- Конспект урока «Фрукты. Употребление в пищу»
- Публикация «Конспект урока „Фрукты, Употребление в пищу“» размещена в разделах
- Методическая разработка. Урок. Тема: Фрукты. методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Фрукты. Употребление в пищу»
•дать представление об употреблении фруктов в пищу.
Планируемые БУД:
• формировать общее представление о фруктах;
• развивать познавательные интересы детей;
. развивать умения выполнять действия по заданию;
• развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
• воспитывать ответственность за выполненную работу;
Публикация «Конспект урока „Фрукты, Употребление в пищу“» размещена в разделах
• формировать умение обосновывать свою точку зрения;
• формировать умение слушать собеседника и вступать в диалог.
I.1. Организационный момент.
— Сегодня узнаем много интересного. Давайте настроимся на хорошую работу.
-Какой день недели был вчера? …. будет завтра?
2. Психологический настрой.
II. 1. Проверка домашнего задания.
— О чём мы говорили на прошлом уроке?
Овощи – это съедобные части травянистых растений. Овощи выращивают в огородах и на полях летом и осенью.
— Назовите овощи, которые вы знаете. Для чего их выращивают?
— Как употребляют их в пищу?
— Как вы думаете, какой овощ нужнее других человеку?
— Послушайте стихотворение Ю. Тувима «Овощи».
«Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Вот овощи спор завели на столе.
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
И суп овощной оказался неплох».
Какие овощи необходимы, чтобы сварить суп?
3. Работа над новым материалом.
III. Введение в тему урока.
1. Актуализация опорных знаний.
— Ребята, давайте вспомним, что помогает человеку быть здоровым? (спорт, здоровое питание, здоровый образ жизни.)
— А как вы понимаете, что такое «здоровое питание»?
2. Определение темы урока.
— Отгадайте, о чём будем говорить на уроке. Для этого отгадайте загадку.
вместе все зовутся … фрукты. (О фруктах) (слайд 1)
3. Целевая установка.
— Человеку нужно употреблять фрукты, чтобы расти и развиваться и при этом не болеть.
IV. Открытие новых знаний.
1. Рассказ учителя о фруктах.
— Фрукты — сочные съедобные плоды культурных и дикорастущих растений, которые можно употреблять в пищу. Фрукты имеют большое значение в питании человека. Фрукты являются источником многих необходимых человеческому организму витаминов, они нам нужны, чтобы мы не болели. Фрукты являются наиболее доступным, а иногда и единственным источником витаминов, поэтому они необходимы в нашем ежедневном рационе.
— Какие фрукты вы знаете? Назовите их.
Фрукты очень полезны, потому, что в них содержится большое количество витаминов.
2. Игра «Закончи фразу». Отгадывание загадок.
— Ребята, отгадайте загадки, закончив фразу. (слайд 2)
В странах солнечных растёт.
2. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
Вкусный сладкий … мандарин.
4. Знают этот фрукт детишки,
5. Ни в полях и ни в садах,
Лимон, апельсин, мандарин, банан, ананас- это фрукты. А какие фрукты ещё вы знаете? Покажите их на плакате.
3. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.
Словарная работа. ВИТАМИНЫ –полезные вещества, которые содержатся в фруктах.
Ответы на вопросы учебника.
-Какие фрукты растут в нашем крае? (яблоки, груши, айва). (слайд 3)
IV. Закрепление полученных знаний.
1. Игра «Приготовь компот «Ассорти». (слайд 4)
(На экране изображены фрукты и овощи : вишня, огурец, слива, капуста, яблоко, томат.)
— Ребята, давайте поиграем в игру «Приготовь компот «Ассорти». Для этого нужно выбрать, какие продукты понадобятся нам для компота.
(по щелчку картинки овощей исчезают).
Работа в тетради. Задание: нарисовать фрукты. (по выбору). 2 группа- обвести шаблоны фруктов и разукрасить.
Один ученик выходит к доске, встаёт спиной к классу. Ему на спину прикрепляется табличка с названием фрукта. Учащиеся класса дают описание, по которому надо назвать фрукт ученику, стоящему у доски.
Плод – округлый. Мякоть сочная. Внутри — крупная косточка. (Персик)
Плод – округлый, похож на лампочку. Используются в свежем, сушеном и консервированном виде. (Груша)
Плод — овальный, светло-жёлтый. Мякоть сочная, кислая. (Лимон).
— Ребята перед вами лежат карточки. Нужно сложить из них предложение.
(Дети складывают предложение)
Яблоко на ужин – и врач не нужен.
— Как вы понимаете это высказывание?
3. Домашнее задание. С. 59-60 читать, отвечать на вопросы.
— Что нового узнали о фруктах?
— Чем полезны для нас фрукты?
Все ребята хорошо работали на уроке, молодцы.
Игры и упражнения для образования относительных прилагательных и их употребление в речи Упражнение «Из чего предмет? Цель: продолжать учить детей образовывать относительные прилагательные. Материал: Металлическая ложка, бумажная.
Конспект урока Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 2 для обучающихся с ограниченными возможностями.
Конспект урока «Мебель в кабинете» Конспект урока Тема занятия: Мебель в кабинете Тип занятия: комбинированный Предмет: СБО Дата проведения: 12 октября 2017г. Воспитатель:.
Конспект занятия «Фрукты» Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Фрукты» Цель: — Формировать у детей представления об овощах и фруктах; — Побуждать.
Конспект урока по родному языку 2 класс Тема. Одушевленные и неодушевленные имена существительные Цель урока: научить детей распознавать слова, отвечающие на вопрос «кто?» и.
Конспект занятия «Фрукты» Тема: «Фрукты». Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные от названия фруктов; учить составлять рассказ описания фруктов.
Конспект урока математики «Умножаем» Здравствуйте ребята, меня зовут. Я рада вас видеть. Урок я хочу начать словами французского философа Руссо: «Вы талантливы, дети! Когда-нибудь.
Конспект урока «Квадратный сантиметр» Здравствуйте ребята, меня зовут. Я рада вас видеть. (1 слайд) Урок я хочу начать словами французского философа Руссо: «Вы талантливы,.
Конспект урока «Ориентирование» 5 класс Научится ориентироваться на местности через совместную деятельность, развивать умения самостоятельно находить нужную информац Технологическая.
Источник
Методическая разработка. Урок. Тема: Фрукты.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
— развивать наблюдательность при работе с иллюстрированным материалом.
— воспитывать бережное отношение к природе;
— воспитывать интерес к занятиям, усидчивость.
Скачать:
Предварительный просмотр:
по развитию речи и окружающему миру
Цель: познакомить с разновидностью фруктов.
— систематизировать и расширять знания о фруктах.
— развивать непроизвольную память, мышление, устную речь, общую моторику;
— развивать наблюдательность при работе с иллюстрированным материалом.
— воспитывать бережное отношение к природе;
— воспитывать интерес к занятиям, усидчивость.
Наглядные пособия: предметные картинки с фруктами (яблоко, груша, апельсин), загадки, картинки «сад», картинки (сок — яблочный, грушевый, апельсиновый, компот, варенье – яблочное, грушевое, апельсиновое, повидло), напечатанные карточки (из яблок – яблочный сок, из груш – грушевый сок, из апельсин – апельсиновый сок, из яблок – яблочное варенье, из груш – грушевое варенье, из апельсин – апельсиновое варенье), картинка – фруктовый сад.
Оборудование для учащихся: разрезные картинки с фруктами (разрезанные на 2 части, яблоко, груша, апельсин), цветные карандаши, листы формата А4.
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья.
(Яблоко)
С каждой отгаданной загадкой на доску вывешиваются картинки.
Педагог указывает на картинки и спрашивает:
— что изображено на картинках? (яблоко, груша, апельсин)
— назовите одним словом (фрукты)
(демонстрируются картинки с садом), (на дереве в саду)
— каким цветом яблоко, груша, апельсин? (красное, зеленое…)
— что можно приготовить из фруктов? (сок, компот, варенье, повидло)
Из апельсин – апельсиновый сок.
(на доску вывешивается сначала первая карточка «из яблок», затем, когда дети называют (или им в помощь) вывешивается вторая карточка «яблочный сок», далее вывешивается картинка с соком из яблок …).
Игра «Угадай, какое варенье?»
Из яблок – яблочное варенье.
Из груш – грушевое варенье.
Из апельсин – апельсиновое варенье.
(на доску вывешивается сначала первая карточка «из яблок», затем, когда дети называют (или им в помощь) вывешивается вторая карточка «яблочное варенье»).
Педагог демонстрирует ребятам наглядный материал с фруктами и все вместе выясняют, какого цвета фрукты.
Задание «Разрезные карточки»
Ученикам раздаются разрезные карточки, и предлагается сложить их.
В сад сегодня мы пойдем, (дети шагают на месте)
Много фруктов наберем. (показывают руками много)
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы)
Много груш и апельсин и конечно яблок.
Весь собрали урожай (нагибаются и выпрямляются, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он видишь, получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
Задание «Нарисуй фруктовый сад»
Педагог предлагает детям нарисовать фруктовый сад.
Педагог демонстрирует наглядный материал с фруктами, и предлагает ответить на вопросы:
— Где растет? (растет на дереве, в саду)
— Цвет? (яблоко – красное, зеленое…)
Педагог повторяет и обобщает вместе с ребятами изученный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4
Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён.
Методическая разработка урока. окружающий мир по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов».
УМК:Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2011 г.Учебник « Окружающий мир» 1 класс 2 часть, автор А. А. Плешаков, Москва, «Просвещение», 2011 г.Поурочные разработки по окружающему миру, Мос.
Методическая разработка урока по развитию устной речи во 2 классе. Тема:»Овощи и фрукты»
Начинается урок с организации начала урока. Второй этап урока это актуализация знаний обучающихся, где дети отгадывают загадки о овощах и фруктах и находят картинки отгадки. После этого дети отвечают .
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у.
Методическая разработка урока. Тема: «Одежда»
Включает в себя как лексические и грамматические упражнения.Материал может быть использован с любым УМК при прохождении темы «Одежда» Разработка урока предлагается для проведения во втором класс.
Методическая разработка урока Тема: «Число 7.Письмо цифры 7»
Данный урок имеет нетрадиционную форму. Такие уроки формируют у детей навыки учебной работы, интерес к учению, снимают напряжение, скованность, оказывают на них глубокое эмоциональное воздействие, бла.
Методическая разработка урока. Тема» Владимиро-Суздальская Русь»
Источник