- Презентация «Что мы можем сделать, чтобы лес стал чистым» 4 класс
- Блогер-грибник создал экопроект «Чистый лес»
- Чистый родник, чистый лес, чистые помыслы
- В мордовском селе Кожай-Максимово, которое находилось недалеко от поселка Приютово, также важное значение придавали экологическому воспитанию с раннего детства.
Презентация «Что мы можем сделать, чтобы лес стал чистым» 4 класс
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Что можно сделать, чтобы лес стал чистым?
- привлечь внимание к проблеме сохранения леса и его очистки от мусора;
- прививать любовь к родному краю, природе нашей страны.
— определить, что можно сделать для решения проблемы.
*экологическая (попытка снижения загрязненности леса: решение уже существующих проблем и предотвращение их появления в дальнейшем);
*социальная (привлечение внимания людей к решению проблемы по прекращению загрязнения леса).
15 сентября мы с классным руководителем Егоровой Г.А. и всеми одноклассниками ходили на экскурсию в лес.
Зайдя в лесную зону, мы увидели то, что люди оставляют там после себя.
Люди, забирайте свой мусор с собой!
Лес это дом для животных, а не помойка.
- Любят ходить в лес
- 98%
- Уносят мусор
- с собой
- 58%
- Иногда убирают
- мусор за собой
- 26%
- Не выносят мусор,
- оставляют его
- в лесу
- 40%
Убирая участок леса, мы пришли к выводу, что чтобы убрать большую территорию, нужно действовать по определённой схеме. Двигаться вперёд параллельно друг другу на небольшом расстоянии. Второй подберёт предметы, пропущенные первым.
Может быть, сделав и повесив плакаты, люди увидев их, задумаются над этой проблемой и им станет стыдно оставить мусор в лесу?
Из истории лесного дела в Вышневолоцком уезде)
Вышневолоцкие земли издавна богаты лесами, которые играли большую роль в жизни поселившихся здесь людей. Из дерева строили дома, хозяйственные помещения, делали мебель, посуду, сельскохозяйственные орудия (сохи, бороны, грабли, вилы и др.), строили лодки, струги, ладьи, чтобы плавать по многочисленным рекам и озерам. В лесах занимались звериным промыслом.
С тобой по дружески на ТЫ,
Не ломай ветви деревьев и кустарников.
Не повреждай кору деревьев.
Не рви цветов в лесу и на лугу.
Нельзя брать яйца из гнёзд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных зверей.
В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву.
Не разводи в лесу костёр, если в этом нет острой необходимости.
Не сбивай грибы, даже несъедобные.
В лесу запрещается включать на полную мощность транзисторы и магнитофоны, поднимать крик, шум.
Отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у природы, а потому не оставляйте после себя беспорядок.
В ходе работы над проектом мы пришли к выводу:
Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.
— принимать посильное участие в охране и защите природы; проводить акции «Чистый лес»;
- рассказывать о родном крае, родной стране, Красной книге, правилах поведения в природе;
-охранять лес всем людям, живущим на земле, выполнять правила поведения в лесу, и тогда мы все вместе сможем сохранить природу родного края для себя и будущих поколений.
Берегите лес, ребята! Он нам дарит кислород В нем еще живут зверята Разных видов и пород По утру поют нам птицы А листва укроет в зной И пыльца цветов на лицах Оставляет запах свой Берегите лес, ребята! И не жгите в нём костры Благодарны будут звери И деревья, и кусты.
— книги со стихами о природе;
Источник
Блогер-грибник создал экопроект «Чистый лес»
Экоактивист из Санкт-Петербурга Артем Прыгин ходит в лес не с корзиной, а с мусорным пакетом. Уже несколько лет Артем и его девушка Валерия ведут непримиримый бой с лесным мусором. Мусор пока выигрывает.
Артем Прыгин – автор популярного блога в Instagram. Своим подписчикам он рассказывает не только о видах грибов и «тихой охоте», но и бережном отношении к природе.
«Мусора всегда намного-намного больше, чем грибов. К сожалению, несмотря на усилия волонтеров и экоактивистов, с каждым годом его количество только увеличивается – несанкционированные свалки растут как на дрожжах, да и «единичного» мусора, оставляемого бескультурными грибниками и отдыхающими, в лесах прилично», – рассказал Артем Прыгин сайту «Экология России» – нацпроектэкология РФ».
За одну прогулку по лесу пара собирает несколько десятков мешков мусора и вторсырья. К сожалению, большая часть таких отходов для переработки не годится, поэтому его приходится выкидывать в обычные баки.
С одной стороны, получается, что это простое перемещение мусора из пункта А в пункт Б, признает экоактивист. Но из двух зол приходится выбирать меньшее: все же мусору больше место на полигоне, чем в лесу или водоеме.
«Если говорить про несанкционированные свалки, то в большинстве случаев встречается строительный мусор. Например, кто-то сделал ремонт на даче и нанял недобросовестных подрядчиков из серии «вывоз мусора за 500 рублей». Камер нет, свидетелей нет, привлечь к ответственности очень сложно, да и наказание смехотворное: дешевле заплатить штраф, чем везти мусор на полигон. Что касается единичного мусора, то в 90% случаев – это банки и бутылки из-под алкоголя», – рассказал экоактивист.
Мусор, который пара не в состоянии сама донести до контейнера (а машины у них нет), Артем и Валерия оставляют на обочине, в надежде, что его подберут автомобилисты.
К этому их призывают специальные листовки, прикрепленные к пакетам. Вместе с листовками Артем и Валерия оставляют открытку «Спасибо за Чистый лес!», дизайн которой разработали сами. Схему с пакетами молодые люди придумали четыре года назад, и сами удивились, что она работает.
Небольшую часть мусора все же удается рассортировать. Алюминиевые банки, ПЭТ и стекло экоактивист отвозит в Санкт-Петербург на переработку. Или также оставляет на обочине с запиской, что внутри не мусор, а вторсырье.
Ну, а чтобы всем гостям леса впредь было не повадно сорить, Артем и Виктория вешают вдоль дороги на столбах или мертвых деревьях плакаты «Что посеешь, то и пожнешь». Работает ли это – сказать трудно, но хочется верить, что это так, признается Артем.
«Иногда нарушителя, удается, что называется, поймать с поличным, тогда делаю замечание. В основном реагируют спокойно, многие прячут глаза, на вопрос «зачем вы так поступили» – отвечают «привычка». У экоответственности очень много уровней. Я считаю, что доносить условный фантик до урны так же важно, как жить по принципу «ноль отходов». Да, это абсолютно разные уровни экосознания, но и то, и другое – это действия со знаком плюс», – считает Артем Прыгин.
Что касается глобальных мер по борьбе с мусором, то начинать надо с сокращения потребления, уверен экоактивист. Сейчас человек в среднем производит до полтонны отходов в год, это 35 тонн за жизнь. Такими темпами, все леса придется отдать под новые полигоны.
Сами Артем и Валерия тщательно следят за своим потреблением, однажды даже в течение месяца в качестве эксперимента попытались прожить, вообще, не оставляя мусора и отходов. На 100% не получилось, признает Артем, но результаты все равно неплохие.
«Самое главное, люди должны понять, что жить экологично – это НОРМАЛЬНО. Нормально жить по принципу «после меня должно стать чище, чем было до меня». Нормально ходить в магазин со своими пакетами и фруктовками. Нормально заниматься раздельным сбором, а не выкидывать все отходы в один бак. Надеюсь, что когда-нибудь человечество придет к этому. Так или иначе, мы движемся в этом направлении, правда очень маленькими шажками», – подытожил разговор экоактивист.
Источник
Чистый родник, чистый лес, чистые помыслы
В мордовском селе Кожай-Максимово, которое находилось недалеко от поселка Приютово, также важное значение придавали экологическому воспитанию с раннего детства.
В расположенном неподалеку от села сосновом бору кожай-максимовцы собирались на праздники. Особо любимой была Троица. Но в течение всего года каждая семья следила за порядком на закрепленном за ней участком бора, убирала валежник, случайный мусор.
Дети с детства знали, что в бору нужно ходить только по натоптанным уже дорожкам, ни к чему лишние тропки, из-за которых не растет трава, сохнет земля.
Особое внимание уделяли бьющим в окрестностях села родникам, за ними следили старики: расчищали после схода снега сток, убирали скопившуюся палую листву, углубляли желоб, по которому текла прозрачная, холодная вода.
Исследователь-этнограф Г.Н. Волков писал о том, что природа у чувашей называется «светлая погода», что означает средний мир, ибо есть еще верхний, где обитают боги и души святых, и потусторонний, нижний, темный. Дети чувашей-земледельцев считали молоко, мед, хлеб чудесами Вселенной: в молоке – все травы Родины, в меде – все цветы, в хлебе – зерна, вода и тепло дров. Чуваши называли родину «ҫер-шыв» – земля-вода. По краям крестьянской усадьбы росли целебные травы, назначение каждой из них хорошо знали дети, ежедневно работавшие в огороде. Особым было и отношение к лесу, о котором чуваши говорили «Лес – наше здоровье». По традиции, срубая одно дерево, человек должен был посадить два. За свою жизнь человек выращивал не менее двух плодовых деревьев, а тех, кто это не делал, считали неблагодарными к природе. Детям внушали, что нарушение гармонии в отношениях человека и природы приведет к беде. В легендах и сказках часто упоминается Хозяин или Царица леса, которые следят за порядком. От их благосклонности зависело, вернется ли человек из лесу с пустыми руками или с полными ведрами. Лесным божествам молились и перед походом в лес, и после него.
У русских было такое же уважительное отношение к природе и ее дарам, это прослеживается в фольклоре: дуб-батюшка, Волга-матушка, землица-кормилица… Крестьянская семья могла существовать только при условии строгого соблюдения грамотного природопользования и охраны окружающей среды.
Детей с раннего возраста учили наблюдать за природными явлениями, птицами и насекомыми. Сохранились приметы: «Чело дома приглянулось ласточкам – счастье семье», «Дятла стук услышишь – день будет радостный».
Экологическое воспитание – мощный инструмент формирования личностных качеств у детей. Бережное отношение к природе, наполненной светом, гармонией, помогает детям расти чуткими к красоте, стремиться к возвышенному, прекрасному.
Источник