Чтобы_здоровым_сильным_быть_нужно_овощи_любить

Познавательно-исследовательский проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить»
проект (средняя группа) на тему

Здоровый образ жизни немысли без рационального разнообразного питания.

Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Осенью рацион ребёнка уже не так богат свежими овощами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребёнку обязательно следует употреблять натуральные витамины.

У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Доктор говорит, что им нужно правильно питаться. Ведь здоровье — это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда — это, прежде всего свежие овощи и фрукты и ягоды.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект: « Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить!»

-Авторы проекта воспитатели: Михеева Г.Г. Юферева Т.А. -Тип проекта: познавательно-исследовательский -Участники проекта: дети и родители группы «Смородинка» МБДОУ №12 «Ромашка» г.Йошкар-Олы

Цель проекта: Создание условий для формирования представлений о натуральных витаминах (овощах), их пользе для здоровья человека .

Задачи проекта: Разработать специальный цикл бесед для обогащения знаний детей об овощах(внешний вид, вкусовые качества, происхождение, выращивание, уход, употребление в пищу, как продукта питания) Познакомить с полезными свойствами каждого овоща, использованием в лечебных целях. Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Дать детям понятие «витамин»,который содержится в овощах. Информировать родителей о необходимости здорового питания ребёнка и воспитании правильного отношения к своему здоровью. Вызвать желание у детей самим выращивать овощи. Развивать речь детей , познавательные способности, обогащать словарный запас. Продиагностировать знания детей на начальном и конечном этапах.

Гипотеза: У детей дошкольного возраста более успешно сформируется представление о здоровом образе жизни если будет: Разработан специальный цикл бесед об овощах, направленный на расширение знаний детей. Дети будут ознакомлены с полезными свойствами овощей и использованием их в лечебных целях. Родители информированы о необходимости здорового питания ребенка. У детей возникнет желание самим выращивать овощи.

Новизна Заключается в использовании новых подходов в организации работы по формированию представлений о здоровом образе жизни с использованием нестандартных методов и приемов. (сюрпризный момент-«кладовая здоровья», совместное придумывание новых блюд из овощей (родители и дети)

Теоретическая и практическая значимость: Методические рекомендации для родителей и педагогов. Использование полученных знаний на практике (уход и выращивание «огорода» на окне, приготовление блюд из овощей в домашних условиях).

Читайте также:  Мультиварка_мулинекс_овощной_суп

Предполагаемые результаты: Созданы необходимые условия в группе «Смородинка» по формированию у детей дошкольного возраста целостного представления об овощах и их влиянии на здоровье людей. Повышен уровень знаний родителей в вопросах здорового образа жизни. Дети привлечены к работе по выращиванию «огорода» на окне. Дети с удовольствием употребляют в пищу овощи в любом виде

Контроль за реализацией проекта уровень развития умственных способностей уровень социализации исследование интереса к созданию «огорода» на окне

Сроки: январь, февраль, март 2015года. База: МБДОУ №12 «Ромашка», гр.«Смородинка»

Механизм реализации проекта I этап – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ Подбор и изучение необходимой литературы по теме. Беседа с детьми по теме проекта. Выявление уровня знаний детей на начальном этапе. Подборка материала, игровых пособий, создание необходимых условий для реализации проекта. Проведение консультаций для родителей.

II этап – практический 1. Беседы, направленные на обогащение знаний детей об овощах: «Вот так картошка!» «Чеснок и лук от всех недуг» «Чудо – морковка» «Синьор – помидор» «Огурец – молодец» «Репка из сказки» «Сестрички – редиски» «Госпожа капуста» «Дружок – кабачок» Свекла – помощница» «Овощи – это витамины, «кладовая здоровья».

2.Игровая деятельность Игры: «Угадай на вкус» «Опиши, мы угадаем» «Узнай по запаху» «Что где растет?» «Разрезные картинки» «Чудесный мешочек» Подвижные игры: «Кабачок» «Огурчик» «Найди пару»

3.Чтение художественной литературы В. Сутеев «Яблоко», Ю. Тувим «Овощи»; Русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки». Белорусская сказка «Пых» Заучивание стихов Отгадывание загадок

4. Исследовательская деятельность Наблюдение за процессом закладки земли Посадка лука, чеснока Посев семян помидор, огурцов, кабачков Уход за «огородом на окне»

5. Развитие художественного творчества Лепка «Во саду ли в огороде: морковка, свекла, лук растёт» Рисование «Любимые овощи» Ручной труд «Волшебные человечки» (из овощей) 6. Работа с родителями Консультации: «Здоровое питание – залог здоровья» «Польза овощей» Проведение совместного праздника Организация выставки поделок из овощей

III этап – Обобщающий Конкурс на лучшую поделку из овощей (дети и родители). Праздник с приглашением родителей «Весёлый капустник» Фотоколлаж «А у нас на даче!» Выставка детских работ Итоговое диагностирование детей.

Спасибо за внимание! Приглашаем к сотрудничеству.

Необходимые затраты Имеется Требуется Ценообразование Ожидаемые результаты Сроки исполнения Пластиковые емкости для рассады 1 3 250 руб. Будет детьми посажен лук и рассада овощей для ухода и наблюдений Январь Муляжи овощей 5 По 2 шт. каждого овоща 500 руб. Закрепление знаний детей об овощах(внешний вид, форма, разновидности) Январь Настольно-печатные игры 3 5 250 руб. Закрепление знаний детей посредством игр Февраль-март Семена овощей(морковь, огурцы, помидоры, капуста) — 4 100 руб. Рассматривание семян, посадка рассады Февраль-март Печать фотографий — 24 400 руб. Выставка детских поделок из овощей март Бюджет проекта

Читайте также:  Рецепт_овощная_запеканка_духовке

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Чтобы на Олимпе первым быть надо спорт любить»

Васильева Ольга Валентиновна ВоспитательЮмаева Ольга НиколаевнаУчитель-логопедСценарная разработканепосредственно образовательной деятельностис детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста.

«Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук порей любить»

Как всегда, ранней весной мы сажаем лук в группе в нашем веселом «Огороде на окне». И этот год не стал для нас исключением!Луковица золотаяКруглая, литая.Есть у ней один секрет-Нас она спасёт в обед:М.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Надо овощи любить»

Формировать у детей представление о ценности здоровья, желании вести здоровый образ жизни. Заложить основы здорового питания, дать знания о нитратах, о витаминной ценности овощей, их влиянии на состоя.

Чтоб здоровыми нам быть — надо руки чаще мыть!

ПРОЕКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВАЛЕОЛОГИИ.

Познавательно – исследовательская деятельность детей подготовительной к школе группы «Овощи на грядке – здоровье в порядке» Итоговое мероприятие сентябрь 2017 год

Закреплять знания детей об овощах, их полезных свойствах для здоровья человека и их роли в жизни человека.

проект » чтоб здоровым быть, надо спорт любить»

Цель проекта:создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом,-формирование потребности в здоровом образе жизни,-формировани.

Конспект занятия на тему «Надо овощи любить, чтоб здоровыми нам быть!»

Занятие направлено на формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста.

Источник

Спор овощей

Карта сайта Портал Солнышко в Instagram Портал Солнышко в Facebook Портал Солнышко в ВКонтакте Портал Солнышко в Twitter Портал Солнышко в YouTube Подписка на новости портала Солнышко Написать письмо

Участвуют дети: Айболит, 1-й ведущий (девочка), 2-й ведущий (мальчик), баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка.

У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща; у Айболита — белый халат и докторская шапочка.

1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?

2-й ведущий: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!

Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!

Читайте также:  Замороженные_овощи_с_семгой

2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!

Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!

1-й ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый.

Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна.

2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Лук: Кто-то, кажется, стучится.

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?

Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.

Источник: сборник сценариев Рябцевой И. Ю.,
Ждановой Л. Ф. «Приходите к нам на праздник» —
Ярославль: «Академия развития», 1999.

Источник

Сценарий осеннего праздника в детском саду

Сценарий осеннего праздника в детском саду

Овощи (хором). Кто из нас, из овощей.

Всех вкусней и всех важней?

Чтоб здоровым, сильным быть,

В каждом польза есть и вкус,

Ведущий. Ребята, давайте споем песню про урожай и отправимся дальше в путь вместе с овощами и доктором Айболитом.

Исполняется песня «Урожайная», слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко. После этого все рассаживаются по местам. Звучит фонограмма песни «Голубой вагон», раздается, свисток. Выставляется вывеска «Станция «Грибная».

Ведущий. Вам не кажется, что кто-то к нам идет?

Слышится топот и пыхтенье. Выходит Ежик с корзинкой.

Выходят дети в нарядах грибов.

Подберезовик.

Подосиновик.

Я в красной шапочке расту

Ходим в рыженьких беретах,

Осень в лес приносим летом

Ведущий. Ежик, бери грибы и отправляйся с нами в путь.

Ежик вместе с Грибами садится к ребятам в поезд. Звучит фонограмма песни «Голубой вагон», раздается свисток. Выставляется вывеска «Станция «Театральная».

Ведущий. Мы с вами попали в лесной театр. Сейчас лесные артисты покажут нам спектакль.

Исполняются инсценировки стихотворений В. Степанова «Мишкины друзья» и «Паучок». Все роли исполняют дети.

Все (хором). Но зато друзья кругом!

Ведущий. Дорогие артисты! Добро пожаловать в наш поезд. Пора возвращаться домой.

Так давайте славить Осень

Исполняется песня «Голубой вагон». Детям раздаются фрукты. Праздник заканчивается.

Источник

Оцените статью