- Конспект занятия «Съедобные ягоды и ядовитые растения» для детей 6–7 лет для подготовительной группы
- Публикация «Конспект занятия „Съедобные ягоды и ядовитые растения“ для детей 6–7 лет для подготовительной группы» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Прикреплённые файлы:
- Конспект занятия по краеведению «Ягоды» в подготовительной группе
- Ход занятия:
- Публикация «Конспект занятия по краеведению „Ягоды“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Конспект занятия «Съедобные ягоды и ядовитые растения» для детей 6–7 лет для подготовительной группы
Образовательные: Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть.
Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, речь.
Воспитательные: Воспитывать ответственность за свое здоровье, грамотного поведения в лесу.
Публикация «Конспект занятия „Съедобные ягоды и ядовитые растения“ для детей 6–7 лет для подготовительной группы» размещена в разделах
Предварительная работа: игра «Зачеркни ядовитые растения», лото «Ядовитые ягоды».
Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Словесные: вопросы к детям, беседа, загадки.
Практические: определение ядовитых ягод и растений.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Индивидуальная работа: задавать наводящие вопросы, помочь выполнить задание.
Материалы и оборудование: листы бумаги, карандаши.
Мотивация: у Маши заболел живот, проблемная ситация.
Ход занятия:
— Ребята, посмотрите. Вы узнали, кто это? Это Маша, она заболела? Как вы думаете, что случилось с Машей? Она пошла в лес, съела какие-то ягоды и у нее заболел живот. Она нас попросила, мы все умные, давайте ей расскажем про ягоды и растения, которые бывают ядовитыми и съедобные.
— Ребята, сегодня я вас хочу пригласить в необычное лесное путешествие. Со мной отправится тот, кто назовёт мне съедобные грибы, ведь мы уже с ними знакомы.
Дети, которые называют съедобные грибы, проходят на лесную полянку и рассматривают ягоды (на ней заранее расположены картинки ягод, либо муляжи) — Посмотрите, как вы думаете, куда мы с вами попали? (на лесную полянку) — Как вы догадались? (вокруг нас расположены сосны, ели, а под ногами целая поляна ягод) -Посмотрите сколько ягод на нашей лесной поляне, обратите внимание, что все ягоды разные. -А ну – ка, я сейчас проверю какие ягоды вы знаете? -Покажите мне малину, чернику, землянику…. (дети находят и поднимают определённую карточку с изображением ягоды) — Вижу, что ягоды вы не плохо знаете…
Правильно. Ягоды эти – съедобные и вкусные, их можно собирать и есть. Из них варят варенье и компоты.
— Где растут эти растения, как они выглядят: высокий ли стебель, какой формы листики, какого цвета ягоды?
Это невысокое травянистое растение. Листья у земляники тройчатые (т. е. по три) с зубчиками.
Красные ягоды созревают в июне-июле. На поверхности сидят мелкие зёрнышки.
Ягоды вкусные, ароматные, содержат много витаминов.
Что за ягода созрела
На кусточки – под листочки
Все поляны в синих точках
Только рты с чего-то стали
Это мелкий, сильно ветвистый кустарничек с опадающими на зиму мелкими листьями. Ягоды чёрного цвета, при повреждении окрашивают руки в фиолетовый цвет. В них много витаминов. Черничный сок улучшает зрение
Это полукустарник с прямостоящими побегами, покрытыми шипами и опушением. Ягоды не цельные, а состоят из множества мелких шариков, красного цвета. Малину используют при простуде.
-Ребята, я хочу открыть вам небольшой секрет: это не все ягоды леса. В нашем большом и красивом лесу растут ещё много ягод, как вкусных и полезных, так и опасных для здоровья. С ними мы сейчас и познакомимся. Приглашаю вас в путешествие по лесу, а поможет нам в этом волшебный экран.
(Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)
будем ягоды считать :
(Обе руки идут пальчиками по коленкам.)
(Загибают пальчики, начиная с больших.)
Вороний глаз – это очень запоминающееся растение, его можно узнать, даже если никогда ранее его не видели. На высоком стебле прикреплены близко друг к другу крест-накрест четыре широких листика, а из середины выступает один зеленовато-жёлтый цветок, превращающийся затем в чёрную ягоду, очень похожую на чёрный, блестящий глаз вороны. Это растение поэтому так и называется: «вороний глаз». У него ядовиты и ягода, и стебель, и листья, и корневище. Признаки отравления: головная боль, головокружение, тошнота, рвота, боли в животе, понос, сильно расширяются зрачки.
Волчье лыко – кустарник, который цветёт мелкими душистыми розово-красными цветками, прикреплёнными прямо к коре. Поэтому его ещё называют «лесная сирень». Позже на месте цветков появляются ярко-красные ягоды. Это опасное растение. В его ягодах содержатся сильные яды. Даже несколько ягод могут оказаться смертельными для человека. У пострадавшего возникает жжение во рту, ему становится трудно глотать, появляются боль, слюнотечение, рвота, понос, судороги, головокружение, общая слабость.
Родился ландыш в майский день,
Ландыш – очень красивый, всем известный лесной цветок. Однако не все знают, что его ягоды – красно-оранжевые горошины – очень ядовиты. Всё растение ядовито.
3. – Мы должны запомнить, что лучшее средство защиты от ядовитых растений – не трогать ни одного цветка, ни одного кустарника, если они тебе не знакомы. Потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям : вызвать ожог кожи с пузырями и труднозаживающими ранами. У многих детей есть привычка – покусывать и жевать любую травинку. Это очень вредная привычка, и дети должны запомнить, что стебли, листья и цветы многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью.
При подозрении на употребление таких растений, нужно немедленно оказать первую медицинскую помощь: выпить 4-5 стаканов тёплой воды (можно с марганцовкой, вызвать рвоту. Затем принять несколько таблеток активированного угля или молоко. И обязательно нужно обратиться к врачу.
4 Раскрасьте съедобные и ядовитые ягоды.
— Назовите, какие из этих растений вредные, ядовитые, а какие полезные, съедобные.
Маша поняла, какие ядовитые, а какие съедобные ягоды есть в лесу. Теперь она без взрослых в лес, и кушать незнакомые ягоды, а только сьедобные.
(Воспитатель кидает мяч и называет ягоду. Если это полезная ягода, то ребёнок ловит мяч, если ядовитая – нет.)
Что за ягода созрела
На кусточки – под листочки
Все поляны в синих точках
Только рты с чего-то стали
Прикреплённые файлы:
Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.
Конспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группы Программные задачи: Образовательные: Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде; Уточнить и закрепить представление об.
Конспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект ОД по познавательному развитию «Вот и созрели ягоды красные, чёрные, белые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.
Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.
Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» «Лес. Грибы и ягоды». Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.
Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.
Мастер-класс «Посадка растения узамбарской фиалки» для детей подготовительной группы. Сидим дома с пользой Сидим дома с пользой! Мастер-класс «Посадка растения узамбарской фиалки» (для детей подготовительной группы)Анжела Сорокина, воспитатель.
Источник
Конспект занятия по краеведению «Ягоды» в подготовительной группе
Задачи: закреплять знания детей о ягодах, продолжать учить детей сравнивать растения по признакам. Развивать связную речь. Воспитывать любовь к родному краю.
Ход занятия:
Звучит песня Семёна Няруя «Ягода морошка»
На слайде показана ягода морошка в тундре.
Дети рассказывают пословицы о труде.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. (Труд)
Без труда нет добра. (Труд)
Без труда нет отдыха. (Труд)
Без ученья, без труда и жизнь негодна никуда. (Труд)
Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться. (Труд)
Публикация «Конспект занятия по краеведению „Ягоды“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Будешь упорно трудиться — будет хлеб в закромах водиться. (Труд)
Была бы охота, а работа найдется. (Труд)
Воспитатель. Ребята, мы живём с вами на Севере. Какой урожай мы можем собрать в тундре? Правильно, мы собираем на зиму запасы грибов и ягод. А какую ягоду вы знаете? (брусника, морошка, черника, голубика, клюква)
Слайд 2. Виды ягод.
А малина растёт в тундре? (ответы детей). Конечно, в тундре малина не растёт. Но в лесу растёт дикая малина, которой питаются птицы и звери. А есть малина садовая, которую выращивают люди. А какая есть ягода у нас, которая тоже похожа чем-то на малину? Правильно, морошка.
Давайте сравним, чем отличаются эти ягоды. (Ответы детей.)
П/игра «Найди себе пару»
Детям раздаются карточки с изображением ягоды. Все расходятся в разные стороны. По сигналу находят себе пару и называют свою ягоду.
Слайд 4. Черника и голубика.
Воспитатель. Как называется эта ягода? Цвет: голубика голубая, а черника тёмно-синяя. У черники кустики ниже, чем у голубики. Черника слаще, чем голубика. А что готовят из ягод (Ответы детей).
Слайд 5. Д/игра «Собери ягоды»
Задание:Ребята, давайте соберём ягоды, которые растут у нас на Севере в корзинку.
Дети называют ягоды.
Воспитатель. А какие ягоды мы оставили? (Ежевика,крыжовник, клубника.)
Воспитатель. Молодцы, ребята. У вас на столах лежат раскраски с ягодами, которые растут у нас на Ямале. Дети раскрашивают цветными карандашами.
«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Лес, деревья, грибы, ягоды» Образовательная деятельность в режимных моментах 1 половина дня. ОО Познавательное развитие, ОО речевое развитие. Беседа об утренней погоде,.
Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе «Мой Тамбов» Конспект открытого итегрированного занятия в подготовительной группе «Мой Тамбов» Образовательные задачи: • формировать представления.
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Дети леса: грибы, ягоды» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:»Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая». ЗАДАЧИ:»Познавательная».
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ягоды для снегирей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Березка» Конспект ООД «Ягоды.
Конспект занятий по краеведению в подготовительной группе «Наш край родной» Цель: Закреплять представления о малой Родине — Борисоглебском округе, его символике, растительном и животном мире, природных богатствах;.
Конспект занятия по краеведению в средней группе Тема: Мой родной город Цель: продолжать работу по патриотическому воспитанию дошкольников. Задачи: • Познакомить детей с понятиями «город».
Конспект занятия по краеведению в средней группе «Наша Родина — Россия» Наша Родина – Россия Цель: • Закрепить знания детей о природе России: лес, река, море, поле (бескрайнее, горы, подчеркивая, что Россия.
«Ягоды на тарелочке». Конспект занятия (конструирование, аппликация) в старшей группе Конспект занятие: «Ягоды на тарелочке» в старшей группе. Старший воспитатель: Волгина Н. И. МБДОУ №8 «Чиполлино» г. Евпатория Крым Цель:.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ФФН «Лето. Грибы, цветы, ягоды» Занятие по ознакомлению с окружающим с применением технологии наглядного моделирования. Программное содержание: 1. Продолжать изучать с.
Источник