Конспект НОД «Как полезны овощи»
— уточнять и расширять представление о том, что овощи можно есть в сыром и вареном виде, что из них можно приготовить множество блюд (супы,салаты и т. д.); в сыром виде они гораздо полезнее, так как в них много витаминов, которые нужны для здоровья.
-учить узнавать овощи на картинках в дидактической игре «Вершки и корешки».
-закреплять в речи детей понятие «овощи».
Публикация «Конспект НОД „Как полезны овощи“» размещена в разделах
-воспитывать интерес к своему здоровью, желание поддерживать и беречь его, соблюдая правильный режим питания и используя полезную для организма пищу (овощи, фрукты, соки и пр.).
корзина, муляжи овощей –картофель, морковь, свекла, капуста; 10-12 картинок овощей с ботвой. Кукла Доктор Айболит.
Ход занятия:
Айболит. Здравствуйте! Я приехал посмотреть, какими вы стали за лето. Здоровы ли? И хочу дать некоторые советы о том, как беречь здоровье.
Айболит. (рассматривает детей) останавливает внимание на тех, чей внешний вид свидетельствует о хорошем здоровье.
Айболит. Сразу видно, что Наташа здорова и хорошо отдохнула летом. У нее гладкая кожа, румянец на щеках! Андрей тоже здоров – глаза блестят, все время улыбается. Но вот что я вам скажу : вы здоровы и полны сил, однако здоровье надо беречь. Больным быть очень плохо, так как постоянно что-то болит, не хочется веселиться, играть нельзя, надо лежать в постели и принимать лекарства. А как вы бережете свое здоровье? Что надо делать, чтобы не болеть? Не знаете?
Воспитатель. Мы как раз сегодня собираемся поговорить о том, что является полезным для здоровья, о роли овощей в жизни человека, ведь они содержат много витаминов, которые так необходимы организму! Оставайся Айболит с нами и послушай, о чем мы будем беседовать. (Воспитатель усаживает Айболита на стул и организует беседу с детьми, время от времени обращаясь к Айболиту.)
Воспитатель. Ребята, а давайте вспомним и назовем овощи.
Дети. Капуста, морковь, лук, помидор, огурец, картофель, свекла, горох и т. д.
Воспитатель. Я прочитаю вам стихотворение Ю. Тувима «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Вот овощи спор завели на столе-
Что лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
И суп овощной оказался не плох!
Воспитатель: И сейчас я предлагаю приготовить суп к обеду. (выбираем с группы ребенка и обращаемся к нему)
Воспитатель: Девочка Наташа,на вас мы возлагаем роль «хозяйки». Надевай пожалуйста,фартук, платок, возьми корзину и сходи на рынок. Купи овощей, которые названы в стихотворении. Ты
хорошо их запомнила? (Девочка Наташа уходит).
Воспитатель: ребята, а мы с вами сейчас поиграем в игру которая называется: «Вершки и корешки». Я раскладываю картинки на которых изображены «вершки» и «корешки». Дети начинают складывать правильно картинки. Ребенок,сложив картинку, должен рассказать о «своем» овоще : какой он по цвету, форме, вкусу, почему его нельзя спутать с другими овощами.
Девочка Наташа возвращается с корзиной,полной овощей.
Воспитатель: читает первую строфу стихотворения Ю. Тувима.
Дети достают из корзины овощи в порядке их упоминания. Рассматривают их и выкладывают на стол.
Воспитатель : читает вторую строфу. Во время чтения третьей строфы девочка Наташа начинает изображать резку овощей для супа.
Айболит. Уважаемая Наташа! Подождите складывать все овощи в кастрюлю, ведь для здоровья особенно полезны сырые овощи. Из них можно приготовить разные салаты. Давайте сначала отберем те овощи, которые можно есть в сыром виде.
Дети отбирают и описывают овощи.
Айболит. Да, все эти овощи очень вкусные и полезные в сыром виде. Поверьте мне. В них очень много необходимых нашему организму витаминов.
Воспитатель: читает последнюю строфу стихотворения. Просит девочку Наташу отнести овощи в кастрюле на кухню, что бы повар сварил суп.
Айболит благодарит детей, желает им крепкого здоровья.
Консультация «Чем полезны пазлы для развития ребенка» Практически все родители в поисках занятий для ребенка чаще всего отдают предпочтение развивающим играм. И не зря, ведь занятия в форме.
Конспект НОД «Овощи в корзине» (вторая младшая группа) Цель: Знакомство с овощами, предметами круглой и овальной формы. Задачи. Образовательные: продолжать знакомить детей с круглой и овальной.
Конспект НОД по лепке «Овощи» для старших дошкольников Конспект Нод по лепке «Овощи» Программные задачи: 1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характер.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Овощи» Задачи: Формировать у детей умение узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». Формировать.
Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Овощи с грядки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.
Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.
Консультация для родителей «Чем полезны игры с вкладышами?» Игры с вкладышами- это не только интересное занятие для малыша, но и процесс,помогающий развитию наглядно-действенного мышления. Чему могут.
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.
Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о правильном питании и вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Источник
«Овощи-полезная еда»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель: вызвать у детей желание употреблять в пищу, как можно больше овощей, показать их важность в сохранении здоровья людей, дать детям понятие о витаминах групп «А», «В», «С».
Оборудование: одежда для хозяйки (взрослый), корзина с настоящими овощами (картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, свекла), стол для выкладывания овощей, поднос, фланелеграф, рисунки с изображением витаминов, салат из овощей.
В группу к детям входит переодетый в хозяйку дома воспитатель. В руках у него корзина с овощами. Подходя к играющим детям, воспитатель читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи»:
(выкладывает овощи на стол и читает дальше)
- Вот, дети, сколько всего я принесла с базара.
- А как все это можно назвать, одним словом? (Ответы детей).
- Правильно, это овощи.
- Но, что происходит с нашими овощами? (незаметно для детей произносит слова: «Я самый главный! Нет, я! Я самый вкусный! Все равно я главный! Потому, что самый красивый»!)
- Давайте прислушаемся к ним, кажется они что-то говорят? ( Ответы детей)
- Они спорят. Так ведь? (читает стихотворение):
- Тише, овощи — успокойтесь! Вам совсем не надо спорить. Вы все очень вкусные, и главное, очень полезные для здоровья продукты.
- Так ведь, дети? (Ответы детей).
- Мы все любим есть салат из свеклы и из капусты, оладьи из кабачков, зеленый горошек.
- А каша с тыквой просто объедение.
- А все ли из вас любят их есть? (Ответы детей).
- Тогда, молодцы! А когда вы, дети, кушаете эти и другие овощи, к вам в организм попадают витамины.
- Слышали о них? Раздается голос (снова незаметно для детей, говорит за овощи):
- А если не слышали, давайте знакомиться. ( Выставляет на фланелеграфе изображение витамина «А»)
« Я, витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что живу я в морковке. Не будете меня есть – станете хуже видеть. Не забывайте об этом!»
( На фланелеграфе появляется изображение витамина «С»)
« А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя – витамин «С». Живу я в смородине, луке, яблоке, шиповнике, квашеной капусте. Любите есть такие продукты? (Ответы детей). Значит, вы никогда не станете слабыми, а будете с каждым днем все сильнее, и у вас никогда не будет страшной болезни – цинги, когда выпадают у людей зубы. Ешьте чаще эти продукты, и тогда мы с вами друзья навсегда».
— Дети, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»? Давайте назовем их еще раз. (Дети перечисляют)
На фланелеграфе изображение витамина «В»:
« А мой дом в черном хлебе. Каждый кусочек хлеба набит волшебными шариками. Живу я и в овощах – моркови, шпинате, щавеле. Ешьте их и растите сильными и здоровыми. Зовут меня – витамин «В»
На фланелеграфе изображение всех трех витаминов.
- Вот как здорово!
- Кто к нам в гости пришли сегодня… (Ответы детей).
- Где живут витамины?
- Правильно, в овощах. А они не просто в гости к нам пришли, но еще и угощенье принесли. Витамины приготовили полезный для нашего здоровья салат.
- Я сейчас вас угощу им, а вы угадайте, из чего приготовлен этот салат (угощает детей салатом из овощей.) (Ответы детей)
- Понравился он вам? (Ответы детей)
- Дети, этот салат очень полезен для здоровья, потому что в нем очень много витаминов. Здесь и знакомые нам витамины «В», «С» живут. А сколько других витаминов.
- Салат вкусный, питательный, и его надо обязательно кушать, если вы хотите быть здоровыми. Давайте поблагодарим гостей за вкусное угощение, а мамам своим дома расскажете, чем вас угощали витамины и попросите их приготовить такой же салат. А тем временем, пока мы с вами знакомились с витаминами:
Источник
Внеурочное занятие «Овощи и их польза»
Цель: сформировать у детей знания о пользе овощей.
- систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей;
- познакомить с витаминами и раскрыть значение их для человека;
- дать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.
- развивать познавательные интересы детей;
- развивать умение работать в группах, парах.
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать ответственность за выполненную работу.
- Изучение методической литературы по теме занятия;
- Поиск доступного текстового и наглядного материала;
- Поиск занимательных заданий по теме занятия;
- Составление конспекта внеурочного занятия с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей;
- Подготовка дополнительного материала;
- Создание презентации к конспекту.
- Организационное начало.
- Основная часть.
- Заключительная часть.
- Рефлексия.
Ход занятия 1. Организационное начало. -Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Екатерина Алексеевна, и сегодня я проведу у вас занятие. -Внимательно послушайте загадки и отгадайте их. Разгадав их, вы поймёте, о чём сегодня мы с вами будем говорить.
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков……
(Горох)(Слайд 1)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук) (Слайд 1)
Он круглый и красный,
Как глаз у светофора.
На грядке нет сочней…
(Помидор) (Слайд 1)
Кругла да гладка Откусишь – сладко, Засела крепко На грядке… (Репка) (Слайд 1)
- Как называется плод?
- Каков он на вкус?
- Каков плод по окраске, форме, величине?
- Чем полезен данный продукт?
- Какие блюда можно из него приготовить?
Источник