Код ОКВЭД 81.30
Сохранённых кодов нет. Чтобы добавить код в свой список, нажмите рядом с ним на «звездочку».
81.30: Деятельность по благоустройству ландшафта
Расшифровка кода ОКВЭД 81.30:
Эта группировка включает :
— закладку, обработку и обслуживание: парков и садов для частных и общественных жилых домов, общественных и нежилых зданий (школ, больниц, административных зданий, церковных зданий и т.п.), городских территорий (парков, городских зеленых зон, кладбищ и т.п.), зеленых зон вдоль транспортных магистралей (дорог, железнодорожных и трамвайных линий, водных путей, портов), промышленных и торговых зданий, зеленых зон зданий (сады на крышах, озеленение фасадов, внутренних помещений), спортивных площадок, игровых площадок, зон отдыха, полей для гольфа и прочих мест для развлечений и отдыха, стационарных и проточных водных пространств (водоемов, прудов, плавательных бассейнов, рвов, водных трасс, заводских сточных систем);
— озеленение и благоустройство зон для защиты от шума, ветра, эрозии, яркого света и т.п.
Эта группировка не включает :
— посадку для коммерческих целей (для продажи) растений, деревьев, см. ОКВЭД 01, ОКВЭД 02;
— содержание питомников и лесопитомников, см. ОКВЭД 01.30, ОКВЭД 02.10;
— поддержание земельных угодий в надлежащем состоянии для сельскохозяйственного использования, см. ОКВЭД 01.61;
— строительство и благоустройство зданий и сооружений, см. раздел F;
— ландшафтный дизайн и архитектурное проектирование, см. ОКВЭД 71.11
Группа 81.30 не содержит никаких нижестоящих кодов.
Источник статьи: http://assistentus.ru/okved/razdel-n/81.30/
ЕНВД и услуги по ландшафтному дизайну
Согласно пп. 1 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации Налоговый кодекс Статья 346.26 система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению.
На основании ст. 346.27 НК РФ Налоговый кодекс Статья 346.27 под бытовыми услугами понимаются платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН) , утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 .
Поскольку услуги по благоустройству придомовых территорий предусмотрены ОКУН (код 016301), предпринимательская деятельность по оказанию населению (физическим лицам) данных услуг, а также услуг по ландшафтному дизайну подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход.
Также подлежат переводу на уплату вышеназванного налога организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по ремонту и строительству жилья и других построек (код ОКУН 016000).
Письмо Минфина РФ от 25 сентября 2007 года N 03-11-04/3/367
Подборка по материалам информационного банка «Финансист» системы КонсультантПлюс. Составители Е.В. Зернова, О.Б. Солдатова.
Источник статьи: http://ppt.ru/news/58416
Налог на услуги по ландшафтному дизайну
Валерий Бахтин
Консалтинговая Группа «Что делать Консалт»
Попадает ли под ЕНВД оказание услуг по ландшафтному дизайну по договору с физическим лицом? Если попадает, то как уведомить налоговый орган и как быть, если договор с физическим лицом окажется единичным? Консультация Валерия Бахтина, эксперта «Что делать Консалт».
1. Статьей 1 Закона Санкт-Петербурга от 17.06.2003 №299-35 «О введении на территории Санкт-Петербурга системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» на территории Санкт-Петербурга введен единый налог (ЕНВД) в отношении бытовых услуг. В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 28.0.1993 №163, к бытовым услугам в числе прочих относится благоустройство придомовых территорий (код 016301). Таким образом, оказание услуг физическим лицам по ландшафтному дизайну, проектированию, зеленому строительству и уходу за зелеными насаждениями подлежит обложению ЕНВД на территории Санкт-Петербурга. Аналогичное мнение об обложении ЕНВД ландшафтного дизайна и благоустройства территории высказано в письме Минфина РФ от 25.09.2007 №03-11-04/3/367.
При этом оказание аналогичных услуг юридическим лицам будет по-прежнему облагаться по упрощенной системе налогообложения, выбранной ранее организацией, в связи с чем на основании п.7 ст.346.26 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) организация обязана вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей обложению ЕНВД, и предпринимательской деятельности, в отношении которой уплачивается налог в соответствии с УСН.
Обращаем внимание, что в соответствии с п.7 ст.346.26 НК РФ учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов предпринимательской деятельности, подлежащих обложению ЕНВД, осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке, то есть по общим правилам бухгалтерского учета.
2. В соответствии с п.2 ст.346.28 НК РФ налогоплательщики, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, облагаемые ЕНВД, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления указанной деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату единого налога. Постановка на учет осуществляется путем подачи в налоговый орган Заявления о постановке на учет организации — налогоплательщика единого налога на вмененный доход в налоговом органе по месту осуществления предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход (форма N ЕНВД-1, утвержденная Приказом ФНС РФ от 05.02.2008 №ММ-3-6/45@). В заявлении указывается вид деятельности, облагаемой ЕНВД и дата начала такой деятельности. По нашему мнению, датой начала такой деятельности будет дата учета первой операции, осуществленной во исполнение договора с физическим лицом. Например, получение аванса или закупка материалов или учет затрат на проектирование (зарплата дизайнера и т.п.).
3. Если в каком-либо налоговом периоде организация осуществляла деятельность, облагаемую ЕНВД, не полный налоговый период, то на основании п.6 ст.346.29 НК РФ в целях учета фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности значение корректирующего коэффициента К2 определяется как отношение количества календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение календарного месяца налогового периода к количеству календарных дней в данном календарном месяце налогового периода. То есть, если у организации в каком-либо налоговом периоде не было ни одного действующего договора с физическим лицом (не поступало выручки и не осуществлялись затраты), то значение коэффициента К2 будет равно нулю. Соответственно, будут равны нулю налоговая база и сумма налога. Если организация полностью прекратила деятельность, облагаемую ЕНВД, то она вправе подать заявление о снятии с учета и после получения от налогового органа уведомления о снятии с учета не сдавать декларации по ЕНВД. Если организация временно прекратила деятельность, облагаемую ЕНВД, и не снималась с учета, то она обязана ежеквартально подавать «нулевые» декларации по ЕНВД. Разъяснения по этому вопросу даны в письме Минфина РФ от 23.05.2007 №03-11-04/3/171.
При этом учет операций по договорам с юридическими лицами организация продолжает вести в Книге учета доходов и расходов по УСН.
Источник статьи: http://www.audit-it.ru/articles/account/tax/a44/167592.html
Благоустройство, расходы, налоги
Озеленение или «посев» искусственной травы, укладка тротуарной плитки, асфальтирование подъездных дорог, установка декоративного освещения и архитектурных форм — все это работы по созданию объектов внешнего благоустройства. Расходы, понесенные организацией в связи с их проведением, можно учесть в целях налогообложения прибыли в довольно редких случаях. Попробуем разобраться, в каких именно.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК). При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Еще одно условие признания затрат расходами — они должны быть произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (абз. 4 п. 1 ст. 252 НК).
Пунктом 2 статьи 256 Налогового кодекса установлено, что объекты внешнего благоустройства относятся к амортизируемому имуществу, то есть имуществу, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации. Срок полезного использования амортизируемого имущества составляет более 12 месяцев, а первоначальная стоимость — более 20 000 рублей.
Расходы по приобретению (созданию) амортизируемого имущества не учитываются в целях налогообложения прибыли «напрямую» (п. 5 ст. 270 НК), а принимаются к вычету через амортизационные отчисления (п. 2 ст. 253 НК) (письма Минфина от 11 января 2002 г. № 04-02-06/4/5, от 25 мая 2007 г. № 03-03-06/1/309).
Вместе с тем статьей 256 Налогового кодекса (подп. 4 п. 2) установлено, что не подлежат амортизации объекты внешнего благоустройства (объекты лесного хозяйства, объекты дорожного хозяйства, сооружение которых осуществлялось с привлечением источников бюджетного или иного аналогичного целевого финансирования, специализированные сооружения судоходной обстановки) и другие аналогичные объекты.
Попробуем определиться
Но что еще подразумевается под понятием «объект внешнего благоустройства»? Минфин (письмо от 30 октября 2007 г. № 03-03-06/1/745) рекомендует руководствоваться его общепринятым значением в контексте использования для целей налогового законодательства. По словам чиновников, под расходами в объекты внешнего благоустройства следует понимать расходы, которые не связаны с коммерческой деятельностью организации, не относятся к каким-либо производственным зданиям и сооружениям и направлены на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации (см. также письмо Минфина от 8 декабря 2003 г. № 04-24/АА885). К ним относятся, например, устройство дорожек, скамеек, посадка деревьев, устройство газонов и т. д. (письмо Минфина от 2 апреля 2007 г. № 03-03-06/1/203).
Для большей определенности Минфин в письмах от 13 октября 2004 г. № 03-03-01-04/1/73, от 30 мая 2006 г. № 03-03-04/1/487 советует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) (утв. постановлением Госстандарта от 26 декабря 1994 г. № 359). Чиновники разъясняют, что в соответствии с ОКОФ основными фондами являются произведенные активы, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода (но не менее одного года) для производства товаров, оказания рыночных и нерыночных услуг. По ОКОФ к основным фондам не относятся подъездные пути, погрузочно-разгрузочные площадки, парковки для транспорта, тротуары, пешеходные дорожки, газоны и т. д. Такие объекты, по мнению Минфина, относятся к объектам внешнего благоустройства и, соответственно, не подлежат амортизации в целях налогообложения прибыли организаций. Поэтому расходы, связанные с благоустройством территории предприятия, не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль (см. также письмо Минфина от 30 января 2008 г. № 03-03-06/1/63).
Хотя в письмах Минфина можно найти и такие противоречивые высказывания: дорога к производственному корпусу — это неамортизируемое имущество, а значит, она не относится к объектам внешнего благоустройства, упомянутым в подпункте 4 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса. Расходы на создание неамортизируемого имущества могут учитываться в составе материальных расходов, если они включены в их перечень, приведенный в статье 254 Налогового кодекса. Поскольку расходы по приобретению (сооружению или изготовлению) неамортизируемого имущества в виде строительства дороги к производственному корпусу, согласно указанной статье Кодекса, не относятся к материальным расходам, то они при налогообложении учитываться не могут (письмо Минфина от 9 ноября 2006 г. № 03-11-04/1/21).
Объект в составе ОС и вне его
Если работы по благоустройству территории (в частности, озеленение) производятся до сдачи объекта строительства в эксплуатацию, то Минфин (письмо от 25 мая 2007 г. № 03-03-06/1/309) разрешает в качестве расхода признать амортизацию по объекту благоустройства (начисляемую в соответствии со ст. 256—259 НК). Ведь такие расходы будут формировать первоначальную стоимость объекта строительства, которая определяется как сумма расходов на приобретение основного средства (ОС), его сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования (за исключением НДС и акцизов) (п. 1 ст. 257 НК).
Налоговые органы по данному вопросу советовали в таких случаях указывать (предусматривать) обязательность проведения работ по благоустройству прилегающих к объекту ОС территорий в смете на его строительство (письмо УМНС по Московской области от 8 декабря 2003 г. № 04-24/АА885).
А вот если работы по «облагораживанию» территории производятся уже после сдачи объекта строительства в эксплуатацию, то объект благоустройства следует рассматривать как самостоятельный объект. В таком случае нельзя учитывать понесенные в связи с его созданием расходы в составе первоначальной стоимости объекта основных средств. Эти расходы будут формировать первоначальную стоимость самого объекта внешнего благоустройства — самостоятельного амортизируемого имущества, не подлежащего амортизации (письмо Минфина от 25 апреля 2005 г. № 03-03-01-04/1/201).
Вклад арендатора
Арендатор, потратившийся на капитальные работы по благоустройству арендуемого земельного участка, вправе уменьшить налогооблагаемую прибыль за счет начисления амортизации на произведенные неотделимые улучшения. Напомним, что это стало возможным с 1 января 2006 года в соответствии с пунктом 1 статьи 256 Налогового кодекса: «Амортизируемым имуществом . признаются капитальные вложения в предоставленные в аренду объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с согласия арендодателя».
Причем в соответствии с письмами УФНС по г. Москве от 17 марта 2006 г. № 18-11/20791, от 18 ноября 2005 г. № 18-11/85322 в качестве подлежащих амортизации неотделимых улучшений можно признать асфальтирование, мощение земельного участка, покрытие площадок тротуарной плиткой, а вот озеленение, устройство газонов — нет. Ведь «затраты по озеленению имеют непроизводственный характер» (объекты озеленения не относятся к основным средствам) и не соответствуют положениям пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса, поэтому их сумма не может уменьшать налогооблагаемую прибыль.
Интересно, что Минфин, высказывавшийся позднее столичного УФНС, не разрешил учесть в целях налогообложения прибыли и расходы арендатора, понесенные при мощении земельного участка (объекта основных средств). Даже несмотря на наличие в договоре аренды условия об обязанности осуществления арендатором работ по поддержанию земельных участков в состоянии, пригодном для дальнейшего использования. В качестве достаточного обоснования такой позиции чиновники упомянули лишь положение подпункта 4 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса (письмо Минфина от 28 марта 2007 г. № 03-03-06/1/178).
Нормы снисхождения
Чиновники разрешают учитывать расходы на создание, ремонт и техобслуживание объектов благоустройства, если они созданы в соответствии с требованиями актов нормативного правового регулирования безопасности и обслуживаются на основании дефектной ведомости в соответствии с требованиями таких нормативных правовых актов.
Например, Минфин в письме от 2 апреля 2007 г. № 03-03-06/1/203 разъяснил, что площадка компрессорной станции относится к опасным производственным объектам магистрального трубопроводного транспорта. А организация, эксплуатирующая такой объект, обязана соблюдать положения нормативных правовых актов (нормативных технических документов) в области промышленной безопасности (п. 1 ст. 9 Закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»):
- забор воздуха компрессором должен производиться вне помещения в зоне, не содержащей примеси газов и пыли;
- открытые участки земли вблизи компрессорного цеха со стороны воздухозаборных устройств газоперекачивающих агрегатов должны быть засеяны газонной травой или асфальтированы (бетонированы).
Поэтому производственные объекты благоустройства компрессорной станции и промплощадки газораспределительной станции (асфальтирование и посадка газонной травы), созданные в соответствии с требованиями актов нормативного правового регулирования безопасности и технической эксплуатации магистральных газопроводов, подлежат амортизации в целях исчисления налога на прибыль.
Подтверждение правомерности списания затрат на произведенные в соответствии с нормативами расходы, связанные с благоустройством, можно найти и в судебных решениях. Так, подрядчиком были проведены работы по озеленению территории производственной базы организации (работы по посеву и прополке газонов), которая впоследствии уменьшила налоговую базу по налогу на прибыль на расходы, понесенные в связи с созданием объектов внешнего благоустройства. По мнению налогового органа, организация не вправе была это делать, ведь произведенные ею расходы не соответствовали требованиям статьи 252 Налогового кодекса. Данный довод был отклонен судом, поскольку целью выполняемых работ являлось приведение объектов нефтепроводного транспорта (железобетонных резервуаров (ЖБР) в том числе) к нормативному техническому состоянию. А в соответствии с Правилами технической эксплуатации резервуаров магистральных нефтепроводов и нефтебаз (РД 153-39.4-078-01), которые распространяются на все организации, осуществляющие эксплуатацию резервуаров и резервуарных парков магистральных нефтепроводов, откосы обсыпки ЖБР должны быть покрыты растительным слоем, предотвращающим размыв земляной обсыпки поверхностными водами. Суд установил, что вышеуказанные расходы являются обоснованными, документально подтвержденными и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (транспортировки нефти), и, следовательно, относятся к расходам на содержание, ремонт и техническое обслуживание основных средств, связаны с обеспечением пожарной безопасности резервуара (постановление ФАС Московского округа от 24 сентября 2007 г. № КА-А40/9456-07).
Обеспечить своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории в строгом соответствии с действующими санитарными правилами и нормами обязана и компания, управляющая рынками (постановление правительства Москвы от 3 июля 2001 г. № 580-ПП «Об упорядочении рыночной торговли в г. Москве и утверждении Правил работы рынков»). Соответственно, понесенные по такому случаю расходы эта компания имеет право учесть в целях налогообложения прибыли (постановление ФАС Московского округа от 20 марта 2006 г. № КА-А40/1706-06).
Но даже не принимая во внимание вид деятельности предприятия и соответствующие этому виду деятельности нормативы по расходам на обеспечение благоустройства территории и земельных участков, арбитры «позволяют» налогоплательщикам списать затраты по озеленению, по уходу за газонами и зелеными насаждениями, (постановление ФАС Московского округа от 11 января 2008 г. № КА-А40/13672-07). При этом судьи указывают на то, что организация имеет право «приобрести» такие работы в соответствии с требованиями законодательства, ссылаясь на положения Налогового кодекса (п. 1 ст. 252, п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172), статью 20 Градостроительного кодекса, статью 12 Закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Приказ Госстроя от 15 декабря 1999 г. № 153 «Об утверждении правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах РФ».
НДС к вычету
В заключение приведем несколько примеров судебных решений, демонстрирующих благосклонность арбитров к налогоплательщикам, позволившим себе не только учесть расходы по приобретаемым у подрядчиков работам по благоустройству в целях исчисления налога на прибыль, но и принять по ним НДС к вычету.
Налоговый орган отказал организации в применении вычета по НДС по работам, связанным с асфальтированием дорожек, подъездных путей, озеленением и устройством внешнего ограждения и освещения. Ссылалась инспекция при этом на уже неоднократно упомянутый подпункт 4 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса. Поскольку вышеназванные объекты не относятся к основным фондам, то, по мнению налоговиков, НДС, уплаченный за выполнение данных работ, следовало включить в стоимость этих объектов (п. 1, п. 2 ст. 170, п. 1 ст. 257 НК). Суды же сделали вывод об ошибочности доводов налогового органа: вышеперечисленные работы проводились на территории налогоплательщика, созданные объекты используются для производственных целей, способствуют извлечению доходов. Стоимость таких работ должна облагаться НДС, так как реализация произведенной обществом продукции с использованием указанных средств облагается НДС (постановление ФАС Московского округа от 16 января 2008 г. № КА-А41/14082-07).
И еще одно решение. Инспекция посчитала, что организация неправомерно предъявила НДС к вычету применительно к затратам по устроению автостоянки, прилегающей к территории арендуемых помещений. На что суд возразил: устраивая автостоянку — объект внешнего благоустройства, налогоплательщик (арендатор) выполнял свои обязательства по договору аренды, согласно которому он обязан был обеспечить благоустройство прилегающей к арендуемым помещениям территории, а не осуществлял строительство нового сооружения, как указывал налоговый орган (постановление ФАС Московского округа от 25 декабря 2007 г. № КА-А40/13213-07, см. также постановления ФАС Московского округа от 27 апреля 2007 г. № КА-А40/3156-07, от 2 марта 2007 г. № КА-А40/1168-07).
Заместитель директора аудиторской компании «Финстатус»
Ирина Денисенко:
— Относительно возможности учета в целях налогообложения прибыли затрат по озеленению (посадке деревьев, устройству клумб) мнение налоговиков остается неизменным: объекты озеленения не относятся к основным средствам, эти расходы не соответствуют положениям пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса, так как в соответствии со статьей 252 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшать полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК), которыми признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. И в данном случае предприятию практически не представляется возможным представить доказательства, свидетельствующие о том, что расходы на услуги по озеленению цветников административного здания связаны с производственной деятельностью, направленной на получение прибыли. Осуществление мероприятий по озеленению территории около административного здания непосредственно не связано с производством продукции.
Источник статьи: http://www.klerk.ru/buh/articles/114106/