Для средней группы конспекты занятий огород

НОД по познавательному развитию «Наш огород и что на нем растет»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

расширять и углублять знания детей об овощах;

дать детям представление об этапах изготовления квашенной капусты;

развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, сообразительность, кругозор, обогащать словарный запас прилагательными (белая, хрустящая, сладкая, сочная, полезная, вкусная, кислая, тугая, круглая и т.д.)

Скачать:

Вложение Размер
nod_poznavatelnoe_razvitie.doc 56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы

«Наш огород и что на нём растёт»

расширять и углублять знания детей об овощах;

дать детям представление об этапах изготовления квашенной капусты;

развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, сообразительность, кругозор, обогащать словарный запас прилагательными (белая, хрустящая, сладкая, сочная, полезная, вкусная, кислая, тугая, круглая и т.д.)

развивать умение детей внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать наблюдательность, речь, умение рассказать о том или ином овоще. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

закреплять названия овощей. Углублять и расширять знания детей об овощах, их многообразии, месте произрастания, их индивидуальных особенностях (вкус, форма, цвет). Дать детям понятие, что для роста овощей нужны солнце, вода и уход (прополка, рыхление почвы). Развивать элементы творческой деятельности.

воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых.

Материал к занятию :

Натуральные овощи: лук, морковь, свёкла, чеснок, картофель, капуста, помидор, огурец. (Овощи желательно с корнями и ботвой). Овощи равномерно расположены «растут» на грядке.

Интеграция образовательных областей:

познание, чтение художественной литературы, социализация, здоровье, коммуникация, безопасность.

беседа об овощах, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, чтение стихотворений и рассказов об овощах; загадывание загадок.

Дидактические игры: «Узнай и назови овощи»; «Что где растёт?»; «Угадай по вкусу».

Воспитатель подзывает детей к себе. У неё в руках корзина с овощами.

Воспитатель : Дети! Сегодня, по дороге в детский сад, я встретила Осень. Она передала для вас корзинку. Посмотрите – ка, что это? Правильно, это овощи. А какие овощи передала нам Осень, мы с вами сейчас и узнаем. Попробуйте отгадать мои загадки.

Летом в огороде —

А зимою в бочке —

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовёшь –

Сам не заметишь, как слёзы прольёшь.

Красный нос в землю врос,

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

Что копали из земли,

Что в золе мы испекли,

Хвост вверх глядит.

Сахар из неё можно добыть,

Вкусный борщ сварить.

Не корень, а в земле;

Не хлеб, а на столе:

И к пище – приправа,

И на болезни – управа.

Что за скрип, что за хруст

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Воспитатель (одевает детям на головы шапочки овощей) :

Молодцы! Мы с вами превратимся в «овощей». А теперь я предлагаю вам поиграть. Ну, ребята, Кто у нас лук? Выходи вперёд, расскажи нам о себе. (Ребёнок рассказывает, дети помогают). Вы всё правильно сказали о луке, что он в земле растёт, он горький, когда его чистят и режут ножом, то из глаз слёзы текут, что сверху зелёные стрелочки растут. Это луковые перья, их едят, в салаты и в супы режут. Давайте кулачками потрём глазки, ладошками помашем на них, глазкам плакать не дадим! Что вы ещё знаете о луке? Я добавлю – чтобы не болеть, простуды не бояться – надо на зиму луком запасаться! Молодцы!

А это что за овощ с пушистым хвостом? (Ответы детей). Правильно, это морковь, морковка! Где наша морковочка? Выходи, расскажи нам о себе! (Ребёнок рассказывает, дети помогают). Молодцы, всё правильно рассказали, не забыли, что она в земле растёт и чтобы вытащить её оттуда нужно потрудиться. Морковь оранжевого цвета, вкусная, сладкая и в ней очень много витаминов.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть ботву, говорит, что хвостик (ботва) у моркови зелёного цвета, пушистый, листочки резные. Когда ветер дует, хвостик у моркови качается в разные стороны. Предлагает детям поднять руки вверх, пальчики растопырить (как ботва), и покачаться вправо, влево. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель : А где же чесночок? Ну – ка, кто у нас чеснок? Выходи, расскажи о себе. (Ребёнок рассказывает, дети помогают). Вы только знаете, что чеснок язычок жжёт? Тогда я вам расскажу о нём. Им можно корочку чёрного хлеба натирать – очень вкусно получается, а ещё можно в суп и щи порезать. Чеснок очень полезный овощ, от многих болезней помогает – и от простуды и от насморка. Какого он цвета? Правильно листья у него длинные, узкие и зелёные, а сам чеснок белый! Белый чесночок сам как зубок! А сейчас упражнение выполняем: рот открыли, зубки показали, закрыли, и ещё раз. А теперь руки вверх подняли и покружились в одну сторону, а потом в другую. Вот какие, ребятки, молодцы!

А где же наша любимая картошка, картошечка, картофель! Кто у нас картошка? Иди – ка сюда, расскажи нам о себе. (Ребёнок рассказывает, дети помогают, что картошка растёт в земле, её варят, жарят, она очень вкусная). Воспитатель предлагает детям сказать, какая картошка? (большая, круглая, кожура по цвету похожа на землю). Ну – ка давайте изобразим картошку: поставьте руки на пояс, и идём, переваливаясь с ноги на ногу. Воспитатель хвалит детей и предлагает подойти к свёкле.

Воспитатель : Давайте подойдём поближе и скажем: «Здравствуй свёкла! До чего же ты хороша!» Кто у нас свёкла? Выходи вперёд, расскажи нам о себе! Какого она цвета? Вкусная? Сладкая? (Ответы детей). А сейчас все приседаем, приседаем и запоминаем: свёкла бывает красная, круглая, вкусная и сладкая. Ребята! Посмотрите, какие листья у свёклы? Они на длинных ножках, с одной стороны зеленоватые, а с другой – бордовые. Как по-другому можно назвать листья? Правильно, ботва.

Воспитатель : Посмотрите — ка, ребята! Что это за овощ так важно висит на ветке и на нас глядит? (Ответы детей). Так это помидор! Синьор помидор! Молодцы детки, сразу его узнали! Давайте покажем синьору помидору нашу зарядку: присядем, руки за голову поставим, встанем, руки на пояс поставим. Пусть знает помидор, что не зря для нас растёт! А где же наш синьор помидор? Выходи вперёд, расскажи про себя. (Ребёнок рассказывает, дети помогают). Молодцы детки, всё правильно сказали. Помидоры растут на кусте, сначала они бывают маленькие, зелёные, а потом растут – растут, постепенно краснеют, становятся красными, сладкими и вкусными. Ой, а кто это на нашей грядке так важно лежит!? Посмотрите – ка? У него даже цветочек есть! Какого он цвета? (Ответы детей). Правильно, это огурец, огурчик. Кто у нас огурчик? Выходи, не стесняйся вперёд, расскажи нам о себе! (Ребёнок рассказывает, дети помогают). Да, огурец зелёного цвета, длинный, сладкий, хрустящий! Какой формы огурец? Не знаете? А я знаю – овальной! Молодцы, всё правильно рассказали! А теперь попробуем в воздухе огурец нарисовать! Поднимите руки вверх, в стороны разведите и внизу соедините, — рисуем огурец, а теперь дотроньтесь до кончика носа – это мы цветочки огуречные на нос повесили. Вот какие мы молодцы!

Воспитатель : Что ещё есть у овощей? О чём мы не рассказали? Да, у овощей есть корни? Для чего они нужны? (Ответы детей). Ну конечно, через эти корешки овощи «пьют» воду, а если корешки оторвать, то и растение погибнет, завянет! А сейчас скажите мне, пожалуйста, чтобы овощи росли что нужно? (Ответы детей). Да, для того чтобы овощи росли нужны солнце и вода. Солнышко согревает землю и всё — всё на огороде растёт, а чтобы они не засохли их надо поливать водой. А ещё за ними нужно ухаживать, пропалывать, землю рыхлить, и тогда наши овощи вырастут вкусными и полезными, и ребятки будут их с удовольствием кушать!

Воспитатель : А это что такое большое, круглое и белое? Правильно, это капуста! Где же наша капуста, ну-ка выходи вперёд, расскажи про себя! (Ответы детей). Совершенно верно! Капуста бывает и белая и зелёная, хрустящая, у неё много – много листьев, а внутри у неё сладкая кочерыжка. Молодцы дети! Я добавлю, что капусту все любят и дети, и взрослые, и разные жучки – червячки. А, скажите ребята, где растет капуста? А для чего мы ее выращиваем? (ответы детей). А что же можно приготовить из капусты? (ответы детей). Молодцы, ребята! Из капусты можно приготовить много всего вкусного и полезного. И сейчас я вам предлагаю заквасить нашу капусту. Но прежде, чем приступить к закваске капусты, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздаётся в доме стук.

Мы капусту порубили,

И набили плотно кадку.

Всё теперь у нас в порядке!

Вот мы с вами и закончили заготовку нашей капусты на зиму. Вам понравилось? Много хорошего мы узнали о пользе овощей. Дети, а кто скажет для чего мы заквасили капусту? Правильно, чтобы потом кушать и обогащать наш организм витаминами. Молодцы ребята! Вы все меня очень порадовали своими знаниями, правильно отвечали на мои вопросы. Мы с вами даже заквасили капусту в зиму. А сейчас я предлагаю вам попробовать вкусный витаминный салат из моркови.

Конспект занятия для детей с ЗПР на тему «Огород» (средняя группа)

Мария Федорова
Конспект занятия для детей с ЗПР на тему «Огород» (средняя группа)

Конспект занятия для детей 4–5 лет (средняя гр) с ЗПР.Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: «Огород»

1. Расширять представления детей о овощах; о том, где растут овощах и где их можно купить;

2. Развивать умение изменять слово по числу;

3. Развивать умение склонять существительные с числительными;

4. Закреплять умения согласовывать прилагательное с существительным.

1. Закрепить умение детей анализировать муляж;

2. Развитие понимания простой инструкции;

3. Развивать общую и мелкую моторику.

1. Тренировка быстрого включения в деятельность;

2. Воспитывать интерес к окружающему миру, желание познавать и узнавать что-то новое.

Оснащение занятия (материалы и оборудование):

Демонстрационный материал: Мягкая игрушка (зайчик, муляжи овощей (картошка, морковка, огурец, помидор, капуста, сюжетная картинка с изображением огорода с овощами

Раздаточный материал: набор муляжей на каждого ребенка (картошка, морковка, огурец, помидор, капуста).

Ход занятия

— Ребята, посмотрите какой замечательный сегодня день!

— А какое время года за окном?

— Еще осенью с грядок собирают урожай овощей. Посмотрите на картинку.

— Дети собирают картошку с грядки.

— Картошка твердая, гладкая, коричневая, вытянутой формы, растет в земле.

— А это морковка. Она твердая, гладкая, оранжевая с зеленым хвостиком, вытянутой формы, растет в земле.

— Это помидор. Он гладкий, красный с зеленым хвостиком, мягкий, круглый, растет на земле.

— А это огурец. Он твердый, зеленый, шершавый, вытянутой формы, растет на земле.

— Это капуста. Она твердая, круглая, зеленая и имеет много одежек, растет на земле.

— Прыг – скок, прыг – скок, прыг – скок…Кто это к нам пришел?

— Зайчик просит помочь ему, он не может понять, какие овощи у него остались.

— Вот у зайки была капуста, помидор, огурец и морковка.

— Какого цвета капуста?

— А огурец какого цвета?

— Овощ красного цвета он отдал мишке. Что он отдал?

— Что у него осталось?

Зайчик: Мне нужно собрать новый урожай, вы поможете мне?

— Встанем и отправимся в огород.

В огород пойдем, урожай соберём.

Мы моркови натаскаем.

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты.

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко.

И вернёмся по дорожке.

— Давайте поможем ребятам собрать урожай с грядки.

— Я буду называть, что нужно собрать с грядки и вы эти овощи складываете в корзину.

— Возьмите 2 морковки и одну капусту.

— …что ты собрал с грядки?

— Возьмите 3 помидора и 1 картошки.

— …что ты собрал с грядки?

— Возьмите 2 огурца и одну капусту.

— …что ты собрал с грядки?

— Сколько у нас овощей?

— Давайте приготовим суп и всех накормим.

— Сначала нужно порезать и положить в кастрюлю одну сочную, длинную, хрустящую, оранжевую…

— Затем порубить и бросить в кастрюлю хрустящую, круглую, с множеством одежек…

— Потом порезать и бросить в кастрюлю Круглый, красный, сочный, сладкий, спелый…

— Затем порезать и бросить в кастрюлю твердую, коричневую, овальную …

— Отлично! У нас получился хороший суп.

— Значит какой он?

— Что собирают с грядки?

— Как, одним словом, назвать картошку, капусту, помидор, морковку, огурец?

— Вы молодцы! Ребята пойдут кушать, и мы отправимся в группу.

«Есть у нас огород» (средняя группа) Есть у нас огород, там лучок у нас растет… Цель: создание условий для развития представлений у детей о весенних работах. Задачи: создать.

«Огород на подоконнике» Средняя группа В нашем детском саду проходит смотр-конкурс «Огород на подоконнике». Чтобы мини огород привлекал детей, мы оформили огород в форме дачи,.

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: «Помидоры». Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект занятия на прогулке «Хмурая осень» (средняя группа) Цели: 1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. 2. Закрепить знания об осенней одежде. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: «В мире стекла» Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Читайте также:  Свой огород через интернет
Оцените статью