Биоценоз_лиственного_леса_продуценты_консументы_редуценты

Содержание
  1. Биоценоз лиственного леса продуценты консументы редуценты
  2. Задание 1. Изучить описание природной экосистемы и распределить обитателей леса на 3 группы (продуценты, консументы, редуценты). Составить 5 цепей питания характерные для данной экосистемы. Биоценоз лиственного леса характери¬зуется не только видовым разнообразием, но и сложной структурой. Растения, оби¬тающие в лесу, различаются но высоте их наземных частей. В связи с этим в расти¬тельных сообществах выделяют несколь¬ко «этажей», или ярусов. Первый ярус — древесный —составляют самые светолю¬бивые виды — дуб, липа. Второй ярус включает менее светолюбивые и более низкорослые деревья — грушу, клен, яб¬лоню. Третий ярус состоит из кустарни¬ков лещины, бересклета, калины и др. Четвертый ярус — травянистый. Такими же этажами распределены и корпи расте¬ний. Ярусность наземных растений и их корней позволяет лучше использовать солнечный свет и минеральные запасы почвы. В травяном ярусе в течение сезона происходит смена растительного покро¬ва. Одна группа трав, называемая эфе¬мерами, — светолюбивые. Это медуница, хохлатка, ветреница; они начинают рост ранней весной, когда нет листвы на де¬ревьях и поверхность почвы ярко освеще¬на. Эти травы за короткий срок успевают образовать цветки, дать плоды и накопить запасные питательные вещества. Летом па этих местах под покровом распустив¬шихся деревьев развиваются теневынос¬ливые растения. Кроме растений в лесу обитают многочисленные виды других групп организмов: в почве — бактерии, грибы, водоросли, простейшие, круглые и кольчатые черви, личинки насекомых и взрослые насекомые. В травяном и кус¬тарниковом ярусах сплетают свои сети па¬уки. Выше в кронах лиственных пород обильны гусеницы пядениц, шелкопря¬дов, листоверток, взрослые формы жуков листоедов, хрущей. В наземных ярусах обитают многочисленные позвоночные — амфибии, рептилии, разнообразные птицы, из млекопитающих — грызуны (полевки, мыши), зайцеобразные, копытные (лоси, олени), хищные — лисица, волк. В верх-них слоях почвы встречаются кроты.
  3. Биоценоз лиственного леса продуценты консументы редуценты
  4. Как написать хороший ответ?

Биоценоз лиственного леса продуценты консументы редуценты

Задание 1. Изучить описание природной экосистемы и распределить обитателей леса на 3 группы (продуценты, консументы, редуценты). Составить 5 цепей питания характерные для данной экосистемы.
Биоценоз лиственного леса характери¬зуется не только видовым разнообразием, но и сложной структурой. Растения, оби¬тающие в лесу, различаются но высоте их наземных частей. В связи с этим в расти¬тельных сообществах выделяют несколь¬ко «этажей», или ярусов. Первый ярус — древесный —составляют самые светолю¬бивые виды — дуб, липа. Второй ярус включает менее светолюбивые и более низкорослые деревья — грушу, клен, яб¬лоню. Третий ярус состоит из кустарни¬ков лещины, бересклета, калины и др. Четвертый ярус — травянистый. Такими же этажами распределены и корпи расте¬ний. Ярусность наземных растений и их корней позволяет лучше использовать солнечный свет и минеральные запасы почвы. В травяном ярусе в течение сезона происходит смена растительного покро¬ва. Одна группа трав, называемая эфе¬мерами, — светолюбивые. Это медуница, хохлатка, ветреница; они начинают рост ранней весной, когда нет листвы на де¬ревьях и поверхность почвы ярко освеще¬на. Эти травы за короткий срок успевают образовать цветки, дать плоды и накопить запасные питательные вещества. Летом па этих местах под покровом распустив¬шихся деревьев развиваются теневынос¬ливые растения. Кроме растений в лесу обитают многочисленные виды других групп организмов: в почве — бактерии, грибы, водоросли, простейшие, круглые и кольчатые черви, личинки насекомых и взрослые насекомые. В травяном и кус¬тарниковом ярусах сплетают свои сети па¬уки. Выше в кронах лиственных пород обильны гусеницы пядениц, шелкопря¬дов, листоверток, взрослые формы жуков листоедов, хрущей. В наземных ярусах обитают многочисленные позвоночные — амфибии, рептилии, разнообразные птицы, из млекопитающих — грызуны (полевки, мыши), зайцеобразные, копытные (лоси, олени), хищные — лисица, волк. В верх-них слоях почвы встречаются кроты.

Читайте также:  Тропические_леса_какие_цветы_растут

Giorgio

Продуценты (организмы, которые производят органические вещества из неорганических самостоятельно) — дуб, липа, груша, клен, яблоня, лещина, бересклет, калина, медуница, хохлатка, ветреница, бактерии, водоросли.
Консументы (организмы, питающиеся готовыми органическими веществами) — бактерии, грибы, простейшие, круглые черви, кольчатые черви, насекомые, пауки, пяденицы, шелкопряды, листовертки, листоеды, хрущи, амфибии, рептилии, птицы, полевки мыши, зайцеобразные, лоси, олени, лисицы, волки, кроты
Редуценты (организмы, способные разлагать мертвые органические остатки до неорганических) — бактерии, грибы.

1) Лещина ⇒ личинка листоеда ⇒ горлица ⇒ сапсан
2) Липа ⇒ гусеница пяденицы ⇒ кукушка ⇒ ястреб
3) Мятлик ⇒ олень ⇒ волк
4) Полевица ⇒ заяц ⇒ лисица ⇒ беркут
5) Дуб ⇒ трутовик ⇒ гусеница грибной моли ⇒ конек лесной ⇒ ястреб

P.S. Нужно знать, что относить червей, кротов и других животных к редуцентам — ошибочно. Это животные-детритофаги, они питаются мертвыми остатками, но не способны их окончательно превратить в минеральные вещества. Эту функцию могут выполнять только бактерии и грибы.

Источник

Задание 1. Изучить описание природной экосистемы и распределить обитателей леса на 3 группы (продуценты, консументы, редуценты). Составить 5 цепей питания характерные для данной экосистемы. Биоценоз лиственного леса характери¬зуется не только видовым разнообразием, но и сложной структурой. Растения, оби¬тающие в лесу, различаются но высоте их наземных частей. В связи с этим в расти¬тельных сообществах выделяют несколь¬ко «этажей», или ярусов. Первый ярус — древесный —составляют самые светолю¬бивые виды — дуб, липа. Второй ярус включает менее светолюбивые и более низкорослые деревья — грушу, клен, яб¬лоню. Третий ярус состоит из кустарни¬ков лещины, бересклета, калины и др. Четвертый ярус — травянистый. Такими же этажами распределены и корпи расте¬ний. Ярусность наземных растений и их корней позволяет лучше использовать солнечный свет и минеральные запасы почвы. В травяном ярусе в течение сезона происходит смена растительного покро¬ва. Одна группа трав, называемая эфе¬мерами, — светолюбивые. Это медуница, хохлатка, ветреница; они начинают рост ранней весной, когда нет листвы на де¬ревьях и поверхность почвы ярко освеще¬на. Эти травы за короткий срок успевают образовать цветки, дать плоды и накопить запасные питательные вещества. Летом па этих местах под покровом распустив¬шихся деревьев развиваются теневынос¬ливые растения. Кроме растений в лесу обитают многочисленные виды других групп организмов: в почве — бактерии, грибы, водоросли, простейшие, круглые и кольчатые черви, личинки насекомых и взрослые насекомые. В травяном и кус¬тарниковом ярусах сплетают свои сети па¬уки. Выше в кронах лиственных пород обильны гусеницы пядениц, шелкопря¬дов, листоверток, взрослые формы жуков листоедов, хрущей. В наземных ярусах обитают многочисленные позвоночные — амфибии, рептилии, разнообразные птицы, из млекопитающих — грызуны (полевки, мыши), зайцеобразные, копытные (лоси, олени), хищные — лисица, волк. В верх-них слоях почвы встречаются кроты.

Продуценты (организмы, которые производят органические вещества из неорганических самостоятельно) — дуб, липа, груша, клен, яблоня, лещина, бересклет, калина, медуница, хохлатка, ветреница, бактерии, водоросли.
Консументы (организмы, питающиеся готовыми органическими веществами) — бактерии, грибы, простейшие, круглые черви, кольчатые черви, насекомые, пауки, пяденицы, шелкопряды, листовертки, листоеды, хрущи, амфибии, рептилии, птицы, полевки мыши, зайцеобразные, лоси, олени, лисицы, волки, кроты
Редуценты (организмы, способные разлагать мертвые органические остатки до неорганических) — бактерии, грибы.

Читайте также:  Кофейная_гуща_символ_гриб

1) Лещина ⇒ личинка листоеда ⇒ горлица ⇒ сапсан
2) Липа ⇒ гусеница пяденицы ⇒ кукушка ⇒ ястреб
3) Мятлик ⇒ олень ⇒ волк
4) Полевица ⇒ заяц ⇒ лисица ⇒ беркут
5) Дуб ⇒ трутовик ⇒ гусеница грибной моли ⇒ конек лесной ⇒ ястреб

P.S. Нужно знать, что относить червей, кротов и других животных к редуцентам — ошибочно. Это животные-детритофаги, они питаются мертвыми остатками, но не способны их окончательно превратить в минеральные вещества. Эту функцию могут выполнять только бактерии и грибы.

Вопрос

Если вы не нашли ответа на свой вопрос, или сомневаетесь в его правильности, то можете воспользоваться формой ниже и уточнить решение. Или воспользуйтесь формой поиска и найдите похожие ответы по предмету Биология.

Источник

Биоценоз лиственного леса продуценты консументы редуценты

Задание 1. Изучить описание природной экосистемы и распределить обитателей леса на 3 группы (продуценты, консументы, редуценты). Составить 5 цепей питания характерные для данной экосистемы.
Биоценоз лиственного леса характери¬зуется не только видовым разнообразием, но и сложной структурой. Растения, оби¬тающие в лесу, различаются но высоте их наземных частей. В связи с этим в расти¬тельных сообществах выделяют несколь¬ко «этажей», или ярусов. Первый ярус — древесный —составляют самые светолю¬бивые виды — дуб, липа. Второй ярус включает менее светолюбивые и более низкорослые деревья — грушу, клен, яб¬лоню. Третий ярус состоит из кустарни¬ков лещины, бересклета, калины и др. Четвертый ярус — травянистый. Такими же этажами распределены и корпи расте¬ний. Ярусность наземных растений и их корней позволяет лучше использовать солнечный свет и минеральные запасы почвы. В травяном ярусе в течение сезона происходит смена растительного покро¬ва. Одна группа трав, называемая эфе¬мерами, — светолюбивые. Это медуница, хохлатка, ветреница; они начинают рост ранней весной, когда нет листвы на де¬ревьях и поверхность почвы ярко освеще¬на. Эти травы за короткий срок успевают образовать цветки, дать плоды и накопить запасные питательные вещества. Летом па этих местах под покровом распустив¬шихся деревьев развиваются теневынос¬ливые растения. Кроме растений в лесу обитают многочисленные виды других групп организмов: в почве — бактерии, грибы, водоросли, простейшие, круглые и кольчатые черви, личинки насекомых и взрослые насекомые. В травяном и кус¬тарниковом ярусах сплетают свои сети па¬уки. Выше в кронах лиственных пород обильны гусеницы пядениц, шелкопря¬дов, листоверток, взрослые формы жуков листоедов, хрущей. В наземных ярусах обитают многочисленные позвоночные — амфибии, рептилии, разнообразные птицы, из млекопитающих — грызуны (полевки, мыши), зайцеобразные, копытные (лоси, олени), хищные — лисица, волк. В верх-них слоях почвы встречаются кроты.

Читайте также:  Карта_посещения_лесов_гомельской_области_запрета

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

  • bookmark_border
  • 22.12.2015 03:28
  • Биология
  • remove_red_eye 21447
  • thumb_up 25
Ответы и объяснения 1

Продуценты (организмы, которые производят органические вещества из неорганических самостоятельно) — дуб, липа, груша, клен, яблоня, лещина, бересклет, калина, медуница, хохлатка, ветреница, бактерии, водоросли.
Консументы (организмы, питающиеся готовыми органическими веществами) — бактерии, грибы, простейшие, круглые черви, кольчатые черви, насекомые, пауки, пяденицы, шелкопряды, листовертки, листоеды, хрущи, амфибии, рептилии, птицы, полевки мыши, зайцеобразные, лоси, олени, лисицы, волки, кроты
Редуценты (организмы, способные разлагать мертвые органические остатки до неорганических) — бактерии, грибы.

1) Лещина ⇒ личинка листоеда ⇒ горлица ⇒ сапсан
2) Липа ⇒ гусеница пяденицы ⇒ кукушка ⇒ ястреб
3) Мятлик ⇒ олень ⇒ волк
4) Полевица ⇒ заяц ⇒ лисица ⇒ беркут
5) Дуб ⇒ трутовик ⇒ гусеница грибной моли ⇒ конек лесной ⇒ ястреб

P.S. Нужно знать, что относить червей, кротов и других животных к редуцентам — ошибочно. Это животные-детритофаги, они питаются мертвыми остатками, но не способны их окончательно превратить в минеральные вещества. Эту функцию могут выполнять только бактерии и грибы.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Биология — наука о живых существах и их взаимодействии со средой.

Источник

Оцените статью