Диктанты_4_класс_зимний_лес

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное». 4 класс УМК «Школа России»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя при­лагательное».

Формируемые УУД: п. — выбор наиболее эффективных спо­собов решения задач в зависимости от конкретных условий; ре­флексия способов и условий действия, контроль и оценка про­цесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необхо­димых дополнений и корректив в план и способ действия; способ­ность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. — уста­новление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

I . Организационный момент

II . Работа по теме урока

Взошло, заиграло над лесом зимнее солнце. Лучи яркого света янтарным блеском зажгли снега. Серебристым инеем украсились гибкие ветки берез. На белоснежной скатерти полян видны чудесные узоры звериных и птичьих следов. С тихим свистом летят к высоким елям клесты. Вдалеке пустил весеннюю трель пестрый дятел. Проворная белочка перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево. Пропищала под кочкой в зимнем гнезде мышь. Из мягкого снега вылетели красавцы тетерева, расселись на березах и стали клевать душистые почки. Эти нарядные птицы живут дружными стаями. Объём слов: 82

1. Указать число, род и падеж прилагательных во втором и пятом предложениях.

2. Подчеркнуть главные члены в шестом предложении, над каждым словом указать часть речи.

3. Разобрать по составу прилагательное: серебристым, звериных, еловой.

4. Разобрать имя прилагательное как часть речи в восьмом предложении.

III . Самопроверка.

IV . Подведение итогов урока

— Какие орфограммы встретились в тексте диктанта?

— В написании каких слов вы сомневались?

Критерии оценивания в начальной школе

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится , если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Грамматические задания:

1. Указать число, род и падеж прилагательных во втором и пятом предложениях.

2. Подчеркнуть главные члены в шестом предложении, над каждым словом указать часть речи.

3. Разобрать по составу прилагательное: серебристым, звериных, еловой.

4. Разобрать имя прилагательное как часть речи в восьмом предложении.

Грамматические задания:

1. Указать число, род и падеж прилагательных во втором и пятом предложениях.

2. Подчеркнуть главные члены в шестом предложении, над каждым словом указать часть речи.

Читайте также:  Можно_ли_кормящей_маме_чайный_гриб

3. Разобрать по составу прилагательное: серебристым, звериных, еловой.

4. Разобрать имя прилагательное как часть речи в восьмом предложении.

Грамматические задания:

1. Указать число, род и падеж прилагательных во втором и пятом предложениях.

2. Подчеркнуть главные члены в шестом предложении, над каждым словом указать часть речи.

3. Разобрать по составу прилагательное: серебристым, звериных, еловой.

4. Разобрать имя прилагательное как часть речи в восьмом предложении.

Грамматические задания:

1. Указать число, род и падеж прилагательных во втором и пятом предложениях.

2. Подчеркнуть главные члены в шестом предложении, над каждым словом указать часть речи.

3. Разобрать по составу прилагательное: серебристым, звериных, еловой.

4. Разобрать имя прилагательное как часть речи в восьмом предложении.

Грамматические задания:

1. Указать число, род и падеж прилагательных во втором и пятом предложениях.

2. Подчеркнуть главные члены в шестом предложении, над каждым словом указать часть речи.

3. Разобрать по составу прилагательное: серебристым, звериных, еловой.

4. Разобрать имя прилагательное как часть речи в восьмом предложении.

Грамматические задания:

1. Указать число, род и падеж прилагательных во втором и пятом предложениях.

2. Подчеркнуть главные члены в шестом предложении, над каждым словом указать часть речи.

3. Разобрать по составу прилагательное: серебристым, звериных, еловой.

4. Разобрать имя прилагательное как часть речи в восьмом предложении.

Кончилась летняя ночь. Наступило раннее утро. На краю лесного болота токует глухарь. Далеко раздается его громкая песня. Над широкими полянами стелется туман. Утренняя роса покрыла листву на деревьях. Проснулись птицы. Закуковала кукушка. Выглянуло солнышко и покатилось по ясному небу. Обсохнет на солнце роса, растает туман над зелёной поляной. Громче закукует кукушка.

Вот с ночного промысла торопится усталый зайчишка. Бегала за ним хитрая лисица, пугал страшный филин, ловила рысь. От всех врагов ушел ловкий зверек. (74 слова ) Слова для справок: токует, стелется .

Грамматическое задание.

1. В третьем предложении подчеркните главные члены предложения и укажите части речи.

2. В 5 и 6 предложениях определи род, число и падеж прилагательного.

3. Разбери слова по составу. Громкая, страшный, ночного.

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё во­круг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали с лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воро­бьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.

Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.

Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом. (74 слова)

Грамматическое задание

1. Выписать три словосочетания «прил. + сущ.». Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных.

2. Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилага­тельные.

Читайте также:  Гриб_красного_цвета_длинный

1) В . . уборе стоит осенний лес.

2) На . небе загорелись . звёзды.

( Можно использовать КИМы: контрольный диктант (с. 78—79); сборник диктантов и проверочных работ: контрольные диктанты (с. 218—219).)

III . Подведение итогов урока

— Какие орфограммы встретились в тексте диктанта?

— В написании каких слов вы сомневалис

Грамматическое задание

1. Выписать три словосочетания «прил. + сущ.». Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных.

2. Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилага­тельные.

1) В . . уборе стоит осенний лес.

2) На . небе загорелись . звёзды.

Грамматическое задание

1. Выписать три словосочетания «прил. + сущ.». Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных.

2. Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилага­тельные.

1) В . . уборе стоит осенний лес.

2) На . небе загорелись . звёзды.

Грамматическое задание

1. Выписать три словосочетания «прил. + сущ.». Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных.

2. Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилага­тельные.

1) В . . уборе стоит осенний лес.

2) На . небе загорелись . звёзды.

Грамматическое задание

1. Выписать три словосочетания «прил. + сущ.». Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных.

2. Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилага­тельные.

1) В . . уборе стоит осенний лес.

2) На . небе загорелись . звёзды.

Грамматическое задание

1. Выписать три словосочетания «прил. + сущ.». Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных.

2. Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилага­тельные.

1) В . . уборе стоит осенний лес.

2) На . небе загорелись . звёзды.

Грамматическое задание

1. Выписать три словосочетания «прил. + сущ.». Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных.

2. Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилага­тельные.

1) В . . уборе стоит осенний лес.

2) На . небе загорелись . звёзды.

109. Тема: Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя при­лагательное».

Формируемые УУД: п. — выбор наиболее эффективных спо­собов решения задач в зависимости от конкретных условий; ре­флексия способов и условий действия, контроль и оценка про­цесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необхо­димых дополнений и корректив в план и способ действия; способ­ность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. — уста­новление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

I . Организационный момент

II . Работа по теме урока

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё во­круг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали с лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воро­бьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.

Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.

Читайте также:  Грибной_комарик_стадии_развития

Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом. (74 слова)

Грамматическое задание

1. Выписать три словосочетания «прил. + сущ.». Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных.

2. Составить три словосочетания: прил. + сущ. м. р. в Т. п., прил. + сущ. ср. р. в Д. п., прил. + сущ. ж. р. в П. п.

3. Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилага­тельные.

1) В . уборе стоит осенний лес.

2) На . небе загорелись . звёзды.

( Можно использовать КИМы: контрольный диктант (с. 78—79); сборник диктантов и проверочных работ: контрольные диктанты (с. 218—219).)

III . Подведение итогов урока

— Какие орфограммы встретились в тексте диктанта?

— В написании каких слов вы сомневались?

Стучат в окно безрадостно-напрасно.

Источник

Контрольная работа в 4 классе
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Контрольная работа по русскому языку в 4 классе, по программе «Школа России».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку 1 полугодие 2014-2015г

Как чудесен зимний пейзаж леса! После метели лес стоял как в сказке. Ель была в хвойной кольчуге. На макушке сосны снежная шапка. У берёзки вьюга посеребрила инеем гибкие ветки. Издалека видны красные гроздья рябинки. Сколько следов на полянке у тропинки! Вот заяц хитрил, петлял, прислушивался к звукам зимней ночи. В поисках добычи пробежала лисица. В вершине елизатаилась рысь. Пробороздил сугроб лось. А под сугробом теплилась жизнь. Разгреби снег до земли. Под снегом увидишь кустики брусники и черники.

Слова для справок: чудесен, увидишь.

На обложк., в рукопис., к сирен., на спектакл., у веточк.

Над дорогой с весёлым криком носились воробьи.

Разобрать по членам предложения. Выписать словосочетания. Указать части речи.

Составьте вопрос к предложению. Запишите его.

Мохнатые ветки ели похожи на большие лапы.

О капельк., по площадк., к двер., на топол., от деревн.

От веточки к веточке тянулись золотые паутинки.

Разобрать по членам предложения. Выписать словосочетания. Указать части речи.

Составьте вопрос к предложению. Запишите его.

У больших дорог цветут одуванчики, похожие на солнышко с золотыми лучами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые контрольные работы 1 класс

Контрольные работы составлены в соответствии с образовательными стандартами и учётом особенностей развивающих систем.

Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс

Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник — курсы ФГОС.

Математика. Контрольна работа. 3 класс 4 четверть .Повторение по теме «Величины»

3 класс. Математика.Повторение по теме»Величины».

Контрольные работы 4 класс УМК ПНШ

Контрольные работы по русскому языку и математике 4 класс. Надеюсь, что материал пригодится Вам в работе.

Разноуровневая контрольная работа 4 класс 3 четверь
Контрольная работа 2 класс

Материалы:-контрольный диктант-проверочное списывание-проверочный тест.

Контрольные работы 2 класс. Система Занкова.

Тексты контрольных и самостоятельных работ во 2 клссе по системе Занкова.

Источник

Оцените статью