в густом лесу
В густом лесу, в глуши лесной,
Где чёрный лес стоит стеной,
Где в тишине ручей журчит,
Где солнца нежные лучи
Не пробиваются к земле,
Теряясь посреди ветвей,
Где даже не растёт трава,
Сидела на суку сова.
Зачем же бедная сова
Живёт, где не растёт трава,
Где, затерявшись средь ветвей,
Не пробивается к земле
Свет солнца, где течёт ручей,
Петляя меж коряг и пней,
Где нету птиц, где нет зверей?
Должно быть, очень страшно ей.
Зачем ей на суку сидеть?
И почему не улететь
Оттуда, где в глуши лесной
Зловещий лес стоит стеной?
Скорей всего, без колдовства
Не обошлось тут, и сова
По воле злого колдуна
Здесь на суку сидеть должна.
А может, где-то на стволе
Большого дерева в дупле
Здесь спрятан клад, или зарыт
Внизу под камнем. И сидит
Сова и ночью здесь, и днём,
Чтобы сокровище своё
В лесной глуши оберегать
И страшным криком всех пугать.
А может, кто-то наказал
Её жестоко и связал
Верёвкой крылья. И сова
Не может улететь сама.
Она давно сидит и ждёт
Что кто-нибудь её спасёт.
Но бедной птице не везёт,
Её спаситель не идёт.
Однажды я в тот лес пришёл
И на суку сову нашёл.
«Привет, Сова», — я ей сказал.
Открыв огромные глаза,
«У — уф», — мне крикнула она.
А я спросил про колдуна.
И мне ответила сова:
«Нет никакого колдовства».
Спросил про клад. И мне в ответ:
«Здесь клада никакого нет».
Спросил, могу ли я помочь.
Меня сова погнала прочь.
«Ну, для чего ты здесь сидишь?
И почему не улетишь
Отсюда?» На мои слова,
«Уйди!» — воскликнула сова:
«Как все вы надоели мне.
Пожить хочу я в тишине.
Не нужно солнечных лучей,
Ни птиц не нужно, ни зверей,
И даже раздражал меня
Ручей. К нему привыкла я.
Мне так спокойно здесь одной.
Я наслаждаюсь тишиной.
А темнота мне не страшна.
Мне хорошо здесь. Я одна»…
И я покинул лес густой.
Ушёл из чёрной чащи той,
Где, затерявшись средь ветвей,
Не пробивается к земле
Свет солнца, где течёт ручей,
Петляя меж коряг и пней,
Где нету птиц, и нет зверей,
Где только мох среди камней,
Где, под покровом темноты,
Не могут вырасти цветы,
Где даже не растёт трава,
Где в тишине сидит сова
И дышит этой тишиной,
Где мрачный лес стоит стеной.
уууууууу сова-то какая угрюмая оказывается. У меня ночью совы добрые
Источник
МОУ «Лицей №2» г.Протвино
«Как хорошо уметь писать». Неделя словесности.
К неделе словесности.
«Как хорошо уметь писать»
1.Игра «Маятник»
Вол – вёл
Тук — ?
Мил — ?
Мел — ?
Жест — ?
Запиши пары слов. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков.
2.Вместе с соседом по парте составь из звуков слова. Запиши их.
[c] [o] [л] [н] [ у] [к] [в] [а]
[л] [к] [у] [н] [а] [й] [г]
3.Напиши предложение правильно.
Рыбак жнёт. Врач ткёт. Ткач рыбачит. Жнец лечит.
Подчеркни слова со звуком [о]
4. Выучи скороговорку и запиши её по памяти.
У филина Фили два филинёнка – Филька и Филимонка.
Объясни написание большой буквы.
Исправь ошибки.
На улицах шум. Мчят машины. Стучят по релсам трамваи.
Запиши предложения правильно.
5. Составь из предложений рассказ и запиши его.
Там шуршат ужи. Чаща леса. Вот трухлявый пень. Воздух сырой. Кругом густая тень.
6. Спиши рассказ. Объясни написание большой буквы.
Павлик и Ромка – друзья. Кто такой Павлик? Это мальчик. Он любит читать и писать. А Ромка – пёсик. Он любит играть.
7. Составь из предложений рассказ и запиши его.
Муравьи с утра работают. Ожил лес. Жизнь в муравейнике уже кипит. Настала весна. Носят в свой дом щепки и хвою. Растаял снег.
Напиши сначала названия животных, а затем названия растений.
Лось, ландыш, рысь, тюльпан, калина, волк, клюква, баран.
8. Прочитай. Что надо сделать, чтобы исправить «чепуху»? Запиши слова правильно.
Ребята смеются, купаясь в реке:
Плакучая ИРА стоит вдалеке.
Среди ветвей туман повис,
В траву слетает рыжий ЛИС.
Лёг петух поспать немножко –
ШПОРАМИ прикрыл окошко.
Я утром вышел рано – рано –
Гляжу: пасутся два БАНАНА. (М. Яснов)
9.Собери слова так, чтобы получились русские пословицы. Попробуй объяснить, когда в народе так говорят.
1)ласточка, не, весны, делает, одна
хорошей, не, быстрая, бывает, работа
Выбери пословицу, которая тебе больше понравилась, и запиши её.
Источник
Чаша леса кругом густая тень воздух сырой
Спишите. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки.
Если хоч..ш.. душу леса постигнуть найди лесной ручей и отправляйся берегом его (в)верх или (в)низ.
Водная дрож… от солнца броса…тся тенью на ствол ели на травы и тени б…гут по стволам и по травам и в дрож… этой рожда..тся звук и чуд…(т,ть)ся будто травы р..стут под музыку и вид..ш.. согласие теней.
А вот б..л..шой завал и тут вода как(бы) ропщ..т и д..леко слыш..н этот ропот и переплеск. Но это (не)слабость и (не)отч..яние и (не)жалоба вода этих чу…ств (не)знает каждый ручей увер..н в том что он добежит до свободной воды и если встрет..тся даже гора как Эльбрус то он разреж..т пополам Эльбрус а рано(ли) поздно(ли) добежит.
Если хочЕшЬ душу леса постигнуть, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз.
Водная дрожЬ от солнца бросаЕтся тенью на ствол ели, на травы, и тени бЕгут по стволам и по травам, и в дрожИ этой рождаЕтся звук, и чудИТся, будто травы рАстут под музыку, и видИшЬ согласие теней.
А вот бОлЬшой завал, и тут вода как бы ропщЕт, и дАлеко слышЕн этот ропот и переплеск. Но это НЕ слабость, и НЕ отчАяние, и НЕ жалоба, вода этих чуВств НЕ знает, каждый ручей уверЕн в том, что он добежит до свободной воды, и если встретИтся даже гора, как Эльбрус, то он разрежЕт пополам Эльбрус, а рано ЛИ, поздно ЛИ добежит.
Источник