Что такое ландшафт аквариума
- Важные темы —>Активные темыМедалиБиблиотекаСправочникиКалькуляторыГалерея —>FAQ
- Google Поиск
- Вход
- Регистрация
- Форум аквариумистов
-
Информация
Запрошенной темы не существует.
- Всё про эриокаулоны Просто о сложном с Ю.В. —> Дракон и его друзья Любителям аквариумных рыбок Nature Aquarium The Aquatic Plant Society —> Plant Finder
- Форум аквариумистов :
- Удалить cookies
- Связаться с администрацией
- Реклама
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Источник статьи: http://aquariymist.com/viewtopic.php?f=11&t=1087
Правила оформления аквариума
И что важно лишь жгучее желание, усердие, терпение, фанатизм, если хотите и, конечно, жажда познания, опыт, а главное, как говорит маэстро Такаши Амано, идея!
В данный момент созданный травник «зреет», в нем будет произведена корректировка и работа над ошибками. На это уйдет 1-2 месяца и чтобы не тратить драгоценное время, пишу статьи, в которых делюсь своим опытом, знаниями и эмоциями. Очень хочется верить, что мой запал и жгучее пламя любви к аквариумистике подхватят другие ребята, ведь это, по сути, цель ФФ – массово привить любовь к удивительному миру аквариумных рыбок.
В тоже время, хочу сказать, что я не претендую на лавры «великого и ужасного». Как любой человек, я ошибаюсь, постоянно учусь и познаю мир аквариумистики. Совершенства в аквариумистике нет, как, собственно, и в жизни тоже. Важен опыт и мнение каждого, важна консолидация аквариумистов. И новичков, и профессионалов. В общем, задавайте вопросы, критикуйте, советуйте.
Итак, на создание травника у меня ушло четыре месяца. За это время, я перелопатил столько информации! Столько побегал по магазинам!… К свадьбе, наверное, так не готовятся, как к своему травнику =). И вы знаете, какая главная проблема, с которой я столкнулся? Отсутствие четкой, полноценной информации по созданию аквариума в стиле Амано. Информация или разрозненная, или обрывистая. Нет полноценной практики, нет примеров, нет пошаговой инструкции. Давайте же вместе восполним это пробел!
В любом изобразительном искусстве (живопись, скульптура, архитектура) существует множество правил, которые используются для построения композиции. Дизайн аквариума – это тоже искусство! Художник творит кистью, скульптор гипсом… аквариумист растениями, грунтом, камнями и корягами. Множество правил и принципов построения композиции подробно изложить в одной статье невозможно. Поэтому предлагаю поговорить лишь о самых главных: «Золотом сечении», «Числах Фибоначчи» и «Фрактальности природы».
Все выше перечисленные правила я знал и ранее, как и многие из вас. Когда впервые знакомишься с этими правилами, создается ощущение, что ты близок к разгадке вопроса бытия и божественного начала. Чувствуешь, так сказать, что «потрогал Бога за мизинец»! Это и не удивительно, ведь все сущее (живое и неживое, видимое и невидимое) подчинено этим БОЖЕСТВЕННЫМ ПРАВИЛАМ.В этой статье я постараюсь доступно рассказать о применении этих правил при построении и дизайне аквариумной композиции. И, конечно, приведу примеры. Но, прошу вас не останавливаться только на моей статье. В интернете вы найдете множество будоражащих разум достойных фото, видео и текстовых материалов на эту тему.
Золотое сечение в аквариуме
Люди различают окружающие их предметы по форме. Интерес к форме любого предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван и красотой формы. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. Целое всегда состоит из частей, части разной величины находятся в определенном отношении друг к другу и к целому. Правило золотого сечения – высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе. Золотое сечение – это гармоническая пропорция!
Я намеренно не включаю в статью все математические формулы и геометрические построения, чтобы максимально упростить материл. Тем не менее, совершенно обойтись без них невозможно. Попробуем уловить суть.Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как самая большая часть относится к меньшей. Или, другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему отрезку.
Золотое сечение (золотая «божественная» пропорция, деление в крайнем и среднем отношении) — соотношение двух величин, равное соотношению их суммы к большей из данных величин. Приблизительная величина золотого сечения равна 1,6180339887. В процентном округлённом значении — это деление величины на 62 % и 38 % соответственно.
Золотое сечение (пропорцию) — 1,618 называют божественным(ой), так как — это «мерило» всего сущего, от червячка до человека, от улитки до слона, от ДНК до структуры Вселенной! В сети можно найти множество увлекательных научно-популярных фильмов и передач на эту тему. Посмотрите, не пожалеете.
В нашей (аквариумной) статье приведу лишь один пример золотых пропорций в теле человека.Пишу и вспоминаю развлечение из детства. Однажды, я узнал, что размер стопы примерно равен 1/8 роста человека. Когда я это сказал в классе, все как оголтелые схватились за линейки и давай друг друга мерить! А ведь это — упрощенный пример золотой пропорции. Самое интересное, что по такому же принципу работают судмедэксперты, археологи и палеонтологи когда восстанавливают картину целого из частей и останков. Конечно, там все серьезнее, чем «1,8 стопы», но принцип тот же – «Золотая пропорция».
Теперь немного истории. Человек, который хотя бы раз слышал о золотом сечении, связывает его с именем Леонардо да Винчи. Леонардо действительно внес огромный вклад в мир искусства и в познание Вселенских правил. Но, справедливости ради, стоит отметить, что о золотом сечении знали уже и в Древней Греции, и во времена фараонов.Над этим вопросом трудились тысячи лучших умов! Стоит упомянуть имя немецкого профессора Цейзинга (1855г.), который проделал колоссальную работу. Он измерил около двух тысяч человеческих тел и пришел к выводу, что золотое сечение выражает средний статистический закон. Деление тела точкой пупа — важнейший показатель золотого сечения. Пропорции мужского тела колеблются в пределах среднего отношения 13 : 8 = 1,625 и несколько ближе подходят к золотому сечению, чем пропорции женского тела, в отношении которого среднее значение пропорции выражается в соотношении 8 : 5 = 1,6. У новорожденного пропорция составляет отношение 1 : 1, к 13 годам она равна 1,6, а к 21 году равняется мужской. Пропорции золотого сечения проявляются и в отношении других частей тела – длина плеча, предплечья и кисти, кисти и пальцев и т.д. Любопытно! Фундаментально! Потрясающе!
С историей золотого сечения косвенным образом связано имя итальянского математика монаха Леонардо из Пизы, более известного под именем Фибоначчи. Он много путешествовал по Востоку, познакомил Европу с индийскими (арабскими) цифрами. В 1202 г вышел в свет его математический труд «Книга об абаке», в котором были собраны все известные на то время задачи. Одна из задач гласила «Сколько пар кроликов в один год от одной пары родится». Размышляя на эту тему, Фибоначчи выстроил такой ряд цифр:
Месяцы 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 и т.д.
Пары кроликов 0 1 1 2 3 5 8 13 21 34 55 89 144 и т.д.
Ряд чисел 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55 и т.д. известен как ряд Фибоначчи. Особенность последовательности чисел состоит в том, что каждый ее член, начиная с третьего, равен сумме двух предыдущих 2 + 3 = 5; 3 + 5 = 8; 5 + 8 = 13, 8 + 13 = 21; 13 + 21 = 34 и т.д., а отношение смежных чисел ряда приближается к отношению золотого деления. Так, 21 : 34 = 0,617, а 34 : 55 = 0,618. Это отношение обозначается символом Ф. Только это отношение – 0,618 : 0,382 – дает непрерывное деление отрезка прямой в золотой пропорции, увеличение его или уменьшение до бесконечности, когда меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему.
Ряд Фибоначчи мог бы остаться только математическим казусом, если бы не то обстоятельство, что все исследователи золотого деления в растительном и в животном мире, не говоря уже об искусстве, неизменно приходили к этому ряду как арифметическому выражению закона золотого деления.
Отросток делает сильный выброс в пространство, останавливается, выпускает листок, но уже короче первого, снова делает выброс в пространство, но уже меньшей силы, выпускает листок еще меньшего размера и снова выброс. Если первый выброс принять за 100 единиц, то второй равен 62 единицам, третий – 38, четвертый – 24 и т.д. Длина лепестков тоже подчинена золотой пропорции. В росте, завоевании пространства растение сохраняло определенные пропорции. Импульсы его роста постепенно уменьшались в пропорции золотого сечения.
Понятие фрактальности больше связано с геометрией и визуальным отображением золотого сечения и ряда Фибоначчи.
Фрактал (лат. fractus — дроблёный, сломанный, разбитый) — математическое множество, обладающее свойством самоподобия, то есть однородности в различных шкалах измерения (любая часть фрактала подобна всему множеству целиком).
Ну, а теперь «человеческим языком». Вокруг каждой клетки, каждой молекулы физических тел «бесконечный космос» других клеточек и молекул. И во всем полная гармония — гармония фрактальной геометрии.
Фракталами называют бесконечно самоподобные фигуры, каждый фрагмент которых повторяется при уменьшении масштаба. Термин фрактал означает наличие тонкой, повторяющийся структуры, как в макро, так и в микро масштабе объекта.
Фрактальность проявляется во всем! В галактиках и клетках, в строении каждого кустика и дерева, снежинке и облачке. Даже молния фрактальна. Что уж говорить об изгибе береговой линий моря, озер, гор, полей и т.д. В конце концов, ритм биения нашего сердца (кардиограмма) – это тоже фрактал!Все в пространстве фрактально! И угадайте «кто всему виной»? Конечно же Фибоначчи и его ряд 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, 610, 987, 1597…. ))) Куда ни кинь взгляд в природе, везде просматривается числовой ряд, где каждое последующее число является суммой двух предыдущих.
Можете понаблюдать, как прорастает из земли любое растение, и Вы с удивлением обнаружите, что сначала появляется один листик, потом два, чуть позже – три, затем пять… восемь… тринадцать. И никогда по-другому!
То же самое и в аквариумистике, кустик, к кустику, камешек камешку. Одним словом, должна быть гармония! В аквариуме не должно быть разных по цвету и фактуре камней, не должно быть разных коряг. Сами элементы декора не должны быть одинаковыми по размеру, они должны быть установлены в нужном месте, а не абы как!
Для лучшего понимания и визуализации, ниже предлагаю посмотреть небольшие видео ролики о золотом сечении, ряде Фибоначчи и фрактале
Также рекомендую посмотреть х/ф «Фракталы: порядок в хаосе» (2008г.), фильм можно найти в поиске Яндекс или Google.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что все в мире подчинено вышеописанным «божественным правилам». Дизайн аквариума – это искусственное воссоздание уголка живой природы. Отсюда можно сделать вывод: «Для того чтобы искусственное было максимально приближено к божественному, нужно при оформлении аквариума использовать указанные незыблемые правила!».
НА ЭТОМ ПЕРЕЛАГАЮ ЗАКОНЧИТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ И ПЛАВНО ПЕРЕЙТИ К ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ В АКВАРИУМИСТИКЕ
Возьмите любое произведение искусства.
Например, картину И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»!
Аквариум – та же картина, а это значит, что его дизайн напрямую зависит от тех же правил, что и в изобразительном искусстве.
Давайте же рассмотрим, как найти золотое сечение и сильные точки в аквариуме. Ведь это очень важно — решить где, в каком месте композиции должен быть расположен ее центр.
Итак, вернемся к числам Фибоначчи 1,1,2,3,5,8,13…
Для начала делим видовое стекло аквариума на 3, 5 или 8 равных частей по горизонтали и по вертикали.
Примечание: Мой скейп был выполнен в аквариуме с панорамным стеклом. Процесс нахождения сильных точек в таком случае усложняется. Я сфотографировал свой аквариум и по фото определял точки. Не забывайте, что все схемы и приемы относятся к той картинке, которую видит зритель, а не к геометрическим размерам банки. Речь идет, прежде всего, о проекции.Я рекомендую использовать пропорцию 3 к 5. На 8 частей легче всего делить прямоугольник – 3 раза пополам. Для начала можно пользоваться рулеткой и маркером, потом появится навык размечать аквариум на глаз.
Затем выделяем оси, делящие целое на 3 и 5 равных частей.
И на пересечении осей получаем «сильную точку».
Всего таких точек может быть четыре. Но, у нас должен быть один центр! Выбираем любую из них, а про остальные забываем.Ну, а дальше? А дальше. полет вашей фантазии, полет мысли о размещении вашей идеи в золотом сечении аквариума. Сначала мысленно, потом вертя в руках добытый декор (камни, коряги), при этом представляя их сочетание с растениями. И только потом — в самом аквариуме ))).
Заметка о Великом человеке — Бенуа Мандельброт!
Бенуа Мандельброт родился в Варшаве в 1924 году в семье литовских евреев. Его мать Белла Лурье была врачом, отец — Карл Мандельбройт — галантерейщиком. В 1936 году вся семья эмигрировала во Францию и поселилась в Париже. Здесь Мандельброт попал под влияние своего дяди Шолема Мандельбройта, известного парижского математика, члена группы математиков, известной под общим псевдонимом Николя Бурбаки.
После начала войны Мандельброты бежали на свободный от немецкой оккупации юг Франции, в городок Тюль. Там Бенуа пошел в школу, но вскоре потерял интерес к учёбе.
Но у Бенуа Мандельброта открылся необычный математический дар, который позволил ему сразу после войны стать студентом Политехнической школы Парижа. Оказалось, что у Бенуа великолепное пространственное воображение. Даже алгебраические задачи он решал геометрическим способом. Оригинальность его решений позволила ему поступить в университет.
Окончив университет, Мандельброт переехал в США, где окончил Калифорнийский технологический институт. По возвращении во Францию, он получил докторскую степень в Университете Парижа в 1952 году. В 1955 году женился на Альетт Каган (Aliette Kagan) и переехал в Женеву.
В 1958 году Мандельброт окончательно поселился в США, где приступил к работе в научно-исследовательском центре IBM в Йорктауне, поскольку IBM в то время занималась интересными Бенуа Мандельброту областями математики.
Работая в IBM, Мандельброт ушел далеко в сторону от чисто прикладных проблем компании. Он работал в области лингвистики, теории игр, экономики, аэронавтики, географии, физиологии, астрономии, физики. Ему нравилось переключаться с одной темы на другую, изучать различные направления.
Исследуя экономику, Мандельброт обнаружил, что произвольные внешне колебания цены могут следовать скрытому математическому порядку во времени, который не описывается стандартными кривыми.
Бенуа Мандельброт занялся изучением статистики цен на хлопок за большой период времени (более ста лет). Колебания цен в течение дня казались случайными, но Мандельброт смог выяснить тенденцию их изменения. Он проследил симметрию в длительных колебаниях цены и колебаниях кратковременных. Это открытие оказалось неожиданностью для экономистов.
По сути, Бенуа Мандельброт применил для решения этой проблемы зачатки своего рекурсивного (фрактального) метода.
В 1975 году впервые опубликовал свои исследования фракталов[2]. Понятие «фрактал» придумал сам Бенуа Мандельброт (от лат. fractus, означающего «сломанный, разбитый»). Используя находящиеся в его распоряжении компьютеры IBM, Мандельброт создал графические изображения, сформированные на основе множества Мандельброта. По словам математика, он не чувствовал себя изобретателем, несмотря на то, что никто до него не создавал ничего подобного.
Умер 14 октября 2010 года в Кембридже (Массачусетс, США), в возрасте 85 лет, по сообщению жены, от рака поджелудочной железы.Крутые ролики о растениях и травнике от ФанФишки
Подписывайтесь на наш You Tube-канал, чтобы ничего не пропустить
Источник статьи: http://fanfishka.ru/akvariumnye-stati/999-dizayn-akvariuma-poryadok-v-haose.html