- Летнеоздоровительная работа с детьми, тема «День огородника»
- Летнеоздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста, тема «День огородника»
- Мероприятия:
- Ход работы:
- Экскурсия на огород с детьми младшей группы
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- Подвижная игра «Огуречик»
- 30 марта. День огорода на подоконнике
- Расскажите детям
- Список дел на день:
- Интересные идеи для творчества
- Картинка дня:
- День огородника материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. День садовода и огородника»
- Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. День садовода и огородника»
Летнеоздоровительная работа с детьми, тема «День огородника»
Летнеоздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста, тема «День огородника»
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Пряхина Елена Николаевна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №9 «Незабудка» города Дубны Московской области.
Мероприятия:
1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
2. Подвижная игра «Огуречик».
3. Экскурсия на огород.
4. Рассматривание иллюстраций на тему «Овощи».
Ход работы:
Экскурсия на огород с детьми младшей группы
Цель:
Дать детям представление о том, как растут овощи; научить узнавать и называть морковь, репу, капусту, помидоры, перец и кабачок.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям грядки, предлагает повторить слова «огород», «грядки». Обращая внимание детей на растущую на грядке морковь, педагог рассказывает:
— Морковку не видно. Она растет в земле. А над землей – пушистый зеленый хвостик. Сейчас я потяну за хвостик и вытащу морковку. Он вытаскивает 1-2 морковки.
Дети рассматривают их, отмечают, что овощи грязные и их надо помыть. Затем воспитатель показывает детям кочаны капусты, подчеркивает, что они большие, круглые, видны издалека. Далее дети с помощью педагога знакомятся с тем, как рас тут помидоры. Если есть возможность, воспитатель показывает им зеленые и красные плоды. Рассмотрев с детьми овощи, педагог просит ребенка (нескольких детей) показать, где растут морковь, помидоры, капуста; хвалит детей, которые нашли нужную грядку, объясняет остальным, что характерно для каждого вида овощей.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель:
Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Ход игры:
Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, так чтобы все предметы были им хорошо видны, взрослый проводит краткую беседу. Затем просит нескольких малышей повторить названия предметов, ответить для чего они нужны.
— Сейчас мы поиграем. Тот кого я вызову, должен отгадать, что я положу в мешочек. Маша, посмотри внимательно на те предметы, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в мешочек. Что там лежит? (Ответ ребёнка) Ты правильно назвала предмет. Так могут вызываться и другие дети. В порядке усложнения игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку.
Подвижная игра «Огуречик»
1 вариант
Педагог выбирает Огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:
Огуречик, огуречик,
Ты совсем как человечек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его)
Танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.
Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место другого ребёнка, и игра продолжается.
2 вариант
На одной стороне площадки стоит взрослый — это мышка, а поодаль малыши — они огуречики, рядом с ними очерченный мелом круг — это домик. Взрослый читает стишок, во время которого малыши прыгают на двух ножках ко взрослому:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
На последних словах малыши бегут в домик, а взрослый их догоняет.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
30 марта. День огорода на подоконнике
Повсюду в детских садах ребята с удовольствием присматривают за мини-огородами на подоконниках, ухаживают за рассадой. Под руководством воспитателей они делают в дневниках наблюдений отметки о росте посаженных культурных растений. А педагоги стараются необычно украсить эти огородики – так, чтобы детям ещё интереснее было ими заниматься.
Расскажите детям
Чем различаются сад и огород? Тем, что в саду растут фрукты, а на огороде – овощи. Фрукты растут на деревьях и кустах, а овощи – на грядках. И овощи, и фрукты – это полезные витаминные продукты, которые каждому человеку нужно кушать ежедневно. Тогда он будет оставаться здоровым, сильным, красивым и весёлым.
Чтобы получить хороший урожай витаминных плодов, землю в огороде нужно делать мягкой, рыхлой, плодородной, и регулярно поливать свои растения. Верхний слой земли называется почвой. Он образовывался много лет и содержит всё, что необходимо растениям для жизни.
А ещё растениям необходимо солнышко и его тепло. Некоторые из них (например, помидоры) приходится сажать не сразу в почву, а сначала в маленький огородик на подоконнике – в стаканчики и ящички. Иначе им просто не хватит тёплого лета для того, чтобы их плоды окончательно созрели. Такие ростки на подоконнике называются рассадой. Её неспроста размещают на окошке: для того, чтобы лучи солнышка попадали на ростки.
Пока на улице ещё даже не растаял снег, у нас на окошке уже растёт и развивается рассада. Пересадить её из стаканчиков в грядки настоящего, уличного огорода можно будет лишь в мае – когда почва хорошо прогреется, и тёплыми станут не только дни, но и ночи. А пока мы из маленького семени растим рассаду, не забываем её поливать и наблюдаем за этим ростом.
Список дел на день:
4. Повторить с ребятами знания о растениях : их строении; особенностях их размножения, роста и развития; условиях, необходимые для жизни растений.
6. Приступить к практической части специального проекта: посадке мини-грядок на своём собственном огородике на подоконнике
7. Подготовить «паспорт» на каждое растение своего мини-огорода, где по мере его роста дети сделают зарисовки и отметки в таблицах.
Интересные идеи для творчества
Множество полезных материалов можно найти в тематическом разделе Огороды на подоконнике и на участке
Прекрасное настроение гарантировано всем, кто только раз посмотрит на этот замечательный огород-паровозик.
Также важно снабдить каждую мини-грядочку табличкой: рассада какого огородного растения на ней растёт.
Очень необычное и интересное решение для оформления – «межгалактический огород», с инопланетными пейзажами.
А этот огород на подоконнике сделан в стиле блочного лего-конструктора.
Интересное украшение мини-огорода – декоративная мини-тепличка на нём.
Картинка дня:
Скачайте и распечатайте картинку-раскраску (для пользователей полезного сервиса МААМ-картинки)
День огородника
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Содержит материал по организации летней оздоровительной работы на тему «Огород»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Летняя оздоровительная работа
для детей младшего дошкольного возраста:
с детьми младшей группы
Цель : дать детям представление о том, как растут овощи; научить узнавать и называть морковь, репу, капусту, помидоры, перец и кабачок.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель показывает детям грядки, предлагает повторить слова «огород», «грядки». Обращая внимание детей на растущую на грядке морковь, педагог рассказывает:
— Морковку не видно. Она растет в земле. А над землей – пушистый зеленый хвостик. Сейчас я потяну за хвостик и вытащу морковку.
Он вытаскивает 1-2 морковки. Дети рассматривают их, отмечают, что овощи грязные и их надо помыть.
Затем воспитатель показывает детям кочаны капусты, подчеркивает, что они большие, круглые, видны издалека.
Далее дети с помощью педагога знакомятся с тем, как рас тут помидоры. Если есть возможность, воспитатель показывает им зеленые и красные плоды.
Рассмотрев с детьми овощи, педагог просит ребенка (нескольких детей) показать, где растут морковь, помидоры, капуста; хвалит детей, которые нашли нужную грядку, объясняет остальным, что характерно для каждого вида овощей.
Цель : учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, так чтобы все предметы были им хорошо видны, взрослый проводит краткую беседу. Затем просит нескольких малышей повторить названия предметов, ответить для чего они нужны.
— Сейчас мы поиграем. Тот кого я вызову, должен отгадать, что я положу в мешочек. Маша, посмотри внимательно на те предметы, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в мешочек. Что там лежит? (Ответ ребёнка) Ты правильно назвала предмет. Так могут вызываться и другие дети.
В порядке усложнения игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку.
Педагог выбирает Огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:
Ты совсем как человечек.
Мы тебя кормили,
На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его)
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.
Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место другого ребёнка, и игра продолжается.
На одной стороне площадки стоит взрослый — это мышка, а поодаль малыши — они огуречики, рядом с ними очерченный мелом круг — это домик.
Взрослый читает стишок, во время которого малыши прыгают на двух ножках к взрослому:
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет!
На последних словах малыши бегут в домик, а взрослый их догоняет.
Пальчиковая гимнастика «Варим суп».
Цель: развивать мелкую моторику.
Эй, ребята, эге-гей!
Чистим овощи для щей.
Режем мы капусту.
Будет супчик вкусный.
Чистим мы картошку, чистим очень ловко.
Мы натрём морковку, красную головку.
А потом, а потом мы накрошим помидор!
И головку лучка, и зубок чесночка.
Мы посолим супчик.
Подвижная игра «В огород мы пойдём».
Цель: формировать умение действовать по показу.
Вот идёт в огород развесёлый народ.
Надо репку посадить, всех в округе удивить.
Мы лопату все возьмём, грядки вскапывать начнём.
Дружно мы копаем, репку все сажаем.
Не успели посадить, надо репочку полить.
В руки лейку взяли, репку поливали.
Солнышко, припекай, нашу репку согревай.
Репка вырастет большой.
Будем кушать мы с тобой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проектСоздать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;*сформировать представление о необходимости бережного и.
Данный проект для детей старшего дошкольного возраста. Как-то весенним днем в гости к ребята пришли куклы «Театра овощей». Они так нахваливали себя, что ребятам захотелось создать свой «Огород на пода.
Цель проекта:- создать в дошкольном учреждении условия для детей 4 -5 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,- поощрение стремления оказывать посильную помощь родителя.
Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы детского сада.
С давних пор все люди трудились на земле – сажали семена, копали землю, поливали растения. И за все их труды матушка-земля давала им урожай (овощи, фрукты, ягоды). А наши дети — прирождённые ого.
НА ОСНОВАНИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Календарно-тематическое планирование на лето. Средняя группа.
Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. День садовода и огородника»
Млада Сидорова
Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. День садовода и огородника»
Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. День садовода и огородника»
В период самоизоляции большинство семей постарались перебраться ближе к земле и природе, отправившись на дачи. Для ребят это прекрасная возможность не только больше времени находится на свежем воздухе, но и приобщиться к труду в саду и огороде.
Пользатакого труда несомненна:
1. Работа на свежем воздухе — прекрасная альтернатива гаджетам, телевизору и интернету. В наше время многие родители сетуют, что чад не оторвать от экрана смартфона, поэтому дача, где отсутсвует или слаб сигнал мобильной сети, — просто находка.
2. Такая работа влияет на физическую форму даже лучше, чем походы в спортивный зал, нагружая все группы мышц
3. У садоводов в три раза лучше состояние сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата. Причина – в постоянном движении на свежем воздухе и положительных эмоциях от результатов своего труда.
4. Прививается любовь к здоровой пище. Даже знатные привереды и малоежки с удовольствием уплетают овощи, выращенные своими руками.
5. Растёт осознание ребенком своей нужности и полезности, приобщение к «взрослым» обязанностям.
6.Уход за растениями воспитывает в молодом поколении массу положительных качеств: терпение, трудолюбие, забота и ответственность. А справившись с задачей вырастить свой первый урожай, ребенок будет горд собой, и это повысит его уверенность и самооценку.
7. Физическая работа, свежий воздух, красивые цветы и пение птиц в саду отлично снимают психологическую усталость.
8. Огород — это практически неиссякаемый источник информации об окружающем мире. Сколько знаний и открытий дает наблюдение за природой! Самые маленькие крошки могут изучать цвета и формы, ребята постарше — основы ботаники, физические процессы и элементарные химические реакции.
9. Это новые навыки, которые могут пригодиться в дальнейшем. Кто знает, может карапуз, копающий ямку детской лопаткой, впоследствии станет профессиональным агрономом или ландшафтным дизайнером!
А что же делают те семьи, у которых нет собственных участков? Ребята устраивают свой огород на подоконнике. Здесь тоже можно ухаживать за растениями и наблюдать за их ростом и развитием.
Фотоотчёт «Сидим дома с пользой!» (младшая группа) Дистанционное обучение в детском саду стало нововведением в условиях самоизоляции. Появилась возможность продолжать развивать партнёрские.
Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. Неделя добрых дел» Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. Неделя добрых дел» Мы подводим итоги объявленной в нашем детском саду Недели Добрых Дел для семей наших.
Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. 15 апреля — День экологических знаний. Аппликация «Рыбка» Ежегодно 15 апреля во многих странах мира отмечается День экологических знаний. Он ведет свою историю с 1992 года, когда на Конференции.
Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. День аквариумных рыбок на МAAM» Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. День аквариумных рыбок на МААМ» Чтобы нашим ребятам, которые сейчас не посещают детский сад, не было скучно,.
Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. День пластилина» Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. День пластилина» Для ребят, находящихся в режиме самоизоляции, прошёл День пластилина, когда ребята лепили.
Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. День юного конструктора» Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. День юного конструктора» Несмотря на растущую популярность компьютерных игр, конструктор незаменим для.
Фотоотчёт «Сидим дома с пользой!» Домашнее творчество «День Земли» Всё меньше нетронутых мест на планете. По тундре разлиты озёра из нефти. И вихри враждебные вьются из труб. Живая природа – уже полутруп.
Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. Готовимся к празднику Пасхи вместе с детьми дома» Пасха – это один из самых ярких, весёлых и интересных религиозных праздников для детей и взрослых. Это тот праздник, когда за столом собираются.
Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Сидим дома не скучаем, дружно весело играем» Сидим дома с пользой. Самоизоляция – не повод грустить и скучать! Не знаете, чем занять ребёнка дома? Не обязательно играть на приставке,.
Сидим дома с пользой. «Не скучаем! День Земли отмечаем!» 22 апреля международный день Земли – праздник чистой воды, земли и воздуха. В период вынужденной домашней самоизоляции и в целях сохранения.