НОД по познавательному развитию «Наш огород и что на нем растет»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
расширять и углублять знания детей об овощах;
дать детям представление об этапах изготовления квашенной капусты;
развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, сообразительность, кругозор, обогащать словарный запас прилагательными (белая, хрустящая, сладкая, сочная, полезная, вкусная, кислая, тугая, круглая и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznavatelnoe_razvitie.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы
«Наш огород и что на нём растёт»
расширять и углублять знания детей об овощах;
дать детям представление об этапах изготовления квашенной капусты;
развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, сообразительность, кругозор, обогащать словарный запас прилагательными (белая, хрустящая, сладкая, сочная, полезная, вкусная, кислая, тугая, круглая и т.д.)
развивать умение детей внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать наблюдательность, речь, умение рассказать о том или ином овоще. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
закреплять названия овощей. Углублять и расширять знания детей об овощах, их многообразии, месте произрастания, их индивидуальных особенностях (вкус, форма, цвет). Дать детям понятие, что для роста овощей нужны солнце, вода и уход (прополка, рыхление почвы). Развивать элементы творческой деятельности.
воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых.
Материал к занятию :
Натуральные овощи: лук, морковь, свёкла, чеснок, картофель, капуста, помидор, огурец. (Овощи желательно с корнями и ботвой). Овощи равномерно расположены «растут» на грядке.
Интеграция образовательных областей:
познание, чтение художественной литературы, социализация, здоровье, коммуникация, безопасность.
беседа об овощах, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, чтение стихотворений и рассказов об овощах; загадывание загадок.
Дидактические игры: «Узнай и назови овощи»; «Что где растёт?»; «Угадай по вкусу».
Воспитатель подзывает детей к себе. У неё в руках корзина с овощами.
Воспитатель : Дети! Сегодня, по дороге в детский сад, я встретила Осень. Она передала для вас корзинку. Посмотрите – ка, что это? Правильно, это овощи. А какие овощи передала нам Осень, мы с вами сейчас и узнаем. Попробуйте отгадать мои загадки.
Летом в огороде —
А зимою в бочке —
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовёшь –
Сам не заметишь, как слёзы прольёшь.
Красный нос в землю врос,
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Что копали из земли,
Что в золе мы испекли,
Хвост вверх глядит.
Сахар из неё можно добыть,
Вкусный борщ сварить.
Не корень, а в земле;
Не хлеб, а на столе:
И к пище – приправа,
И на болезни – управа.
Что за скрип, что за хруст
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Воспитатель (одевает детям на головы шапочки овощей) :
Молодцы! Мы с вами превратимся в «овощей». А теперь я предлагаю вам поиграть. Ну, ребята, Кто у нас лук? Выходи вперёд, расскажи нам о себе. (Ребёнок рассказывает, дети помогают). Вы всё правильно сказали о луке, что он в земле растёт, он горький, когда его чистят и режут ножом, то из глаз слёзы текут, что сверху зелёные стрелочки растут. Это луковые перья, их едят, в салаты и в супы режут. Давайте кулачками потрём глазки, ладошками помашем на них, глазкам плакать не дадим! Что вы ещё знаете о луке? Я добавлю – чтобы не болеть, простуды не бояться – надо на зиму луком запасаться! Молодцы!
А это что за овощ с пушистым хвостом? (Ответы детей). Правильно, это морковь, морковка! Где наша морковочка? Выходи, расскажи нам о себе! (Ребёнок рассказывает, дети помогают). Молодцы, всё правильно рассказали, не забыли, что она в земле растёт и чтобы вытащить её оттуда нужно потрудиться. Морковь оранжевого цвета, вкусная, сладкая и в ней очень много витаминов.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть ботву, говорит, что хвостик (ботва) у моркови зелёного цвета, пушистый, листочки резные. Когда ветер дует, хвостик у моркови качается в разные стороны. Предлагает детям поднять руки вверх, пальчики растопырить (как ботва), и покачаться вправо, влево. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель : А где же чесночок? Ну – ка, кто у нас чеснок? Выходи, расскажи о себе. (Ребёнок рассказывает, дети помогают). Вы только знаете, что чеснок язычок жжёт? Тогда я вам расскажу о нём. Им можно корочку чёрного хлеба натирать – очень вкусно получается, а ещё можно в суп и щи порезать. Чеснок очень полезный овощ, от многих болезней помогает – и от простуды и от насморка. Какого он цвета? Правильно листья у него длинные, узкие и зелёные, а сам чеснок белый! Белый чесночок сам как зубок! А сейчас упражнение выполняем: рот открыли, зубки показали, закрыли, и ещё раз. А теперь руки вверх подняли и покружились в одну сторону, а потом в другую. Вот какие, ребятки, молодцы!
А где же наша любимая картошка, картошечка, картофель! Кто у нас картошка? Иди – ка сюда, расскажи нам о себе. (Ребёнок рассказывает, дети помогают, что картошка растёт в земле, её варят, жарят, она очень вкусная). Воспитатель предлагает детям сказать, какая картошка? (большая, круглая, кожура по цвету похожа на землю). Ну – ка давайте изобразим картошку: поставьте руки на пояс, и идём, переваливаясь с ноги на ногу. Воспитатель хвалит детей и предлагает подойти к свёкле.
Воспитатель : Давайте подойдём поближе и скажем: «Здравствуй свёкла! До чего же ты хороша!» Кто у нас свёкла? Выходи вперёд, расскажи нам о себе! Какого она цвета? Вкусная? Сладкая? (Ответы детей). А сейчас все приседаем, приседаем и запоминаем: свёкла бывает красная, круглая, вкусная и сладкая. Ребята! Посмотрите, какие листья у свёклы? Они на длинных ножках, с одной стороны зеленоватые, а с другой – бордовые. Как по-другому можно назвать листья? Правильно, ботва.
Воспитатель : Посмотрите — ка, ребята! Что это за овощ так важно висит на ветке и на нас глядит? (Ответы детей). Так это помидор! Синьор помидор! Молодцы детки, сразу его узнали! Давайте покажем синьору помидору нашу зарядку: присядем, руки за голову поставим, встанем, руки на пояс поставим. Пусть знает помидор, что не зря для нас растёт! А где же наш синьор помидор? Выходи вперёд, расскажи про себя. (Ребёнок рассказывает, дети помогают). Молодцы детки, всё правильно сказали. Помидоры растут на кусте, сначала они бывают маленькие, зелёные, а потом растут – растут, постепенно краснеют, становятся красными, сладкими и вкусными. Ой, а кто это на нашей грядке так важно лежит!? Посмотрите – ка? У него даже цветочек есть! Какого он цвета? (Ответы детей). Правильно, это огурец, огурчик. Кто у нас огурчик? Выходи, не стесняйся вперёд, расскажи нам о себе! (Ребёнок рассказывает, дети помогают). Да, огурец зелёного цвета, длинный, сладкий, хрустящий! Какой формы огурец? Не знаете? А я знаю – овальной! Молодцы, всё правильно рассказали! А теперь попробуем в воздухе огурец нарисовать! Поднимите руки вверх, в стороны разведите и внизу соедините, — рисуем огурец, а теперь дотроньтесь до кончика носа – это мы цветочки огуречные на нос повесили. Вот какие мы молодцы!
Воспитатель : Что ещё есть у овощей? О чём мы не рассказали? Да, у овощей есть корни? Для чего они нужны? (Ответы детей). Ну конечно, через эти корешки овощи «пьют» воду, а если корешки оторвать, то и растение погибнет, завянет! А сейчас скажите мне, пожалуйста, чтобы овощи росли что нужно? (Ответы детей). Да, для того чтобы овощи росли нужны солнце и вода. Солнышко согревает землю и всё — всё на огороде растёт, а чтобы они не засохли их надо поливать водой. А ещё за ними нужно ухаживать, пропалывать, землю рыхлить, и тогда наши овощи вырастут вкусными и полезными, и ребятки будут их с удовольствием кушать!
Воспитатель : А это что такое большое, круглое и белое? Правильно, это капуста! Где же наша капуста, ну-ка выходи вперёд, расскажи про себя! (Ответы детей). Совершенно верно! Капуста бывает и белая и зелёная, хрустящая, у неё много – много листьев, а внутри у неё сладкая кочерыжка. Молодцы дети! Я добавлю, что капусту все любят и дети, и взрослые, и разные жучки – червячки. А, скажите ребята, где растет капуста? А для чего мы ее выращиваем? (ответы детей). А что же можно приготовить из капусты? (ответы детей). Молодцы, ребята! Из капусты можно приготовить много всего вкусного и полезного. И сейчас я вам предлагаю заквасить нашу капусту. Но прежде, чем приступить к закваске капусты, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
Тук! Тук! Тук! Тук!
Раздаётся в доме стук.
Мы капусту порубили,
И набили плотно кадку.
Всё теперь у нас в порядке!
Вот мы с вами и закончили заготовку нашей капусты на зиму. Вам понравилось? Много хорошего мы узнали о пользе овощей. Дети, а кто скажет для чего мы заквасили капусту? Правильно, чтобы потом кушать и обогащать наш организм витаминами. Молодцы ребята! Вы все меня очень порадовали своими знаниями, правильно отвечали на мои вопросы. Мы с вами даже заквасили капусту в зиму. А сейчас я предлагаю вам попробовать вкусный витаминный салат из моркови.
Конспект занятия для детей с ЗПР на тему «Огород» (средняя группа)
Мария Федорова
Конспект занятия для детей с ЗПР на тему «Огород» (средняя группа)
Конспект занятия для детей 4–5 лет (средняя гр) с ЗПР.Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: «Огород»
1. Расширять представления детей о овощах; о том, где растут овощах и где их можно купить;
2. Развивать умение изменять слово по числу;
3. Развивать умение склонять существительные с числительными;
4. Закреплять умения согласовывать прилагательное с существительным.
1. Закрепить умение детей анализировать муляж;
2. Развитие понимания простой инструкции;
3. Развивать общую и мелкую моторику.
1. Тренировка быстрого включения в деятельность;
2. Воспитывать интерес к окружающему миру, желание познавать и узнавать что-то новое.
Оснащение занятия (материалы и оборудование):
Демонстрационный материал: Мягкая игрушка (зайчик, муляжи овощей (картошка, морковка, огурец, помидор, капуста, сюжетная картинка с изображением огорода с овощами
Раздаточный материал: набор муляжей на каждого ребенка (картошка, морковка, огурец, помидор, капуста).
Ход занятия
— Ребята, посмотрите какой замечательный сегодня день!
— А какое время года за окном?
— Еще осенью с грядок собирают урожай овощей. Посмотрите на картинку.
— Дети собирают картошку с грядки.
— Картошка твердая, гладкая, коричневая, вытянутой формы, растет в земле.
— А это морковка. Она твердая, гладкая, оранжевая с зеленым хвостиком, вытянутой формы, растет в земле.
— Это помидор. Он гладкий, красный с зеленым хвостиком, мягкий, круглый, растет на земле.
— А это огурец. Он твердый, зеленый, шершавый, вытянутой формы, растет на земле.
— Это капуста. Она твердая, круглая, зеленая и имеет много одежек, растет на земле.
— Прыг – скок, прыг – скок, прыг – скок…Кто это к нам пришел?
— Зайчик просит помочь ему, он не может понять, какие овощи у него остались.
— Вот у зайки была капуста, помидор, огурец и морковка.
— Какого цвета капуста?
— А огурец какого цвета?
— Овощ красного цвета он отдал мишке. Что он отдал?
— Что у него осталось?
Зайчик: Мне нужно собрать новый урожай, вы поможете мне?
— Встанем и отправимся в огород.
В огород пойдем, урожай соберём.
Мы моркови натаскаем.
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты.
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвём немножко.
И вернёмся по дорожке.
— Давайте поможем ребятам собрать урожай с грядки.
— Я буду называть, что нужно собрать с грядки и вы эти овощи складываете в корзину.
— Возьмите 2 морковки и одну капусту.
— …что ты собрал с грядки?
— Возьмите 3 помидора и 1 картошки.
— …что ты собрал с грядки?
— Возьмите 2 огурца и одну капусту.
— …что ты собрал с грядки?
— Сколько у нас овощей?
— Давайте приготовим суп и всех накормим.
— Сначала нужно порезать и положить в кастрюлю одну сочную, длинную, хрустящую, оранжевую…
— Затем порубить и бросить в кастрюлю хрустящую, круглую, с множеством одежек…
— Потом порезать и бросить в кастрюлю Круглый, красный, сочный, сладкий, спелый…
— Затем порезать и бросить в кастрюлю твердую, коричневую, овальную …
— Отлично! У нас получился хороший суп.
— Значит какой он?
— Что собирают с грядки?
— Как, одним словом, назвать картошку, капусту, помидор, морковку, огурец?
— Вы молодцы! Ребята пойдут кушать, и мы отправимся в группу.
«Есть у нас огород» (средняя группа) Есть у нас огород, там лучок у нас растет… Цель: создание условий для развития представлений у детей о весенних работах. Задачи: создать.
«Огород на подоконнике» Средняя группа В нашем детском саду проходит смотр-конкурс «Огород на подоконнике». Чтобы мини огород привлекал детей, мы оформили огород в форме дачи,.
Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.
Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: «Помидоры». Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.
Конспект занятия на прогулке «Хмурая осень» (средняя группа) Цели: 1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. 2. Закрепить знания об осенней одежде. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.
Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.
Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.
Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: «В мире стекла» Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).