Диктанты_3_класс_праздничный_лес

Контрольные работы по русскому языку, 3 класс
учебно-методический материал (3 класс) по теме

Контрольные диктанты, проверочные работы, изложения. которые могут использоваться учителем при проверке знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку в 3 классе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью! Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами трава. В лесу смолкли птичьи голоса. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом .(40 слов)

Итоговый контрольный диктант.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Ду е т осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью пере стал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сел и на берёзу. Посып а лся пушистый снежок. Дорога п о дмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. (49 слов)

  1. Записать пять имён существительных с шипящей на конце, определить род, графически обозначить орфограмму.
  1. Определить род имён существительных, согласовать с именами прилагательными, установить связь слов в получившихся словосочетаниях.

Побелели поля и луга. Льдом покрыл а сь река. Она уснула, как в сказк е . Красиво в лесу. На ёлк а х и сосн а х лежат снег о вые шубы. Пушистые варежки зимушка н а дел а на ветк и деревь ев . Молодые кустики укрыл и сь пушистым снежком. Под елью на снегу видны узоры разных следов. Как хороши эти узоры! (46 слов)

К данным словам подобрать проверочные, записать, графически обозначить орфограмму.

К именам существительным подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные. В словосочетании выделить главное слово.

Итоговый контрольный диктант.

Угас последний луч солнца. Земля дышала теплом , как печь. Темнота и тишь затопила все окрестности. Ночь была душная.

Мой товарищ спал. Я оставил шалаш и пошёл к селу. Иногда слышался плач птицы. Вдруг прозвучал сигнал тр е воги. Поднял тр е вогу сторож. К сараю с рожью подъехали пожарные машины. Прибежали местные жит е ли. Каждый хотел оказать помощь. Рожь была спасена.

— с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;

— с парной согласной в корне слова;

— с непроизносимой согласной.

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове ч ё рная шапочка. Спина, крылья и хвостик ж ё лтые. На короткую шейку птичка словн о галстуч е к повязала. Грудка яркая, ж ё лтая. Будто ж и лет синица н а дела. Хороша птица!:

Клюв и к у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Рад о стно им. (56 слов)

Читайте также:  Бурые_лесные_почвы_широколиственных_лесов_свойства

— с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;

— с парной согласной в корне слова;

— с непроизносимой согласной.

Итоговый контрольный диктант.

Школа объявила праздник лес а . В субботу ребята с о брались у подъезда школы. Каждый пр и нёс лопату и ведро.

Подъех а ла машина. Она привезла саженцы . Школьники обсадили деревцам и пруд. Они озеленил и спортивную площадку. Осенью ребята посадил и молодые ёлочки по сторонам пол е вой дорог и . Все деревца стали весел о р а сти. Т е перь они будут защищать дорогу от снега. (50 слов)

  1. Выписать из текста диктанта слово, подобрать проверочное слово, графически обозначить орфограмму.

— с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;

— с парной согласной в корне слова.

Итоговая контрольная работа за 2013-2014 учебный год.

Наступила ранняя весна. Яркое весеннее солнце освещает землю. Воздух тёплый. Затрещал на реке синий лёд. Зажурчал в овраге говорливый ручеёк. Выглянула нежная травка. Появились клейкие листочки на берёзках. Уже прилетели шумные грачи. Они поправляют гнёзда на деревьях. Детвора радостно встречает пернатых друзей. Ребята мастерят птичьи домики. Скоро в них запоют весёлые скворцы.

1. Разобрать по составу слова:

2. Найти в тексте и выписать по одному слову

  • с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;
  • с парной согласной в корне слова.

Подобрать проверочные слова.

3. Подчеркнуть главные члены предложения:

В доме жил ёжик. Он был ручной. Мы часто гладили ежа. Он прижимал к спине колючки и делался мягким. Мы его назвали Пушок.

Если Пушок хотел есть, то он гонялся за мной. Ёж пыхтел, фыркал и кусал за ноги. Так Пушок требовал еды.

Летом я брал гулять его в сад. Ёжик бегал по дороге. Он любил ловить жуков.

Наконец пришла зима! Первые снежинки закружились в воздухе.

Проснулась на зорьке Пеструшка. Осмотрелась и не узнала знакомого леса. Что стало с ним? Он весь был пушистый и белый.

Скоро проснулись тетерева. Они тоже с удивлением оглянулись по сторонам и обрадовались. Теперь на всю зиму убежище есть. Полетают по лесу, покормятся – да и в снег спрячутся отдыхать. Хорошо там!

Стоял ясный зимний денёк. Ребята играли во дворе в снежки, строили крепость из снега.

А Илюша побежал на пруд. Он выехал на коньках на лёд. Тонкий лёд затрещал. Мальчик упал в воду и закричал.

Женя помчался на пруд. Он бросил другу длинный шест. Илья ухватился за шест и вылез из воды.

Так Женя спас своего товарища.

Под Новый год ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей.

Они украсили ёлку ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку в снег воткнули кочан капусты.

Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками.

Читайте также:  Где_больше_всего_березовых_лесов

Вечером под ёлкой около кочана капусты хлопотали два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковкой.

У маленьких ежат пропала мать. Колючие комочки погибали. Они были голодные.

У кошки Мурки родились котята. Она кормила их молоком. Раз Мурка подошла к ежатам. Она тронула их лапой и отбежала. Ежи кололись.

Ежата уткнулись в прутья корзины и затихли. Грозила беда. Ежей завернули в тряпочку. Теперь они не были колкими. Мурка покормила их молоком. Зверьки были спасены.

1. С ежатами случилась беда.

Стоит на лесной опушке берёза. Дятел продолбил в коре берёзы дырочку. Он напился сока и улетел. Побежал блестящий ручеёк по дереву. Чистые капли сока упали на землю.

Прилетели синицы и зяблики. Они напились живительной влаги. Закружились у берёзы бабочки. На запах сладкого угощения прилетели мошки и комары. Танцуют, пляшут они вокруг ручейка.

Я посмотрел на землю. На лесной пир собрались рыжие муравьи. Всех угостила вкусным соком добрая берёза.

Однажды Оля и Лида пошли в лес. После долгой дороги девочки сели отдохнуть. Вынули они из сумки хлеб, масло, яйца. Стали девочки обедать.

Закончили Оля и Лида обед. И вдруг запел соловей. Они слушали прекрасную песню, не шевелились.

Соловей перестал петь. Оля собрала остатки еды и бросила под куст.

А Лида завернула в газету скорлупки, хлебные крошки и положила в сумку. Стыдно было перед соловушкой оставлять мусор в лесу.

5.Моё отношение к поступкам девочек.

Источник

Диктанты 1 полугодие по русскому языку 3 класс

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.

Заря осветила восточный край леса. Ушла ночная тьма, и проснулись певчие птицы. Взошло солнышко. Над долиной в облаках запел жаворонок. На листьях блестели росинки. Над цветами кружились золотые пчелки. Они пили сладкий цветочный сок. На пеньке клубком лежал уж. В воде весело играли рыбки.

Учитель может дать учащимся диктант, предложенный администрацией школы.

Словарно-орфографическая работа.

Учитель обращает внимание учащихся на написание слов с неизученными орфограммами:

(текст «Осенний лес»);

(текст «Утро»).

Проводится работа над словами с изученными орфограммами:

(текст «Утро»).

Педагог обращает внимание учащихся на расстановку знаков препинания в сложных предложениях: «В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами». (Текст «Осенний лес».) «Ушла ночная тьма, и проснулись певчие птицы». (Текст «Утро».)

1) Запись учащимися заголовка.

2) Чтение учителем 1-го предложения.

3) Если предложение состоит из 1–3 слов, то учитель не читает его повторно. Если предложение имеет в своем составе более 3 слов, то учитель читает его по смысловым законченным частям.

4) Самопроверка записанного предложения (учитель читает предложение повторно).

Выполнение грамматических заданий.

Читайте также:  Расшифровка_аббревиатуры_типов_леса

Задания (на выбор учителя или учащихся): 1) подчеркнуть главные члены предложения в любом предложении; 2) выделить корень в любом из выделенных слов; 3) подобрать к любому из выделенных слов 1–2 однокоренных и обозначить корень; 4) подобрать 2–3 однокоренных слова, записать их и выделить в них корень; 5) в последнем предложении над словами обозначить часть речи.

Проверочный диктант урок № 70

Цель : проверить умение писать слова с проверяемыми гласными и согласными в корне.

Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молоденькие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блестками засветились снежинки. Из-под снега вылетел тетерев.

Утро в лесу. На зеленой траве роса. Водяные капли висели на цветах и листьях. Выглянуло солнце. Оно осветило местность. В маленьких росинках заблестели огоньки. На деревьях шумела молодая листва. Радостно звучали птичьи голоса. В мягкой травке резвились лисята .

1) Подчеркнуть главные члены предложения (в пятом предложении первого диктанта или в седьмом предложении второго диктанта) и выписать из предложения словосочетания.

2) Выписать три слова: первое – на правописание безударной гласной в корне; второе – на правописание парной по глухости-звонкости согласной в корне; третье – на правописание непроизносимой согласной; рядом с каждым словом записать проверочное.

3) Разобрать выделенное слово по составу. Подобрать к нему еще 1–2 однокоренных слова.

Контрольный диктант урок №80

Зима. Трещал сильный мороз. Ребята вышли на улицу. На березках висели кормушки. Мальчики положили туда кусочки сала. Скоро прилетели синички. Они радостно защебетали. В стороне кружилась маленькая птичка с красной грудкой. Таня разбросала на снежок горстку семян. Снегирь подлетел и стал клевать вкусные зернышки. (44 слова.)

1) Разобрать любое предложение из 2–4 слов по членам предложения, подчеркнуть главные члены и выписать словосочетания.

2) Разобрать любое из данных слов по составу (кормушки, зернышки, маленькая, вкусные).

3) Найти слово с приставкой и выделить ее.

4) Выписать слово, в котором гласную или согласную в корне надо проверять; подчеркнуть в проверяемом слове орфограммы и рядом написать проверочные слова.

5) Подчеркнуть в словах любого предложения изученные орфограммы.

Варианты других текстов для контрольного диктанта

Летом мы решили съездить к бабушке в деревню. Сколько хлопот перед отъездом! Вот мы и в поезде. Как интересно смотреть в окно!

Скоро разъезд. Поезд остановился. Бабушка радостно машет мне рукой. Теперь нас везет конь Орлик. Погода прекрасная. По сторонам широкие поля. По пути бабушка объяснила, как растет хлеб. (49 слов.)

Зимний денек. Синичка Зинька ловко скакала по веткам. Глазки у птички острые. Под корой деревьев она искала жучков. Вот Зинька раздолбила дырочку, вытащила жучка и съела. Вдруг выпрыгнула из снега маленькая мышка. Мышка вся дрожит, взъерошилась. Она объяснила синичке, что провалилась в медвежью берлогу. (44 слова.)

Источник

Оцените статью