Конспект занятия в младшей группе «Есть у нас огород»
Надежда Бондаренко
Конспект занятия в младшей группе «Есть у нас огород»
Цель: развивать навыки общения, эмоции, память, расширять словарный запас; формировать умение группировать предметы по цвету, закреплять представления высоко-низко, широко-узко, приучать детей к труду.
Воспитатель- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас в гостях зайка Степашка. Зайка вас ждет, лаку всем подает (мягкая игрушка).
Степашка здоровается с каждым малышом за руку.
-Здравствуй, Петя… и т. д.
Воспитатель -Ребята,давайте поиграем вместе с зайкой:
С зайкой весело играем—(хлопают в ладоши;)
Ручкой уши закрываем
Ушко раз. Ушко два.
Где же вы, мои друзья?—(Все, закрыв уши, разводят руки)
С зайкой весело играем—(хлопают в ладоши)
Ручкой глазки закрываем:
Раз глазок…. два глазок….
Куда ты спрятался, дружок?—(закрывают глаза, разводят руки.)
С зайкой весело играем—(хлопают в ладоши)
Ручкой щечки закрываем
Щечка раз…Щечка два…
Закачалась голова—(закрывают щеки, качают головой)
Степашка- Молодцы ребята! Как весело у вас!
Воспитатель-Степашка, а хочешь мы тебя научим играть с пальчиками.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик –дедушка (большой)
Этот пальчик-бабушка (указательный)
Этот пальчик –папочка (средний)
Этот пальчик-мамочка (безымянный)
Этот пальчик –я (мизинчик)
Вот и вся моя семья (Сжимают и разжимают кулачок)
Воспитатель- Оставайся Степашка с нами. Ребята, смотрите кто к нам в гости пришел, бабушка Маша. Здравствуй бабушка (Кукла)
Бабушка -Здравствуйте малыши!
Воспитатель-Бабушка Маша, как ты живешь? Бабушка, что ты в корзине несешь?
Бабушка- Есть у меня огород, помидор там растет (достает из корзины помидор)
Малыши становятся в круг, водят хоровод,повторяют за бабушкой :
-Есть у нас огород
Помидор там растет
Вот такой вышины
Вот такой нижины
Вот такой ширины
Вот такой ужины
(Дети поднимают руки, опуская приседают, разводят в стороны, сводят перед собой).
Воспитатель- Ребята, помидор какого цвета? Правильно- красный.
Есть у нас огород
Огурец там растет (достает из корзины огурец).
Воспитатель- Какого цвета огурец? Правильно -зеленого.
Есть у нас огород
Там репка растет (достает из корзинки репку).
Воспитатель- Ребята, какого цвета репка? Правильно-желтая.
Воспитатель- Ребята, помидор, огурец, репка- это что? Правильно ребята-овощи. Вот какие овощи будут расти у бабушке Маши на огороде.
Бабушка-А сейчас малыши давайте поиграем.
Д/ игра «Какого овоща не хватает?»
Ребята закрывают глаза, воспитатель убирает один овощ.
Бабушка—На овощи посмотрите, что исчезло мне скажите?
(Ответы детей.)Вот молодцы!Какие глазастые и внимательные.
Воспитатель- Бабушка Маша, а как ваши овощи растут?
Бабушка- Со мной пойдете в огород, там всех нас дед ждет.
Воспитатель- Здравствуй дедушка Матвей, принимай гостей скорей.
Дед- Здравствуйте, малыши! Помощники пришли!
Воспитатель- Мы пришли посмотреть на ваш огород.
Дед- Чтоб на нашем огороде было все в порядке, приготовим с вами овощные грядки.
Воспитатель- Ребята, давайте поможем дедушке Матвею грядки приготовить. (берется конструктор трех цветов -красный, зеленый, желтый)
Дед- Здесь мы будем огурцы сажать- значит будет зеленая грядка
(делаем контур грядки из зеленого конструктора);
Тут будут расти у нас помидоры- значит будет красная грядка
(делаем контур грядки из красного конструктора);
А тут будет расти репка- значит будет желтая грядка
(делаем контур грядки из желтого конструктора)
Бабушка- Молодцы! Какие грядки ровные и красивые получились. Я семена принесла, будем их сажать (достает из корзины маленькие шарики –зеленые, красные, желтые).
Воспитатель-Бабушка! А семена-то у тебя в корзинке перемешались! Малыши, давайте поможем бабушке Маши и деду Матвею посадить овощи!
Малыши распределяют семена по цвету, и сажают овощи на грядки такого же цвета.
Воспитатель- Вот и помогли мы бабушке Маши и деду Матвею посадить овощи. Вот так малыши, до чего же хороши! Давайте похлопаем в ладоши. Всем спасибо!
Конспект интегрированного занятия «Есть у нас огород» План-конспект интегрированного занятия во второй младшей группе (интеграция образовательных областей познавательное и физическое развитие).
«Есть у нас огород» (средняя группа) Цель: Формирование у детей исследовательских навыков, выявление опыта и наблюдательности. Создание пространственной среды для экспериментирования.
Проект «Есть у нас огород, так зеленый лук растет…» Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети, воспитатель, родители,.
Есть у нас огород, там укроп и лук растёт! (фотоотчёт) .
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебный огород» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 547 Дошкольное отделение №1 «Ландыш».
Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет» Свой первый «Огород на подоконнике» вырастили дети группы раннего возраста. Активное участие в посадке овощных растений приняли и их родители.
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» Познавательно-исследовательская деятельность: «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт». Когда за окном падает снег, и ещё лежат сугробы,.
Проект «Есть у нас огород, там все-все растет!» Проект: «Есть у нас огород, там все-все растет!»» Группа № 13 Тип проекта: информационно – творческий; групповой. По доминирующей в.
Проект «Есть у нас огород…» Вид проекта: выставочный, детско – родительский, групповой, средней продолжительности. 1 этап. Целеполагание. Цель проекта. 1. Создать мини.
Конспект НОД «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы в рамках реализации инновационного.
Конспект занятия «Огород на окне» в младшей группе
Юлия Червякова
Конспект занятия «Огород на окне» в младшей группе
Проект «Огород на окне»
Младшая группа.
Вид проекта: практика — исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный март 2019г.
[Предмет исследования: лук.
Участники проекта:дети младший дошкольный возраст, воспитатель.
Цель проекта:
Расширять знания детей о том, как создать грядку на подоконнике.
Формировать у детей познавательный интерес к выращиванию луку на подоконнике.
Обогащать словарный запас.
Задачи:
Дать представление о жизни лука как о живом организме.
Рассказать о развитии лука.
Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
Формировать представление детей об корневой системе лука.
Развивающие:
Научить детей сажать и ухаживать за луком.
Познакомятся с условиями его содержания.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Формировать чувство ответственности за уходом растений.
Воспитывать желание помогать взрослым.
Работа над проектом :
Изучение строения луковиц.
Наблюдение за посадкой (участие в посадке луковицы)
Наблюдение за первыми всходами (стрелы лука).
Оборудование/материал к занятию:
Ёмкость для посадки лука, земля.
Две маленькие баночки с водой.
Демонстрационный материал (лук какой он бывает)
(Воспитатель обращает внимание детей на корзину, которая стоит у них в группе).
Воспитатель:
Ребята посмотрите, что это за корзина стоит у нас в группе, давайте посмотрим что там? (внутри корзины находятся овощи)
Овощи… (ответы детей)
А какие вы знаете овощи?(дети перечисляют названия овощей)
Где растут овощи?(на огороде, на грядке в земле, в парниках).
Что нужно для того, чтобы растения росли?(свет, почва (земля, вода, тепло)
Как надо ухаживать за растениями?(поливать, рыхлить землю)
Давайте перечислим названия овощей, которые находятся у нас в корзине. (воспитатель достаёт поочерёдно по одному овощу, а дети называют их название).
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята.
А сейчас я загадаю загадку об одном овоще, а вы попробуйте её отгадать.
Уж давно о нем не спорят –
Витаминов просто море,
Правда, он не виноват,
Что немножко горьковат.
Круглый год, зимой и летом,
В шубку теплую одетый.
Раздеваем — горько плачем,
А раздеть нельзя иначе.
Догадался, юный друг?
Ну, конечно, это. (Лук)
Правильно. Молодцы. А вы знаете, что не которые овощи можно вырастить в домашних условиях на окне. А как это сделать я вам расскажу позже. Но для того чтобы научиться выращивать овощи на окне, мы немножко разомнемся и наберёмся сил.
Проводится физминутка: «Стали дети ровно в круг»
Встали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
А сейчас идём по кругу,
Улыбаемся друг другу.
А теперь на месте стоп,
Веселей в ладоши хлоп.
(Движения по тексту.)
Воспитатель:А сейчас мы с вами будем создавать огород на окне. Мы с вами посадим лук, и будем за ним ухаживать и наблюдать, как он прорастает. Для этого нам понадобиться емкость с землёй для посадки лука, лук, вода (подробный рассказ и демонстрация посадки лука).Для того чтобы наше растение (лук) начало прорастать за ним нужно ухаживать. Кто мне подскажет, что нужно растению, чтобы оно росло и как за ним нужно ухаживать(ответы детей, воспитатель подсказывает, если дети не справляются).Вот мы посадили с вами лук в землю. Но чтобы рассмотреть, какая корневая система (корень) у лука, мы опустим его в баночку с водой. И когда корень будет расти, мы сможем его увидеть.
Вы молодцы сегодня, были внимательны, правильно отвечали на вопросы. На этом наше наблюдение за ухаживание за луком начинается…
Молодцы ребята, наше занятие закончено можете отдыхать.
Прикреплённые файлы:
proekt-ogorod-na-okne_3cnm0.pptx | 5838 Кб |
Проект «Огород на окне» во второй младшей группе Дети очень любознательны от природы, им всегда интересно все, что происходит вокруг. Для себя я поставила цель: познакомить детей с миром.
Огород на окне в младшей группе Каждый год, традиционно, весной в нашем детском саду проходит конкурс «Огород на окне». Как и все группы, наша младшая группа тоже принимает.
Фотоотчёт «Огород на окне в нашей младшей группе» Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Предлагаю Вашему вниманию отчёт о наблюдениях в огороде на окне нашей группы. Жила — была луковичка.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огород на окне» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огород на окне» Образовательные области: Социализация: Развивать умения и желания общаться.
Конспект НОД «Огород на окне» во второй младшей группе Конспект НОД по теме: «Огород на окне». Цели: создание социальной ситуации развития детей в процессе трудовой деятельности «Огород на окне».
Конспект проектно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Огород на окне» Цели:Формирование у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности. Формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.
Огород на окне в младшей группе Традиционно каждый год мы обустраиваем с детьми огород на окне. В этом году мы с малышами сделали небольшой огород с простыми растениями:.
Огород на окне в младшей группе Наступил апрель! Пора работы в садах и в огороде! Как хочется тепла и зелени. Но солнышко ещё не ласково — светит,нго не греет. И решили.
Проект «Огород на окне» в первой младшей группе Яна Евгеньевна Трошина Проект «Огород на окне» в первой младшей группе МБДОУ № 135 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
Проект «Огород на окне» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ»).