Для_школы_на_тему_фрукты

Конспект урока «Фрукты. Употребление в пищу»

•дать представление об употреблении фруктов в пищу.

Планируемые БУД:

• формировать общее представление о фруктах;

• развивать познавательные интересы детей;

. развивать умения выполнять действия по заданию;

• развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

• воспитывать ответственность за выполненную работу;

Публикация «Конспект урока „Фрукты, Употребление в пищу“» размещена в разделах

• формировать умение обосновывать свою точку зрения;

• формировать умение слушать собеседника и вступать в диалог.

I.1. Организационный момент.

— Сегодня узнаем много интересного. Давайте настроимся на хорошую работу.

-Какой день недели был вчера? …. будет завтра?

2. Психологический настрой.

II. 1. Проверка домашнего задания.

— О чём мы говорили на прошлом уроке?

Овощи – это съедобные части травянистых растений. Овощи выращивают в огородах и на полях летом и осенью.

— Назовите овощи, которые вы знаете. Для чего их выращивают?

— Как употребляют их в пищу?

— Как вы думаете, какой овощ нужнее других человеку?

— Послушайте стихотворение Ю. Тувима «Овощи».

«Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Вот овощи спор завели на столе.

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

И суп овощной оказался неплох».

Какие овощи необходимы, чтобы сварить суп?

3. Работа над новым материалом.

III. Введение в тему урока.

1. Актуализация опорных знаний.

— Ребята, давайте вспомним, что помогает человеку быть здоровым? (спорт, здоровое питание, здоровый образ жизни.)

— А как вы понимаете, что такое «здоровое питание»?

2. Определение темы урока.

— Отгадайте, о чём будем говорить на уроке. Для этого отгадайте загадку.

вместе все зовутся … фрукты. (О фруктах) (слайд 1)

3. Целевая установка.

— Человеку нужно употреблять фрукты, чтобы расти и развиваться и при этом не болеть.

IV. Открытие новых знаний.

1. Рассказ учителя о фруктах.

— Фрукты — сочные съедобные плоды культурных и дикорастущих растений, которые можно употреблять в пищу. Фрукты имеют большое значение в питании человека. Фрукты являются источником многих необходимых человеческому организму витаминов, они нам нужны, чтобы мы не болели. Фрукты являются наиболее доступным, а иногда и единственным источником витаминов, поэтому они необходимы в нашем ежедневном рационе.

Читайте также:  Лепка_младшая_группа_овощи_фрукты

— Какие фрукты вы знаете? Назовите их.

Фрукты очень полезны, потому, что в них содержится большое количество витаминов.

2. Игра «Закончи фразу». Отгадывание загадок.

— Ребята, отгадайте загадки, закончив фразу. (слайд 2)

В странах солнечных растёт.

2. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

Вкусный сладкий … мандарин.

4. Знают этот фрукт детишки,

5. Ни в полях и ни в садах,

Лимон, апельсин, мандарин, банан, ананас- это фрукты. А какие фрукты ещё вы знаете? Покажите их на плакате.

3. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.

Словарная работа. ВИТАМИНЫ –полезные вещества, которые содержатся в фруктах.

Ответы на вопросы учебника.

-Какие фрукты растут в нашем крае? (яблоки, груши, айва). (слайд 3)

IV. Закрепление полученных знаний.

1. Игра «Приготовь компот «Ассорти». (слайд 4)

(На экране изображены фрукты и овощи : вишня, огурец, слива, капуста, яблоко, томат.)

— Ребята, давайте поиграем в игру «Приготовь компот «Ассорти». Для этого нужно выбрать, какие продукты понадобятся нам для компота.

(по щелчку картинки овощей исчезают).

Работа в тетради. Задание: нарисовать фрукты. (по выбору). 2 группа- обвести шаблоны фруктов и разукрасить.

Один ученик выходит к доске, встаёт спиной к классу. Ему на спину прикрепляется табличка с названием фрукта. Учащиеся класса дают описание, по которому надо назвать фрукт ученику, стоящему у доски.

Плод – округлый. Мякоть сочная. Внутри — крупная косточка. (Персик)

Плод – округлый, похож на лампочку. Используются в свежем, сушеном и консервированном виде. (Груша)

Плод — овальный, светло-жёлтый. Мякоть сочная, кислая. (Лимон).

— Ребята перед вами лежат карточки. Нужно сложить из них предложение.

(Дети складывают предложение)

Яблоко на ужин – и врач не нужен.

— Как вы понимаете это высказывание?

3. Домашнее задание. С. 59-60 читать, отвечать на вопросы.

— Что нового узнали о фруктах?

— Чем полезны для нас фрукты?

Все ребята хорошо работали на уроке, молодцы.

Игры и упражнения для образования относительных прилагательных и их употребление в речи Упражнение «Из чего предмет? Цель: продолжать учить детей образовывать относительные прилагательные. Материал: Металлическая ложка, бумажная.

Конспект урока Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 2 для обучающихся с ограниченными возможностями.

Конспект урока «Мебель в кабинете» Конспект урока Тема занятия: Мебель в кабинете Тип занятия: комбинированный Предмет: СБО Дата проведения: 12 октября 2017г. Воспитатель:.

Конспект занятия «Фрукты» Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Фрукты» Цель: — Формировать у детей представления об овощах и фруктах; — Побуждать.

Читайте также:  Питахайя_драконий_фрукт_выращивание

Конспект урока по родному языку 2 класс Тема. Одушевленные и неодушевленные имена существительные Цель урока: научить детей распознавать слова, отвечающие на вопрос «кто?» и.

Конспект занятия «Фрукты» Тема: «Фрукты». Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные от названия фруктов; учить составлять рассказ описания фруктов.

Конспект урока математики «Умножаем» Здравствуйте ребята, меня зовут. Я рада вас видеть. Урок я хочу начать словами французского философа Руссо: «Вы талантливы, дети! Когда-нибудь.

Конспект урока «Квадратный сантиметр» Здравствуйте ребята, меня зовут. Я рада вас видеть. (1 слайд) Урок я хочу начать словами французского философа Руссо: «Вы талантливы,.

Конспект урока «Ориентирование» 5 класс Научится ориентироваться на местности через совместную деятельность, развивать умения самостоятельно находить нужную информац Технологическая.

Источник

Методическая разработка. Урок. Тема: Фрукты.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

— развивать наблюдательность при работе с иллюстрированным материалом.

— воспитывать бережное отношение к природе;

— воспитывать интерес к занятиям, усидчивость.

Скачать:

Предварительный просмотр:

по развитию речи и окружающему миру

Цель: познакомить с разновидностью фруктов.

— систематизировать и расширять знания о фруктах.

— развивать непроизвольную память, мышление, устную речь, общую моторику;

— развивать наблюдательность при работе с иллюстрированным материалом.

— воспитывать бережное отношение к природе;

— воспитывать интерес к занятиям, усидчивость.

Наглядные пособия: предметные картинки с фруктами (яблоко, груша, апельсин), загадки, картинки «сад», картинки (сок — яблочный, грушевый, апельсиновый, компот, варенье – яблочное, грушевое, апельсиновое, повидло), напечатанные карточки (из яблок – яблочный сок, из груш – грушевый сок, из апельсин – апельсиновый сок, из яблок – яблочное варенье, из груш – грушевое варенье, из апельсин – апельсиновое варенье), картинка – фруктовый сад.

Оборудование для учащихся: разрезные картинки с фруктами (разрезанные на 2 части, яблоко, груша, апельсин), цветные карандаши, листы формата А4.

В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья.
(Яблоко)

С каждой отгаданной загадкой на доску вывешиваются картинки.

Педагог указывает на картинки и спрашивает:

— что изображено на картинках? (яблоко, груша, апельсин)

— назовите одним словом (фрукты)

(демонстрируются картинки с садом), (на дереве в саду)

— каким цветом яблоко, груша, апельсин? (красное, зеленое…)

— что можно приготовить из фруктов? (сок, компот, варенье, повидло)

Из апельсин – апельсиновый сок.

(на доску вывешивается сначала первая карточка «из яблок», затем, когда дети называют (или им в помощь) вывешивается вторая карточка «яблочный сок», далее вывешивается картинка с соком из яблок …).

Игра «Угадай, какое варенье?»

Читайте также:  Мотоко_минагава_корзинка_фруктов

Из яблок – яблочное варенье.

Из груш – грушевое варенье.

Из апельсин – апельсиновое варенье.

(на доску вывешивается сначала первая карточка «из яблок», затем, когда дети называют (или им в помощь) вывешивается вторая карточка «яблочное варенье»).

Педагог демонстрирует ребятам наглядный материал с фруктами и все вместе выясняют, какого цвета фрукты.

Задание «Разрезные карточки»

Ученикам раздаются разрезные карточки, и предлагается сложить их.

В сад сегодня мы пойдем, (дети шагают на месте)

Много фруктов наберем. (показывают руками много)

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы)

Много груш и апельсин и конечно яблок.

Весь собрали урожай (нагибаются и выпрямляются, показывая перед собой, разводят руки в стороны).

Вот он видишь, получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)

Задание «Нарисуй фруктовый сад»

Педагог предлагает детям нарисовать фруктовый сад.

Педагог демонстрирует наглядный материал с фруктами, и предлагает ответить на вопросы:

— Где растет? (растет на дереве, в саду)

— Цвет? (яблоко – красное, зеленое…)

Педагог повторяет и обобщает вместе с ребятами изученный материал.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4

Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён.

Методическая разработка урока. окружающий мир по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов».

УМК:Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2011 г.Учебник « Окружающий мир» 1 класс 2 часть, автор А. А. Плешаков, Москва, «Просвещение», 2011 г.Поурочные разработки по окружающему миру, Мос.

Методическая разработка урока по развитию устной речи во 2 классе. Тема:»Овощи и фрукты»

Начинается урок с организации начала урока. Второй этап урока это актуализация знаний обучающихся, где дети отгадывают загадки о овощах и фруктах и находят картинки отгадки. После этого дети отвечают .

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у.

Методическая разработка урока. Тема: «Одежда»

Включает в себя как лексические и грамматические упражнения.Материал может быть использован с любым УМК при прохождении темы «Одежда» Разработка урока предлагается для проведения во втором класс.

Методическая разработка урока Тема: «Число 7.Письмо цифры 7»

Данный урок имеет нетрадиционную форму. Такие уроки формируют у детей навыки учебной работы, интерес к учению, снимают напряжение, скованность, оказывают на них глубокое эмоциональное воздействие, бла.

Методическая разработка урока. Тема» Владимиро-Суздальская Русь»

Источник

Оцените статью