Бухгалтерский_учет_леса_строительны

Строительные леса в регистрах бухучета и налоговом учете: что важно иметь ввиду

Строительные леса в регистрах бухучета и налоговом учете: что важно иметь ввиду

Это конечно, шутка. Но в каждой шутке есть доля шутки.

Оставив на потом порядок учета приобретения и дальнейшего расходования обоев, сегодня постараемся рассмотреть, как учитывать в регистрах бухгалтерского учета и для целей налогообложения прибыли строительные леса. Тем более, что на форуме нашего любимого «Клерка» этот вопрос несколько раз уже поднимался.

На курсе повышения квалификации «Учет в строительстве» мы учим правильно вести учет в строительных компаниях и применять новые ФСБУ:

  • даем экспертный взгляд на нормативную базу бухучета,
  • помогаем понять запутанные разъяснения Минфина и ФНС РФ,
  • сопровождаем материал практическими заданиями и тестами.

В строительстве несколько видов компаний: инвесторы, подрядчики, заказчики, застройщики. В курсе мы говорим про особенности учета каждого вида компании.

До 10 сентября скидка 50% на курс обучения с дипломом ФИС ФРДО. Перейти в программу и записаться

Строительные леса предназначены для производства отделочных, ремонтных, монтажных и других работ на фасадах зданий снаружи и внутри помещений на высоте до 60 метров. Высота их, равно как и длина, регулируются за счёт настраивания дополнительных секций.

Леса представляют собой сборно-разборную конструкцию, состоящую из рам, диагональных и горизонтальных стяжек (связей), настилов, анкерных кронштейнов, опор и других элементов.

Отдельная секция, обычно длиной 3 м, высотой 2 м и шириной яруса 1 м, состоит из рамы с лестницей, проходной рамы, диагональной и горизонтальной стяжек (или связей), настилов.

Стоимость новой отдельной секции в настоящее время составляет где-то 5-7 тысяч рублей. Рамы можно приобрести в диапазоне от полутора до двух с половиной тысяч, связи стоят где-то до тысячи.

Как и отдельная секция, так и конструкция, состоящая из нескольких (или множества) таких секций довольно легко монтируются. После того, как надобность в их использовании минует, они также без больших проблем могут быть полностью или частично демонтированы.

Читайте также:  Бахчисарайский_район_отдых_лес

Теперь переходим к вопросу, заданному на форуме (орфография и пунктуация авторские):

Приобрели леса. Общая стоимость приобретенных частей (рамы, связи, ригели, настилы) 10 миллионов. Собрали несколько лесов, думаем, как правильно собрать в учете. По факту, леса собраны в марте, а в сентябре этого же года будут разбираться и передаваться на следующий объект.. Итого в комплекте будут менее года, затем соберут новый комплект. Понимаю, что должны быть основные средства, но срок менее 1 года не стыкуется с определением основных средств по ПБУ действующему.

По нашему мнению, проблема решается несколько по-другому. При получении приходных документов от поставщика в них будет указана не только общая стоимость приобретенного комплекта (допустим, 9 800 000 руб. плюс 1 960 000 руб. налога на добавленную стоимость), но и (с вероятностью 99,99%) количество и стоимость за единицу всех входящих в этот комплект рам, связей, ригелей, настилов и т. д., и т. п., и пр.

Все эти элементы стандартны и взаимозаменяемы. И при монтаже необходимой конфигурации лесов совсем необязательно, чтобы, допустим, рамы, связи и ригели были взяты именно из одного комплекта. Рамы могут быть из одного, связи — из другого, ригели — из третьего и т. д.

Таким образом, у нас появится определенное количество элементов, из которых, как детишки при игре в Лего, можно будет смонтировать строительные леса потребной именно в данный момент конфигурации.

И на основании документов поставщика к учету следует принять не леса строительные 1 штука стоимостью 9 млн. 800 тыс. руб., а 500 (или 700, или там 1500) рам с лестницей стоимостью 1700 руб./ед., столько же рам проходных стоимостью 1400 руб./ед., ну и так далее, согласно имеющейся спецификации.

В итоге мы будем иметь, как в регистрах бухгалтерского учета (подп. «б» п. 3 ФСБУ 5/2019), так и для целей налогообложения прибыли (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ) какое-то (достаточно большое) количество единиц хозяйственного инвентаря, стоимостью до 40 тыс. руб. за каждую единицу.

Читайте также:  Квартальная_сетка_лесов_красноярского_края

И они должны быть оприходованы записями:

  • Дебет счета 10-9 Кредит счета 60 — 9 800 000 руб. — оприходован хозяйственный инвентарь в количестве n единиц;
  • Дебет счета 19 Кредит счета 60 — 1 960 000 руб. — НДС, предъявленный поставщиком хозяйственного инвентаря;
  • Дебет счета 68.02 Кредит счета 19 — 1 960 000 руб. — предъявленный НДС принят к вычету.

Далее полученный инвентарь хранится на складе до того времени, пока в нем не появится потребность.

Спустя какое-то время (а может, и в этот же день) необходимо смонтировать леса необходимой длины и высоты.

Необходимое количество всех потребных на это элементов по оформленному первичному документу (накладной по форме М-11, акту произвольной формы, другому первичному документу) будет передано работником склада, который на документе этом распишется в графе «сдал», бригадиру (мастеру, прорабу, начальнику участка), который распишется в графе «принял», и под чьим чутким, строгим, но справедливым руководством и будет монтироваться это сооружение.

Стоимость отпущенных в производство элементов списывается на затраты в регистрах бухгалтерского учета (подп. «б» п. 43 ФСБУ 5/2019), равно как и для целей налогообложения прибыли (п. 8 ст. 254 НК РФ) на момент их передачи в монтаж.

Оптимальная проводка, по нашему мнению:

Если в монтаж передан весь приобретенный комплект, то и на затраты будут списаны все 9 млн. 800 тыс. руб. Если в данный момент возникает необходимость в монтаже лесов меньшей протяженности (или высоты), то и на затраты уйдет меньшая сумма.

И еще, еще, и еще раз обращаем внимание, что списывается только стоимость переданных в монтаж элементов строительных лесов. Сами же они не изменяют своих физических свойств, технических характеристик и будут служить еще долгие годы в то или иной конфигурации. Но в регистрах бухгалтерского (и налогового) учета их стоимость будет равна нулю.

Все важные для бухгалтера вопросы по учету запасов согласно новым стандартам разберем на бесплатном вебинаре 20 августа. Не забудьте записаться.

После того, как данная конфигурация лесов будет больше не нужна, они полностью (или частично) демонтируются. Лишние элементы (уже с нулевой стоимостью) сдаются на склад, или передаются на другой участок, где в них возникла потребность.

Читайте также:  Леса_условия_формирования_общий_вид_типичные_растения

Но это уже проблемы не бухгалтерского, а складского (материального) учета.

Заранее предвижу возражения ревнителей точнейшего ведения учета. Типа: — Затраты на приобретения лесов будут признаны расходами при сдаче самого первого объекта, где они были использованы. А при работе на следующих объектах уже учтены не будут. Тем самым мы искусственно завышаем себестоимость первого объекта, и занижаем — всех остальных.

Коллеги, а вы что-нибудь про принцип существенности слышали?

Если организация приобретает только леса на 10 млн. руб., то договорная стоимость работ, для выполнения которых они нужны, будет явно не 20, и даже не 120 млн. руб., а намного больше.

Руководство организации, которая может себе позволить такие разовые траты, оперирует не десятками, а сотнями миллионов рублей, а то и миллиардами.

И затраты на приобретение лесов, списанные на себестоимость того объекта, где они были в первый раз использованы, составят в лучшем случае 1-2%, а то и намного меньше, в его себестоимости.

Так что городить какую-то новую систему учета хозяйственного инвентаря ради какой-то его суперточности, которая по большому счету, никому и не нужна, смысла не вижу.

Рассмотренной системе учета строительных лесов уже не одно десятилетие, и заново изобретать велосипед с выходом новых федеральных стандартов.

Нет, можно, конечно. Но вот только зачем?

Источник

Оцените статью