Стоянка для велосипедов
Велосипедная парковка также востребована, как и автомобильная. Каждый владелец велосипеда хочет, чтобы его имущество было в сохранности. К примеру, если вы живете в квартире, то каким бы легким и удобным не был ваш велосипед на улице, в квартире он явно не к месту – загораживает проходы и вообще мешает перемещаться в пространстве. Такая парковка станет прекрасным вариантом для того, чтобы решить такую проблему. Кроме того, они необходимы и у магазинов, супермаркетов, кафе. Благодаря их наличию вы всегда сможете припарковать свое транспортное средство удобно и правильно, а главное – безопасно. Но такие парковки – фактор, напрямую от вас не зависящий. Но вот если вы проживаете в частном секторе в своем доме, то собственная парковка для велосипедов – это возможность хранить их правильно и удобно. Качественно оборудованная парковка даст возможность продлить эксплуатационный срок вашего велосипеда.
Выбор стойки
Конечно, элементарную конструкцию для установки велосипедов можно приобрести в готовом состоянии в любом строительном магазине и установить в гараже. Но что делать, если, к примеру, гаража нет? В таком случае вы можете сделать все самостоятельно. Само понятие велопарковки подразумевает конструкцию из одной или нескольких стоек. Один велосипед поддерживается одной стойкой, которая является основным элементов вашей велопарковки. Каким характеристикам должны отвечать стойки:
- Быть достаточно высокой и широкой для того, чтобы велосипед был зафиксирован в вертикальном положении благодаря креплению за раму в двух местах;
- Фиксировать колесо, предотвращая возможность его поворачивания, а соответственно не давать ему опрокинуться;
- Предоставлять возможность закреплять не только раму, но и оба колеса;
- Учитывать возможность установки велосипеда без горизонтальной рамы с помощью передней или задней парковки.
Стойку очень тяжело создать самостоятельно. Необходимо учитывать множество факторов производства, и главным из них является используемый материал. Он должен быть прочным и устойчивым к разрезанию и деформированию. Особенно, если вы планируете хранить велосипед не в гараже, а скажем, под установленным на улице навесом. Также желательно, что бы стойка была изготовлена из нержавейки, а в противном случае для хорошего внешнего вида вас будет ждать периодическая покраска стоек. Но этот вариант не является наилучшим, так как краска со стоек может попасть на ваш велосипед и подпортить его внешний вид.
Создаем парковку сами
Если вы решили создать велопарковку для собственного пользования, то следует подобрать оптимальное место в вашем дворе. Это должно быть место, скрытое от посторонних глаз и расположенное возле дома или за ним. Как только вы его определите следует подготовить и забетонировать площадку, а также столбы, которые будут держать навес. Не устанавливайте парковку под открытым небом! Различные погодные условия могут навредить вашему велосипеду, и он скоро придет в негодность. Каждый велосипедист знает и помнит об этом. Поэтому воспользуйтесь качественным навесом, который будет нести в себе защитную функцию. К его установке следует переходить, когда забетонированная площадка высохла, а установленные столбы стоят качественно и надежно. Вариант с навесом относится к быстро устанавливаемой велопарковке, но, тем не менее, она качественная и достаточно практичная. Для оборудования навеса следует выбирать листы из нержавеющей стали. Такой навес будет прекрасно противостоять различным агрессивным воздействиям окружающей среды и различным погодным условиям. Нержавейка прослужит вам долгий и практичный срок и под таким навесом ваш транспорт будет под надежной защитой. Лучшим вариантом закрепления стойки в земле будет перманентный метод. Он не требует много времени или усилий и в тоже время надежно фиксирует велосипедную стойку в земле. Прекрасным вариантом стойки станет модель в виде перевернутой буквы «U». Такая стойка не имеет острых углов или срезов и потому не нанесет повреждений вашему велосипеду.
Закрепив стойку, вы можете наслаждаться результатами своих трудов – парковка для вашего двухколесного транспорта готова.
Стойка для велосипеда напольная удобна в использовании, так как ее можно переместить в любое другое место.
Источник статьи: http://yvelo.ru/veloaksessuarii/parkovka_dlya_velosipedov.html
Навесное велосипедное оборудование: выбираем оптимальный вариант
Как выбрать подходящий именно для вас велосипед из множества аналогов? На что необходимо обратить внимание в первую очередь? Для поверхностной оценки достаточно взглянуть на такие параметры, как тип велосипеда, особенности рамы и качество сборки в целом, но для более осознанного выбора рекомендуем тщательно изучить навесное оборудование.
Велосипедная трансмиссия
Велосипедная трансмиссия — это группа компонентов, трансформирующих усилия велосипедиста во вращение заднего колеса. Она включает в себя следующие компоненты: кассета, шатуны, цепи, переключатели, манетки. Самые известные мировые производители такого велосипедного оборудования – компании Shimano и SRAM.
Линейка Shimano представляет серию МТВ (перечислим по возрастанию качества): Tourn еу-05, Tourn еу-15, Tourn еу-22, Tourn еу-30, Tournеу-40 MegaRange, Altus (Альтус), MJ-II, Acera-X, Alivio, Deore, Deore LX и XT, XTR, SAINT .
Чтобы ориентироваться в стоимости оборудования, приведем диапазон цен. Стоимость комплекта Altus — в пределах 100—150 долларов, а XTR обойдется вам примерно в 2000 долларов.
В линейке SRAM также есть целый ряд групп (по возрастанию качества): X.1, X.3, X.4, X.5, X.7, X.9, X.0, XX.
Группа ХХ появилась в 2009 г., она включает в себя кроме трансмиссии амортизаторы RockShock и вилки, тормоза Avid и систему Truvativ. Главной особенностью группы является отказ от 3-й звезды спереди и 10-ти скоростная кассета. Эта группа предназначена для гонщиков мирового уровня.
Если попробовать сравнить различные группы оборудования от обоих производителей, прослеживается некоторая аналогия.
К навесному оборудованию относятся также манетки, которые заслуживают отдельного рассмотрения, т.к. выполняют очень важную функцию — управление переключателями передач. Еще несколько лет назад велосипедные манетки были бесступенчатыми, и байкеру приходилось самостоятельно следить за положением цепи в момент переключения. Большинство современных велосипедов оснащено манетками, которые устанавливаются в соответствии с положением цепи на звездочках. “Система индексного переключения”, от англ. SIS (Shift Index System) — именно так называются подобные механизмы.
Манетки определяют положения заднего и переднего переключателей с помощью тросиков. Переключение передач осуществляется элементарно, для этого нужно перевести манетку в определенное положение.
Существует два стандарта манеток:
Это практически два равнозначных варианта. SRAM выпускает грипшифты, а Shimano —рэпидфаеры.
Грипшифт. Переключение при помощи этой манетки производится поворотом ручки руля вокруг оси. Необходимое положение велосипедист определяет сам, на грипшифте имеется шкала с указателем.
Репидфаер. У этого устройства имеются две ручки. Одна служит для сброса передачи, а другая — для включения.
Время от времени необходимо “прислушиваться” к велосипеду. Когда трансмиссия правильно настроена, она работает бесшумно, без посторонних звуков. Если при переключении передач появляется посторонний шум — необходимо отрегулировать тросик переключателя.
Хотя бы раз в месяц необходимо проверять работу манеток. Любое управляющее движение должно приводить к четкому перемещению цепи на следующую звездочку. Желательно регулярно смазать оси вращения на обоих переключателях скоростей (включая ролики заднего переключателя) синтетической смазкой. При замене тросов их также необходимо хорошо смазать.
Тормозная система: функциональные особенности
Тормозное оборудование — пожалуй, одна из самых ответственных частей велосипеда. От исправности тормозной системы зависит своевременная остановка велосипеда, а, следовательно — и ваша безопасность. Такая система включает в себя специальный тормозной механизм, который контролируется тормозными ручками, а усилие обеспечивается за счет тросов, или за счет гидролинии.
Существует 3 основных типа тормозных механизмов — так называемые ободные, дисковые и барабанные (роллерные) тормоза. Самым распространенным типом являются ободные тормоза (механизм располагается прямо у обода колеса), что неудивительно: такие тормоза не требуют сложной установки и дорогостоящего обслуживания. Тем не менее, ободное оборудование не лишено и недостатков. Например, довольно неприятный факт — абразивные свойства колодок. В течение нескольких лет такие велосипедные тормоза не только порядочно изнашиваются, но и изнашивают обод, поэтому тормозной механизм необходимо постоянно регулировать. Не стоит увлекаться интенсивным катанием по горной или пересеченной местности, грязным дорогам, в дождливую или снежную погоду — эти факторы в первую очередь приводят к износу.
Тем не менее, горные байки часто имеют ободные тормоза так называемого векторного типа (V-BRAKE), обеспечивающие повышенную эффективность торможения. Если вы выбираете байк с подобными тормозами, обратите внимание на качество обода. Ход тормозных колодок в данном случае довольно ограниченный (примерно 3 мм), за счет этого обод может задеваться колодками, если есть “восьмерка” – небольшое искривление обода.
Второй тип тормозных механизмов — барабанные тормоза. Тормозные колодки в этом случае представляют собой барабан, который располагается у внутренней поверхности втулки. Торможение достигается за счет обратного вращения педалей. Барабанные тормоза обладают неплохой грязезащищенностью за счет того, что механизм располагается внутри втулки. Тем не менее, такие тормоза довольно громоздки и имеют большой вес.
Третий вид тормозных механизмов, дисковые тормоза, представляют собой стальной диск, который закрепляется на втулке, а также специальный калипер, сжимающий этот диск за счет тормозных колодок. Считается, что мощность и эффективность таких тормозов несравненно выше, чем у ободных механизмов. Кроме того, дисковые тормоза не требуют сложной настройки, а тормозных колодок хватает на довольно продолжительное время. Среди недостатков — высокая цена, а также существенный вес, как и у барабанных тормозов.
Дисковые тормоза могут различаться по типу привода:
Механические тормоза: торможение достигается за счет с помощью тросика в “рубашке”;
Гидравлические тормоза (торможение за счет передачи жидкости по гидролинии);
Главное преимущество механических дисковых тормозов — несложный ремонт, невысокая стоимость и легкость. Более дорогая гидравлика, в свою очередь, обеспечивает максимально равномерный прижим колодок, но предполагает довольно сложный ремонт (замена одного компонента порой становится настоящей проблемой).
Если стоимость оборудования не имеет для вас решающего значения, то лучше исходить из потребностей. Вам необходим байк для длительных путешествий по ненаселенной местности? Тогда оптимальным вариантом будут именно механические дисковые тормоза. Если же вы планируете поездки в зимнее время, то лучше выбрать гидравлические тормоза (при этом обратите внимание на наличие расширительного бачка).
Какой вариант тормозов выбрать — задача не из легких. Лучшим решением для шоссе будут ободные тормоза (например, V-BRAKE). А идеальный вариант для поездок по городу и бездорожью при любых погодных условиях — барабанные или дисковые тормоза. Дисковые тормоза предполагают более высокую скорость торможения, чем барабанные, поэтому, они прекрасно подойдут для тех случаев, когда требуется экстренное торможение. Считается, что дисковые тормоза по всем своим показателям оправдывают высокую цену. Но если вы решили перейти с обычных V-brake-тормозов на дисковые, стоит принять во внимание следующее: действительно качественный V-brake от известных производителей намного лучше дисковых механизмов среднего уровня.
Велосипедные вилки: основные типы и характеристики
Велосипедные вилки – одна из самых важных и дорогостоящих деталей любого байка. Эта деталь удерживает переднее колесо и обеспечивает возможность изменять направление во время езды. Вилки изготавливаются из стали, карбона, титана, алюминия и других материалов. Еще 20 лет назад практически все велосипеды имели жесткие стальные вилки, и сталь до сих пор используется на бюджетных моделях велосипедов. Большинство отечественных и импортных байков среднего ценового диапазона имеют алюминиевые рамы. Карбоновые и титановые рамы устанавливаются, как правило, на дорогих велосипедах.
Горные велосипеды часто оснащаются амортизационной подвеской переднего колеса (амортизационной вилкой). Это необходимо для легкой управляемости и повышенного комфорта на дорогах с препятствиями. Велосипеды для городской езды имеют, как правило, обычную жесткую вилку.
Что влияет на устойчивость ?
На устойчивость велосипеда влияют, в первую очередь, наклон и изгиб вилки. У байков-внедорожников вилка имеет очень сильный изгиб и довольно большой наклон в целях устойчивости. Это позволяет ездить даже без помощи рук.
Основные типы амортизационных вилок
Амортизационные вилки классифицируются по типу амортизатора:
Пружинные, пружинно-эластомерные и масляно-пружинные вилки;
Воздушные и масляно-воздушные вилки;
Амортизатор, состоящий из демпфера и пружины, берет на себя функцию защиты от ударных нагрузок и колебаний. Пружина предназначена для того, чтобы гасить сильные ударные нагрузки, а демпфер, в свою очередь, гасит колебания (может быть воздушным, масляным или эластомерным).
Считается, что масляные вилки предполагают наиболее длительный срок эксплуатации. К ведущим производителям таких вилок относятся RockShox, Manitou, а также Marzocchi. Если Вам необходим качественный сервис и, в случае чего, быстрая замена запчастей – рекомендуем сделать выбор в пользу этих компаний. Среди производителей, выпускающих качественные масляные вилки эконом-класса, можно выделить DNM и RST.
Выбираем между “пружиной” и “воздухом”
Выбор должен основываться на вашем стиле катания. Считается, что пружинные велосипедные вилки надежнее и легче ремонтируются. Такие вилки рекомендуются любителям дерт-стайла и других экстремальных направлений. Главные преимущества воздушных вилок – незначительный вес и широкий диапазон регулировок. Если же необходимо компромиссное решение – рекомендуем обратить внимание на пружинно-воздушные масляные вилки от Marzocchi и других известных производителей. Этот вариант сочетает в себе все плюсы пружинных и воздушных вилок.
Выбираем по ходовым показателям
Выбирая байк по ходовым характеристикам, также необходимо учитывать стиль катания. Для кросс-кантри оптимальные показатели хода – 80-110 мм. Трэйловые велосипеды, а также байки для стрита и дерта требуют уже не менее 110-130 мм. Для маунтинбайкинга этот показатель должен быть еще выше, 130-150 мм. Для фрирайда-стайла – 150-170. И, наконец, ходовые показатели в 200-220 мм и более необходимы для экстремального даунхилла.
Выбираем по росту
Современные велосипеды имеют различный размер рамы, поэтому при выборе ориентируйтесь не только на стиль катания, но и на собственный рост. В этом вам поможет следующая таблица:
Ценовой вопрос
Минимальная стоимость качественной велосипедной вилки – не менее $400-450. В ценовом диапазоне от $400 до $900 достаточно широкий выбор универсальных вилок от Marzocchi, Magura, Rock Shox и других крупнейших производителей. Если же необходим более бюджетный, любительский вариант (до $400-450), стоит обратить внимание на вилки от DNM или RST.
Амортизаторы
Велосипедные амортизаторы – специальные устройства для гашения колебаний при езде. Существует два вида амортизаторов – передний и задний (передний устанавливается в передней вилке, а задний – в задней части велосипедной рамы). Различные типы велосипедов могут оснащаться одним или двумя амортизаторами.
«Жесткая» стальная вилка (при отсутствии амортизатора) – идеальный вариант для катания в зимнее время. Такое решение подойдет также для триала и бюджетных моделей шоссейных велосипедов. Хардтейлы обычно оснащаются только передней амортизационной вилкой, а для двухподвесов желательна установка амортизаторов обоих типов.
В зависимости от стиля катания, следует сделать выбор в пользу пружинно-масляных, воздушно-масляных, пружинно-эластомерных или пружинных амортизаторов. Каждый вид амортизаторов имеет свои преимущества и недостатки. Пружинные и пружинно-эластомерные амортизаторы довольно просты по своим конструкциям и предназначены для велосипедов бюджетного уровня. Существенный недостаток эластомерно-пружинных – сильная зависимость от погодных условий (невозможность использования в зимнее время). Более дорогие масляные амортизаторы следует выбирать исходя из особенностей ванн.
Масляная ванна (может быть закрытой или открытой), находящаяся внутри амортизаторов, выполняет важнейшую функцию – демпфирование, или замедление скорости сжатия и скорости отскока. Для качественных, регулируемых амортизаторов характерна возможность регулировки скорости отскока и сжатия.
При выборе амортизатора в зависимости от типа масляных ванн стоит учитывать, в первую очередь, следующие характеристики:
Что нужно знать о стоимости
Амортизаторы на самых бюджетных моделях велосипедов (в пределах $150-200), как правило, не отличаются ни качеством, ни функциональностью. Качественные пружинно-эластомерные амортизаторы будет стоить не менее $50-80, при этом байк, оснащенный таким амортизатором, обойдется как минимум в $300. Если же необходимо выбрать велосипед приемлемого качества по доступной цене, оптимальным выбором будут модели, имеющие жесткую раму (без какого-либо амортизатора).
Источник статьи: http://rollmaster.ru/info/Navesnoe-velosipednoe-oborudovanie-vybiraem-optimalnyy-variant_511_article.html