400 000 руб. |
Регистрация и оформление документов | 10 000 |
Покупка 5 теплиц | 150 000 |
Покупка и монтаж отопительного оборудования | 100 000 |
Установка системы полива | 15 000 |
Закупка расходников (семена, удобрения, химикаты) | 60 000 |
Покупка базовых инструментов | 65 000 |
Текущие ежемесячные расходы по тепличному бизнесу
Все эти пункты нужно перечислить в бизнес плане.
Статья расходов | Стоимость (руб.) |
---|---|
Итого: | 220 000 руб. |
Арендная плата за участок | 50 000 |
Коммунальные расходы | 10 000 |
Зарплата сотрудникам | 130 000 |
Налоговые вычеты | 20 000 |
Прочие расходы (удобрения, хоз.инвентарь, т.д.) | 10 000 |
В видеоролике ниже представлен пример успешного ведения тепличного бизнеса:
Сроки окупаемости бизнеса на теплице
Хотя сельское хозяйство не является особо расцветающей отраслью в наше время, этот бизнес может приносить высокую прибыль.
Если при этом поддерживать рентабельность на уровне 15-20%, вложения окупятся уже за 1-3 года.
Срок окупаемости зависит от размера капитальных инвестиций, масштабности бизнеса, а также выбранного вида продукции.
К примеру, для цветочного бизнеса предпринимателю потребуется вложить в 3-4 раза больше денег, чем в выращивание овощной продукции.
При этом выращивание овощей оказывается в 3-4 раза менее рентабельно, чем выращивание зелени!
Окончательный выбор продукции остается, конечно, за предпринимателем.
Главное – продумать и зафиксировать в бизнес план теплицы все существенные детали.
Источник статьи: http://biznesprost.com/biznes-plan/teplica.html