Чем_полезны_овощи_цель

Конспект НОД «Как полезны овощи»

— уточнять и расширять представление о том, что овощи можно есть в сыром и вареном виде, что из них можно приготовить множество блюд (супы,салаты и т. д.); в сыром виде они гораздо полезнее, так как в них много витаминов, которые нужны для здоровья.

-учить узнавать овощи на картинках в дидактической игре «Вершки и корешки».

-закреплять в речи детей понятие «овощи».

Публикация «Конспект НОД „Как полезны овощи“» размещена в разделах

-воспитывать интерес к своему здоровью, желание поддерживать и беречь его, соблюдая правильный режим питания и используя полезную для организма пищу (овощи, фрукты, соки и пр.).

корзина, муляжи овощей –картофель, морковь, свекла, капуста; 10-12 картинок овощей с ботвой. Кукла Доктор Айболит.

Ход занятия:

Айболит. Здравствуйте! Я приехал посмотреть, какими вы стали за лето. Здоровы ли? И хочу дать некоторые советы о том, как беречь здоровье.

Айболит. (рассматривает детей) останавливает внимание на тех, чей внешний вид свидетельствует о хорошем здоровье.

Айболит. Сразу видно, что Наташа здорова и хорошо отдохнула летом. У нее гладкая кожа, румянец на щеках! Андрей тоже здоров – глаза блестят, все время улыбается. Но вот что я вам скажу : вы здоровы и полны сил, однако здоровье надо беречь. Больным быть очень плохо, так как постоянно что-то болит, не хочется веселиться, играть нельзя, надо лежать в постели и принимать лекарства. А как вы бережете свое здоровье? Что надо делать, чтобы не болеть? Не знаете?

Воспитатель. Мы как раз сегодня собираемся поговорить о том, что является полезным для здоровья, о роли овощей в жизни человека, ведь они содержат много витаминов, которые так необходимы организму! Оставайся Айболит с нами и послушай, о чем мы будем беседовать. (Воспитатель усаживает Айболита на стул и организует беседу с детьми, время от времени обращаясь к Айболиту.)

Воспитатель. Ребята, а давайте вспомним и назовем овощи.

Дети. Капуста, морковь, лук, помидор, огурец, картофель, свекла, горох и т. д.

Воспитатель. Я прочитаю вам стихотворение Ю. Тувима «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Вот овощи спор завели на столе-

Что лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель: И сейчас я предлагаю приготовить суп к обеду. (выбираем с группы ребенка и обращаемся к нему)

Читайте также:  Аппликация_тему_овощи_фрукты

Воспитатель: Девочка Наташа,на вас мы возлагаем роль «хозяйки». Надевай пожалуйста,фартук, платок, возьми корзину и сходи на рынок. Купи овощей, которые названы в стихотворении. Ты

хорошо их запомнила? (Девочка Наташа уходит).

Воспитатель: ребята, а мы с вами сейчас поиграем в игру которая называется: «Вершки и корешки». Я раскладываю картинки на которых изображены «вершки» и «корешки». Дети начинают складывать правильно картинки. Ребенок,сложив картинку, должен рассказать о «своем» овоще : какой он по цвету, форме, вкусу, почему его нельзя спутать с другими овощами.

Девочка Наташа возвращается с корзиной,полной овощей.

Воспитатель: читает первую строфу стихотворения Ю. Тувима.

Дети достают из корзины овощи в порядке их упоминания. Рассматривают их и выкладывают на стол.

Воспитатель : читает вторую строфу. Во время чтения третьей строфы девочка Наташа начинает изображать резку овощей для супа.

Айболит. Уважаемая Наташа! Подождите складывать все овощи в кастрюлю, ведь для здоровья особенно полезны сырые овощи. Из них можно приготовить разные салаты. Давайте сначала отберем те овощи, которые можно есть в сыром виде.

Дети отбирают и описывают овощи.

Айболит. Да, все эти овощи очень вкусные и полезные в сыром виде. Поверьте мне. В них очень много необходимых нашему организму витаминов.

Воспитатель: читает последнюю строфу стихотворения. Просит девочку Наташу отнести овощи в кастрюле на кухню, что бы повар сварил суп.

Айболит благодарит детей, желает им крепкого здоровья.

Консультация «Чем полезны пазлы для развития ребенка»

Консультация «Чем полезны пазлы для развития ребенка» Практически все родители в поисках занятий для ребенка чаще всего отдают предпочтение развивающим играм. И не зря, ведь занятия в форме.

Конспект НОД «Овощи в корзине» (вторая младшая группа)

Конспект НОД «Овощи в корзине» (вторая младшая группа) Цель: Знакомство с овощами, предметами круглой и овальной формы. Задачи. Образовательные: продолжать знакомить детей с круглой и овальной.

Конспект НОД по лепке «Овощи» для старших дошкольников

Конспект НОД по лепке «Овощи» для старших дошкольников Конспект Нод по лепке «Овощи» Программные задачи: 1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характер.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Овощи»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Овощи» Задачи: Формировать у детей умение узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». Формировать.

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты»

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Овощи с грядки»

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Овощи с грядки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты»

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.

Консультация для родителей «Чем полезны игры с вкладышами?»

Консультация для родителей «Чем полезны игры с вкладышами?» Игры с вкладышами- это не только интересное занятие для малыша, но и процесс,помогающий развитию наглядно-действенного мышления. Чему могут.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Читайте также:  Емкости_для_овощной_ямы

Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты»

Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о правильном питании и вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Источник

«Овощи-полезная еда»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Цель: вызвать у детей желание употреблять в пищу, как можно больше овощей, показать их важность в сохранении здоровья людей, дать детям понятие о витаминах групп «А», «В», «С».

Оборудование: одежда для хозяйки (взрослый), корзина с настоящими овощами (картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, свекла), стол для выкладывания овощей, поднос, фланелеграф, рисунки с изображением витаминов, салат из овощей.

В группу к детям входит переодетый в хозяйку дома воспитатель. В руках у него корзина с овощами. Подходя к играющим детям, воспитатель читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи»:

(выкладывает овощи на стол и читает дальше)

  • Вот, дети, сколько всего я принесла с базара.
  • А как все это можно назвать, одним словом? (Ответы детей).
  • Правильно, это овощи.
  • Но, что происходит с нашими овощами? (незаметно для детей произносит слова: «Я самый главный! Нет, я! Я самый вкусный! Все равно я главный! Потому, что самый красивый»!)
  • Давайте прислушаемся к ним, кажется они что-то говорят? ( Ответы детей)
  • Они спорят. Так ведь? (читает стихотворение):
  • Тише, овощи — успокойтесь! Вам совсем не надо спорить. Вы все очень вкусные, и главное, очень полезные для здоровья продукты.
  • Так ведь, дети? (Ответы детей).
  • Мы все любим есть салат из свеклы и из капусты, оладьи из кабачков, зеленый горошек.
  • А каша с тыквой просто объедение.
  • А все ли из вас любят их есть? (Ответы детей).
  • Тогда, молодцы! А когда вы, дети, кушаете эти и другие овощи, к вам в организм попадают витамины.
  • Слышали о них? Раздается голос (снова незаметно для детей, говорит за овощи):
  • А если не слышали, давайте знакомиться. ( Выставляет на фланелеграфе изображение витамина «А»)

« Я, витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что живу я в морковке. Не будете меня есть – станете хуже видеть. Не забывайте об этом!»

( На фланелеграфе появляется изображение витамина «С»)

« А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя – витамин «С». Живу я в смородине, луке, яблоке, шиповнике, квашеной капусте. Любите есть такие продукты? (Ответы детей). Значит, вы никогда не станете слабыми, а будете с каждым днем все сильнее, и у вас никогда не будет страшной болезни – цинги, когда выпадают у людей зубы. Ешьте чаще эти продукты, и тогда мы с вами друзья навсегда».

— Дети, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»? Давайте назовем их еще раз. (Дети перечисляют)

Читайте также:  Чем_опрыскивать_огород_от_вредителей_овощей

На фланелеграфе изображение витамина «В»:

« А мой дом в черном хлебе. Каждый кусочек хлеба набит волшебными шариками. Живу я и в овощах – моркови, шпинате, щавеле. Ешьте их и растите сильными и здоровыми. Зовут меня – витамин «В»

На фланелеграфе изображение всех трех витаминов.

  • Вот как здорово!
  • Кто к нам в гости пришли сегодня… (Ответы детей).
  • Где живут витамины?
  • Правильно, в овощах. А они не просто в гости к нам пришли, но еще и угощенье принесли. Витамины приготовили полезный для нашего здоровья салат.
  • Я сейчас вас угощу им, а вы угадайте, из чего приготовлен этот салат (угощает детей салатом из овощей.) (Ответы детей)
  • Понравился он вам? (Ответы детей)
  • Дети, этот салат очень полезен для здоровья, потому что в нем очень много витаминов. Здесь и знакомые нам витамины «В», «С» живут. А сколько других витаминов.
  • Салат вкусный, питательный, и его надо обязательно кушать, если вы хотите быть здоровыми. Давайте поблагодарим гостей за вкусное угощение, а мамам своим дома расскажете, чем вас угощали витамины и попросите их приготовить такой же салат. А тем временем, пока мы с вами знакомились с витаминами:

Источник

Внеурочное занятие «Овощи и их польза»

Цель: сформировать у детей знания о пользе овощей.

  • систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей;
  • познакомить с витаминами и раскрыть значение их для человека;
  • дать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.
  • развивать познавательные интересы детей;
  • развивать умение работать в группах, парах.
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать ответственность за выполненную работу.
  1. Изучение методической литературы по теме занятия;
  2. Поиск доступного текстового и наглядного материала;
  3. Поиск занимательных заданий по теме занятия;
  4. Составление конспекта внеурочного занятия с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей;
  5. Подготовка дополнительного материала;
  6. Создание презентации к конспекту.
  1. Организационное начало.
  2. Основная часть.
  1. Заключительная часть.
  2. Рефлексия.

Ход занятия 1. Организационное начало. -Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Екатерина Алексеевна, и сегодня я проведу у вас занятие. -Внимательно послушайте загадки и отгадайте их. Разгадав их, вы поймёте, о чём сегодня мы с вами будем говорить.
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков……
(Горох)(Слайд 1)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук) (Слайд 1)

Он круглый и красный,
Как глаз у светофора.
На грядке нет сочней…
(Помидор) (Слайд 1)
Кругла да гладка Откусишь – сладко, Засела крепко На грядке… (Репка) (Слайд 1)

  • Как называется плод?
  • Каков он на вкус?
  • Каков плод по окраске, форме, величине?
  • Чем полезен данный продукт?
  • Какие блюда можно из него приготовить?

Источник

Оцените статью