Бизнес проект школьников теплица

Проект по организации тепличного бизнеса.

Бизнес-план составлен учеником 9 класса под руководством учителя экономики Тимохиной В.А.

Скачать:

Вложение Размер
biznes-proekt.docx 858.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Глуховская средняя общеобразовательная школа»

по организации тепличного бизнеса

Выполнил ученик 9класса

Тимохина Вера Александровна

с.Глухово– 2013 г.

1. Организационно- правовая форма предприятия 3 стр.

2.Цели и задачи ИП «Миронов» 4 стр.

3.Описание тепличного хозяйства 4-5 стр.

4.Описание производимого товара 5-6 стр.

5.Рынок сбыта и конкуренты 7 стр.

6. Разработка плана – маркетинга ИП « Миронов» 7-12 стр.

— Сбыт и количество покупаемого товара 7 стр.

— Ценообразование 7 стр.

— Расчет себестоимости 8-10 стр.

— Предполагаемая цена 10 стр.

— Расчет издержек 10 стр.

— Организация рекламной компании 10 стр.

— Стимулирование сбыта 11 стр.

— Производственный и организационный планы 11 стр.

— Оценка рисков 11-12стр

7. Резюме 12 стр.

Еще совсем недавно большая часть жителей нашей, страны проживала в сельской местности и их основная деятельность так или иначе была связана с сельским хозяйством. В период перестройки сельское хозяйство в стране было практически уничтожено, а многие сельские жители переезжали в город на заработки, тем самым покупая овощи на рынке. Сейчас возможность покупать сельскохозяйственную продукцию есть и у граждан и у оптовых покупателей, а производителей такой продукции в Нижегородской области явно не достаточно и данную продукцию завозят из других регионов. Поэтому идея открыть свой тепличный бизнес является прекрасным решением с точки зрения актуальности и рентабельности.

Данная идея пришла ко мне не случайно, так как с ранних лет мои родители приобщали меня к выращиванию овощей ( картофель, лук, морковь, свекла) на собственном участке как для себя так и для продажи, и при чем выращенная продукция всегда пользовалась спросом. В прошлом году мы решили попробовать разбить небольшую теплицу и выращивать огурцы и помидоры. Мне это занятие показалось интересным и прибыльным делом, поэтому я и решил задуматься после окончания ВУЗА открыть тепличный бизнес. Для открытия бизнеса я возьму кредит в Россельхозбанке под 4% годовых в размере 1500000 рублей.

Организационно- правовая форма предприятия

Предлагается проект создания ИП «Миронов» по выращиванию овощей ( огурцы, томаты) . Такая форма ведения бизнеса не только позволит уменьшить налоги , но и упростит бухгалтерию и взаиморасчеты с конечным потребителем. ИП« Миронов» будет основано на собственных земельных площадях по адресу Дивеевский район, Нижегородская область, с.Глухово .

с.Глухово, К.Маркса д.64

Дивеевский р- он

Управляющим ИП «Миронов» является один человек Миронов Владимир Сергеевич, который несет ответственность за ведение бизнеса.

Цели и задачи ИП «Миронов»

1.Удовлетворять потребности потенциальных клиентов, выращивая овощи на продажу.

Выращивать овощи с хорошими вкусовыми и внешними данными

Получать максимальную прибыль в процессе работы предприятия

Описание тепличного хозяйства

Предполагается открыть тепличное хозяйство , состоящего из 2 теплиц площадью 250 квадратных метров каждая .Одна для огурцов , другая для томатов. Размер каждой теплицы 50х 5 метров. Для своего бизнеса я выбрал теплицы от российского производителя ООО « Интек», которые обладают рядом преимуществ перед другими зарубежными фирмами.

Конструкции теплиц рассчитаны на долговременную перспективу, учитывают строго лимитированные климатические нагрузки, имеют усиленную конструкцию каркаса. Кроме этого заложенная в конструкциях теплицы расчетная нагрузка от растений на уровне 25 кг/м2 , обеспечивает возможность выращивания в сооружениях самых высокоурожайных растений. Так же в конструкции теплицы применена технология отвода стоков с кровли, что исключает потребность в специальных водоотводящих трубах. Данная фирма предоставляет кредит по относительно невысоким ставкам, что очень важно на начальном этапе открытия своего дела. Для отопления теплицы в зимний период будет использоваться газовое отопление.

Полив будет производиться с помощью систем капельного орошения, когда полив совмещается с питанием растений .

Малая интенсивность света в короткий день будет достигаться за счет использования люминисцентных ламп накаливания.

Основным видом деятельности ИП «Миронов» является организация производства по выращиванию огурцов и томатов для последующей реализации оптовым и розничным покупателям.

Огурец и томат в Росси занимают первое место по площади в защищенном грунте так как имеет преимущества:

— наиболее урожайная и рентабельная культура

— умеренное требование к свету

— может выращиваться во всех световых зонах

Мы будем выращивать сорта огурцов и томатов, относящихся к парниковой группе. Так как они обладают следующими свойствами:

— обладают мощным ростом

— густота стояния растений в 2-3 раза меньше чем у опыляемых

— экономия семян и рассады

— сокращение затрат труда на уход за растениями (один рабочий обслуживает 1100-1300 м.кв.)

— отсутствие затрат на содержание шмелей.

В теплице будут выращиваться следующие сорта самых урожайных универсальных гибридов огурцов предназначенных как для засолки, так и для салатов:

1. Аэлита изящный

Аэлита «Изящный» «Ювента» «Зозуля»

Для выращивания томатов мы выбрали следующие сорта:

  1. Бычье сердце – крупноплодный.

сорт с тонкой кожицей и вкусной мякотью. Высокоурожайный.

2.Виноградка – плоды среднего размера, с тонкой кожицей ярко красного цвета. Высокоурожайный.

Бычье сердце Виноградка Титаник

Рынок сбыта и конкуренты

В рамках маркетингового подхода выбор товара осуществлялся не только на основании производственных возможностей предприятия, а при непосредственном изучении рынка .

Опрос людей показал , что в приобретении товаров нашего предприятия заинтересованы различные слои населения , как физические лица, так и различные частные предприниматели и организации. Наши клиенты – это представители различных торговых баз, магазины, рынок и простые граждане.

Чтобы определить цену на товар и выяснить количество товара , было опрошено 50 человек, заинтересованных в этом товаре.

По результатам опроса наибольшую ценность для потребителя представляют следующие критерии в оценке товара:

— эстетический вид товара

Наши конкуренты выпускают товар хорошего качества, назначают сравнительно высокую цену, если же цена и качество подходящие, то производитель имеет неудобное месторасположение для транспортировки.

Наши товары будут конкурентоспособными и вызовут интерес потребителей по следующим причинам:

— высокое качеством продукции

— отличные вкусовые качества

-экологически чистый продукт

— сравнительно низкая цена доступная покупателю

Сравнительные цены на товар нашей фирмы и конкурентов даны в таблице 4

Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/03/16/proekt-po-organizatsii-teplichnogo-biznesa

Проект «Создание теплицы на пришкольном участке»

Цель:

Привитие навыков сельскохозяйственного труда школьникам, установление тесных связей школы с сельскохозяйственными хозяйствами поселения, пропаганда здорового образа жизни и употребление в пищу экологически здоровой пищи

Задачи:

Задачи первого этапа работы:

  • Создание инициативной группы по координации работы над проектом.
  • Составление плана работы на пришкольном участке: конкурс по лучшему оформлению огорода — составить перечень овощных культур, цветов, необходимых для реализации проекта.

Задачи второго этапа работы:

  • Приобретение теплицы, ящиков для рассады, земли, семян.
  • Проведение посева семян в парниках и рассадных ящиках.
  • Уход за рассадой в парниках.
  • Подготовка грядок для высадки рассады. Высадка рассады и семян. Создание оптимальных условий для хорошего роста, высаженного овощного материала, цветов.

Задачи третьего этапа работы:

  • Уход и полив высаженной рассады.
  • Проведение конкурса между классами на лучшее оформление клумб.

Актуальность.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пушкинского муниципального района «Зверосовхозская средняя общеобразовательная школа» имеет статус сельской школы. Первая школа в поселке Зверосовхоз была построена в 1930 году. Школа была деревянной и одноэтажной. Здание школы, лесную поляну и приусадебный участок окружал низкий забор. Дети в школу приходили из ближайших деревень: Введенское, Нагорное, Комягино, Левково, Корякино, Старое Село, Фомкино.

Школа всегда славилась облагороженной территорией. Большую радость доставляли людям клумбы и цветы, растущие на пришкольной территории! Со слов старожилов поселка, главной достопримечательностью — был яблоневый сад, посаженный руками учеников и учителей.

Пришкольный участок и сегодня остается одним из самых красивых и ухоженных мест в поселке. Общая площадь пришкольного участка составляет 14 453 квадратных метра. Территория школы освещается уличными фонарями с мягким желтым светом и распределена на зоны следующим образом:

-эстетическая зона: цветники, клумбы;

-учебно-опытный участок предусматривает элементы учебно-опытной зоны: отдел полевых и овощных культур, плодовые кустарники; фруктовый сад;

Источник статьи: http://push-zverosoh.edumsko.ru/activity/methodics/post/226988

Проект «Школьная теплица»
проект на тему

Школьная теплица должна успешно решать проблемы политехнизации трудового обучения и воспитания школьников. Работа в школьной теплице формирует у учащихся трудовые навыки по выращиванию растений и уходу за ними. Трудовая подготовка подрастающего поколения имеет важное значение в системе общего воспитания школьников. Именно в коллективе ребята учатся жить и работать, осознавать высшую нравственность труда – основы успешной жизни.

· Развитие познавательного интереса к предметам естественно-биологического цикла, реализация знаний полученных на уроках.

· Занятия исследовательской деятельностью по выращиванию овощных и цветочно-декоративных растений.

· Создание условий для обеспечения полноценного витаминизированного питания учащихся.

· Формирование экологической культуры школьников, основ рационального ведения сельского хозяйства, комплексного благоустройства территории школы.

· Воспитание трудолюбия, привитие трудовых умений и навыков.

Для реализации поставленных целей и задач необходимо благоустроить теплицу, изготовить стеллажи, завести почвенную плодородную смесь, закупить садовый инвентарь и посадочный материал.

Ожидаемые результаты от реализации проекта: создание рентабельного тепличного хозяйства при школе.

В школьной теплице ранней весной будет выращиваться рассада для пришкольного участка. Появится возможность дополнительно получать свежую зелень для витаминизированного питания детей круглый год. Дети получат умения и навыки по выращиванию сельскохозяйственных овощных и цветочно-декоративных культур. Полученные знания будут использовать в будущем.

Учащиеся должны знать:

— параметры искусственного климата в условиях теплицы

— основные понятия овощеводства

— последовательность этапов агротехники, используемых при возделывании культурных растений в условиях защищенного грунта

-экологические аспекты выращивания овощных и цветочно-декоративных культур

— правила безопасной работы в условиях теплицы.

Учащиеся должны уметь:

— поэтапно выполнять агротехнику

-работать ручными орудиями труда

-планировать и организовывать свою деятельность

-пользоваться медиа- средствами с целью получения информации о выращивании растений в условиях теплицы

-соблюдать правила безопасной работы в теплице

-выращивать овощную и цветочно-декоративную рассаду в условиях защищенного грунта

Основные направления деятельности тепличного хозяйства

3. Опытническо – исследовательское

4. Природоохранное и просветительское

1. Образовательное направление включает в себя учебные предметы: биология, природоведение, география и технологии. школьная теплица должна быть местом, где учащиеся, начиная с 5 класса, на конкретных примерах накапливают фактический материал биологического характера, приобретают практические навыки. Работа в теплице служит основой для глубокого и прочного усвоения биологических фактов.

2. Планируется производство продукции круглогодично.

— Выращивание зелени (укроп, лук, петрушка, салат).

— выращивание комнатных растений

3. Основные направления опытническо — исследовательской работы:

— изучение элементов микроклимата (температура воздуха, и почвы влажность и т.д.)

— овладение методикой режимом тепла, света, минерального и водно-воздушного питания

— выращивание рассады овощных и цветочно-декоративных культур

— агротехника возделывания растений

— вредители защищенного грунта и борьба с ними

4. Природоохранное направление системно реализуется через неукоснительное соблюдение культуры земледелия в теплице. Проведение природоохранных мероприятий по сохранению почвы в теплице (очищение от остатков растений, внесение удобрений, заготовка компоста).

— разработка курса бесед о значении теплицы и особенностях выращивания растений в условиях защищенного грунта

— разработка экскурсий для учащихся начальных классов

— разработка буклетов о деятельности школьной теплицы

План реализации проекта

1. Педагогический совет.

Обсуждение и утверждение проекта «Школьная теплица» — март 2015 года

2. Благоустройство теплицы, работы по обеспечению теплом, электроосвещением, водоснабжением, системой проветривания и пожарной безопасности – март-апрель 2015 года.

3. Завоз плодородной почвенной смеси и дренажа – март-апрель 2015 года.

4. Закупка тепличного садового инвентаря – март-апрель 2015 года.

5. Распределение дренажа и почвенной смеси по стеллажам – март-апрель 2015 года.

6. Приобретение посадочного материала и семян цветов и овощных культур – март-апрель 2015 года.

7. Распределение и закрепление отделов за классами – апрель 2015 года

8. Изготовление стенда для наглядной информации, заготовка табличек – апрель 2015 года.

9. Посев семян цветочных культур для рассады – апрель 2015 года

10. Уход за посевами – апрель 2015 года

11. Пикирование рассады – май 2015 года

12. Подготовка почвы, оформление клумб и робаток на УОУ – апрель-май 2015 года.

13. Высадка в клумбы многолетников – апрель-май 2015 года

14. Высадка рассады в робатки и клумбы – май 2015 года.

15. Высадка посадочного материала и посев семян овощных культур в закрытый грунт – апрель-май 2015 года

16. Уход за посадками (прополка, полив, рыхление, прореживание) – май 2015 года.

17. Уход за посадками в теплице – июнь-август 2015 года

18. Реализация выращенной зелени – май 2015 года

19. Уборка теплицы, подготовка почвы к осенне-зимнему периоду– август-сентябрь 2015 года.

20. Расширение посадочных площадей, посев семян зелени (укропа, петрушки, лука, салата) – октябрь 2015 года.

21. Создание «зимнего сада» в теплице, выращивание цветов на выгонку и срезку – круглогодично.

Заключительный этап.

1. Презентация работы страницы школьного тепличного хозяйства на сайте представительства школы.

2. Обобщение и систематизация опыта реализации проекта.

3. Поощрение участников

Критерии оценки эффективности проекта:

· Положительная динамика привлеченных к работе в школьной работе учащихся и педагогов.

· Расширение видового состава выращиваемых в теплице культур

Дальнейшее развитие проекта

1. Организовать питомник по выращиванию овощных и цветочно-декоративных растений

2. Благоустройство территории школы (озеленение, эстетическое оформление клумб и робаток)

3. Круглогодичное использование теплицы

Скачать:

Вложение Размер
proekt_shkolnaya_teplitsa.docx 51.82 КБ
plan_realizatsii_proekta.docx 14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Чкаловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

На заседании педагогического совета Директор Чкаловской специальной

Протокол №________ (коррекционной) общеобразовательной

__________________ Горовенко О.Е.

2014-2015 учебный год

Школьная теплица должна успешно решать проблемы политехнизации трудового обучения и воспитания школьников. Работа в школьной теплице формирует у учащихся трудовые навыки по выращиванию растений и уходу за ними. Трудовая подготовка подрастающего поколения имеет важное значение в системе общего воспитания школьников. Именно в коллективе ребята учатся жить и работать, осознавать высшую нравственность труда – основы успешной жизни.

  • Развитие познавательного интереса к предметам естественно-биологического цикла, реализация знаний полученных на уроках.
  • Занятия исследовательской деятельностью по выращиванию овощных и цветочно-декоративных растений.
  • Создание условий для обеспечения полноценного витаминизированного питания учащихся.
  • Формирование экологической культуры школьников, основ рационального ведения сельского хозяйства, комплексного благоустройства территории школы.
  • Воспитание трудолюбия, привитие трудовых умений и навыков.

Для реализации поставленных целей и задач необходимо благоустроить теплицу, изготовить стеллажи, завести почвенную плодородную смесь, закупить садовый инвентарь и посадочный материал.

Ожидаемые результаты от реализации проекта: создание рентабельного тепличного хозяйства при школе.

В школьной теплице ранней весной будет выращиваться рассада для пришкольного участка. Появится возможность дополнительно получать свежую зелень для витаминизированного питания детей круглый год. Дети получат умения и навыки по выращиванию сельскохозяйственных овощных и цветочно-декоративных культур. Полученные знания будут использовать в будущем.

Учащиеся должны знать:

— параметры искусственного климата в условиях теплицы

— основные понятия овощеводства

— последовательность этапов агротехники, используемых при возделывании культурных растений в условиях защищенного грунта

-экологические аспекты выращивания овощных и цветочно-декоративных культур

— правила безопасной работы в условиях теплицы.

Учащиеся должны уметь:

— поэтапно выполнять агротехнику

-работать ручными орудиями труда

-планировать и организовывать свою деятельность

-пользоваться медиа- средствами с целью получения информации о выращивании растений в условиях теплицы

-соблюдать правила безопасной работы в теплице

-выращивать овощную и цветочно-декоративную рассаду в условиях защищенного грунта

Основные направления деятельности тепличного хозяйства

  1. Образовательное
  2. Производственное
  3. Опытническо – исследовательское
  4. Природоохранное и просветительское
  1. Образовательное направление включает в себя учебные предметы: биология, природоведение, география и технологии. школьная теплица должна быть местом, где учащиеся, начиная с 5 класса, на конкретных примерах накапливают фактический материал биологического характера, приобретают практические навыки. Работа в теплице служит основой для глубокого и прочного усвоения биологических фактов.
  1. Планируется производство продукции круглогодично.

— Выращивание зелени (укроп, лук, петрушка, салат).

— выращивание комнатных растений

  1. Основные направления опытническо — исследовательской работы:

— изучение элементов микроклимата (температура воздуха, и почвы влажность и т.д.)

— овладение методикой режимом тепла, света, минерального и водно-воздушного питания

— выращивание рассады овощных и цветочно-декоративных культур

— агротехника возделывания растений

— вредители защищенного грунта и борьба с ними

  1. Природоохранное направление системно реализуется через неукоснительное соблюдение культуры земледелия в теплице. Проведение природоохранных мероприятий по сохранению почвы в теплице (очищение от остатков растений, внесение удобрений, заготовка компоста).

— разработка курса бесед о значении теплицы и особенностях выращивания растений в условиях защищенного грунта

— разработка экскурсий для учащихся начальных классов

— разработка буклетов о деятельности школьной теплицы

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/08/26/proekt-shkolnaya-teplitsa

Читайте также:  Сборные каркасы под теплицы
Оцените статью