Чем_отличается_гриб_от_растения_3_класс

Конспект урока по окружающему миру.Тема: Чем грибы отличаются от растений.

Цель создать условия для расширения знаний учащихся о разновидностях, местах обитания бактерий и их роли в жизни природы.

Планируемые результаты:

Знание: почему грибы выделяют в отдельное царство природы.

Умение объяснять отличия грибов от растений; характеризовать особенности внешнего вида и строения грибов.

Познавательные Общеучебные выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять смысловое чтение; моделировать. Логические – анализировать, сопоставлять, обобщать.

Знаково-символические работать со схемами и иллюстрациями. .

Информационные осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; работать с таблицей и схемой.

Регулятивные : Целеполагание – осознавать учебно-познавательную задачу.

Планирование выполнять задания в соответствии с поставленной целью; выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Самоконтроль удерживать цель деятельности до получения результата;

анализировать и корректировать собственную работу; осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»).

Коммуникативные : Оформлять устный рассказ-описание, рассказ-рассуждение , используя выразительные средства языка.

Инициативное сотрудничество проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 часть-26 шт., тетрадь на печатной основе «Окружающий мир» 1 часть – 26 шт., тетрадь, презентация, проектор.

(деятельность учителя и учащихся)

Ι. Актуализация знаний

I.​ Организационный момент.

— С каким царством живой природы мы познакомились на прошлом уроке?

— Какой учёный впервые обнаружил бактерий?

-В чём состоит особенность бактерий?

— Какие интересные факты о бактериях вы могли бы рассказать?

Изучение нового материала

Читайте также:  Семена_томатов_картофельного_малинового

Закрепление нового материала.

I.​ Формирование новых знаний.

— Что узнать с каким царством живой природы мы будем сегодня работать, я предлагаю вам отгадать загадку.

Я родился в день дождливый

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

-Да, вы правы, речь сегодня на уроке пойдёт о грибах.

— Какие цели мы поставим перед собой?

С.49 – рассмотреть иллюстрации.

С. 50 – прочитать текст учебника.

Физкультминутка

Работа в печатной тетради

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3 ) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Как вы сможете ответить на вопрос о том, чем грибы отличаются от растений?

Источник

Почему наука считает, что грибы — это не растения?

Вот ряд принципиальных отличий грибов от растений (приведу сравнительный анализ).

1) Составные части.

У всех растений (кроме некоторых одноклеточных) имеется характерное деление на корень, стебель и листья, которые в некоторых случаях могут быть редуцированы (например, иглы у хвойных — это видоизменённые листья).

К слову, большинство водорослей и некоторые мхи подразделяются на слоевище (тело) и ризоид (аналог корня), что в целом соответствует общему формату.

Грибы же устроены совершенно иначе: они представляют собой мицелий/грибницу (сеть из нитевидных гифов). Высшие грибы в определенные сезоны формируют плодовые тела (опята, грузди, маслята) на поверхности земли — органы, предназначенные для бесполого размножения спорами. Нередко эти тела ошибочно принимают за сами грибы.

Читайте также:  Может_ли_малиновое_варенье_повысить_температуру

Представители двух рассматриваемых царств имеют диаметрально противоположные способы добычи пропитания.

Растения являются автотрофами — организмами, преобразующими из неорганических компонентов органические вещества, которые после этого и усваивают (т.е. сами готовят себе пропитание). Высшие раст-я и зеленые водоросли поглощают воду, минералы и углекислый газ, затем перерабатывают их в углеводы (крахмал), белки и т.д. Немногие из них — паразиты, высасывающие нужные в-ва из себе подобных (например, кустарник Омела из числа Санталовых).

Грибы — это гетеротрофы, поедающие уже готовые органические в-ва (аминокислоты, углеводы). Большая часть из них относится к сапротрофам, употребляющим остатки растений/мертвых животных и разлагающих их до неорганических соединений. Следовательно, такие грибы очищают леса и формируют гумус — плодородный слой почвы.

! Некоторые сожительствуют с растениями, обмениваясь с ними полезными в-вами. Эти грибы именуют микоризами: мицелий сплетается с корнем высшего растения и передает ему минералы/воду и получает взамен аминокислоты/сахара.

3) Место в экосистеме.

В пищевой цепи всегда выделяются 3 типа орг-мов:

  • продуценты (образуют органические в-ва из неорганических) — с них всегда начинается любая трофическая цепь;
  • консументы (консумент I поедает продуцентов, а каждые последующие консументы поедают предыдущих консументов) — гетеротрофы: сначала идут травоядные, потом хищники от мелких до наиболее крупных;
  • редуценты (перерабатывают мертвые растения/животные в неорганические в-ва) — они замыкают пищевую цепь.

Все растения — продуценты. А грибы чаще всего — редуценты (редкие грибы-хищники будут являться консументами). Грибы НИКОГДА не будут продуцентами. Это принципиально важно!

4) Отсутствие фотосинтеза.

Растениям свойственен фотосинтез — процесс, при котором происходит поглощение углекислого газа/воды из окр. среды под воздействием солнца с помощью особого пигмента хлорофилла. В результате образуются сахара/кислород.

Так, для жизнедеятельности «лёгких Земли» крайне необходим солнечный свет.

Читайте также:  Красится_ли_кал_от_черники

! Грибам не свойственен фотосинтез. Они спокойно развиваются на затемненных территориях (от света практически не зависимы), а углекислый газ ими не используется.

5) Клеточное строение.

Здесь попунктно рассматриваются важные отличия клеток (растения/грибы):

  • клеточная стенка: из целлюлозы/из хитина;
  • основное запасное питательное в-во: крахмал/хитин;
  • наличие вакуоли (пространства с клеточным соком): есть/нет;
  • наличие пластид (в них происходит фотосинтез): есть/нет.

Иными словами, разница между грибами и растениями настолько велика, что ученые выделили грибковые организмы в отдельное царство. Всё.

Источник

Конспект урока «Грибы. Чем отличаются грибы от растений. Какие бывают грибы» 3 класс

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Окружающий мир — еще материалы к урокам:

Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 12-10-2020, 12:04 Конспект НОД «Какие бывают грибы в лесу»
  • 1-04-2019, 23:15 Тест «Бактерии. Грибы. Шляпочные грибы»
  • 21-06-2017, 08:14 Технологическая карта урока «Грибы. Чем отличаются грибы от растений»
  • 17-03-2017, 09:13 Конспект урока «Грибы (из энциклопедии). В. Берестов, «Хитрые грибы»»
  • 20-02-2017, 22:09 Конспект урока «Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?» 2
  • 18-08-2016, 11:49 Конспект урока «Грибы. Можно вырастить грибы на кусочке хлеба?» 2
  • 12-07-2016, 09:16 Презентация «Грибы. Строение гриба. Плесневые грибы» 2 класс
  • 4-08-2015, 11:53 Презентация «Грибы»

Источник

Оцените статью