- Навес для машины своими руками. Конструкция, материалы, размеры
- Для чего нужен навес для автомобиля
- Конструкция и размеры навеса
- Какие понадобятся материалы
- Материалы для изготовления навеса
- Виды кровли
- Поликарбонат
- Металлочерепица
- Профнастил
- Как рассчитать высоту навеса
- Опорная конструкция навеса из разных материалов
- Деревянный каркас
- Металлический каркас
- Кирпичный, бетонный, каменный каркас
- Схемы и чертежи навесов
- Мобильный навес для машины
- Разновидности навесов для авто и способы их постройки
- Разновидности навесов
- Подготовка проекта
- Строительство навеса из поликарбоната
- Строительство навеса из дерева
- Пристроенный навес
Навес для машины своими руками. Конструкция, материалы, размеры
Не у каждого человека имеется возможность возвести гараж, однако есть другой – более простой вариант для стоянки машины под навесом. Многие люди добираются до частного дома или дачи на личном авто. В этом случае появляется актуальный вопрос организации места для стоянки машины. Возведение гаража – не самое удобное и экономичное решение. Намного проще соорудить навес. Чтобы он получился качественным и удачным, нужно подобрать подходящую конструкцию и материалы, а также узнать подробную инструкцию по изготовлению.
Как выглядит постройка
Для чего нужен навес для автомобиля
Отдельные собственники недвижимости за городом оставляют свои автомобили прямо на улице под открытым небом. Но воздействие природных факторов на кузов машины является крайне неблагоприятным. И, несмотря на то, что это не проявляется в один момент, транспортное средство со временем потребует ремонта.
Навес просто необходим по следующим причинам:
- Защита кузова от осадков. Если машина постоянно находится под дождем или снегом, со временем это приводит к возникновению коррозийных разрушений металлических деталей.
- Защита от механических воздействий и града. Даже мелкие удары могут оставить небольшие трещины на крыше и на капоте автомобиля.
- Предотвращение загрязнений. Если авто находится под открытым небом, оно подвергается запылению и возникновению пятен от птичьего помета.
- Защита от ультрафиолета. Под действием солнечных лучей краска кузова и обивка сидений теряют свой цвет, что особо часто наблюдается в летний сезон. Помимо этого, материал протекторов будет скорее терять свои изначальные свойства, если оставить авто без навеса.
Внимание! Навес обеспечит защиту машины от большинства негативных природных факторов. Авто не будет находиться под открытым солнцем, перегреваться или мокнуть под дождем.
Конструкция и размеры навеса
При выборе навеса для автомобиля следует выбрать подходящую разновидность. Конструктивно это изделие состоит из опор и крыши. Для изготовления подойдут различные материалы. При выборе габаритов и вида навеса учитывайте величину автомобиля и свободное пространство на участке.
Можете выбрать следующие варианты устройства навесов:
- В качестве опоры используется одна стена дома или бытовой постройки. Это удобное решение, когда рядом с сооружением имеется свободное незадействованное место. в таком случае вам понадобятся всего две свободные опоры, на которые устанавливается передняя часть крыши. Совет: материал козырька в таком случае должен гармонировать с фасадной отделкой дома.
- Отдельно стоящая конструкция. Такое сооружение устанавливается удаленно от дома на четырех опорах и не прилегает к другим сооружением на участке. Плюс в том, что можно выбрать любое свободное место для этих целей.
Пример надежного укрытия
Также конструкции могут предназначаться для одного или двух и более автомобилей. Они устанавливаются на нескольких опорах. А очертания крыши могут быть:
- прямыми;
- двускатными (треугольными);
- в виде арки или полукруга;
- наклонными.
Перед тем, как начать возведение постройки, создайте продуманный план навеса. Каждая деталь должна прорабатываться с учетом точных замеров:
- если машина легковая, рекомендуется величина навеса 5х2,5 м;
- для микроавтобуса или габаритного кроссовера можно соорудить навес 6,6х3,6 м;
- если необходимо спрятать два автомобиля, установите крышу величиной 7х6 м.
Старайтесь оставлять небольшое запасное пространство под навесом для удобства передвижения, открытия багажника и других целей.
Какие понадобятся материалы
Чтобы соорудить навес, подготовьте следующие инструменты и материалы:
- лопата;
- уровень;
- рулетка;
- сварочный аппарат (если присутствуют металлические соединения);
- болгарка и дрель;
- шайбы и болты;
- трубы;
- строительные уголки;
- фланец;
- песок, гравий и цемент;
- на выбор: шифер, поликарбонат или профнастил.
Справка! Навес производится из простых, облегченных, но достаточно жестких материалов. Важно учесть, какие детали уже есть в наличии у владельца.
Материалы для изготовления навеса
Чтобы построить каркас, выберите один из видов материалов:
- металл;
- древесина;
- кирпич либо природный (искусственный) камень;
- бетон.
Чаще всего несущие детали возводятся из древесины. Данный материал характеризуется простой обработкой, привлекательным внешним видом, гармонирующим с дачным ландшафтом. Опоры возводятся из брусьев со стороной 15 см, либо круглых бревен диаметром 10-15 см. Каркасная установка собирается из досок или балок. Строительство такой крыши – процесс трудоемкий и длительный. Зато результатом окажется прочная, долговечная и надежная постройка. Главное – обработать древесные материалы защитными пропитками.
Минусом деревянного навеса является его свойство поддерживать горение. Если оставить дерево без обработки, появляется риск развития процессов гниения, поражения насекомыми. Поэтому любые трещины, стыки, поры обязательно должны быть покрыты антисептическими и лакокрасочными составами. Для дополнительной защиты используйте пропитку, защищающую от воспламенения.
Варианты постройки
Из металла возводятся прочные и стойкие сооружения, выдерживающие существенные нагрузки. Для этого применяется металлопрофиль, кованые детали и металлические трубы. Для соединения материалов применяют сварку и болты. Металлический каркас предполагает применение соответствующего инструмента и навыков работы с ним. Также важно покрыть металлическую конструкцию защитным средством против коррозии.
Кирпичные и каменные опоры могут соорудить только опытные строители, используя для работ специальный инструмент. Однако у многих дачников есть опыт работы с камнем, набор шпателей и пр. Кирпичные опоры отличаются привлекательным экстерьером и надежностью. Такой конструкции не страшны вредные природные факторы.
Бетонные опоры отличаются устойчивостью, способны выдерживать массу любого материала крыши. На их возведение придется потратить больше времени. Раствор затвердевает в определенной среде. Процесс сушки должен протекать в естественных условиях, поэтому на возведение опор понадобится несколько суток. Зато эксплуатационные свойства позволят пользоваться конструкцией не один десяток лет.
Виды кровли
От правильного выбора кровельных материалов зависит привлекательность и практичность навеса. Для сооружения подойдут следующие виды:
- поликарбонат;
- металлическая черепица;
- тент;
- профнастил.
Совет! При выборе материала учтите, из какого материала сооружена крыша дома. Предпочтительно выбирать такой же состав и оттенок, чтобы новое сооружение на участке вписывалось в общий ландшафт.
Материалы мягкого типа, к примеру, рубероид либо ондулин, подойдут только при наличии сплошной обрешетки. В связи с этим жесткие листы, такие как металлочерепица и поликарбонат, лучше подходят на роль навесов.
Поликарбонат
Поликарбонат отличается практичностью и эстетичностью. Он прост в установке, отлично подходит к любым опорам. Навес может получить плоскую или арочную крышу, благодаря гибкости материала. К тому же он не поддерживает процесс горения и не подвержен механическим воздействиям. Для навеса лучшим решением станет сотовый поликарбонат.
Кровельный материал представлен в широкой цветовой гамме, поэтому всегда есть возможность подобрать подходящий вариант. С течением времени кровля сохраняет свой оттенок, не подвергается выцветанию и ржавчине, не портится под действием температурных перепадов. Но при нагревании есть риск расширения листов – учитывайте этот фактор при монтаже крыши.
Металлочерепица
Металлическая черепица производится из листов металла. Она имеет среднюю массу, поэтому требует наличия фундамента для установки. Нередко этот вариант выбирают дачники, пристраивающие навес к капитальному сооружению, чья крыша состоит из металлочерепицы. Для каркаса также используются металлические детали. Преимущество материала – высокая стойкость к механическим повреждениям и длительный срок службы.
Профнастил
Материал практичный, легковесный, характеризуется простотой монтажа. Представляет собой стальные листы, прошедшие специальную обработку под высоким давлением. Для кровли рекомендуется использовать профнастил, покрытый полимерными составами. Листы могут устанавливаться на любые виды каркасов. Материал имеет стойкость к различным отрицательным воздействиям, а навес смотрится аккуратно и презентабельно.
Это самый простой и доступный вариант крыши. Материал легок, устойчив к отрицательным погодным факторам, в случае необходимости с легкостью демонтируется. Навес в таком случае устанавливается сразу после приезда домой или на дачу. Если необходимость в таком укрытии возникает редко, то тент станет идеальным бюджетным вариантом для временной защиты машины.
Тент производится из полимерных материалов, отличающихся стойкостью и жесткостью. Устанавливается крыша на металлические опоры. Дополнительное преимущество – возможность выбора практически любого дизайна тента, отлично сочетающегося с главным строением на участке и общим дизайном ландшафта.
Как рассчитать высоту навеса
Обратите внимание на высоту крыши – она напрямую зависит от размеров транспортного средства с учетом верхнего багажного отделения (если таковое присутствует). Для среднего автомобиля достаточно 2,5 м высоты. Если сооружение будет ниже 2 м, это вызовет ряд неудобств с эксплуатацией. А если высота окажется более 3 м – снизится эффективность защиты, под такую крышу смогут попасть осадки.
Рекомендуется заранее составить чертежи, в которых отмечена длина, ширина и высота будущей постройки. Если самостоятельно начертить проект не получается, можно воспользоваться готовыми планами навесов.
Опорная конструкция навеса из разных материалов
Для возведения стационарного навеса устанавливайте не меньше четырех опор, которые в дальнейшем стыкуются друг с другом. Перед монтажом определитесь с выбором конструкции. Расстояние между опорами должно составлять не больше полутора метра. Все параметры просчитывайте заранее, занося их в чертеж.
Деревянный каркас
Древесный каркас несложен в исполнении – столбы вставляют в проделанные отверстия в грунте. Предварительно древесину обрабатывайте антисептиками, поскольку материал уязвим в условиях высокой влажности. Нижние части столбов просмолите, перед тем, как закапывать в землю. Затем постарайтесь максимально надежно зафиксировать опоры.
Деревянный каркас
Металлический каркас
Металлический каркас состоит из стальных труб. Оптимальный диаметр – 80 мм. Для установки проделываются углубления с применением бура. Так как металл подвержен коррозии, отдавайте предпочтение нержавеющей стали. Вставив опоры в грунт, залейте отверстия раствором бетона. стойки между собой соедините поперечными трубами или уголками, используя сварочный аппарат.
Кирпичный, бетонный, каменный каркас
Для монтажа тяжеловесных бетонных или каменных опор, вероятно, понадобится спецтехника. Возводить такие конструкции будет сложнее, по сравнению с деревянными и железными каркасами. Однако в результате вы получите солидную постройку с длительным сроком службы. В целом, возведение навеса обходится дешевле, по сравнению со строительством полноценного гаража.
Схемы и чертежи навесов
Представляем вам лучшие конструкции навесов на чертежах. Обратите внимание на арочные и поликарбонатные постройки на даче. Размеры на указанных проектах указаны в сантиметрах или миллиметрах. Подбирайте вариант, который максимально подходит для вашего авто.
Схема арочного навеса
Чертеж конструкции
Схема постройки из поликарбоната
Мобильный навес для машины
Мобильный навес – это готовое изделие, состоящее из всех требуемых деталей для установки конструкции. Элементы складываются по схеме, предложенной производителем – по типу конструктора. Навес можно установиться всего за 1-2 часа самостоятельно или с помощником.
Источник статьи: http://housejournal.ru/naves-dlya-mashiny-svoimi-rukami-konstrukciya-materialy-razmery/
Разновидности навесов для авто и способы их постройки
В каждом загородном доме обязательно должно быть место для стоянки автомобиля.
Не всегда выгодно строить гараж. Во-первых, крышу на столбах (навес) оборудовать быстрее, проще, дешевле. Во-вторых, гараж – это капитальное строение, которое занимает большую площадь.
Статья поможет читателю не только узнать особенности различных навесов для автомобилей, но и выбрать лучший для себя вариант.
Разновидности навесов
Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности.
- Размещение.
- отдельно стоящий навес – это конструкция, расположенная рядом с домом;
- пристроенный навес – это конструкция, опирающаяся на забор или стену дома. С одной из сторон ей не требуются опорные столбы.
- Мобильность.
- стационарные конструкции имеют прочную опору, надёжную кровлю;
- разборные конструкции, которые легко разбираются и собираются. Обычно их изготавливают из трубок, соединённых между собой.
- Материал для опор и каркаса.
- деревянные конструкции обычно строят рядом с домом из дерева. Такое сооружение обходится недорого. Опоры изготавливают из обрезного бруса, а обрешетку из строганой доски;
- металлические навесы изготавливают из профильных труб, железного уголка, нержавеющих стальных элементов. Для опор лучше всего использовать профильную трубу. У неё высокая прочность и долговечность.
- Конструкция кровли.
- односкатная крыша напоминает наклонённый прямоугольник без изгибов. Такая конструкция имеет высокую надёжность. При монтаже экономятся строительные материалы;
- двухскатная крыша похожа на два наклонённых прямоугольника, лежащих на опоре. У такой конструкции красивая форма и высокая надёжность. Для получения единого стиля с домом у отдельно стоящих строений, выбирают симметричный или асимметричный вариант;
- арочная крыша состоит из каркаса, обшитого поликарбонатом. Он полностью повторяет форму дуги. Такая кровля имеет быстрый сток дождевой воды и хороший воздухообмен.
- Кровельный материал.
Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.
- Профнастил – это волнистые или ребристые листы из тонкой стали или алюминия. У них есть достоинства и недостатки.
- простой монтаж;
- лёгкий, негорючий материал;
- верхнее покрытие создаёт защиту от ржавчины, перепадов температуры, механических воздействий;
- большое цветовое разнообразие.
- при повреждении защитного покрытия образуется ржавчина;
- сильный шум при дожде или граде.
- Металлочерепица – это металлические заготовки, прошедшие штамповку, оцинковку, а затем покрытые полимером. У них есть положительные и отрицательные качества.
- высокая долговечность;
- маленький вес облегчает монтажные работы;
- высокая герметичность стыков;
- пожарная безопасность;
- устойчивость к колебаниям температуры и влажности.
- сильный шум во время дождя или града;
- легко повреждается защитный слой, поэтому монтаж выполняют в мягкой обуви;
- при небольшом уклоне крыши плохо сходит снег при таянии.
- Ондулин – это целлюлоза, пропитанная битумом с полимерными добавками. Строители отмечают достоинства и недостатки у такого покрытия.
- простой монтаж из-за волнистой формы;
- экологическая безопасность;
- высокая долговечность;
- большое цветовое разнообразие.
- в жаркую погоду нагревается, а затем появляется запах битума;
- при длительной эксплуатации теряется цвет;
- пожароопасный материал.
- Поликарбонат – это полимерный материал, состоящий из нескольких панелей с рёбрами жесткости. Выпускается в прозрачном или цветном варианте. У него есть достоинства и недостатки.
- листы имеют разные размеры и цветовые оттенки;
- высокая прочность;
- простой монтаж;
- пожарная безопасность;
- при разрушении не образуются осколки.
- требуется большая аккуратность при очистке крыши от снега, так как материал легко повреждается острыми предметами;
- не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями;
- есть ограничения для крепёжных деталей.
Подготовка проекта
Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.
- Выбор лучшего зимнего варианта.
Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.
При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.
Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.
Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.
В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.
Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.
Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.
Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.
- Выбор размеров конструкции.
В зависимости от количества машин выбирают размеры.
Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.
Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:
- Ш1 и Ш2 – ширина машины;
- 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей;
- 0,8 м – расстояние между автомобилями.
Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.
Универсальными считаются следующие размеры:
- Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м;
- Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
- Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м.
- Выбор материалов опоры.
В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.
Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.
Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.
К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.
Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм.
Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.
Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.
В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.
Навесам лучше всего подходит поликарбонат. Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света.
У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.
Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала.
Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.
Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.
Строительство навеса из поликарбоната
Для строительства металлической конструкции с односкатной кровлей, покрытой поликарбонатом, придерживаются следующей последовательности работ.
- По проекту готовят площадку. Её очищают от мусора, размечают колышками, а затем роют котлован глубиной до 30 см.
- По бокам площадки с шагом до 3 метров выкапывают ямы, в которые будут помещаться металлические опоры.
- Дно котлована заполняют щебнем и песком, после этого трамбуют;
- Устанавливают опалубку для столбчатого фундамента. Производят армирование плиты и столбов. Можно не делать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в земле опоры, но стойки без защиты быстро разрушатся.
- Заливают бетон толщиной до 10 см. Он затвердевает около недели.
- К столбчатому фундаменту крепят стойки. Отвесом контролируют вертикаль. Подпиливают столбы, чтобы сохранился уклон у будущей кровли.
- По верхним оголовкам между опорами и перпендикулярно им приваривают металлический профиль так, чтобы получился прямоугольный треугольник. Стропильной конструкции создаются рёбра жёсткости, а сверху приваривают обрешётку. Готовую ферму зачищают, грунтуют, а затем красят.
- На стропильную систему укладывают 12- миллиметровый сотовый поликарбонат. Крепят листы прижимными элементами. Стальной крепёж ржавеет, и остаются подтёки, а дерево разбухает от влаги. На стыках листов устанавливают специальный профиль.
Строительство навеса из дерева
Полностью деревянные навесы для машин встречаются редко. Деревянной считается конструкция, у которой из дерева опоры, элементы каркаса и обрешётка. Кровля имеет разные покрытия.
Строительство деревянного навеса начинают с разметки, устройства фундамента и крепления стоек одним из вариантов:
- на фундаментные блоки крепят опоры;
- Опорные стойки бетонируют в ямах глубиной до 1 метра;
- Устанавливают закладные детали в столбчатом фундаменте.
Площадку укладывают плиткой или бетонируют.
Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от контакта с землёй, а значит, продлевает срок их службы.
Стойки, установленные на закладные детали столбчатого фундамента, связывают между собой, а сверху укладывают поперечные балки.
Оборудование каркаса завершается сборкой стропил и набивкой обрешётки.
Кровля получится высокого качества, если при монтаже профнастила придерживаются следующих правил:
Правильное крепление профнастила
- листы укладывают внахлёст;
- крепление выполняют нержавеющим крепежом;
- под крепёж вставляют резиновые шайбы.
Пристроенный навес
Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно.
Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.
Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы.
Второй этап. Монтаж стоек.
Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две.
Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном.
Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней.
Третий этап. Монтаж каркаса.
Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам.
На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек.
Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм.
Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.
Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны.
Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями.
В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений.
Эти и другие качества навесов делают их привлекательными для большинства владельцев автолюбителей.
Видеоинструкция:
Источник статьи: http://dizlandshafta.ru/postrojki/navesy/dlya-avtomobilya/