Беседа_ягоды_подготовительная_группа

Конспект занятия «Съедобные ягоды и ядовитые растения» для детей 6–7 лет для подготовительной группы

Образовательные: Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, речь.

Воспитательные: Воспитывать ответственность за свое здоровье, грамотного поведения в лесу.

Публикация «Конспект занятия „Съедобные ягоды и ядовитые растения“ для детей 6–7 лет для подготовительной группы» размещена в разделах

Предварительная работа: игра «Зачеркни ядовитые растения», лото «Ядовитые ягоды».

Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Словесные: вопросы к детям, беседа, загадки.

Практические: определение ядовитых ягод и растений.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Индивидуальная работа: задавать наводящие вопросы, помочь выполнить задание.

Материалы и оборудование: листы бумаги, карандаши.

Мотивация: у Маши заболел живот, проблемная ситация.

Ход занятия:

— Ребята, посмотрите. Вы узнали, кто это? Это Маша, она заболела? Как вы думаете, что случилось с Машей? Она пошла в лес, съела какие-то ягоды и у нее заболел живот. Она нас попросила, мы все умные, давайте ей расскажем про ягоды и растения, которые бывают ядовитыми и съедобные.

— Ребята, сегодня я вас хочу пригласить в необычное лесное путешествие. Со мной отправится тот, кто назовёт мне съедобные грибы, ведь мы уже с ними знакомы.

Дети, которые называют съедобные грибы, проходят на лесную полянку и рассматривают ягоды (на ней заранее расположены картинки ягод, либо муляжи) — Посмотрите, как вы думаете, куда мы с вами попали? (на лесную полянку) — Как вы догадались? (вокруг нас расположены сосны, ели, а под ногами целая поляна ягод) -Посмотрите сколько ягод на нашей лесной поляне, обратите внимание, что все ягоды разные. -А ну – ка, я сейчас проверю какие ягоды вы знаете? -Покажите мне малину, чернику, землянику…. (дети находят и поднимают определённую карточку с изображением ягоды) — Вижу, что ягоды вы не плохо знаете…

Правильно. Ягоды эти – съедобные и вкусные, их можно собирать и есть. Из них варят варенье и компоты.

— Где растут эти растения, как они выглядят: высокий ли стебель, какой формы листики, какого цвета ягоды?

Это невысокое травянистое растение. Листья у земляники тройчатые (т. е. по три) с зубчиками.

Красные ягоды созревают в июне-июле. На поверхности сидят мелкие зёрнышки.

Ягоды вкусные, ароматные, содержат много витаминов.

Что за ягода созрела

На кусточки – под листочки

Все поляны в синих точках

Только рты с чего-то стали

Это мелкий, сильно ветвистый кустарничек с опадающими на зиму мелкими листьями. Ягоды чёрного цвета, при повреждении окрашивают руки в фиолетовый цвет. В них много витаминов. Черничный сок улучшает зрение

Читайте также:  Брусника_плоды_полезные_свойства_и_противопоказания

Это полукустарник с прямостоящими побегами, покрытыми шипами и опушением. Ягоды не цельные, а состоят из множества мелких шариков, красного цвета. Малину используют при простуде.

-Ребята, я хочу открыть вам небольшой секрет: это не все ягоды леса. В нашем большом и красивом лесу растут ещё много ягод, как вкусных и полезных, так и опасных для здоровья. С ними мы сейчас и познакомимся. Приглашаю вас в путешествие по лесу, а поможет нам в этом волшебный экран.

(Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)

будем ягоды считать :

(Обе руки идут пальчиками по коленкам.)

(Загибают пальчики, начиная с больших.)

Вороний глаз – это очень запоминающееся растение, его можно узнать, даже если никогда ранее его не видели. На высоком стебле прикреплены близко друг к другу крест-накрест четыре широких листика, а из середины выступает один зеленовато-жёлтый цветок, превращающийся затем в чёрную ягоду, очень похожую на чёрный, блестящий глаз вороны. Это растение поэтому так и называется: «вороний глаз». У него ядовиты и ягода, и стебель, и листья, и корневище. Признаки отравления: головная боль, головокружение, тошнота, рвота, боли в животе, понос, сильно расширяются зрачки.

Волчье лыко – кустарник, который цветёт мелкими душистыми розово-красными цветками, прикреплёнными прямо к коре. Поэтому его ещё называют «лесная сирень». Позже на месте цветков появляются ярко-красные ягоды. Это опасное растение. В его ягодах содержатся сильные яды. Даже несколько ягод могут оказаться смертельными для человека. У пострадавшего возникает жжение во рту, ему становится трудно глотать, появляются боль, слюнотечение, рвота, понос, судороги, головокружение, общая слабость.

Родился ландыш в майский день,

Ландыш – очень красивый, всем известный лесной цветок. Однако не все знают, что его ягоды – красно-оранжевые горошины – очень ядовиты. Всё растение ядовито.

3. – Мы должны запомнить, что лучшее средство защиты от ядовитых растений – не трогать ни одного цветка, ни одного кустарника, если они тебе не знакомы. Потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям : вызвать ожог кожи с пузырями и труднозаживающими ранами. У многих детей есть привычка – покусывать и жевать любую травинку. Это очень вредная привычка, и дети должны запомнить, что стебли, листья и цветы многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью.

При подозрении на употребление таких растений, нужно немедленно оказать первую медицинскую помощь: выпить 4-5 стаканов тёплой воды (можно с марганцовкой, вызвать рвоту. Затем принять несколько таблеток активированного угля или молоко. И обязательно нужно обратиться к врачу.

4 Раскрасьте съедобные и ядовитые ягоды.

— Назовите, какие из этих растений вредные, ядовитые, а какие полезные, съедобные.

Маша поняла, какие ядовитые, а какие съедобные ягоды есть в лесу. Теперь она без взрослых в лес, и кушать незнакомые ягоды, а только сьедобные.

(Воспитатель кидает мяч и называет ягоду. Если это полезная ягода, то ребёнок ловит мяч, если ядовитая – нет.)

Читайте также:  Отличие_кваса_от_чайного_гриба

Что за ягода созрела

На кусточки – под листочки

Все поляны в синих точках

Только рты с чего-то стали

Прикреплённые файлы:

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группы

Конспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группы Программные задачи: Образовательные: Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде; Уточнить и закрепить представление об.

Конспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПР

Конспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вот и созрели ягоды красные, чёрные, белые» в подготовительной группе детей с ЗПР

Конспект ОД по познавательному развитию «Вот и созрели ягоды красные, чёрные, белые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» «Лес. Грибы и ягоды». Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.

Мастер-класс «Посадка растения узамбарской фиалки» для детей подготовительной группы. Сидим дома с пользой

Мастер-класс «Посадка растения узамбарской фиалки» для детей подготовительной группы. Сидим дома с пользой Сидим дома с пользой! Мастер-класс «Посадка растения узамбарской фиалки» (для детей подготовительной группы)Анжела Сорокина, воспитатель.

Источник

Конспект занятия по краеведению «Ягоды» в подготовительной группе

Задачи: закреплять знания детей о ягодах, продолжать учить детей сравнивать растения по признакам. Развивать связную речь. Воспитывать любовь к родному краю.

Ход занятия:

Звучит песня Семёна Няруя «Ягода морошка»

На слайде показана ягода морошка в тундре.

Дети рассказывают пословицы о труде.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. (Труд)

Без труда нет добра. (Труд)

Без труда нет отдыха. (Труд)

Без ученья, без труда и жизнь негодна никуда. (Труд)

Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться. (Труд)

Публикация «Конспект занятия по краеведению „Ягоды“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Будешь упорно трудиться — будет хлеб в закромах водиться. (Труд)

Была бы охота, а работа найдется. (Труд)

Воспитатель. Ребята, мы живём с вами на Севере. Какой урожай мы можем собрать в тундре? Правильно, мы собираем на зиму запасы грибов и ягод. А какую ягоду вы знаете? (брусника, морошка, черника, голубика, клюква)

Читайте также:  Земляное_масло_гриб_свойства

Слайд 2. Виды ягод.

А малина растёт в тундре? (ответы детей). Конечно, в тундре малина не растёт. Но в лесу растёт дикая малина, которой питаются птицы и звери. А есть малина садовая, которую выращивают люди. А какая есть ягода у нас, которая тоже похожа чем-то на малину? Правильно, морошка.

Давайте сравним, чем отличаются эти ягоды. (Ответы детей.)

П/игра «Найди себе пару»

Детям раздаются карточки с изображением ягоды. Все расходятся в разные стороны. По сигналу находят себе пару и называют свою ягоду.

Слайд 4. Черника и голубика.

Воспитатель. Как называется эта ягода? Цвет: голубика голубая, а черника тёмно-синяя. У черники кустики ниже, чем у голубики. Черника слаще, чем голубика. А что готовят из ягод (Ответы детей).

Слайд 5. Д/игра «Собери ягоды»

Задание:Ребята, давайте соберём ягоды, которые растут у нас на Севере в корзинку.

Дети называют ягоды.

Воспитатель. А какие ягоды мы оставили? (Ежевика,крыжовник, клубника.)

Воспитатель. Молодцы, ребята. У вас на столах лежат раскраски с ягодами, которые растут у нас на Ямале. Дети раскрашивают цветными карандашами.

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Лес, деревья, грибы, ягоды» Образовательная деятельность в режимных моментах 1 половина дня. ОО Познавательное развитие, ОО речевое развитие. Беседа об утренней погоде,.

Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе «Мой Тамбов» Конспект открытого итегрированного занятия в подготовительной группе «Мой Тамбов» Образовательные задачи: • формировать представления.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Дети леса: грибы, ягоды» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:»Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая». ЗАДАЧИ:»Познавательная».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ягоды для снегирей»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ягоды для снегирей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Березка» Конспект ООД «Ягоды.

Конспект занятий по краеведению в подготовительной группе «Наш край родной» Цель: Закреплять представления о малой Родине — Борисоглебском округе, его символике, растительном и животном мире, природных богатствах;.

Конспект занятия по краеведению в средней группе Тема: Мой родной город Цель: продолжать работу по патриотическому воспитанию дошкольников. Задачи: • Познакомить детей с понятиями «город».

Конспект занятия по краеведению в средней группе «Наша Родина — Россия» Наша Родина – Россия Цель: • Закрепить знания детей о природе России: лес, река, море, поле (бескрайнее, горы, подчеркивая, что Россия.

«Ягоды на тарелочке». Конспект занятия (конструирование, аппликация) в старшей группе Конспект занятие: «Ягоды на тарелочке» в старшей группе. Старший воспитатель: Волгина Н. И. МБДОУ №8 «Чиполлино» г. Евпатория Крым Цель:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ФФН «Лето. Грибы, цветы, ягоды» Занятие по ознакомлению с окружающим с применением технологии наглядного моделирования. Программное содержание: 1. Продолжать изучать с.

Источник

Оцените статью