Дизельный газон 2014 года

ГАЗон NEXT ― красивый грузовой автомобиль России

Владимир Путин принял участие в запуске серийного производства нового «детища» Горьковского автозавода — грузовика ГАЗон NEXT. Сам пуск конвейера происходил в Нижнем Новгороде, а Президент России принимал участие в официальной церемонии дистанционно, выйдя на связь с помощью телемоста. Новый грузовик, относящийся к классу среднетоннажников, понравился главе государства настолько сильно, что он даже удостоил его определения «очень красивый автомобиль».

Следует сказать, что Путин высказал комплимент новой разработке ГАЗа отнюдь не голословно, а опираясь на личные впечатления. Недавно Владимир Владимирович в ходе визита на завод РусВинил имел возможность не только осмотреть Газон-Next, но и сесть за баранку нового российского грузовика. Знакомство с агрегатами нового Газона и полученные в ходе осмотра экстерьера грузовика эстетические впечатления подтолкнули руководителя нашей страны к желанию принять участие в церемонии начала серийного производства модели.

Руководитель Группы ГАЗ господин Сорокин проинформировал Путина о том, что новинка придет на смену модели ГАЗ-3307. Данный грузовик начали выпускать еще при Союзе, в далеком 1987 году, поэтому следует признать, что модель уже морально устарела. Именно ГАЗ-3307 вслед за своими предшественниками ГАЗ-51, ГАЗ-52 и ГАЗ-53 получил в народе прозвище «Газон». Поэтому маркетологи из Нижнего Новгорода не стали долго ломать голову в поиске названия для новой модели, взяв народное «прозвище» и добавив к нему приставку, хорошо «раскрученную» в процессе вывода на рынок нового поколения ГАЗелей.

За четверть века производства ГАЗ-3307 было продано около полутора миллионов экземпляров этого среднетоннажника. По оценкам специалистов почти миллион из них до сих пор продолжают находиться в строю. Но малый и средний бизнес, равно как и крупные предприятия и транспортники, изъявляют желание обновить свой подвижной состав. И в этой ситуации потребитель уже не хочет приобретать устаревшую модель грузового автомобиля, зачастую предпочитая покупать продукцию более легких на подъем китайских производителей. В свете всего вышесказанного можно констатировать, что необходимость вывода на рынок обновленного Газона объективно назрела.

Президент Путин сделал особый акцент на том, что новинка от ГАЗ является на деле «российским грузовиком». Локализация производства этой модели равна 90 %, что в свете последних событий в мире обеспечивает безоблачность перспективы производства этого автомобиля. Газон Некст будет не только, как сказал Путин, «красивым», но и надежным грузовиком, что подтверждает гарантия от производителя, равная сроку в три года или пробегу в 150 тысяч км.

Цена на данный автомобиль ещё до конца не объявлена, но она будет доступна для нашего рынка, как утверждает производитель. Первые серийные автомобили Газон-Next с конвейера сойдут уже в конце 2014 года и их можно будет купить.

Технические характеристики нового ГАЗон Некст

Автомобиль будет выпускаться на двух платформах:

  • ГАЗон NEXT C41R11 — стандартная платформа;
  • ГАЗон NEXT C41R31 — удлинённая.

112 (152,3) / 101 (137)
2600 / 2300

Пневматическая с ABS

Видео-обзор и фотографии ГАЗон Некст:

Источник статьи: http://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/389-gazon-next.html

ГАЗ-3309 (дизель): технические характеристики

Представитель 4-го поколения среднетоннажных грузовиков ГАЗ

ГАЗ-3309 относится к четвёртому поколению среднетоннажных грузовиков Горьковского автомобильного завода. Это дизельная версия запущенных в 1990 году в серийное производство автомобилей ГАЗ-3307. Внешнее отличие ГАЗ-3309 от базовой 3307-й модели состоит в наличии у этого дизельного грузовика шнорхеля-воздухозаборника, расположенного со стороны водителя. Появившись на отечественном рынке в середине 90-х, данная автомашина и в XXI веке продолжает занимать довольно прочное место как в работе многих организаций и хозяйств, так и в модельном ряде завода.

Грузовик ГАЗ-3307 разрабатывался конструкторским бюро предприятия ещё в первой половине 80-х годов ХХ века, когда цены на бензин были в разы ниже, да и вся экономика в целом была совершенно другой. А в новых экономических реалиях бензиновый мотор ЗМЗ-511.10 оказался слишком «прожорливым» и неэкономичным. Не помогло и введение нового карбюратора К-135, с инерционным воздушно-масляным фильтром.

Поэтому озаботиться заменой бензинового карбюраторного двигателя на дизельный заводу пришлось уже в 1994-м году. Так появился ГАЗ-3309. Первые эксперименты с установкой на грузовики ГАЗ-3307 дизельных моторов были связаны с единичным выпуском совсем небольшой партии автомашин, оснащённых японским 136-сильным дизелем «Хино». Однако в дальнейшем Горьковский автозавод (совершенно оправданно) сделал основную ставку на двигатели отечественного производства.

ГАЗ-3309: варианты и модификации

Первоначально это был 4-х цилиндровый турбированный дизельный двигатель ГАЗ-5441.10 собственной разработки, мощностью в 122 л.с. и рабочим объёмом в 4,75 л. Впрочем, опыт его производства, продолжавшегося три года, в 1995-1997 гг. был признан в целом неудачным. Поэтому ГАЗ-5441.10 сменил на 3309-й модели ГАЗовских грузовиков мотор минский – Д-245.7, также 4-х цилиндровый, с турбонаддувом, объёмом в 4,75 л., но мощностью в 117 л.с.

Ограниченные партии грузовиков (с индексом ГАЗ-33096) выходили также с китайскими дизелями Камминз – Cummins ISF 3.8L (рабочий объём – 3,76 л, а номинальная мощность – 152,3 л.с.). Некоторая (вовсе несущественная) часть машин была укомплектована 6-ти цилиндровыми дизельными двигателями ГАЗ-562.10. Они представляли собой лицензионную копию австрийских моторов Steyr M-16.

Что же касается модификаций семейства дизельных грузовиков «ГАЗ-3309», то их полный список таков:

  • ГАЗ-33090 – базовое шасси с турбодизелем ММЗ Д-245.7 (Евро-2);
  • ГАЗ-33091 – удлинённая на 1,4 метра вариация с тем же мотором;
  • ГАЗ-33092 – версия с двойной кабиной, позволяющей «взять на борт» одновременно семь человек. Модель также комплектовалась турбодизелем ММЗ Д-245.7 (Евро-2) и используется для установки на шасси разнообразных специальных надстроек, в том числе: пожарных машин, передвижных ремонтных мастерских и тому подобного;
  • ГАЗ-33094 – удлинённый вариант, который был использован в качестве базы для автобуса КАвЗ-397650;
  • ГАЗ-33096 – бортовое шасси с импортным мотором Cummins-ISF 3.8L;
  • ГАЗ-33098 – бортовое шасси с новым турбодизелем ЯМЗ-53442-10.
  • ГАЗ-САЗ-35071– самосвал с трёхсторонней разгрузкой на шасси ГАЗ-3309, с грузоподъёмностью 4,13 т и объёмом кузова в 5 кубометров (в 10 кубометров – с надставными бортами).
  • ГАЗ-САЗ-35072-10 – самосвал с трёхсторонней разгрузкой на шасси ГАЗ-3309, с с грузоподъёмностью 4,13 т и несколько меньшим объёмом кузова – 4,5 метров кубических.
  • ГАЗ-3309 «Добрыня» – удлинённая до 7,9 метров версия, с кабиной, которая была оснащена спальным местом, пластиковым аэродинамическим оперением и спойлерами.

Вообще, в 2000-х годах ГАЗ-3309 стал весьма активно использоваться многими компаниями и организациями в качестве базы для создания разнообразных версий с удлинённой рамой.

Такие длинные фургоны, автомобили-эвакуаторы, краны-манипуляторы, грузовые платформы широкого назначения обладают той же грузоподъёмностью – четыре тонны, но вот возможности перевозки объёмных, нестандартных или длинномерных грузов у них значительно возрастают.

Совсем не лишним является также и спальное место в кабине (если автомобиль используется для междугородних грузоперевозок).

Среднетоннажные грузовые машины ГАЗ-3309 широко и успешно применяются для перевозки самых разнообразных грузов по дорогам всех технических категорий и видов покрытий (в том числе и по грунтовым), и имеют очень хорошее соотношение «цена / качество».

На основе базового шасси уже сам производитель предлагает внушительный ассортимент спецтранспорта – самосвалов, автофургонов обычных и изотермических, автоцистерн, манипуляторов, топливозаправщиков, мусоровозов и т.д. В базовом же варианте использована грузовая платформа с металлическими бортами. Задний и оба боковые – откидные, с дерево-металлическим основанием.

Технические характеристики ГАЗ-3309

Те, кто имел опыт работы на базовой модели – ГАЗ-3307, сразу же почувствовали, что дизельный ГАЗ-3309 – это внешне та же, но по факту совершенно другая автомашина. Дизельный «Газон» проблем везёт груз по 4 и немногим более 4-х тонн; тяговит, едет плавно и, самое главное – обеспечивает гораздо более приемлемый расход топлива.

Двигатели грузовика ГАЗ-3309

Все эти, далеко не лишние, качества придал автомобилю дизельный двигатель. Вовремя поняв неудачность дизеля собственной разработки, Горьковский автозавод не стал зацикливаться на тестировании моторов импортного производства, а остановился на минском движке Д-245.7.

Этот, созданный на основе используемых, в том числе, на тракторах «Беларус» проверенных дизелях, мотор хорошо зарекомендовал себя и в качестве силового агрегата грузовика. А ЯМЗ-53442-10 стал ещё более экономичным, производительным и малошумным двигателем. О технических характеристиках и особенностях основных двигателей ГАЗ-3309.

ММЗ Д-245.7

  • Тип: Дизельный, 4х-тактный, с турбонаддувом, с охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения.
  • Число и расположение цилиндров: 4, вертикальное в ряд.
  • Порядок рaботы цилиндров: 1-3-4-2.
  • Направление вращения коленчатого вала: правое.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 110 х 125 мм.
  • Степень сжатия: 17.
  • Рабочий объём: 4,75 л.
  • Номинальная мощность нетто, не менее: 87,5(119) кВт (л.с.).
  • Максимальный крутящий момент: 413(42) Нм (кгс/м).
  • Система вентиляции: закрытая.
  • Топливный насос высокого давления (ТНВД): СРЗ (CRS-Bosch) или рядный 4-плунжерный 833.1111005.01 (ЯЗДА) с подкачивающим насосом.
  • Система наддува: Газотурбинная, с одним трубокомпрессором С14-179-01 или ТКР 6.1., с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа.

ЯМЗ-53442-10

  • Тип: Дизельный, 4х-тактный, L-образный, с турбонаддувом, с охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения, стандарт «Евро-4».
  • Число и расположение цилиндров: 4, L-образное.
  • Мощность, кВт (л.с.): 100 (136).
  • Максимальный крутящий момент, Нм (кгс/м): 422 (43),
  • Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч): 197(145).
  • Рабочий объём: 4,43 л.
  • Номинальная мощность: 99 (134,5) кВт (л.с.).
  • Степень сжатия: 17,5.

Топливный бак вмещает 105 литров солярки. Заявленный производителем расход топлива (со следующей оговоркой: «не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля») определён как 14,5 литров на 100 километров – при движении со скоростью 60 км/ч и 19,3 литров – на скорости 80 км/ч. Наибольшая же скорость с полной нагрузкой, без прицепа, на горизонтальных участках ровного шоссе, установлена производителем как 95 км/ч.

Трансмиссия ГАЗ-3309

Оба указанных основных двигателя агрегируются с безальтернативной 5ти-ступенчатой полностью синхронизированной механической коробкой передач, с постоянным зацеплением шестерён. КПП оснащена синхронизаторами на каждой передаче. Главная передача – коническая, гипоидного типа. Передаточное число главной передачи КПП равно 4,556.

Сцепление однодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером крутильных колебаний на ведомом диске; с диафрагменной нажимной пружиной. Привод механизма сцепления – гидравлического типа.

Карданная передача – это два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках. Дифференциал конический, шестерёнчатый. Полуоси установлены полностью разгруженные.

Ходовая часть ГАЗ-3309

Рама на грузовике штампованная, клёпаная. Колёса устанавливаются дисковые, с ободом 152Б-508 (6,0Б 20); с разрезным бортовым кольцом. Шины – пневматические, радиальные, размером 8,25 R20(240R508). Ведущий задний мост снабжен коническим шестеренчатым дифференциалом. Элементы подвески следующие:

  • Четыре продольные полуэллиптические рессоры, с дополнительными рессорами в задней подвеске.
  • Гидравлические, телескопические амортизаторы двустороннего действия. Установлены амортизаторы на передней оси грузового автомобиля.

Показатель угла свеса (с полной нагрузкой), в градусах составляет: 38 градусов – передний, и 25 градусов – задний. Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой составляет 25 процентов, или 14 градусов.

Рулевое управление

Рулевой механизм оборудован гидравлическим, с раздельным расположением силового цилиндра и распределителя, гидроусилителем руля. Также рулевое управление имеет клапанную коробку насоса ГУР для ограничения максимального давления. Тип рулевого механизма: винт/шариковая гайка. Усилитель рулевого привода: гидравлический, с раздельным расположением силового цилиндра и распределителя. Насос гидроусилителя руля – шестерёнчатый, с переливным клапаном.

Тормозное управление

Рабочая тормозная система с пневмогидравлическим приводом. Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа, с вакуумным насосом и автоматической регулировкой зазора между накладкой и барабаном. Запасная тормозная система – каждый контур рабочей тормозной системы. Стояночная тормозная система – с механическим тросовым приводом к задним колесным тормозным механизмам.

Электрооборудование автомобиля ГАЗ-3309

В грузовике использована однопроводная система проводки, отрицательные выводы соединены с корпусом автомобиля. Номинальное напряжение в сети составляет 24 Вольта. Используется генератор переменного тока со встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком, с регулировкой «Зима /Лето» (марка 51.3701-01 или ГГ273В1-3). Аккумуляторная батарея – марки 6СТ-55А либо 6СТ-55АЗ (четыре штуки).

Габаритные размеры, масса, грузоподъёмность

  • Длина: 6,436 м; Ширина (по зеркалам): 2,700 м; Высота (по кабине без нагрузки): 2,350 м; Высота (по тенту без нагрузки): 2,905 м.
  • База: 3,770 м; Колея передних колёс: 1,630 м; Колея задних колес (между серединами двойных скатов): 1,690 м.
  • Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой: 265 мм.
  • Радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса: 8 метров.
  • Погрузочная высота платформы: 1,365 м.
  • Длина и ширина погрузочной платформы (по внутренним сторонам): 3,490 и 2,170 м. Высота бортов платформы – 0,51 м.
  • Масса автомобиля в снаряженном состоянии: 3,530 тонны – без тента и 3,680 тонны – с платформой и тентом.
  • Грузоподъёмность автомобиля: 4,5 тонны.
  • Полная масса автомобиля: 8,180 тонны.

Кабина грузовика ГАЗ-3309

Кабина у автомобиля ГАЗ-3309 является такой же, как и у всех прочих моделей среднетоннажного семейства Горьковского автозавода. Она цельнометаллическая, двухместная, с простым и лаконичным дизайном как внешнего вида, так и интерьера. Во внутреннем и внешнем облике определяющими являются прямые контуры с резкими гранями.

Кабина снабжена дверями с широким проёмом, крупным остеклением с высокой обзорностью; двумя большими боковыми зеркалами заднего вида с ручной регулировкой. Капот крупный, аллигаторного типа, обеспечивающий удобный доступ в моторный отсек с трёх сторон.

Сиденья водителя и пассажира – раздельные, удобные, с высокой спинкой, имитацией боковой поддержки и регулировкой в горизонтальном и вертикальном направлениях (у водительского). Оба кресла оборудованы трёхточечными ремнями безопасности. В кабине предусмотрены специальные крючки для одежды. У ГАЗ-3309 достаточно мощный отопитель (жидкостный, с радиатором, включённым в систему охлаждения двигателя).

Отзывы владельцев и водителей о ГАЗ-3309

Плюсы:

В целом, этот грузовик признан большинством его владельцев и водителей достаточно выносливым, неприхотливым и функциональным. Немаловажным плюсом является то, что ГАЗ-3309 чрезвычайно прост в обслуживании и эксплуатации, имеет оптимальные технические характеристики, весьма надёжные двигатель и коробку передач.

Ходовые качества отлично подходят для отечественных дорог, в том числе и для достаточно суровых. В кабине тепло, обзорность хорошая, панель приборов содержит всю необходимую информацию.

Минусы:

Из недостатков отмечается избыточная шумность и вибрация минского двигателя, и связанная с этим недостаточная шумоизоляция кабины и капота. («Когда движешься с ускорением, из-за шума мотора с трудом слышно пассажира; а когда стоишь, движок молотит, как тракторный»).

Кабину многие утепляют и шумоизолируют вибропластом и толстым линолеумом. Нередко наблюдаются случаи откровенно плохой и небрежной заводской сборки, приводящие к мелким, но досадным поломкам и проблемам. Другие последствия плохой сборки – посторонние скрипы и дребезжание при движении.

Нарекания вызывает и морально устаревший дизайн образца 80-х годов прошлого века. Есть немало сигналов о низком качестве заводской «жестянки» и в целом небрежной заводской обработке. («Кабина ржавеет очень быстро, и поэтому лучше сразу же после покупки заняться её обработкой»).

Расходы на содержание грузовика небольшие, а потому и прибыль при использовании в коммерческих целях ГАЗ-3309 начинает приносить достаточно быстро и регулярно, окупившись гораздо скорее любой «иномарки». Всегда в наличии можно найти дешёвые запчасти, и всякий, кто хоть немного разбирается в устройстве автомобилей, сможет в достаточно короткий срок исправить поломку самостоятельно.

Цены на ГАЗ-3309 на отечественном рынке

Стоимость нового грузовика ГАЗ-3309 у официальных дилеров Горьковского автозавода начинается с 1 миллиона 200 тысяч рублей (бортовой). Вместе с тем, на рынке имеется огромное количество объявлений о продаже подержанных грузовиков данной модели и разнообразной спецтехники на его основе. Цены варьируются, в зависимости от года выпуска и технического состояния конкретной машины, а также её оснащения техникой специализированного назначения, от 150-ти до 950-ти тысяч рублей.

Источник статьи: http://trucksreview.ru/gaz/gaz-3309-dizel-tehnicheskie-harakteristiki.html

Читайте также:  Все для декорации огорода
Оцените статью
Модель ГАЗ C41R11 ГАЗ C41R31
Длина, мм 6435 7910
Ширина, мм 2307
Высота, мм 2418
Клиренс, мм 265
Колёсная база, мм 3770 4515
Колея задняя, мм 1690
Колея передняя, мм 1740
Масса полная, кг 8700
Грузоподъёмность, кг 5000 4700
Максимальная скорость 100 км/ч
Двигатель Cummins ISF 3,8 e4R / ЯМЗ 5344
Тип Дизельный, 4-х тактный с турбонаддувом и охладителем наддувачного воздуха
Рабочий объём двигателя 3,76 л / 4,43 л
Экологический класс Евро-4
Максимальная мощность, кВт (л.с.) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 497 / 490

1200-1900 / 1200-1900

Сцепление Saches ZF, однодисковое, сухое
Коробка передач 5-ст. МКПП
Карданная передача Необслуживаемая
Главная передача Гипоидная
Подвеска, передняя и задняя Рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости
Рулевое управление Интегральный рулевой механизм с ГРУ
Амортизаторы Гидравлические, телескопические, двухстороннего действия
Рулевая колонка Регулируемая
Тормозная система
Тормозные маханизмы передних и задних колес Дисковые
Привод