Дидактическое пособие «Огород» для детского сада своими руками
Людмила Шароварина
Дидактическое пособие «Огород» для детского сада своими руками
Дидактическое пособие «ОГОРОД».
Основной деятельностью дошкольников является игровая деятельность.
Всем известно, что дети любят играть и хорошо обучаются в процессе игры.
Для этого и существуют дидактические игры, т. е. такие занятия в виде учебной игры, в которых реализуются принципы активного обучения.
Главная особенность дидактических игр состоит в том, что задание ребенку предлагается в игровой форме.
При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы, наглядные материалы и дидактические пособия, которые способствуют тому, чтобы игры проходили в веселой занимательной и доступной форме. Когда дети видят, ощущают, щупают предметы, обучать их значительно легче.
Для ознакомления детей с окружающей действительностью я создала дидактическое пособие «Огород» и хочу поделиться опытом его создания и методами его использования.
Для основы огорода я взяла пустую коробку из под обуви и обклеила её самоклеющейся пленкой.
С помощью горячего пистолета я прикрепила искусственную траву.
Сверху я проделала прорези, для того, чтобы можно было вставлять и вытаскивать овощи.
Осталось нарисовать овощи (в моём случае это лук, свёкла, морковь и картошка, но можно нарисовать и другие овощи, такие так огурец, помидор) на картоне, вырезать и обклеить их прозрачным скотчем.
Вот и готово наше дидактическое пособие «Огород».
Дидактические игры и использованием дидактического пособия «Огород».
1. Соберем урожай.
Варианты этой игры разные:
1) Воспитатель спрашивает детей о том, какие овощи созрели в огороде.Дети называют: морковь, лук, свёкла и т. д. Воспитатель объясняет детям, их надо выдергивать – тянуть из земли. Картофель растет в земле, его нужно выкапывать из земли. Ребенку нужно собрать урожай.. Ребёнок поочередно снимает с грядок овощи и называет их. Выполняя задание, ребёнок закрепляет названия овощей. При «сборе урожая» можно предложить описать характерные признаки овощей.
2) Воспитатель просит детей собрать овощи (по цвету) красного, зеленого, оранжевого цвета, или собрать (по форме) круглые, овальные, треугольные овощи и т. д.
3) Воспитатель предлагает собрать овощи для супа, для салата и др.
Предложить ребёнку разместить на «грядке» определенное количество овощей.
Например: посадить 2 моркови и 3 лука или предложить детям посадить морковь, слева от неё лук,а справа свёклу.
Сажая на «грядках» овощи, дети могут закреплять расположение предметов в пространстве.
3. Загадки про овощи.
Ребёнок должен выбрать отгадку и расположить её на «грядке»
Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире. (картошка)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? … (свёкла)
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (лук)
Я вам предложила несколько игр с использованием дидактического пособия «Огород», но можно придумывать и другие варианты игр для разного возраста детей. Спасибо за внимание.
Дидактическая игра для детского сада своими руками «Сад и огород». Мастер-класс Дидактическая игра «Сад и огород?» предназначена детям младшего возраста, для закрепления знаний о фруктах и овощах. Цель: закрепление.
Дидактическое пособие «Овощи» своими руками Очень хочу поделиться с вами своей работой. Одно из моих любимых занятий это вязание крючком. Это прекрасное и очень полезное увлечение. Предлагаю.
Дидактическое пособие по ПДД своими руками Я очень люблю придумывать разнообразные дидактические пособия. Вы, наверное, уже видели мое пособие «Овощи и фрукты». Теперь ещё одна.
Дидактическое пособие своими руками .
Дидактическое пособие своими руками для развития мелкой моторики Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познаёт мир, начинает с ним общаться, набирается.
Дидактическое пособие «Времена года» своими руками Для того, чтобы познакомить детей с понятием «время года» мною было сделано пособие, иллюстрирующее состояние живой природы в определенный.
Оформление группы детского сада к осеннему празднику своими руками Осень — прекраснейшая пора. Все ребята с нетерпением ждут осеннего праздника, готовятся, разучивают песни, стихи и танцы. Мы тоже подготовились.
Оформление приемной в группе детского сада. Стенды своими руками Оформление приемной в группе детского сада. Стенды своими руками. Не секрет,что для воспитателей детского сада всегда остро стоит вопрос оформления.
Оформление приемной в средней группе детского сада своими руками Не располагая денежными средствами, мы не могли себе позволить украсить нашу приемную дорогостоящими стендами. Поэтому пришлось провернуть.
Подарок для мамы на «День матери» своими руками для детского сада Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: художественно- эстетическая. Интеграция.
Дидактическое пособие «Огород»
Ольга Уварова
Дидактическое пособие «Огород»
Дидактическое пособие «Огород»
Цель: Знакомить детей с овощами, огородом, способами их выращивания. Упражнять в назывании, подборе прилагательных, глаголов к существительным. Развивать связную речь (составление предложений, рассказов). Закреплять знания о счете, цвете. Развивать мелкую моторику.
Пособие рассчитано на детей от 1 года до 8 лет.
Варианты дидактических игр:
1. «Собери овощи в корзинку»
2. «Сорви с грядки морковку (огурец, свеклу и т. д.)
5. «Найди по описанию»
6. «Сорви овощ и расскажи о нем (описательный рассказ)»
7. «Назови, какой (Какая?»
11. Игра с мячом «Что приготовим?»
— Пюре из картофеля – картофельное пюре
Пирог с капустой – капустный пирог
Салат из моркови – морковный салат
Суп из лука – луковый суп
Икра из кабачков – кабачковая икра
Каша из гороха – гороховая каша
Салат из свеклы – свекольный салат
Каша из тыквы – тыквенная каша
Сок из огурца – огуречный сок
12. Д/игра «Сосчитай» (с предметами). 1,2,3,4,5 – все умеем мы считать. Принесли из магазина мы огромную корзину. В ней много разных овощей. Посчитать-ка их сумей.
13. Д/игра «Собираем урожай»
— Я выдергиваю морковь.
— Я срезаю капусту
— Я копаю картошку
— Я выдергиваю свеклу
— Я срываю перец и т. д.
14. Д/игра «Составь предложение» Ребенок заканчивает предложение, а потом повторяет его полностью.
Помидор круглый, а морковь …
Огурец овальный, а тыква …
Лук горький, а морковь …
Редиска мелкая, а редька …
Кабачок длинный, а тыква …
Помидор кислый, а чеснок …
Морковь в земле, а помидор …
Дидактическое пособие «Бизиборд» Всем известный педагог Мария Монтессори считала самостоятельность и активность ребенка — это ключ к его развитию, она разработала множество.
Дидактическое пособие «Грибок» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами еще одной своей работой. Для того чтобы моим малышам было комфортно и интересно.
Дидактическое пособие «Календарь» Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Календарь», которое будет полезно как детям всего дошкольного возраста (от 2 до 7 лет).
Дидактическое пособие «Кольца Луллия» ЦЕЛЬ: учить детей составлять задачи на сложение и вычитание; классифицировать и устанавливать взаимосвязи между природным объектом, местом.
Дидактическое пособие «Огород» для детского сада своими руками Дидактическое пособие «ОГОРОД». Основной деятельностью дошкольников является игровая деятельность. Всем известно, что дети любят играть.
Дидактическое пособие «Полянка» Дидактическое пособие «Полянка» Цель: Формирование познавательно — исследовательских умений на основе сенсорных представлений. Задачи:.
Дидактическое пособие «Шкаф» Дидактические игры с пособием «Шкаф с одеждой» -«Из чего шьют одежду?»- знакомство с видами тканей, беседа о них: как делают, из чего.
Дидактическое пособие «Снеговик» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «СНЕГОВИК» Автор: Урюпина Ю. Н. Должность: учитель-логопед Форма применения: индивидуальная или групповая. Варианты.
Дидактическое пособие «Неделька» Цель: Развивать временные представления у дошкольников: элементарные представления о неделе, о значении понятий прошедшего, будущего и настоящего.
Многофункциональное-дидактическое пособие «Счетовозик» Паспорт дидактического пособия: Наименование ДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 общеразвивающего.
КАРТОТЕКА ИГР для детей дошкольного возраста по теме: «Сад и огород»
картотека на тему
КАРТОТЕКА ИГР для детей дошкольного возраста по теме: «САД И ОГОРОД»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_sad_i_ogorod.docx | 34.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр для детей дошкольного возраста по теме «Сад и огород»
Дидактическая игра «Кто скорее соберет»
Цель : учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.
Игровое правило. Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко» , на другой – «огурец» ). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется. Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.
Ход игры. Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты. «А сейчас будем соревноваться – чья бригада скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко» или модель «Сад» ) надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован «огурец» — модель « Огород » ) овощи. Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде ».Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке) .Выбираются две бригады : овощеводов и садоводов (по два-три человека) . По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт). После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.
Дидактическая игра «Что сажают в огороде »
Цель : учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.
Игровое правило. Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет» .
Игровое действие. Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает.
Ход игры :. Воспитатель спрашивает : «Дети, вы знаете, что сажают в огороде ? Давайте поиграем в такую игру : я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде , вы отвечаете «да» , если же то, что в огороде не растет , вы скажете «нет» . Кто ошибется, тот проигрывает» Воспитатель. Морковь. Дети. Да! Воспитатель. Огурцы. Дети. Да! Воспитатель. Свекла. Дети. Да! Воспитатель. Сливы. Дети. Нет! Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать : «Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен!»
Дидактическая игра «Садовник» .
Цель : развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи.
Мы вчера в саду гуляли, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Мы смородину сажали. (Изображают, как выкапывают яму и сажают в нее куст.)
Яблони белили мы
Известью, белилами. (Движение правой рукой вверх-вниз.)
Починили мы забор, (Имитируют удары молотком.)
Завели мы разговор :
— Ты скажи, Садовник наш, что ты нам в награду дашь? (Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок.)
— Дам в награду слив лиловых, груш медовых, самых крупных, спелых яблок, вишен целый килограмм. Вот что вам в награду дам! (На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке.)
Дидактическая игра «От какого дерева лист?»
Цель : знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью; уметь по сигналу быстро ориентироваться на участке и находить нужное дерево; называть деревья, узнавая их по строению, коре, остаткам семян, листьев; называть их цвета и оттенки.
Дидактическая игра «Собери урожай»
Цель : знать способы хранения овощей и фруктов; уметь подбирать варианты хранения урожая к конкретным овощам и фруктам, рассказывать об этом.
Ход игры. Педагог показывает картинку с изображением овоща или фрукта, а дети должны подобрать к нему условные обозначения : хранение, консервация, сушка, заморозка, засолка и т. п.
Дидактическая игра «Узнай овощи на вкус»
Цель : закреплять знания об овощах, умение распознавать овощи по вкусу.
Ход игры. На тарелке у воспитателя лежат целые овощи, а у детей на столах блюдца с разными кусочками овощей. Рассмотрев овощи на тарелке, дети берут по кусочку любого овоща со своего блюдца, съедают его а затем называют овощ и его вкус.
Дидактическая игра «Вершки — корешки»
Цель : развивать быстроту реакции на вопрос педагога, внимание, память; формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания.
Ход игры. Педагог уточняет, что съедобный корень овоща дети будут называть корешками, а съедобный плод на стебле — вершками. Объясняет; что отвечать можно только двумя словами вершки и корешки. Кто ошибется, заплатит фант, который в конце игры выкупается. Педагог называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно — вершки или корешки. Педагог предупреждает, что дети должны быть внимательными, поскольку в некоторых овощах съедобно и то и другое. Детям с ОНР и ЗПР для опоры необходимы предметные картинки .
Дидактическая игра «Осенняя ярмарка»
Цель : развитие речи, ролевое взаимодействие; воспитывать культуру общения.
Ход игры. Организатор ярмарки должен рассказывать о том, какие овощи и фрукты и как заготовлены на зиму. Продавец должен предлагать свой товар и отпускать его, покупатель — называть товар, который хочет купить, и способ его заготовки.
Дидактическая игра «Кто больше назовет блюд»
Цель : развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.
Ход игры. Педагог называет овощ или фрукт и просит вспомнить блюдо, которое из него можно приготовить. Тот, кому брошен мяч, должен назвать блюдо, не повторяясь. Ошибившийся или ничего не сказавший ребенок пропускает кон. Педагог может задать какое- то блюдо, а дети должны вспомнить его составляющие и договориться, какой составляющей будет каждый из них. Ведущий выкрикивает, что он хочет положить в кастрюлю, а узнавший себя впрыгивает в круг. Следующий впрыгивает и берет за руку предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается. Можно использовать шапочки-маски, медальоны с изображением овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»
Цель : развивать фразовую речь, произвольное внимание; формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди.
Ход игры. Педагог показывает детям поочередно овощи и спрашивает, что можно есть в сыром виде, а что нельзя. Дает образец ответа : «Огурец можно есть в сыром виде» , « Картофель надо варить » . Затем педагог предлагает хлопать в ладоши, если овощ можно есть в сыром виде, и сидеть тихо, если нельзя.
Дидактическая игра «Что растет в саду, огороде?»
Цель : развивать умение действовать по сигналу быстро; воспитывать честность при выполнении правил игры.
Ход игры. По сигналу взрослого дети отбирают маленькие карточки в соответствии с рисунком на большой карте у взрослого . Выигрывает тот, кто быстрее закрыл все пустые клетки и правильно назвал растения. Маленькие карточки просматриваются детьми заранее.
Дидактическая игра «Найди по описанию»
Цель : развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога.
Ход игры. Педагог подробно описывает один из представленных овощей или фруктов (форма, цвет, величина, окраска, вкус, какой на ощупь, какой снаружи и внутри) и предлагает детям его назвать и показать. Затем взрослый загадывает загадки, дети отгадывают и находят карточку с изображением . Описательный рассказ может составлять ребенок, а взрослый отгадывать.
Дидактическая игра «С какой ветки детки»
Цель : развивать память, внимание, словарь прилагательных и числительных; воспитывать умение спокойно реагировать при передаче кона другим детям.
Ход игры. Педагог задает детям вопрос, например : «Как называется дерево, на котором растут яблоки?» Дети отвечают, отыскивают среди множества фруктов яблоки и «подвешивают» их к веточкам дерева. Педагог просит пересчитать яблоки и ответить, сколько их висит на яблоне. Если дети ошибаются в названии фруктового дерева, то право отгадки передается другим.
Дидактическая игра «Угадай-ка»
Цель : развивать операцию классификации, внимание; воспитывать умение внимательно слушать указания педагога, ответы товарищей.
Ход игры . Педагог все картинки раздает играющим , предлагает положить картинки с нарисованными фруктами в одну сторону, с ягодами — в другую. Дети должны перечислить фрукты и ягоды и назвать их обобщающим словом.
Педагог раздает картинки с нарисованными ягодами, предлагает играющим картинки с лесными и садовыми ягодами разделить по группам, перечислить, назвать их обобщающим словом. Необходимо учесть, что некоторые ягоды растут и в лесу, и в саду.
Педагог раздает картинки с нарисованными фруктами, предлагает играющим разложить по группам картинки с фруктами нашей полосы и жарких стран, перечислить их, назвать обобщающим словом.
Цель : развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.
Ход игры . Один из детей становится кабачком . Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют :
Мы тебя кормили,
На ноги поставили,
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком. Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой овощ (баклажан, огурец, помидор и т. п., использовать шапочки-маски) .
Подвижная игра «Баба сеяла горох»
Цель : развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.
Ход игры . Один из детей становится водящим , все остальные — горошинками. Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.
Баба сеяла горох . (Дети приседают, держась за руки)
Ох! Уродился он неплох . (Приседают)
Ох! Уродился он густой . (Идут в центр.)
Мы помчимся — ты постой!
Горошинки разбегаются по участку, а водящий ловит их. Первый, кого поймают, становится водящим. Водящими могут быть и два и три ребенка. Водящий имеет право только салить.
Игра малой подвижности « Огород у нас в порядке »
Цель : развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей .
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).
Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).
Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).
А сейчас ей тесто, бедной,
Говорит : «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы).
Игра малой подвижности «Огородник»
Цель : Закрепить представление об огородных растениях , активизировать названия овощей. Развивать речевой слух (узнавать товарища по голосу) Чувствовать игру звуками в глагольной рифме.
Ход игры. Каждый из играющих называет себя каким-нибудь овощем : репой, редькой, луком, морковью, редисом и т. д. и становится в круг. Один из участников игры – огородник – выходит на середину круга и стучит палкой по земле. Его спрашивают :
После этого все водят хоровод, приплясывают и поют :
Сверху репа зелена,
По середке толста,
К концу востра, прячет хвост под себя.
Кто к ней не подойдет, всяк за вихор возьмет.
Во время пения Огородник стоит с закрытыми глазами. Тот на кого ведущий укажет (глазами или жестом, подает голос, стараясь его изменить :
Огородник должен отгадать, кто из ребят назвал себя Репой. Если он угадает верно, Репа убегает, иначе Огородник поймает и оттреплет за вихор.
Подвижная игра «Огород»
Цель : Развитие координации движений, умения действовать по команде.
Ход игры : Ребенок изображает курочку, а взрослый — дедушку-сторожа. На полу мелом проводят черту, объясняя ребенку, что за чертой » огород «. В огороде у ребят есть морковка и салат,
Все для ребят, Все для ребят!
Старый дедушка ходил,
Он морковку сторожил.
Кыш, куры, кыш, Кыш, куры, кыш! («Дедушка» с палкой ходит в » огороде «.)
Старый дедушка устал,
Сел на травку, задремал.
Дедушка спит, Дедушка спит. (Садится, дремлет.)
Курочки бегут, бегут
И цыплят к себе зовут
Морковку щипать, Морковку щипать. (Дети-«курочки» выбегают на носочках.)
Дедушка нас услыхал, Всех курочек прогнал.
Кыш, куры, кыш, Кыш, куры, кыш !
Подвижная игра «Посади и собери картофель»
Цель : развивать ловкость быстроту движений, упражнять в ориентировании по плану.
Ход игры . Дети распределяются на 3—4 команды с равным числом играющих. Команды в колоннах стоят у черты. На расстоянии 12—20 м от черты напротив каждой команды лежат по 3 небольших кружка-лунки (обручи, круги можно нарисовать мелом) . В руках у детей , стоящих впереди колонн, небольшие мешки с тремя маленькими мячами или мешочками с песком. По сигналу воспитателя первые в колоннах бегут к лункам, сажают в каждую по картофелине и возвращаются . Подбегая к колонне, они передают мешочек следующему играющему, тот бежит и собирает картофель и т . п. Побеждает команда, первой закончившая задание. Картофель должен лежать в лунке (круге) . Если картофелина выкатится , то ребенок обязан вернуть ее на места. Игра повторяется 3—4 раза.
Подвижная игра «Яблонька»
Цель : закрепить умение детей не ловить , а салить друг друга.
Участники игры образуют круг, в середину его выходит девочка — яблонька. Она изображает движениями то, о чем рассказывается в песне.
Все, взявшись за руки, ведут хоровод и поют :
1. Мы посадим яблоньку на горе, на горе
Наша яблонька расцветет на заре, на заре
2. Вырастай, яблонька вот такой вышины,
Распускайся, яблонька, вот такой ширины.
3. Расти, расти, яблонька, в добрый час
Потанцуй-ка, Машенька, ты для нас
4. Ой, как наша Машенька закружилась
Ой, как наша яблонька распустилась.
5. А мы нашу яблоньку все трясти будем
А мы сладки яблочки собирать будем.
6. А мы нашу яблоньку все пощиплем.
Да от нашей Машеньки убежим вихрем.
На последних словах дети приближаются и щиплют девочку и тут же убегают. Яблонька ловит детей . Тот, кого поймали первым, становится на место ведущей и игра продолжается.
Малоподвижная игра «Вершки-корешки»
Цель : знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща — приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает наверху.
Ход игры. Дети стоят в кругу, педагог называет овощи, а дети должны вспомнить как они растут, что люди едят вершки или корешки, в соответствии с этим присесть или поднять руки вверх. Кто ошибается, тот выбывает. Педагог выполняет действия вместе с детьми, сбивая их с толку. Награждается самый внимательный и знающий.
Театрализованная игра «Огород»
Ожидаемый результат : дети должны уметь выразительно передавать образ, взаимодействовать с партнерами в мизансцене; читать стихи об овощах, ритмично выполнять движения, эмоционально окрашивать роль.
Цели : развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка.
Материалы : шапочки с изображением овощей.
Разыгрывается сценка «Будем знакомы!»
Приходи, честной народ,
На веселый огород!
Овощей здесь целый воз!
Кто полезней? Вот вопрос.
И девчонки и мальчишки
Очень любят кочерыжки!
Я, капуста, не хвалюсь:
У меня отличный вкус.
Свеклу варят, свеклу парят,
Без меня обед не варят.
Не готовят винегрет
Ни на ужин, ни в обед.
Я и вкусен, я и сочен,
И на вид красивый очень.
Всем известен с давних пор
Под названьем помидор.
Летом свежий и зеленый,
А зимой хорош соленый.
Чем же я не молодец —
Крепкий, вкусный огурец?
Я и горький, я и сладкий,
К солнцу я тянусь из грядки,
Малышам полезный друг,
А зовусь я просто — лук.
Познакомились вы с нами
И теперь узнали сами,
Чем же мы полезны вам —
И большим и малышам!
Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе»
Ожидаемый результат : дети должны знать названия фруктовых соков (яблочный, грушевый, сливовый, вишневый, лимонный, абрикосовый, апельсиновый, персиковый, мандариновый, варенья, джемов, мороженого/тортов и пр. ; вступать в ролевое взаимодействие, Строить диалоги со сверстниками и педагогом, как с равным игровым партнером, взяв на себя роли официанта, бармена, посетителя, мамы, папы, ребенка, организатора развлечений; использовать меню с символами и текстом для читающих детей для выбора блюд и их заказа; активно использовать песенный репертуар для караоке; придумывать новый сюжет, роли и действия.
Цели : развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.
Материалы : коробки из-под соков, муляжи тортов, муссов, желе, картинки с изображением банок с вареньем, джемом, повидлом или пластмассовые баночки с наклейками, папки с меню, игровое панно — караоке и др.
Сюжетно – ролевая игра «Увозим урожай с дачи»
Цель : уточнить знания детей о хозяйственно – бытовой деятельности человека осенью, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям создать игровую ситуацию сбора урожая на даче и отъезда семьи в город.
Материал : корзинки, коробки, сумки, предметы заместители.
Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”
Хозяйка однажды с базара пришла , (Шагают пальчиками по столу.)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе — (Попеременные удары кулачками и ладонями.)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)
Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)
Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим , (Дети делают резкие движения)
Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя) .
Мы капусту солим, ( Имитируют посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы
В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)
Сверху грузиком прижали . (Ставят кулак на кулак.)
Пальчиковая гимнастика » Компот»
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)
Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Будем яблоки крошить , (имитируют движения, крошат)
Грушу будем мы рубить. (Имитируют движения, рубят)
Отожмем лимонный сок (Имитируют движения, отжимают)
Слив положим и песок. (Имитируют движения)
Варим, варим мы компот (“варят” и мешают”.)