Проект по организации тепличного бизнеса.
Бизнес-план составлен учеником 9 класса под руководством учителя экономики Тимохиной В.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biznes-proekt.docx | 858.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Глуховская средняя общеобразовательная школа»
по организации тепличного бизнеса
Выполнил ученик 9класса
Тимохина Вера Александровна
с.Глухово– 2013 г.
1. Организационно- правовая форма предприятия 3 стр.
2.Цели и задачи ИП «Миронов» 4 стр.
3.Описание тепличного хозяйства 4-5 стр.
4.Описание производимого товара 5-6 стр.
5.Рынок сбыта и конкуренты 7 стр.
6. Разработка плана – маркетинга ИП « Миронов» 7-12 стр.
— Сбыт и количество покупаемого товара 7 стр.
— Ценообразование 7 стр.
— Расчет себестоимости 8-10 стр.
— Предполагаемая цена 10 стр.
— Расчет издержек 10 стр.
— Организация рекламной компании 10 стр.
— Стимулирование сбыта 11 стр.
— Производственный и организационный планы 11 стр.
— Оценка рисков 11-12стр
7. Резюме 12 стр.
Еще совсем недавно большая часть жителей нашей, страны проживала в сельской местности и их основная деятельность так или иначе была связана с сельским хозяйством. В период перестройки сельское хозяйство в стране было практически уничтожено, а многие сельские жители переезжали в город на заработки, тем самым покупая овощи на рынке. Сейчас возможность покупать сельскохозяйственную продукцию есть и у граждан и у оптовых покупателей, а производителей такой продукции в Нижегородской области явно не достаточно и данную продукцию завозят из других регионов. Поэтому идея открыть свой тепличный бизнес является прекрасным решением с точки зрения актуальности и рентабельности.
Данная идея пришла ко мне не случайно, так как с ранних лет мои родители приобщали меня к выращиванию овощей ( картофель, лук, морковь, свекла) на собственном участке как для себя так и для продажи, и при чем выращенная продукция всегда пользовалась спросом. В прошлом году мы решили попробовать разбить небольшую теплицу и выращивать огурцы и помидоры. Мне это занятие показалось интересным и прибыльным делом, поэтому я и решил задуматься после окончания ВУЗА открыть тепличный бизнес. Для открытия бизнеса я возьму кредит в Россельхозбанке под 4% годовых в размере 1500000 рублей.
Организационно- правовая форма предприятия
Предлагается проект создания ИП «Миронов» по выращиванию овощей ( огурцы, томаты) . Такая форма ведения бизнеса не только позволит уменьшить налоги , но и упростит бухгалтерию и взаиморасчеты с конечным потребителем. ИП« Миронов» будет основано на собственных земельных площадях по адресу Дивеевский район, Нижегородская область, с.Глухово .
с.Глухово, К.Маркса д.64
Дивеевский р- он
Управляющим ИП «Миронов» является один человек Миронов Владимир Сергеевич, который несет ответственность за ведение бизнеса.
Цели и задачи ИП «Миронов»
1.Удовлетворять потребности потенциальных клиентов, выращивая овощи на продажу.
Выращивать овощи с хорошими вкусовыми и внешними данными
Получать максимальную прибыль в процессе работы предприятия
Описание тепличного хозяйства
Предполагается открыть тепличное хозяйство , состоящего из 2 теплиц площадью 250 квадратных метров каждая .Одна для огурцов , другая для томатов. Размер каждой теплицы 50х 5 метров. Для своего бизнеса я выбрал теплицы от российского производителя ООО « Интек», которые обладают рядом преимуществ перед другими зарубежными фирмами.
Конструкции теплиц рассчитаны на долговременную перспективу, учитывают строго лимитированные климатические нагрузки, имеют усиленную конструкцию каркаса. Кроме этого заложенная в конструкциях теплицы расчетная нагрузка от растений на уровне 25 кг/м2 , обеспечивает возможность выращивания в сооружениях самых высокоурожайных растений. Так же в конструкции теплицы применена технология отвода стоков с кровли, что исключает потребность в специальных водоотводящих трубах. Данная фирма предоставляет кредит по относительно невысоким ставкам, что очень важно на начальном этапе открытия своего дела. Для отопления теплицы в зимний период будет использоваться газовое отопление.
Полив будет производиться с помощью систем капельного орошения, когда полив совмещается с питанием растений .
Малая интенсивность света в короткий день будет достигаться за счет использования люминисцентных ламп накаливания.
Основным видом деятельности ИП «Миронов» является организация производства по выращиванию огурцов и томатов для последующей реализации оптовым и розничным покупателям.
Огурец и томат в Росси занимают первое место по площади в защищенном грунте так как имеет преимущества:
— наиболее урожайная и рентабельная культура
— умеренное требование к свету
— может выращиваться во всех световых зонах
Мы будем выращивать сорта огурцов и томатов, относящихся к парниковой группе. Так как они обладают следующими свойствами:
— обладают мощным ростом
— густота стояния растений в 2-3 раза меньше чем у опыляемых
— экономия семян и рассады
— сокращение затрат труда на уход за растениями (один рабочий обслуживает 1100-1300 м.кв.)
— отсутствие затрат на содержание шмелей.
В теплице будут выращиваться следующие сорта самых урожайных универсальных гибридов огурцов предназначенных как для засолки, так и для салатов:
1. Аэлита изящный
Аэлита «Изящный» «Ювента» «Зозуля»
Для выращивания томатов мы выбрали следующие сорта:
- Бычье сердце – крупноплодный.
сорт с тонкой кожицей и вкусной мякотью. Высокоурожайный.
2.Виноградка – плоды среднего размера, с тонкой кожицей ярко красного цвета. Высокоурожайный.
Бычье сердце Виноградка Титаник
Рынок сбыта и конкуренты
В рамках маркетингового подхода выбор товара осуществлялся не только на основании производственных возможностей предприятия, а при непосредственном изучении рынка .
Опрос людей показал , что в приобретении товаров нашего предприятия заинтересованы различные слои населения , как физические лица, так и различные частные предприниматели и организации. Наши клиенты – это представители различных торговых баз, магазины, рынок и простые граждане.
Чтобы определить цену на товар и выяснить количество товара , было опрошено 50 человек, заинтересованных в этом товаре.
По результатам опроса наибольшую ценность для потребителя представляют следующие критерии в оценке товара:
— эстетический вид товара
Наши конкуренты выпускают товар хорошего качества, назначают сравнительно высокую цену, если же цена и качество подходящие, то производитель имеет неудобное месторасположение для транспортировки.
Наши товары будут конкурентоспособными и вызовут интерес потребителей по следующим причинам:
— высокое качеством продукции
— отличные вкусовые качества
-экологически чистый продукт
— сравнительно низкая цена доступная покупателю
Сравнительные цены на товар нашей фирмы и конкурентов даны в таблице 4
Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/03/16/proekt-po-organizatsii-teplichnogo-biznesa
Проект «Создание теплицы на пришкольном участке»
Цель:
Привитие навыков сельскохозяйственного труда школьникам, установление тесных связей школы с сельскохозяйственными хозяйствами поселения, пропаганда здорового образа жизни и употребление в пищу экологически здоровой пищи
Задачи:
Задачи первого этапа работы:
- Создание инициативной группы по координации работы над проектом.
- Составление плана работы на пришкольном участке: конкурс по лучшему оформлению огорода — составить перечень овощных культур, цветов, необходимых для реализации проекта.
Задачи второго этапа работы:
- Приобретение теплицы, ящиков для рассады, земли, семян.
- Проведение посева семян в парниках и рассадных ящиках.
- Уход за рассадой в парниках.
- Подготовка грядок для высадки рассады. Высадка рассады и семян. Создание оптимальных условий для хорошего роста, высаженного овощного материала, цветов.
Задачи третьего этапа работы:
- Уход и полив высаженной рассады.
- Проведение конкурса между классами на лучшее оформление клумб.
Актуальность.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пушкинского муниципального района «Зверосовхозская средняя общеобразовательная школа» имеет статус сельской школы. Первая школа в поселке Зверосовхоз была построена в 1930 году. Школа была деревянной и одноэтажной. Здание школы, лесную поляну и приусадебный участок окружал низкий забор. Дети в школу приходили из ближайших деревень: Введенское, Нагорное, Комягино, Левково, Корякино, Старое Село, Фомкино.
Школа всегда славилась облагороженной территорией. Большую радость доставляли людям клумбы и цветы, растущие на пришкольной территории! Со слов старожилов поселка, главной достопримечательностью — был яблоневый сад, посаженный руками учеников и учителей.
Пришкольный участок и сегодня остается одним из самых красивых и ухоженных мест в поселке. Общая площадь пришкольного участка составляет 14 453 квадратных метра. Территория школы освещается уличными фонарями с мягким желтым светом и распределена на зоны следующим образом:
-эстетическая зона: цветники, клумбы;
-учебно-опытный участок предусматривает элементы учебно-опытной зоны: отдел полевых и овощных культур, плодовые кустарники; фруктовый сад;
Источник статьи: http://push-zverosoh.edumsko.ru/activity/methodics/post/226988
Проект «Школьная теплица»
проект на тему
Школьная теплица должна успешно решать проблемы политехнизации трудового обучения и воспитания школьников. Работа в школьной теплице формирует у учащихся трудовые навыки по выращиванию растений и уходу за ними. Трудовая подготовка подрастающего поколения имеет важное значение в системе общего воспитания школьников. Именно в коллективе ребята учатся жить и работать, осознавать высшую нравственность труда – основы успешной жизни.
· Развитие познавательного интереса к предметам естественно-биологического цикла, реализация знаний полученных на уроках.
· Занятия исследовательской деятельностью по выращиванию овощных и цветочно-декоративных растений.
· Создание условий для обеспечения полноценного витаминизированного питания учащихся.
· Формирование экологической культуры школьников, основ рационального ведения сельского хозяйства, комплексного благоустройства территории школы.
· Воспитание трудолюбия, привитие трудовых умений и навыков.
Для реализации поставленных целей и задач необходимо благоустроить теплицу, изготовить стеллажи, завести почвенную плодородную смесь, закупить садовый инвентарь и посадочный материал.
Ожидаемые результаты от реализации проекта: создание рентабельного тепличного хозяйства при школе.
В школьной теплице ранней весной будет выращиваться рассада для пришкольного участка. Появится возможность дополнительно получать свежую зелень для витаминизированного питания детей круглый год. Дети получат умения и навыки по выращиванию сельскохозяйственных овощных и цветочно-декоративных культур. Полученные знания будут использовать в будущем.
Учащиеся должны знать:
— параметры искусственного климата в условиях теплицы
— основные понятия овощеводства
— последовательность этапов агротехники, используемых при возделывании культурных растений в условиях защищенного грунта
-экологические аспекты выращивания овощных и цветочно-декоративных культур
— правила безопасной работы в условиях теплицы.
Учащиеся должны уметь:
— поэтапно выполнять агротехнику
-работать ручными орудиями труда
-планировать и организовывать свою деятельность
-пользоваться медиа- средствами с целью получения информации о выращивании растений в условиях теплицы
-соблюдать правила безопасной работы в теплице
-выращивать овощную и цветочно-декоративную рассаду в условиях защищенного грунта
Основные направления деятельности тепличного хозяйства
3. Опытническо – исследовательское
4. Природоохранное и просветительское
1. Образовательное направление включает в себя учебные предметы: биология, природоведение, география и технологии. школьная теплица должна быть местом, где учащиеся, начиная с 5 класса, на конкретных примерах накапливают фактический материал биологического характера, приобретают практические навыки. Работа в теплице служит основой для глубокого и прочного усвоения биологических фактов.
2. Планируется производство продукции круглогодично.
— Выращивание зелени (укроп, лук, петрушка, салат).
— выращивание комнатных растений
3. Основные направления опытническо — исследовательской работы:
— изучение элементов микроклимата (температура воздуха, и почвы влажность и т.д.)
— овладение методикой режимом тепла, света, минерального и водно-воздушного питания
— выращивание рассады овощных и цветочно-декоративных культур
— агротехника возделывания растений
— вредители защищенного грунта и борьба с ними
4. Природоохранное направление системно реализуется через неукоснительное соблюдение культуры земледелия в теплице. Проведение природоохранных мероприятий по сохранению почвы в теплице (очищение от остатков растений, внесение удобрений, заготовка компоста).
— разработка курса бесед о значении теплицы и особенностях выращивания растений в условиях защищенного грунта
— разработка экскурсий для учащихся начальных классов
— разработка буклетов о деятельности школьной теплицы
План реализации проекта
1. Педагогический совет.
Обсуждение и утверждение проекта «Школьная теплица» — март 2015 года
2. Благоустройство теплицы, работы по обеспечению теплом, электроосвещением, водоснабжением, системой проветривания и пожарной безопасности – март-апрель 2015 года.
3. Завоз плодородной почвенной смеси и дренажа – март-апрель 2015 года.
4. Закупка тепличного садового инвентаря – март-апрель 2015 года.
5. Распределение дренажа и почвенной смеси по стеллажам – март-апрель 2015 года.
6. Приобретение посадочного материала и семян цветов и овощных культур – март-апрель 2015 года.
7. Распределение и закрепление отделов за классами – апрель 2015 года
8. Изготовление стенда для наглядной информации, заготовка табличек – апрель 2015 года.
9. Посев семян цветочных культур для рассады – апрель 2015 года
10. Уход за посевами – апрель 2015 года
11. Пикирование рассады – май 2015 года
12. Подготовка почвы, оформление клумб и робаток на УОУ – апрель-май 2015 года.
13. Высадка в клумбы многолетников – апрель-май 2015 года
14. Высадка рассады в робатки и клумбы – май 2015 года.
15. Высадка посадочного материала и посев семян овощных культур в закрытый грунт – апрель-май 2015 года
16. Уход за посадками (прополка, полив, рыхление, прореживание) – май 2015 года.
17. Уход за посадками в теплице – июнь-август 2015 года
18. Реализация выращенной зелени – май 2015 года
19. Уборка теплицы, подготовка почвы к осенне-зимнему периоду– август-сентябрь 2015 года.
20. Расширение посадочных площадей, посев семян зелени (укропа, петрушки, лука, салата) – октябрь 2015 года.
21. Создание «зимнего сада» в теплице, выращивание цветов на выгонку и срезку – круглогодично.
Заключительный этап.
1. Презентация работы страницы школьного тепличного хозяйства на сайте представительства школы.
2. Обобщение и систематизация опыта реализации проекта.
3. Поощрение участников
Критерии оценки эффективности проекта:
· Положительная динамика привлеченных к работе в школьной работе учащихся и педагогов.
· Расширение видового состава выращиваемых в теплице культур
Дальнейшее развитие проекта
1. Организовать питомник по выращиванию овощных и цветочно-декоративных растений
2. Благоустройство территории школы (озеленение, эстетическое оформление клумб и робаток)
3. Круглогодичное использование теплицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkolnaya_teplitsa.docx | 51.82 КБ |
plan_realizatsii_proekta.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Чкаловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
На заседании педагогического совета Директор Чкаловской специальной
Протокол №________ (коррекционной) общеобразовательной
__________________ Горовенко О.Е.
2014-2015 учебный год
Школьная теплица должна успешно решать проблемы политехнизации трудового обучения и воспитания школьников. Работа в школьной теплице формирует у учащихся трудовые навыки по выращиванию растений и уходу за ними. Трудовая подготовка подрастающего поколения имеет важное значение в системе общего воспитания школьников. Именно в коллективе ребята учатся жить и работать, осознавать высшую нравственность труда – основы успешной жизни.
- Развитие познавательного интереса к предметам естественно-биологического цикла, реализация знаний полученных на уроках.
- Занятия исследовательской деятельностью по выращиванию овощных и цветочно-декоративных растений.
- Создание условий для обеспечения полноценного витаминизированного питания учащихся.
- Формирование экологической культуры школьников, основ рационального ведения сельского хозяйства, комплексного благоустройства территории школы.
- Воспитание трудолюбия, привитие трудовых умений и навыков.
Для реализации поставленных целей и задач необходимо благоустроить теплицу, изготовить стеллажи, завести почвенную плодородную смесь, закупить садовый инвентарь и посадочный материал.
Ожидаемые результаты от реализации проекта: создание рентабельного тепличного хозяйства при школе.
В школьной теплице ранней весной будет выращиваться рассада для пришкольного участка. Появится возможность дополнительно получать свежую зелень для витаминизированного питания детей круглый год. Дети получат умения и навыки по выращиванию сельскохозяйственных овощных и цветочно-декоративных культур. Полученные знания будут использовать в будущем.
Учащиеся должны знать:
— параметры искусственного климата в условиях теплицы
— основные понятия овощеводства
— последовательность этапов агротехники, используемых при возделывании культурных растений в условиях защищенного грунта
-экологические аспекты выращивания овощных и цветочно-декоративных культур
— правила безопасной работы в условиях теплицы.
Учащиеся должны уметь:
— поэтапно выполнять агротехнику
-работать ручными орудиями труда
-планировать и организовывать свою деятельность
-пользоваться медиа- средствами с целью получения информации о выращивании растений в условиях теплицы
-соблюдать правила безопасной работы в теплице
-выращивать овощную и цветочно-декоративную рассаду в условиях защищенного грунта
Основные направления деятельности тепличного хозяйства
- Образовательное
- Производственное
- Опытническо – исследовательское
- Природоохранное и просветительское
- Образовательное направление включает в себя учебные предметы: биология, природоведение, география и технологии. школьная теплица должна быть местом, где учащиеся, начиная с 5 класса, на конкретных примерах накапливают фактический материал биологического характера, приобретают практические навыки. Работа в теплице служит основой для глубокого и прочного усвоения биологических фактов.
- Планируется производство продукции круглогодично.
— Выращивание зелени (укроп, лук, петрушка, салат).
— выращивание комнатных растений
- Основные направления опытническо — исследовательской работы:
— изучение элементов микроклимата (температура воздуха, и почвы влажность и т.д.)
— овладение методикой режимом тепла, света, минерального и водно-воздушного питания
— выращивание рассады овощных и цветочно-декоративных культур
— агротехника возделывания растений
— вредители защищенного грунта и борьба с ними
- Природоохранное направление системно реализуется через неукоснительное соблюдение культуры земледелия в теплице. Проведение природоохранных мероприятий по сохранению почвы в теплице (очищение от остатков растений, внесение удобрений, заготовка компоста).
— разработка курса бесед о значении теплицы и особенностях выращивания растений в условиях защищенного грунта
— разработка экскурсий для учащихся начальных классов
— разработка буклетов о деятельности школьной теплицы
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/08/26/proekt-shkolnaya-teplitsa